Добрый день всем!
Ситуация следующая у меня:
Дано: сын 13 лет. Совсем отбился от рук. На уме только компьютер, телефон .
Уроки делает не пойми как : спишет ответы и готово. Или и вообще их не делает. Или скидывают друг другу в соц.сети одноклассники, кто уже сделал, а они переписывают и все.
Постоянно врет. В любую свободную минуту сидит в телефоне, компьютере. На все замечания либо крик, либо просто игнор. Можно 10 раз просить его что то сделать- он так и будет сидеть в интернете или у телевизора, пока не закричать на него. После моего крика- обида и тоже крик.
Нервный, часто бывает агрессивный ( особенно если с кем то из друзей поругался в школе или на улице).
Перепробовала все - и разговоры по душам, и наказание, и спокойно прошу и не спокойно).
В школе тоже часто на него жалуются педагоги из-за поведения и неумения разговаривать спокойно.
Все осложняется еще и тем, что папа наш молчит и не вмешивается.
Есть шанс что-то исправить или нет? Честно, не знаю как с ним себя вести
А вообще, что за фигня, я не понимаю? Как может 14-16-летний человек, иждивенец, полностью финансово зависящий от родителей и находящийся под их юрисдикцией, что-то там требовать? он может только своим адекватным поведением и учебой, своими поступками доказать свое право на то проведение досуга, которое он считает нужным. И то, это предмет обсуждения всей семьи.
А вообще, что за фигня, я не понимаю? Как может 14-16-летний человек, иждивенец, полностью финансово зависящий от родителей и находящийся под их юрисдикцией, что-то там требовать? он может только своим адекватным поведением и учебой, своими поступками доказать свое право на то проведение досуга, которое он считает нужным. И то, это предмет обсуждения всей семьи.
А вообще, что за фигня, я не понимаю? Как может 14-16-летний человек, иждивенец, полностью финансово зависящий от родителей и находящийся под их юрисдикцией, что-то там требовать? он может только своим адекватным поведением и учебой, своими поступками доказать свое право на то проведение досуга, которое он считает нужным. И то, это предмет обсуждения всей семьи.
Дети то все разные, я в свое время смирилась, капала конечно на мозги каждый день, но старалась искать хорошее во всем: рано начал встречаться с девочкой - зато дома, не шляется неизвестно где, гуляет с ней допозна - зато не за компьютером, за компьютером - опять де хорошо что дома. Школу в 8 классе сменили, его как бы авансом взяли, стал заинтересованее к учебе, но все равно до 10 класса валял дурака, зато 11 класс - учится по 12 часов в сутки ...
Дети то все разные, я в свое время смирилась, капала конечно на мозги каждый день, но старалась искать хорошее во всем: рано начал встречаться с девочкой - зато дома, не шляется неизвестно где, гуляет с ней допозна - зато не за компьютером, за компьютером - опять де хорошо что дома. Школу в 8 классе сменили, его как бы авансом взяли, стал заинтересованее к учебе, но все равно до 10 класса валял дурака, зато 11 класс - учится по 12 часов в сутки ...
речь не о разумном человеке 15-16 лет, а о 13-летнем подростке, который уже пытается взбрыкивать, а мозгов еще, чтобы понять, что для занятия любимым делом тоже нужно поднапрячься, еще нет.
речь не о разумном человеке 15-16 лет, а о 13-летнем подростке, который уже пытается взбрыкивать, а мозгов еще, чтобы понять, что для занятия любимым делом тоже нужно поднапрячься, еще нет.
