Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Как наказать ребенка 11 лет за непослушание (способы)

Кристина Карасева
Добрый день! Подскажите пожалуйста , опытные мамочки , что делать с сыном, как наказывать? Уже столько всего перепробовала. Сын у меня не учит уроки до меня, я конечно может многого хочу, но это напрягает. Учить он может весь вечер. Я его каждый день прошу до моего прихода выучить, толку ноль, одни отмазки.  Комп у нас сломался, он может смотреть телек или в телефоне сидит. В прошлом году отнимала телефон и лишала компа, но все потом по новой начиналось. И вот опять то же самое. Так же с гулянием после школы. Наказала его , но он все равно гуляет, говорит больше не будет и все равно делает.
Я сама мягкий человек, ругать умею конечно, но все равно сын чувствует, что я тряпка))) .Папа у нас в другом городе, а моего мужа он не воспринимает как отца, да и муж то постоянно на работе.
Подскажите, может есть какой то способ, психологический может , чтоб как то подействовал.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
295
14567891012
Витуська, 1 ребенокВ ответ на Кристина Карасева
Кристина Карасева
Да, звоню постоянно. Спрашиваю что задали, что сделал и т.д. Но он может наврать что делает))) Хотела попробовать предложить что то посмотреть вместе вечером, но опять делал уроки до 10 часов.
История переписки4
Так акцентируйте на этом внимание, мол, хотела сделать с тобой то-то и то-то интересное, но ты не сделал уроки, поэтому этого не будет, займусь чем то приятным для себя. Предлагайте ему занятия какие то интересные, но с условием, что ДЗ должны быть сделаны до вашего прихода.
Разбирайте с ним какие уроки он обязан сделать именно сегодня,а что на потом можно оставить. Если не понимает чего то, обещайте вечером помочь, при условии, что задание на черновике сделано.В выходные четко обозначьте время для уроков (выберите это время с ним вдвоем) и ничего для него не планируйте на это время.Вам важно научить его распоряжаться своим временем и первое время контролировать этот процесс.
Моментального эффекта не будет, но со временем это придет.
Кристина Карасева В ответ на Витуська
Витуська
Так акцентируйте на этом внимание, мол, хотела сделать с тобой то-то и то-то интересное, но ты не сделал уроки, поэтому этого не будет, займусь чем то приятным для себя. Предлагайте ему занятия какие то интересные, но с условием, что ДЗ должны быть сделаны до вашего прихода.
Разбирайте с ним какие уроки он обязан сделать именно сегодня,а что на потом можно оставить. Если не понимает чего то, обещайте вечером помочь, при условии, что задание на черновике сделано.В выходные четко обозначьте время для уроков (выберите это время с ним вдвоем) и ничего для него не планируйте на это время.Вам важно научить его распоряжаться своим временем и первое время контролировать этот процесс.
Моментального эффекта не будет, но со временем это придет.
История переписки5
Спасибо)
Наталья Чистякова, 2 ребенкаВ ответ на Кристина Карасева
Кристина Карасева
Хотелось бы приучить к распорядку. Хотя я поздно спохватилась. Но раньше были другие проблемы. Скоро будем по вечерам в бассейн ходить и как то надо успевать до него делать уроки .
История переписки2
спорт дисциплинирует. Делать уроки после бассейна ему будет очень трудно (это он на себе испытает и поймет), поэтому пусть делает до бассейна. Так сформируется причинно-следственная связь - сделал уроки и свободен, едешь в бассейн. Не сделал уроки - едешь в бассейн, а потом сидишь и клюешь носом в учебники (в обязательном порядке!).
Я просто вижу, как у нас мальчишки-спортсмены живут, все быстро-быстро, уроки сделал и побежал на тренировку 6 раз в неделю, а еще соревнования частенько по выходным. И многие учатся именно на отлично!
Kukushka, 1 ребенок
Чудо-кнопки нет, к сожалению. И вторая грустная вещь - эта проблема решается не наказанием, а организацией труда. Хотя наказанием можно достичь кратковременного эффекта.
Как организовать трудобудень сына - я не знаю. Знаю, что удаленно, пока вы на работе вы этого сделать физически не сможете. И наверняка, существуют еще некие ограничения, которые накладываются на ваше с сыном и школой взаимодействие. Можно посоветоваться с опытным педагогом - классным руководителем, которая знает, что ваш сын способный, но ленивый.
