Дочке 2года и 5 месяцев. Она стала как-бы неуправляемой: идем гулять- без истерики не обходится, все "Я сама", Говорю ей: " Вот штаны, носочки, давай сама" - обижается, ложится на пол, топает ногами, ревет. А как ей угодить с едой!? Просит кашу -сварила ей кашу -она: "не буду, хочу суп". Речь понятна окружающим, знает стихи Агнии Барто, поет песенки. Но в детском саду воспитательнице не дает эти стихи читать. Кричит: " Я сама расскажу!" с песенками так же. Дома колыбельные не я ей пою, а она мне. Попробую спеть новую песенку- опять крик-рев: "не то". Начала швырять игрушки. На мои замечания истерика усиливается, а на угрозы "Раз не нужны игрушки, я сейчас их унесу обратно в магазин" - она кричит так, что в ушах звенит. Это кризис 3х лет начался? Или "звоночек" о проблемах психо-невротического характера? У кого было подобное с детьми?
агрессия по отношению к другим детям- это вообще плохо. То что Вы позволяете ей собой манипулировать- это Ваш выбор, нравится Вам так жить-ок. Но ущемлять других детей....которые приходят из сада с синяками, ушибами или покусаными- это уже перебор.
Учите Вашего ребёнка, что её свобода заканчивается ровно там, где начинается свобода другого человека!
Естесственно на уровне 2х летки нужными словами, но судя по описанию, Вам это ей и в 3 , и в 5 лет говорить нужно будет.
агрессия по отношению к другим детям- это вообще плохо. То что Вы позволяете ей собой манипулировать- это Ваш выбор, нравится Вам так жить-ок. Но ущемлять других детей....которые приходят из сада с синяками, ушибами или покусаными- это уже перебор.
Учите Вашего ребёнка, что её свобода заканчивается ровно там, где начинается свобода другого человека!
Естесственно на уровне 2х летки нужными словами, но судя по описанию, Вам это ей и в 3 , и в 5 лет говорить нужно будет.
Прежде всего, с истерикой гулять не надо. С одной стороны, надо разобраться, почему именно она плачет - неврология это, действительно обиделась на что-то или сильно нервничает почему-то, или просто режим дня был неправильный. Но как бы то ни было одновременно с этим ребенок должен четко знать, что только при попытке закатить истерику гуляние отменяется сразу. Это нужно какое-то время проговаривать, что на улицу ходят дети, умеющие себя вести.
По поводу еды стараться угодить надо в том смысле, что Вы же знаете ее вкус - вот по мере возможности и готовьте то, что она любит. Но не надо лет до 6ти (а для некоторых товарищей и до 9-10) давать выбор в этом вопросе и спрашивать, что она хочет. Не создавайте возможности для капризов, просто готовьте, что считаете нужным. Не ест даже с книжкой - свободна до следующего приема пищи.
Про игрушки мало информации - нужен подробный пример: главное, что было до того, как началось швыряние, какой был режим дня, какие события, и с чего оно началось, прямо дословно, кто что сказал, от этого зависит, как действовать. Соответственно громкий крик может быть или от того, что она не чувствует, что ее понимают, или от некоторой избалованности, когда ребенок знает, что криком своего добьется.
По поводу детского сада - она нервничает. Да и вообще во многом ее состояние связано с ним. Я, честно говоря, против детского сада в таком маленьком возрасте - очень часто он приводит к таким проблемам, как у вас.
Ну и важно еще, как Вы реагируете, кроме замечаний. Говорите ли, как Вы расстроены ее поведением, объясняете ли почему, разговариваете ли потом, когда она успокоится, как можно было бы поступить, если она расстроена, и как в следующий раз ей лучше сделать, читаете ли стихи про капризных и наоборот хороших детей. Очень полезно показать ей на улице другого кричащего ребенка и поговорить о чувствах его мамы в этот момент: "Посмотри на лицо его мамы. Как ты думаешь, она рада сейчас? А что окружающие люди думают?"
Прежде всего, с истерикой гулять не надо. С одной стороны, надо разобраться, почему именно она плачет - неврология это, действительно обиделась на что-то или сильно нервничает почему-то, или просто режим дня был неправильный. Но как бы то ни было одновременно с этим ребенок должен четко знать, что только при попытке закатить истерику гуляние отменяется сразу. Это нужно какое-то время проговаривать, что на улицу ходят дети, умеющие себя вести.
По поводу еды стараться угодить надо в том смысле, что Вы же знаете ее вкус - вот по мере возможности и готовьте то, что она любит. Но не надо лет до 6ти (а для некоторых товарищей и до 9-10) давать выбор в этом вопросе и спрашивать, что она хочет. Не создавайте возможности для капризов, просто готовьте, что считаете нужным. Не ест даже с книжкой - свободна до следующего приема пищи.
Про игрушки мало информации - нужен подробный пример: главное, что было до того, как началось швыряние, какой был режим дня, какие события, и с чего оно началось, прямо дословно, кто что сказал, от этого зависит, как действовать. Соответственно громкий крик может быть или от того, что она не чувствует, что ее понимают, или от некоторой избалованности, когда ребенок знает, что криком своего добьется.
По поводу детского сада - она нервничает. Да и вообще во многом ее состояние связано с ним. Я, честно говоря, против детского сада в таком маленьком возрасте - очень часто он приводит к таким проблемам, как у вас.
Ну и важно еще, как Вы реагируете, кроме замечаний. Говорите ли, как Вы расстроены ее поведением, объясняете ли почему, разговариваете ли потом, когда она успокоится, как можно было бы поступить, если она расстроена, и как в следующий раз ей лучше сделать, читаете ли стихи про капризных и наоборот хороших детей. Очень полезно показать ей на улице другого кричащего ребенка и поговорить о чувствах его мамы в этот момент: "Посмотри на лицо его мамы. Как ты думаешь, она рада сейчас? А что окружающие люди думают?"
Но из хороших новостей - если мама, как Вы, это дело не запускает и реагирует сразу, если ребенка воспитывают с одной стороны в рамках, а с другой - добрым и сочувствующим на личном примере, к школе практически все приходит в норму. По крайней мере, при людях они ведут себя почти идеально. Дома какие-то эксцессы еще случаются периодически, но если отношения у мамы и ребенка очень хорошие и ребенок полностью доверяет, это корректировать не трудно. А совсем из хороших новостей - начиная с 10 класса, такие дети - просто счастье, т.е. люди, которым уже взрослый человек может доверять полностью.
Лучше бы таких, которые любят детишек бить, не рубём наказывали а ремнём
Лучше бы таких, которые любят детишек бить, не рубём наказывали а ремнём