Дочке 2года и 5 месяцев. Она стала как-бы неуправляемой: идем гулять- без истерики не обходится, все "Я сама", Говорю ей: " Вот штаны, носочки, давай сама" - обижается, ложится на пол, топает ногами, ревет. А как ей угодить с едой!? Просит кашу -сварила ей кашу -она: "не буду, хочу суп". Речь понятна окружающим, знает стихи Агнии Барто, поет песенки. Но в детском саду воспитательнице не дает эти стихи читать. Кричит: " Я сама расскажу!" с песенками так же. Дома колыбельные не я ей пою, а она мне. Попробую спеть новую песенку- опять крик-рев: "не то". Начала швырять игрушки. На мои замечания истерика усиливается, а на угрозы "Раз не нужны игрушки, я сейчас их унесу обратно в магазин" - она кричит так, что в ушах звенит. Это кризис 3х лет начался? Или "звоночек" о проблемах психо-невротического характера? У кого было подобное с детьми?
Битье-не метод.
Битье-не метод.
Битье-не метод.
А вот это совсем не факт. Я в детстве очень плохо ела, вокруг меня мама вечно танцы танцевала, уговаривала и прочее. Один раз увидел папа, сказал - не хочет, пусть не ест. Не уговаривай и не давай ей ничего, проголодается, попросит. Это было утром. До самого вечера я так и не попросила, хотя ничего не ела весь день. Не неделю же в воспитательных целях не кормить!
А вот это совсем не факт. Я в детстве очень плохо ела, вокруг меня мама вечно танцы танцевала, уговаривала и прочее. Один раз увидел папа, сказал - не хочет, пусть не ест. Не уговаривай и не давай ей ничего, проголодается, попросит. Это было утром. До самого вечера я так и не попросила, хотя ничего не ела весь день. Не неделю же в воспитательных целях не кормить!
Быстрое развитие мозга ведет к расширению интеллектуальных возможностей ребенка. Происходит переход от наглядно-действенного мышления к образному, обогащается речь, развивается память и воображение.
За довольно непродолжительное время абсолютно меняется личность ребенка. Эти изменения затрагивают его характер, основные виды его деятельности и отношения с другими людьми – взрослыми и сверстниками. Именно в три года формируются основы образа его «Я» и определяется отношение к окружающему миру.
В связи с такой глобальной «перестройкой» внутреннего мира, ребенок довольно часто становится капризным и трудным.
Психологические особенности
В возрасте трех лет у ребенка резко возрастает стремление к отделению от взрослого. Малыш все чаще произносит: «Я сам», «Я хочу», «Я не буду», и демонстрирует свою независимость от близких. Этот период называют «кризисом трех лет».
Ребенок действует наперекор любым предложениям взрослого, упрямится и закатывает истерики «на пустом месте». Он стремится все делать наоборот, противится воле старших; отвергает то, что он ежедневно делал раньше. В то же время, он пытается самостоятельно делать то, к чему объективно еще не готов.
Далеко не у всех детей кризис проявляется в таких острых негативных формах. Кто-то реагирует не так бурно или совсем недолго по времени. Однако отношения с близкими взрослыми и с самим собой претерпевают существенные изменения в любом случае. Происходит становление собственного «Я» ребенка.
По мере выхода из кризиса ребенок перестает так отчаянно противопоставлять себя взрослому. У него появляется другой способ самоутверждения: теперь он стремится к достижению результата в деятельности, а достигнув желаемого – старается продемонстрировать свои успехи взрослому и получить его одобрение.
Ребенок не просто ставит кубик на кубик – ему важно построить максимально высокую башню и услышать похвалу от родителя: «Какая высокая башня! У тебя отлично получилось!». Теперь ребенок смотрит на себя глазами взрослого, он становится крайне чувствительным к тому, как окружающие оценивают его достижения. Так начинают формироваться чувство собственного достоинства и самоуважение.
Советы родителям
Кризис трех лет – испытание для всей семьи. Очень важно пройти его «правильно», ведь от того, как складываются детско-родительские отношения в этот период, зависит будущее ребенка.
Единого рецепта, как реагировать на истерики трехлетки, не существует. Главное – дать ему понять, что конфликты можно решать по-разному.
