Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Этика. Дефектолог.

Паола
Допустимо ли дефектологу пугать ребёнка фразами типа "пока не позанимаешься, я тебя не выпущу" и когда мать забирает ребёнка "ещё 20 минут и я бы его сломала и он бы начал заниматься".
Что ещё она говорила - я не знаю. 20-25 минут он кричал, плакал, стучал, рычал и тд.
Дефектолог - лучший по отзывам.
Я ребенка забрала и больше не поведу.

Понятно, что каждый решает сам. Я не права? У меня сомнения.
Меня трясёт. Ребь вроде спокоен.
Сейчас, глядя на него, я думаю, что может манипуляция, но, когда забирала - сомнений не было, совсем. Ему явно было плохо.

Поговорите со мной, плис.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
82
МарияВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Нет, не допустимо. Любой детский специалист во время образования изучает детскую психологию. Этот дефектолог пары по психологии (если он вообще имеет высшее образование на эту тему) проссал.
Многие не имеют ВО, а имеют переподготовку (месяца 3). Не однократно с таким сталкивалась, когда просматривала сайты детских центров и т.п. Многие закончат «на учителя начальных классов», потом курсы и уже «логопед-дефлеклог» и т.п. Обязательно надо спрашивать ВО! Очное, чтоб в дипломе было написано «логопед-дефектолог», а не психолог с курсами в 300 часов. Это весьма важно! Сама попалась на такую... «Самоучек» с 300-600 часами надо обходить дальней дорогой, ибо толка не будет, а деньги выкиньте не малые. Берут они на равне с теми, кто учиться в ВУЗе очно по 4-5 лет, в добавок у многих магистратура.
МарияВ ответ на Мария
Мария
Многие не имеют ВО, а имеют переподготовку (месяца 3). Не однократно с таким сталкивалась, когда просматривала сайты детских центров и т.п. Многие закончат «на учителя начальных классов», потом курсы и уже «логопед-дефлеклог» и т.п. Обязательно надо спрашивать ВО! Очное, чтоб в дипломе было написано «логопед-дефектолог», а не психолог с курсами в 300 часов. Это весьма важно! Сама попалась на такую... «Самоучек» с 300-600 часами надо обходить дальней дорогой, ибо толка не будет, а деньги выкиньте не малые. Берут они на равне с теми, кто учиться в ВУЗе очно по 4-5 лет, в добавок у многих магистратура.
История переписки2
* уже логопед-дефектолог
учится (извините, не могу редактировать)
Ивана ЛеноваВ ответ на Мария
Мария
Многие не имеют ВО, а имеют переподготовку (месяца 3). Не однократно с таким сталкивалась, когда просматривала сайты детских центров и т.п. Многие закончат «на учителя начальных классов», потом курсы и уже «логопед-дефлеклог» и т.п. Обязательно надо спрашивать ВО! Очное, чтоб в дипломе было написано «логопед-дефектолог», а не психолог с курсами в 300 часов. Это весьма важно! Сама попалась на такую... «Самоучек» с 300-600 часами надо обходить дальней дорогой, ибо толка не будет, а деньги выкиньте не малые. Берут они на равне с теми, кто учиться в ВУЗе очно по 4-5 лет, в добавок у многих магистратура.
История переписки2
Точно подметили. Я даже как-то и не сообразила сразу...
Хатуль Мадан
В садике у нас было 2 логопеда-дефектолога. Одна сюси-пуси, вторая "жесткая". Мы занимались со второй. Занимались, потому что я тоже была на занятиях, чтобы освоить то, что нужно делать дома. Нежелание делать неприятные упражнения, допуск того, что она ему язык руками и инструментами во рту ставила как надо ему категорично не нравились. Разговоры взрослые, без скидок на то, что " я не могу, мне нравится, я буду плакать".
Зато через 3 месяца все звуки встали на место и больше уже никуда не девались. Те, ко занимался со второй и через год недалеко ушли.
Барселона, 2 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
В садике у нас было 2 логопеда-дефектолога. Одна сюси-пуси, вторая "жесткая". Мы занимались со второй. Занимались, потому что я тоже была на занятиях, чтобы освоить то, что нужно делать дома. Нежелание делать неприятные упражнения, допуск того, что она ему язык руками и инструментами во рту ставила как надо ему категорично не нравились. Разговоры взрослые, без скидок на то, что " я не могу, мне нравится, я буду плакать".
Зато через 3 месяца все звуки встали на место и больше уже никуда не девались. Те, ко занимался со второй и через год недалеко ушли.
