Дочке 2года и 5 месяцев. Она стала как-бы неуправляемой: идем гулять- без истерики не обходится, все "Я сама", Говорю ей: " Вот штаны, носочки, давай сама" - обижается, ложится на пол, топает ногами, ревет. А как ей угодить с едой!? Просит кашу -сварила ей кашу -она: "не буду, хочу суп". Речь понятна окружающим, знает стихи Агнии Барто, поет песенки. Но в детском саду воспитательнице не дает эти стихи читать. Кричит: " Я сама расскажу!" с песенками так же. Дома колыбельные не я ей пою, а она мне. Попробую спеть новую песенку- опять крик-рев: "не то". Начала швырять игрушки. На мои замечания истерика усиливается, а на угрозы "Раз не нужны игрушки, я сейчас их унесу обратно в магазин" - она кричит так, что в ушах звенит. Это кризис 3х лет начался? Или "звоночек" о проблемах психо-невротического характера? У кого было подобное с детьми?
По вашему тексту у меня сложилось впечатление, что вы стараетесь подавить ее, заставить действовать так, как вам надо. Это неправильно. Раз на ваши замечания истерика усиливается, значит такой метод не работает, меняйте свой подход. Не надо угроз, только хуже становится. Я действовала отвлеканием, зубы заговаривала, старалась все превратить в игру. Не хочет кашу, а хочет суп? Суп на обед будет, а что же делать с кашей, раз ты ее не хочешь? Давай ею покормим куклу. Одна ложечка кукле, одна дочке. Через минуту она и забудет, что хотела суп. Ищите свой подход, о реакции дочки будет видно, на правильном ли вы пути или нет.
По поводу того, что у всех было - у меня нет. Дочь всегда была спокойная, своё мнение отстаивала мягко. Игрушками не кидалась. Но в вашем возрасте ещё практически не разговаривала, так что про своё мнение - это уже ближе к 4 годам.
Штаны не захотела надевать сама, хотя просила, хорошо, пойдем без штанов.
Кашу не будешь, хорошо, не ешь, но суп будет только завтра.
Колыбельные не хочет слушать - это ж только вам легче, не пойте!
Игрушки собрали в пакет, сделали вид, что унесли в магазин (то бишь спрятали).
Терпения вам.
1. Истерика на улице или в магазине: сразу домой, орущую, пищащую под мышку и домой.
2. Истерика по поводу еды: у нас действовало правило, что утром каша, в обед суп, вечером что-то мясное. И хоть оборись, это будут так и не иначе. У нас как правило несколько вариантов блюд и ребенок из нескольких может выбрать желаемое.
3. Одежда в сад выбирается ребенком с вечера, если утром ребенок передумал одевать заготовленное, одевала силой.
4. Игрушки не швыряла, попробовала один раз, после которого я ее тоже "швырнула", только аккуратно, чтобы не ударилась. Ребенок был в шоке, когда отошла, то я ее спросила, понравилось ли ей. Больше игрушки не швыряла. Укусила так же один раз, получила достаточно сильно по губам, больше не кусалась.
И неукоснительно соблюдайте режим и ритуалы. Например, проснулись, пошли умываться и зубы чистить, вместе, чтобы ребенок видел, что это не провинность, а необходимость, что мама тоже так делает. Сами установите границы того, что в вашей семье неизменно, что находится под запретом. Только придерживайтесь этого правила всей семьей: нельзя, значит нельзя и с мамой и с папой. Нельзя, значит нельзя и здоровому ребенку и заболевшему.
И на них стоит обратить внимание.
Стремление к самостоятельности - похвально, сообразно возрасту и развитию и стоит поощрять.
А вот такую черту как настойчивость в достижении цели (чтобы и в 25 не топал ножками, когда что-то не получается) или умение слушать, знать границы поведения со сверстниками и взрослыми (чтобы умел работать в команде и соотносить свои желания с другими, а кричал раньше всех перебивая "а я знаю!" - стоит формировать уже сейчас.
И главное в этом (и то, чего пока наверно в Вашей системе не хватает) - это четкие воспитательные цели, границы и последовательность.
не переубедить и чуть что крик... стараюсь не вестись, но ведь не всегда возможно.