Какие-то вещи родитель запрещает категорически, и ребенку придется с этим смириться. Нельзя убегать от мамы вблизи проезжей части, это опасно для жизни, и способом проявления самостоятельности быть не может. Малыш может яростно протестовать против ограничения своей свободы – кричать и вырываться, однако в вопросах здоровья и безопасности реакция взрослого должно быть однозначной.
Если речь идет о менее серьезных разногласиях, то можно использовать разные тактики поведения.
Иногда следует отвлечь ребенка – разговорами или игрой, устроить соревнование. Например, предложить заупрямившемуся трехлетке сыграть в «кто наденет куртку быстрее». В игровой форме можно собирать игрушки на скорость или чистить зубы вместе с куклой.
Иной раз можно и уступить ребенку, ведь он тоже имеет право на свое мнение и личные предпочтения. Не хочет есть манную кашу? Предложите на выбор гречневую или рисовую. Отказывается лечь спать сейчас же? Почитайте книгу еще пятнадцать минут. Речь не идёт о потакании малейшим капризам, однако иногда стоит пойти навстречу, проявляя уважение к желаниям и потребностям ребенка.
В некоторых ситуациях малышу нужно дать возможность выплеснуть наружу свои эмоции, сбросить напряжение и принять ситуацию такой, какая она есть. Если вы решили не покупать сыну десятую машинку, и он закатил в магазине скандал, то ничего не остается, как переждать бурю. Требования «закрыть рот» и «успокоиться сейчас же» окажут прямо противоположный эффект. Нужно просто побыть рядом, обнять, вытереть слезы. Можно даже ничего не говорить, гораздо важнее – тактильный контакт и внимание.
В таких ситуациях взрослый сам должен сохранять спокойствие и стараться не смотреть на окружающих, ведь чаще всего родители кричат на ребенка, потому что им «стыдно перед людьми».
Когда ребенок выплакался и успокоился, нужно рассказать, как надо себя вести, объяснить, почему вы поступили так, а не иначе. Воспитательные беседы будут эффективными, только если они происходят в атмосфере спокойствия и доверия.
Важно! Именно в возрасте трех лет ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Если не гасить каждую конфликтную ситуацию криками и, тем более, шлепками, то ребенок осваивает разные стратегии поведения и учится считаться с волей других людей.
Кризис трех лет рано или поздно закончится, а вот то, чему ребенок научится в результате, останется с ним на долгие годы.
Психологические особенности
В возрасте трех лет у ребенка резко возрастает стремление к отделению от взрослого. Малыш все чаще произносит: «Я сам», «Я хочу», «Я не буду», и демонстрирует свою независимость от близких. Этот период называют «кризисом трех лет».
Ребенок действует наперекор любым предложениям взрослого, упрямится и закатывает истерики «на пустом месте». Он стремится все делать наоборот, противится воле старших; отвергает то, что он ежедневно делал раньше. В то же время, он пытается самостоятельно делать то, к чему объективно еще не готов.
Далеко не у всех детей кризис проявляется в таких острых негативных формах. Кто-то реагирует не так бурно или совсем недолго по времени. Однако отношения с близкими взрослыми и с самим собой претерпевают существенные изменения в любом случае. Происходит становление собственного «Я» ребенка.
По мере выхода из кризиса ребенок перестает так отчаянно противопоставлять себя взрослому. У него появляется другой способ самоутверждения: теперь он стремится к достижению результата в деятельности, а достигнув желаемого – старается продемонстрировать свои успехи взрослому и получить его одобрение.
Ребенок не просто ставит кубик на кубик – ему важно построить максимально высокую башню и услышать похвалу от родителя: «Какая высокая башня! У тебя отлично получилось!». Теперь ребенок смотрит на себя глазами взрослого, он становится крайне чувствительным к тому, как окружающие оценивают его достижения. Так начинают формироваться чувство собственного достоинства и самоуважение.
Советы родителям
Кризис трех лет – испытание для всей семьи. Очень важно пройти его «правильно», ведь от того, как складываются детско-родительские отношения в этот период, зависит будущее ребенка.
Единого рецепта, как реагировать на истерики трехлетки, не существует. Главное – дать ему понять, что конфликты можно решать по-разному.
