Это я про младшую, 2 года, уже замучалась с ней воевать и объяснять. Пакостит по мелочам, рисование это ее фишка, у меня изрисованы уже все, стены подоконник игрушки и она сама, стены не отмываются, все остальное пока отмываемо, хорошо что ремонт в детской ещё не делали, да и видимо теперь он вообще откладывается, ругаю, объясняю, она все понимает, и альбомов с листами куча, но, она берет альбом, карандаш, рисует иии секунда изрисовано все, но только не альбом. Ковыряет мне цветы, так же пока никто не видит, ещё вода, набирает в рот и пошла, а потом где нибудь незаметно ее выплёвывает. Меня эти пакости уже жутко раздражают, у старшей вообще такого небыло, никуда не лезла, да и в целом этот возраст как то спокойно прошел. Это вообще нормально и пройдет или как ещё объяснять, я уже не знаю.
У моей Фишка косячить и на замечание сразу говорить:хорошо, не буду . И говорит так, что всем понятно, что будет ; и смеётся при этом .
если специально делает, может, попробовать не обращать внимание, надоест ей эта игра . Моя вот тоже кайфует от этого : не буду, хи хи; ещё говорит оти-боти -это что-то вроде е-мое .
Посмотрите про "положительное подкрепление".
А тут "мам, я изобретатель".
1. Игрушки надо разобрать
2. Все фигурки из книжек вырезать
3. Покрасить куклам волосы
4. Покрасить ковер
5. Что-то куда-то приклеить
Четко по заданию поделки - неее, скука, надо что-то свое