Вам нужно найти те самые кнут и пряник, которые позволят немного управлять мальчиком.
Кристина Карасева В ответ на Kukushka
Kukushka
Чудо-кнопки нет, к сожалению. И вторая грустная вещь - эта проблема решается не наказанием, а организацией труда. Хотя наказанием можно достичь кратковременного эффекта.
Как организовать трудобудень сына - я не знаю. Знаю, что удаленно, пока вы на работе вы этого сделать физически не сможете. И наверняка, существуют еще некие ограничения, которые накладываются на ваше с сыном и школой взаимодействие. Можно посоветоваться с опытным педагогом - классным руководителем, которая знает, что ваш сын способный, но ленивый.
Вам нужно найти те самые кнут и пряник, которые позволят немного управлять мальчиком.
Спасибо.))
Kukushka, 1 ребенокВ ответ на Кристина Карасева
Кристина Карасева
Спасибо.))
История переписки2
Я еще почитала и немного подумала, решила еще написать :-)
Вы с первого класса делали с ребенком д/з и он привык к этому. А теперь он вдруг взрослый "сделай сам". Это слишком большая ступенька. Нужно как то разбить процесс перехода к самостоятельному обучению на более мелкие ступеньки. Например, в порядке безумных фантазий кукушки, сначала без вас он готовит список, то что нужно сделать - так чтобы вы пришли и посмотрели "по математике примеры №1 и 14, по физике задача №5". Нет в списке - нет урока. И так месяц привыкания. Второй этап - он делает список и все что легко может по списку, вы помогаете с оставшимся. и тоже срок на привыкание. Третий этап - просто проверка.
Если совсем зашквар - то переходить на схему Уроки-после-урока, а не уроки-перед-уроком. То есть делать задание как задали, а не перед занятием. По максимуму выходные.
И для мужчины мыть посуду не наказание, а благодарность за вкусную еду :-)
Кристина Карасева В ответ на Kukushka
Kukushka
Я еще почитала и немного подумала, решила еще написать :-)
Вы с первого класса делали с ребенком д/з и он привык к этому. А теперь он вдруг взрослый "сделай сам". Это слишком большая ступенька. Нужно как то разбить процесс перехода к самостоятельному обучению на более мелкие ступеньки. Например, в порядке безумных фантазий кукушки, сначала без вас он готовит список, то что нужно сделать - так чтобы вы пришли и посмотрели "по математике примеры №1 и 14, по физике задача №5". Нет в списке - нет урока. И так месяц привыкания. Второй этап - он делает список и все что легко может по списку, вы помогаете с оставшимся. и тоже срок на привыкание. Третий этап - просто проверка.
Если совсем зашквар - то переходить на схему Уроки-после-урока, а не уроки-перед-уроком. То есть делать задание как задали, а не перед занятием. По максимуму выходные.
И для мужчины мыть посуду не наказание, а благодарность за вкусную еду :-)
История переписки3
Спасибо большое. Я думаю он просто ленище еще то. Но мы уже на второй ступеньке. Делает уроки частично. Надо пробовать ))) и Да он не привык. Надеюсь со временем привыкнет ))))
Василиса Микулишна
Нет, ну наказывать за то, в чем вы сами виноваты, странновато как-то.
КузюляВ ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Нет, ну наказывать за то, в чем вы сами виноваты, странновато как-то.
Ну не все мамы строгие волевые начальники и что теперь? Не рожать таким что ли?
Василиса МикулишнаВ ответ на Кузюля
Кузюля
Ну не все мамы строгие волевые начальники и что теперь? Не рожать таким что ли?
История переписки2
Ну так может заняться, наконец, и организовать рабочее время ребенка, его занятость?
Вот смысл наказывать, если родители сами не приучили к элементарным вещам? Пусть с себя начинает.
Кристина Карасева В ответ на Василиса Микулишна
Василиса Микулишна
Ну так может заняться, наконец, и организовать рабочее время ребенка, его занятость?
Вот смысл наказывать, если родители сами не приучили к элементарным вещам? Пусть с себя начинает.
История переписки3
Ну вот как его организовать , если он после школы в 13:00 сам по себе . Потом в некоторые дни у него музыкалка. Я сама очень ответственный и пунктуальный человек. Занимаюсь своим телом, много читаю и учусь на две профессии. Но вот сын с меня пример не берет. Я сама понимаю, что делаю что то не так.