Какие-то вещи родитель запрещает категорически, и ребенку придется с этим смириться. Нельзя убегать от мамы вблизи проезжей части, это опасно для жизни, и способом проявления самостоятельности быть не может. Малыш может яростно протестовать против ограничения своей свободы – кричать и вырываться, однако в вопросах здоровья и безопасности реакция взрослого должно быть однозначной.
Если речь идет о менее серьезных разногласиях, то можно использовать разные тактики поведения.
Иногда следует отвлечь ребенка – разговорами или игрой, устроить соревнование. Например, предложить заупрямившемуся трехлетке сыграть в «кто наденет куртку быстрее». В игровой форме можно собирать игрушки на скорость или чистить зубы вместе с куклой.
Иной раз можно и уступить ребенку, ведь он тоже имеет право на свое мнение и личные предпочтения. Не хочет есть манную кашу? Предложите на выбор гречневую или рисовую. Отказывается лечь спать сейчас же? Почитайте книгу еще пятнадцать минут. Речь не идёт о потакании малейшим капризам, однако иногда стоит пойти навстречу, проявляя уважение к желаниям и потребностям ребенка.
В некоторых ситуациях малышу нужно дать возможность выплеснуть наружу свои эмоции, сбросить напряжение и принять ситуацию такой, какая она есть. Если вы решили не покупать сыну десятую машинку, и он закатил в магазине скандал, то ничего не остается, как переждать бурю. Требования «закрыть рот» и «успокоиться сейчас же» окажут прямо противоположный эффект. Нужно просто побыть рядом, обнять, вытереть слезы. Можно даже ничего не говорить, гораздо важнее – тактильный контакт и внимание.
В таких ситуациях взрослый сам должен сохранять спокойствие и стараться не смотреть на окружающих, ведь чаще всего родители кричат на ребенка, потому что им «стыдно перед людьми».
Когда ребенок выплакался и успокоился, нужно рассказать, как надо себя вести, объяснить, почему вы поступили так, а не иначе. Воспитательные беседы будут эффективными, только если они происходят в атмосфере спокойствия и доверия.
Важно! Именно в возрасте трех лет ребенок осознает, что его желания не всегда совпадают с желанием окружающих. Если не гасить каждую конфликтную ситуацию криками и, тем более, шлепками, то ребенок осваивает разные стратегии поведения и учится считаться с волей других людей.
Кризис трех лет рано или поздно закончится, а вот то, чему ребенок научится в результате, останется с ним на долгие годы.
1. Давайте больше самостоятельности. Пусть сама одежду выбирает из предложенных, пыль вытирает, кошку кормит...
2. Наша няня всегда соглашается с ребенком, но как вывернет... Глядь,он уже делает то, что ей надо, еще и радуется. То птичка пролетела, что-то там забрала, ну-ну, птичка. То если не хочет домой - она на всём пути ему буквы с цифрами рисует, заодно и изучают. Или грибок, или снеговик. А я потом иду и вижу: наши прошли.
Будьте хитрее, всё проходит, и это пройдет. Ребенок начал осознавать себя как личность в этом мире. Ну и хорошо, поддержите его в этом. Тогда и не будет беспочвенных истерик. Силой никогда ничего не делали - и кризис не задержался, смысла нет скандалить и добиваться своего, если тебя уважают и считаются с твоим мнением.
Ну полежал пару раз в луже... Не понравилось, и мама без реакции. Не действует, значит, надо договариваться. У нас к трем годам уже всё выровнялось.
И я бы не пугала ребенка тем, что отнесете игрушки в магазин. Это манипуляция. Игрушки подарены ребенку, это её собственность. Просто она тут же начнет манипулировать вами.
-Это НЕ собачка!!! (Речь об игрушке)
Даже в этот ответ вложено отрицание очевидного факта)-возраст такой. Тестирует границы своей независимости, нормальный этап развития.
Я просто поражаюсь до чего русские мамы боятся в чем-то уступить ребенку, прям как будто соревнуются, кто кого переупрямит.
Я просто поражаюсь до чего русские мамы боятся в чем-то уступить ребенку, прям как будто соревнуются, кто кого переупрямит.