Добрый день!
Пишу впервые, так что не судите строго. Я считаю, что школа, в большинстве своем, убивает личность ребенка и старается всех
под одну гребёнку подогнать. Когда я училась в лицее (с 1 по 8 класс) у нас были несколько спец. уроков, на которых дети могли
именно самовыражаться - хореография, рисование, странный предмет под названием "Виды и жанры", на котором мы читали "451 градус по фаренгейту"
и потом составляли кроссворд по нему, так же мы там рисовали наши ассоциации на тему и т.д., позже появились такие предметы, как психология и риторика.
Всё это было очень интересно и увлекательно!
Потом я перешла в другую школу и понеслось....У меня было ощущение, что учителя хотят, чтоб все дети думали одинаково! Причем, если твое мнение
не совпадает с мнением учителя, то ты не прав... ну как, объясните мне, как может быть у ребенка 14 лет такое же восприятие литературного произведения, что и у учителя лет 50-ти?
Я этого до сих пор не понимаю... Считаю, что у учителей главной задачей должно быть - научить ребенка думать и рассуждать,а так же уметь находить информацию!
Почему сейчас, да и раньше, учителя стараются всех под одну гребенку? потому что так легче? ну это же глупо! глупо ставить плохие отметки только потому, что человек думает не так, как ты!
Глупо надеяться, что человек в 12-15 лет сможет понять всю глубину какого-то произведения, или исторической ситуации. имхо.
Я считаю, что в наших школах уже почти не осталось тех людей, которые не только рассказывали предмет, но и могли заинтересовать, а так же вели разговор с учеником!
Именно диалог, пытаясь, при этом, вынуть наружу индивидуальность ребенка! сейчас же, если ты отличаешься хоть чем-то от других, то ты ничего не докажешь!
Как же было здорово, когда учителя с нами спорили с удовольствием, понимая, при этом, что сами этот спор породили и заставили тем самым нас думать и быть неравнодушными...
Почему сейчас не так?
Хочу услышать мнения и отзывы тех, кто закончил школу не так давно (в пределах 10 лет), а также родителей школьников!
сестре, которая начала учиться на год позже не повезло. у неё была учительница старой совдеповской закалки: шаг влево, шаг вправо от её способа решения - расстрел на месте, дикий ор на весь класс. родители тогда сто раз пожалели, что не отдали сестру учиться вместе со мной.
то же самое парадоксально повторилась и в средней школе с классными руководительницами.
не думаю, что это зависит от того, что вот де раньше учителя были хуже/лучше, а теперь...это просто зависит от учителей, среди которых в любое время есть и прекрасные педагоги, а есть так... собственно, мой пример как раз об этом: разница в год, а учителя - небо и земля.
Особенно это касается сочинений и каких-то нестандартных способов решения задач.
Особенно это касается сочинений и каких-то нестандартных способов решения задач.
Этому меня учили в университете. Пытались научить в колледже, но там как-то скомкано и невнятно, будто сами сомневались в нужности самостоятельных размышлений.
Этому меня учили в университете. Пытались научить в колледже, но там как-то скомкано и невнятно, будто сами сомневались в нужности самостоятельных размышлений.
по этой причине я не ходила первые пол года в школу прогуливала а потом когда после пед совета меня заставили туда ходить это было со слезами истериками и всеми вытекавшими последствиями скатилась я очень сильно стала учиться на 3 предмет при этом я знала но учителя мне не ставили 4-5 т.к. я спорила а что если так или можно ли сделать это по своему мнего было сейчас не вспомню....своего ребенка я отдам в лицей для того чтоб он развивался не "под одну гребенку" "как все" а как личность!!!