Я бы тоже выбрала бы "жесткую". Обычно дети знают кем можно манипулировать, а с кем это не пройдет. И им приходиться выполнять
Ивана ЛеноваВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
В садике у нас было 2 логопеда-дефектолога. Одна сюси-пуси, вторая "жесткая". Мы занимались со второй. Занимались, потому что я тоже была на занятиях, чтобы освоить то, что нужно делать дома. Нежелание делать неприятные упражнения, допуск того, что она ему язык руками и инструментами во рту ставила как надо ему категорично не нравились. Разговоры взрослые, без скидок на то, что " я не могу, мне нравится, я буду плакать".
Зато через 3 месяца все звуки встали на место и больше уже никуда не девались. Те, ко занимался со второй и через год недалеко ушли.
Это не педагогика, это - дрессура. Страх и боль творят чудеса.
Хатуль МаданВ ответ на Ивана Ленова
Ивана Ленова
Это не педагогика, это - дрессура. Страх и боль творят чудеса.
История переписки2
Не выдумывайте. Ни страха, ни боли. Но есть вещи неприятные и необходимые. Массаж языка - обязательная процедура, но она неприятна.
Если бы люди лечились только приятными лекарствами, то у нас половина планеты вымерло бы.
Ивана ЛеноваВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Не выдумывайте. Ни страха, ни боли. Но есть вещи неприятные и необходимые. Массаж языка - обязательная процедура, но она неприятна.
Если бы люди лечились только приятными лекарствами, то у нас половина планеты вымерло бы.
История переписки3
Заставлять делать неприятные процедуры НЕЛЬЗЯ. Неужели это непонятно?
Барселона, 2 ребенка
Дефектологу 50+? Конечно, такое общение недопустимо. Но знаю таких детей, с которыми только такая "строгость" помогает добиться результата. Это первое занятие? Я бы посоветовала сходить еще на 1-2 занятия, тем более, что специалист лучший. Возможно, реакция Вашего ребенка из-за требований, которых не было раньше. Ребенку тоже надо привыкнуть. Удачи!
Аноним N факториал
Моему ребенку точно нельзя. Я потом буду неделю ночами не спать и на следующее занятие не заведу.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Аноним N факториал
Аноним N факториал
Моему ребенку точно нельзя. Я потом буду неделю ночами не спать и на следующее занятие не заведу.
Дак вот.
Мария
Даже лучший (по многочисленным отзывам) дефектолог может быть уставшим, озлобленным, ненавидящим детей, но любящий деньги. Мне про таких рассказывали. Всегда можно найти грамотного и любящего детей, свою работу, чем заниматься с таким. И важно - ребёнок должен идти с желанием на занятие, а не через «не хочу».
Паола, 1 ребенокВ ответ на Мария
Мария
Даже лучший (по многочисленным отзывам) дефектолог может быть уставшим, озлобленным, ненавидящим детей, но любящий деньги. Мне про таких рассказывали. Всегда можно найти грамотного и любящего детей, свою работу, чем заниматься с таким. И важно - ребёнок должен идти с желанием на занятие, а не через «не хочу».
Спасибо!
Азраэль сегодня злой
Трудно сказать насчёт этики. Дефектолог обычно занимается тем, чем ребенок очень сильно не хочет заниматься. С кем-то как раз такой поход прокатывает, с кем-то наоборот. Вы сами знаете, как заставить Вашего ребенка делать то, что не хочется? Если знаете - расскажите специалисту, так будет лучше для всех.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
Трудно сказать насчёт этики. Дефектолог обычно занимается тем, чем ребенок очень сильно не хочет заниматься. С кем-то как раз такой поход прокатывает, с кем-то наоборот. Вы сами знаете, как заставить Вашего ребенка делать то, что не хочется? Если знаете - расскажите специалисту, так будет лучше для всех.
Соглашусь. Если мать знает как добиться результата, почему бы ей не сказать логопеду. А если мать сама не знает, то может попробовать данный вариант.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Азраэль сегодня злой
Азраэль сегодня злой
Трудно сказать насчёт этики. Дефектолог обычно занимается тем, чем ребенок очень сильно не хочет заниматься. С кем-то как раз такой поход прокатывает, с кем-то наоборот. Вы сами знаете, как заставить Вашего ребенка делать то, что не хочется? Если знаете - расскажите специалисту, так будет лучше для всех.
Я знаю. Я огромное сопроводительное письмо ей писала.
Мне кажется она забыла, а потом по накатанной пошла.
Я не хочу его ломать. Он умный и любознательный. Очень смышленый.
Я боюсь, ну сломаю я его сейчас, не факт, что речь поставим, а вот то, что все остальное загубим вполне возможно.
Он же ребенок. Что его пугать. Он же ответить не может.
Чего то реву (
Азраэль сегодня злойВ ответ на Паола
Паола
Я знаю. Я огромное сопроводительное письмо ей писала.
Мне кажется она забыла, а потом по накатанной пошла.
Я не хочу его ломать. Он умный и любознательный. Очень смышленый.
Я боюсь, ну сломаю я его сейчас, не факт, что речь поставим, а вот то, что все остальное загубим вполне возможно.