Дело в том, что ребенку лет с 10-11 надо объяснять, что мы живем в очень жестком мире (и жили всегда). И что он должен сам понимать, что он из себя может представлять, на что он годен. В диких племенах мальчика инициировали в 13 лет, он уже считался воином, охотником. А сейчас почему-то люди пребывают в уверенности, что жизнь мягкая и пушистая и так будет вечно. Увы, увы. И мальчик это должен понять как можно раньше (у мальчиков выше конкуренция, больше амбиций). Так что надо еще в достаточно раннеподростковом возрасте разговаривать с ребенком на тему того, что ты хочешь достичь? К чему стремишься? Хочешь только релакс и игры - приготовься к тому, что во взрослом мире будешь работать за еду и примитивные развлечения и делать что велят, таких большинство. Если же хочешь сам управлять своей жизнью, то должен не бесцельно проводить свои самые активные для обучения годы, а подумать - какие у тебя сильные стороны, что тебе нравится, к чему есть склонность и в этом направлении двигаться.
если ребенок не любит учиться, ему скучно (ну вот не научный тип), возможно, у него ловкие руки или призвание к чему-то. Или он просто очень сильный и физически ловкий. Исходя из этого и надо ребенка направлять на дополнительные занятия, поощряя желание задумываться над будущей жизнью.
В принципе, у девочек все тоже самое, только можно помягче.
Не то, чтобы просто расслабиться, а рекомендовала строить отношения с ребёнком на основе тех черт его характера и поступков, которые не вызывают негатива, и не обращать внимания, как например в моей ситуации, на бардак в комнате, незастеленной кровати и компа до утра. Не я ему указывала, а мы договоривались о конкретных целях и задачах, а как он их будет достигать и выполнять, он решал сам. То есть, если хватает здоровья играть до утра, а потом идти в школу - играй, я не запрещаю, но в школу ходить обязан, не мама это придумала. Не хочешь учиться - не учись, но имей ввиду, что денег на коммерческое обучение у меня нет. Не сможешь поступить на бюджет - пойдешь работать хоть грузчиком, хоть дворником. Свои дипломы я получила, свою жизнь и карьеру построила, будущее взрослый детей только в их руках.
Не то, чтобы просто расслабиться, а рекомендовала строить отношения с ребёнком на основе тех черт его характера и поступков, которые не вызывают негатива, и не обращать внимания, как например в моей ситуации, на бардак в комнате, незастеленной кровати и компа до утра. Не я ему указывала, а мы договоривались о конкретных целях и задачах, а как он их будет достигать и выполнять, он решал сам. То есть, если хватает здоровья играть до утра, а потом идти в школу - играй, я не запрещаю, но в школу ходить обязан, не мама это придумала. Не хочешь учиться - не учись, но имей ввиду, что денег на коммерческое обучение у меня нет. Не сможешь поступить на бюджет - пойдешь работать хоть грузчиком, хоть дворником. Свои дипломы я получила, свою жизнь и карьеру построила, будущее взрослый детей только в их руках.
А знакомый 15-летнего сына, который тоже дурил и не учился, пристроил на лето работать на стройке помощником. Что-то там месить или красить, я уж не помню. Типа, не работаешь мозгами, осваивай мануальную работу. И отлично помогло! ребенок сразу понял, что ученье - свет, благо и возможность, а не докучливая обязаловка.
А знакомый 15-летнего сына, который тоже дурил и не учился, пристроил на лето работать на стройке помощником. Что-то там месить или красить, я уж не помню. Типа, не работаешь мозгами, осваивай мануальную работу. И отлично помогло! ребенок сразу понял, что ученье - свет, благо и возможность, а не докучливая обязаловка.
Я к тому, что физический труд не всегда сможет поспособствовать учебе.
Я к тому, что физический труд не всегда сможет поспособствовать учебе.
У меня есть знакомые, которые потомственно убирают дворы. Их родители убирали, теперь они убирают. ну нравится людям такой образ жизни, их право. Зато нервы в порядке, румянец здоровый, вобщем, везде свои плюсы.
У меня есть знакомые, которые потомственно убирают дворы. Их родители убирали, теперь они убирают. ну нравится людям такой образ жизни, их право. Зато нервы в порядке, румянец здоровый, вобщем, везде свои плюсы.
Поэтому с рождения в голову надо важность учебы вбивать, я считаю. А не в подростковом возрасте, поздно уже.