Моему сыну скоро 12 лет. И без того не золотой характер усложнился наступлением подросткового возраста..
Я всегда боялась этого сложного периода. Мой сын очень обидчивый. Даже в по тестам школьного психолога уровень обидчивости зашкаливает. Ему все кажется ооочень обидным, например, когда рассказывает стих у доски, а слушают не все. Ещё когда его друг разговаривает с теми, кто ему неприятен.
Дома ему кажется что его не любят, потому что сестренке больше внимание, меньше ругают. И вкусняшки если даже одинаковые, у сестренки больше и вкуснее ( конечно это не так).
Причём несколько раз я деля конфеты (рафаэлки) посчитав, дала ему больше, и он заметив, промолчал.
Я переживают, такая черта потом будет мешать жить и ему и близким! Посоветуйте, как быть.
У моей мамы такой характер , это ужасно! До сих пор 90 летней маме выговаривает детские обидки.
Так не обидно)
Он не сказал, что у него лишние рафаэлки. Ни спасибо, ни пожалуйста, ни в голову не пришло лишним поделиться. А Вы ему сказали об этом или тоже промолчали, только наблюдали?
Если он хочет, чтобы его все слушали, он должен так стих читать, чтобы всем захотелось его слушать...Значит он читал обычно.
Друг не его собственность. Может разговаривать с кем хочет...
Вы не должны чувствовать себя виноватой, когда он надутый... Не подсовывать ему лишнюю конфетку, не сюсюкать. Ситуации надо разбирать и все проговаривать.
В19… Обидчивый ребёнок. Особенности проявления и причины обидчивости.
Обидчивость - Это склонность во всём видеть обиду, запускать, раскручивать и переживать чувство обиды, страдать от неоправданных ожиданий и представлений относительно значимого объекта, к которому сильно привязан.
Обида, как явление возникает
в дошкольном возрасте. Маленькие дети (до трех-четырех лет) могут расстраиваться из-за отрицательной оценки взрослого, требовать внимания к себе, жаловаться на сверстников.
Однако все обиды в раннем детстве носят непосредственный, ситуативный характер - малыши не "застревают" на этих переживаниях и быстро забывают их.
Обидчивость, как возрастной феномен проявляться в пятилетнем возрасте в связи с появлением потребности в признании. Главным предметом обиды начинают выступать сверстники.
Причины возникновения:
· Ребёнок копирует поведение взрослых в семье, когда кто-либо из родителей демонстрирует такой стиль решения конфликтных ситуаций;
· Неадекватная, завышенная оценка родителей. Не получая её в том же объёме от сверстников или других взрослых он считает, что им пренебрегают.
· Постоянные запреты на открытое выражение чувств: не имея возможности выйти наружу, негативные эмоции вызывают раздражение и обиду.
· Противоположный стиль воспитания – это постоянные запреты на открытое выражение чувств: не имея возможности выйти наружу, негативные эмоции вызывают раздражение и обиду.
Проявление обидчивости:
· Отсутствие проявления агрессии;
· Подчёркнутая демонстрация своей обиженности;
· Яркая демонстрация своих душевных страданий;
· Демонстративный отказ от общения
Особенности обидчивых детей:
· Успех других детей воспринимают как собственное унижение. Восхищение достижениями других детей вызывает ощущение подавленности.
· Яркая установка на оценочное отношение к себе, постоянное ожидание положительной оценки, отсутствие которой считают отрицанием себя.
· Для обидчивых детей обвинение других и оправдание себя более важно, чем разрешение конфликтной ситуации.
Самооценка не занижена;
Интеллект в норме;
Социальный статус в группе нормальный.
В основе повышенной обидчивости лежит диссонанс между высокой внутренней самооценкой и предполагаемой низкой оценкой себя другими, вызывающий напряженно-болезненное ощущение отверженности и недооценённости.
ИМ нужны игры и упражнения направленные на:
1.Формирование доверительных отношений с партнёрами.
2.Формирование умения фиксировать внимание на партнёре по игре.
3.Умение управлять эмоциями.
4.Тренировать умение видеть положительные черты в сверстниках
В основе повышенной обидчивости лежит диссонанс между высокой внутренней самооценкой и предполагаемой низкой оценкой себя другими, вызывающий напряженно-болезненное ощущение отверженности и недооценённости.
ИМ нужны игры и упражнения направленные на:
1.Формирование доверительных отношений с партнёрами.
2.Формирование умения фиксировать внимание на партнёре по игре.
3.Умение управлять эмоциями.
4.Тренировать умение видеть положительные черты в сверстниках
В основе повышенной обидчивости лежит диссонанс между высокой внутренней самооценкой и предполагаемой низкой оценкой себя другими, вызывающий напряженно-болезненное ощущение отверженности и недооценённости.
ИМ нужны игры и упражнения направленные на:
1.Формирование доверительных отношений с партнёрами.
2.Формирование умения фиксировать внимание на партнёре по игре.
3.Умение управлять эмоциями.
4.Тренировать умение видеть положительные черты в сверстниках
Жизнь побьет моськой об стол. Я тоже была такой лет до 28, только в более легкой форме.
Ответьте себе на вопросы:
1. Получает ли ребенок ваше внимание, когда у него хорошее поведение или только тогда, когда его поведение вас не устраивает?
2. Получает ли ребенок достаточно одобрения или то, что он делает воспринимается как должное?
3. Чего больше - негативных подкреплений поведения (фиксирование ошибок, акцент на плохом поведении) или положительных подкреплений (например, Мне нравится, когда делишься со своей сестрой! Как ты здорово справился и т.п.)?
4. Как ребенок понимает, что вы его любите?
5. Кто из родителей часто говорит: "Тебе надо это сделать так-то и так-то" (т.е. не дает выбора, нет гибкости), "Ты должен" и т.п.? Т.е. кто в семье обычно предъявляет завышенные требования к другим?
Можно предложить еще много вопросов для анализа) Но самое главное - нужно иметь ввиду, что за "плохим" поведением ребенка стоит неудовлетворенная потребность, просто он не умеет её выразить другим способом. Какая потребность вашего сына не удовлетворяется по его мнению?