Он же ребенок. Что его пугать. Он же ответить не может.
Чего то реву (
История переписки2
Как заставить ребенка что-то сделать - это 2-3 предложения, иногда даже пара слов, но никак не целое письмо. Есть такой способ, короткий и простой? Или никогда не заставляете, идете обходными путями? Если первое - поговорите со специалистом, акцентируйте ее внимание на этом, либо найдите другого. Если второе - с этим в 7 лет уже надо срочно что-то делать, и , возможно, как раз такой подход сработает.
Паола, 1 ребенок
Лет 35-36. Он был на диагностике у неё, не со мной, с бабушкой.
Сегодня он забыл куда идти, не поздоровался с ней, а она с ним, она его взяла за руку и повела, он хотел со мной, меня попросили выйти, дверь на ключ и началось.
Елена СамокишВ ответ на Паола
Паола
Лет 35-36. Он был на диагностике у неё, не со мной, с бабушкой.
Сегодня он забыл куда идти, не поздоровался с ней, а она с ним, она его взяла за руку и повела, он хотел со мной, меня попросили выйти, дверь на ключ и началось.
Мальчику 7 лет? Чего он у Вас все время боится? Складывается впечатление, что проблемы с произношением звуков у него не главные
Анка Шалапанка, 3 ребенкаВ ответ на Елена Самокиш
Елена Самокиш
Мальчику 7 лет? Чего он у Вас все время боится? Складывается впечатление, что проблемы с произношением звуков у него не главные
История переписки2
Если я не путаю, ребенок у Автора проблемный, к нему нужен особый подход.
Есть дети, которых нельзя заставить, продавить...нужно уговорить, схитрить, заинтересовать - тогда результат будет стопроцентный
Алена_читательница, 2 ребенка
Конкретно у моей дочки уси-пуси не работало, только жесткость и требование. И да, часто помогало и помогает только лишение или наказание, поощрение не работает в принципе. Если логопед начинала уговаривать, то можно было сразу уходить, вообще не занималась и демонстративно кривлялась. А если проорется, то потом можно и позаниматься. Именно поэтому истерика с отцом длилась много часов (он успокаивал и уговаривал, с ним она в принципе не занималась), а со мной истерила минуты три, я просто игнорировала и говорила - поистеришь, приходи, продолжим занятие. Но у дочки этот период прошел около 5лет. Потом занимались нормально, но учителя и дефектолог были жесткие, требовательные и хвалили только за результат. Эффект отличный.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Конкретно у моей дочки уси-пуси не работало, только жесткость и требование. И да, часто помогало и помогает только лишение или наказание, поощрение не работает в принципе. Если логопед начинала уговаривать, то можно было сразу уходить, вообще не занималась и демонстративно кривлялась. А если проорется, то потом можно и позаниматься. Именно поэтому истерика с отцом длилась много часов (он успокаивал и уговаривал, с ним она в принципе не занималась), а со мной истерила минуты три, я просто игнорировала и говорила - поистеришь, приходи, продолжим занятие. Но у дочки этот период прошел около 5лет. Потом занимались нормально, но учителя и дефектолог были жесткие, требовательные и хвалили только за результат. Эффект отличный.
Еще возможен вариант, что ребенок заниматься не хочет, поэтому специально устроил показательное выступление, чтобы мать сжалилась и не водила.
Это случайно не у вас ребенок ни с кем заниматься не хочет и вы сменили множество логопедов?
Паола, 1 ребенокВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Еще возможен вариант, что ребенок заниматься не хочет, поэтому специально устроил показательное выступление, чтобы мать сжалилась и не водила.
Это случайно не у вас ребенок ни с кем заниматься не хочет и вы сменили множество логопедов?
История переписки2
У меня. При этом он замечательно занимается со специалистами:
1. Психолог (база педиатр + переподготовка психолог)
2. Нейропсихолог ( база биофак + переподготовка нейропсихолог)
И только с выпускниками пед института затык.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Паола
Паола
У меня. При этом он замечательно занимается со специалистами:
1. Психолог (база педиатр + переподготовка психолог)
2. Нейропсихолог ( база биофак + переподготовка нейропсихолог)
И только с выпускниками пед института затык.
История переписки3
Значит ищите специалиста с мед образованием. Если ребенок с диагнозом, то просто логопед может и не помочь, т.к. их этому не учили, либо надо искать логопеда, работающего с детьми с диагнозами.
Паола, 1 ребенокВ ответ на Алена_читательница
Алена_читательница
Значит ищите специалиста с мед образованием. Если ребенок с диагнозом, то просто логопед может и не помочь, т.к. их этому не учили, либо надо искать логопеда, работающего с детьми с диагнозами.
История переписки4
Она логопед дефектолог, вся стена в грамотах, занимается с расовцами, даунятами и пр.