Добрый день!
Пишу впервые, так что не судите строго. Я считаю, что школа, в большинстве своем, убивает личность ребенка и старается всех
под одну гребёнку подогнать. Когда я училась в лицее (с 1 по 8 класс) у нас были несколько спец. уроков, на которых дети могли
именно самовыражаться - хореография, рисование, странный предмет под названием "Виды и жанры", на котором мы читали "451 градус по фаренгейту"
и потом составляли кроссворд по нему, так же мы там рисовали наши ассоциации на тему и т.д., позже появились такие предметы, как психология и риторика.
Всё это было очень интересно и увлекательно!
Потом я перешла в другую школу и понеслось....У меня было ощущение, что учителя хотят, чтоб все дети думали одинаково! Причем, если твое мнение
не совпадает с мнением учителя, то ты не прав... ну как, объясните мне, как может быть у ребенка 14 лет такое же восприятие литературного произведения, что и у учителя лет 50-ти?
Я этого до сих пор не понимаю... Считаю, что у учителей главной задачей должно быть - научить ребенка думать и рассуждать,а так же уметь находить информацию!
Почему сейчас, да и раньше, учителя стараются всех под одну гребенку? потому что так легче? ну это же глупо! глупо ставить плохие отметки только потому, что человек думает не так, как ты!
Глупо надеяться, что человек в 12-15 лет сможет понять всю глубину какого-то произведения, или исторической ситуации. имхо.
Я считаю, что в наших школах уже почти не осталось тех людей, которые не только рассказывали предмет, но и могли заинтересовать, а так же вели разговор с учеником!
Именно диалог, пытаясь, при этом, вынуть наружу индивидуальность ребенка! сейчас же, если ты отличаешься хоть чем-то от других, то ты ничего не докажешь!
Как же было здорово, когда учителя с нами спорили с удовольствием, понимая, при этом, что сами этот спор породили и заставили тем самым нас думать и быть неравнодушными...
Почему сейчас не так?
Хочу услышать мнения и отзывы тех, кто закончил школу не так давно (в пределах 10 лет), а также родителей школьников!
Два, на мой взгляд, наиболее "спорных" предмета, которые преподаются в школе, - это литература и история. Литературу, честно говоря, правильнее было бы, наверное, "переформатировать" в "историю литературы". Да, конечно, сталкивались с общепринятой трактовкой, с которой не всегда совпадало мнение учеников. Но серьезных конфликтов на этой почве никогда не было, если ты мог аргументированно изложить свою точку зрения. Другой вопрос в том, что многие произведения просто по-другому воспринимаются в сознательном возрасте, в 8 - 9 классе дети до них просто не доросли, чтобы их понять и принять, нужен жизненный опыт, которого еще нет. Но, с другой стороны, исключать их из школьной программы тоже считаю неправильным, чтобы вернуться к ним через 10 - 15 - 20 лет, нужно, как минимум, знать, что эти произведения существуют.
А субъективный фактор всегда присутствует, что в школе, что в институте, что на работе.
Два, на мой взгляд, наиболее "спорных" предмета, которые преподаются в школе, - это литература и история. Литературу, честно говоря, правильнее было бы, наверное, "переформатировать" в "историю литературы". Да, конечно, сталкивались с общепринятой трактовкой, с которой не всегда совпадало мнение учеников. Но серьезных конфликтов на этой почве никогда не было, если ты мог аргументированно изложить свою точку зрения. Другой вопрос в том, что многие произведения просто по-другому воспринимаются в сознательном возрасте, в 8 - 9 классе дети до них просто не доросли, чтобы их понять и принять, нужен жизненный опыт, которого еще нет. Но, с другой стороны, исключать их из школьной программы тоже считаю неправильным, чтобы вернуться к ним через 10 - 15 - 20 лет, нужно, как минимум, знать, что эти произведения существуют.
А субъективный фактор всегда присутствует, что в школе, что в институте, что на работе.
Я лет 5 назад закончила, так вот, я со станички (маленькое поселение городского типа, тогда 20тыс человек). Так учителя тянули тех у кого родители на хороших работах и на них глаза закрывали, и я вам скажу не столько вбивали знания, сколько смотрели, кто в чем одет, кто с кем общается....у нас был очень строгий класс, но придирки были особые в сторону тех, кто хоть, как то нне похож, на простой размеренный образ жизни многих. Вот ко мне очень много придерались....я сначала терпела, обижалась дома....но в 10 классе по 11, вся моя личность вылезла наружу, показала я свой характер и потрепала всем нервы!!! Они в шоке были!!! Просто привыкли свой климакс на мне срывать потому, что я молчу, а родители вечно на работе. И тут полилось из меня все накопленное за 5 лет. Если раньше была, как девочка для битья, то теперь они меня испугались и возненавидели...с одноклассниками общаюсь нормально. Но на вечер выпускников, классная не позвала, да оно и понятно. Тем более моя жизнь кардинально изменилась за эти годы....Теперь они скорее всего просто не хотят видеть меня и и все, что касается моей личности, ведь на своей позиции они сильно сдали.
Кстати стали занижать оценки, но мне пришлось трудиться, чтоб хорошо сдать эгэ. (теперь иногда думаю "на фиг мне эти оценки?"
Про себя сложно сказать, я ленивая, не училась, только книжки читала запоем. Мама не обращала внимание на мои оценки, вот я и не училась.
Доча учится на отлично, мозги работают хорошо. А дальше жизнь покажет.
Про себя сложно сказать, я ленивая, не училась, только книжки читала запоем. Мама не обращала внимание на мои оценки, вот я и не училась.
Доча учится на отлично, мозги работают хорошо. А дальше жизнь покажет.