Василиса МикулишнаВ ответ на Кристина Карасева
Кристина Карасева
Ну вот как его организовать , если он после школы в 13:00 сам по себе . Потом в некоторые дни у него музыкалка. Я сама очень ответственный и пунктуальный человек. Занимаюсь своим телом, много читаю и учусь на две профессии. Но вот сын с меня пример не берет. Я сама понимаю, что делаю что то не так.
История переписки4
Ну так это ваш ребенок. Своего я организовать смогла, а к вашему подходов не знаю. Вам Кукушка и Ирина Авдюнина правильно написали, но это все в общих чертах. Но вам самой придется для себя понять, каким образом это осуществить, учитывая, что вы лучше всех в мире знаете своего ребенка, его сильные и слабые стороны.
Кому-то можно на чувство ответственности, на сознательность надавить, кто-то только методом кнута и пряника управляется, а кому и жесткого разговора хватает.
В любом случае, все это будет долго и нудно. И не забудьте про последовательность своих поступков.
Яна !!!В ответ на Кристина Карасева
Кристина Карасева
Ну вот как его организовать , если он после школы в 13:00 сам по себе . Потом в некоторые дни у него музыкалка. Я сама очень ответственный и пунктуальный человек. Занимаюсь своим телом, много читаю и учусь на две профессии. Но вот сын с меня пример не берет. Я сама понимаю, что делаю что то не так.
История переписки4
Позже будет брать. Все хорошее от Вас в нем останется. Потерпите немного. Сейчас я вижу со стороны, что из за учебы на ваши 2 профессии ( зачем на 2?) и тела, ребенку вас очень не хватает... Не получает он эмоционально значимого общения..А добыть от вас эмоции в свою сторону может только одним простым и понятным ему способом. Бросьте тело - займитесь сыном.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Яна !!!
Яна !!!
Позже будет брать. Все хорошее от Вас в нем останется. Потерпите немного. Сейчас я вижу со стороны, что из за учебы на ваши 2 профессии ( зачем на 2?) и тела, ребенку вас очень не хватает... Не получает он эмоционально значимого общения..А добыть от вас эмоции в свою сторону может только одним простым и понятным ему способом. Бросьте тело - займитесь сыном.
История переписки5
Бросить собственные интересы ради ребенка? Сомнительный совет...
Татьяна, 1 ребенок
Лишаю телефона и компьютера.
Ирина Авдюнина
Какой-то подход неправильный, по-моему. Тема должна звучать - "Как приучить? Как научить самоорганизации? Как замотивировать?" и т.п. Ну, в принципе, какая разница - как ребенок время распределил - днем телефон, вечером уроки или наоборот. Пусть днем после школы - гуляет, отдыхает, а вечером учит. Просто помогите ему время организовать и более самостоятельным быть, даже вечером при Вас (на скорость, например что-то выполнить или наперегонки с Вами - Вы картошку чистите, он - задачки решает). А потом, может ему интересное занятие на вечер найти - секцию какую-нибудь или совместный досуг (пусть не каждый день, но пару раз в неделю - бассейн, каток), тогда стимул появится днем побыстрее всё сделать.
ЛилияВ ответ на Ирина Авдюнина
Ирина Авдюнина
Какой-то подход неправильный, по-моему. Тема должна звучать - "Как приучить? Как научить самоорганизации? Как замотивировать?" и т.п. Ну, в принципе, какая разница - как ребенок время распределил - днем телефон, вечером уроки или наоборот. Пусть днем после школы - гуляет, отдыхает, а вечером учит. Просто помогите ему время организовать и более самостоятельным быть, даже вечером при Вас (на скорость, например что-то выполнить или наперегонки с Вами - Вы картошку чистите, он - задачки решает). А потом, может ему интересное занятие на вечер найти - секцию какую-нибудь или совместный досуг (пусть не каждый день, но пару раз в неделю - бассейн, каток), тогда стимул появится днем побыстрее всё сделать.
Вот полностью поддерживаю. А то только что у ребенка отобрать и как по попе надавать. Очень действенно, да... Не будет телевизора - он к другу пойдет или на улицу. Делов- то... А вот успеть сделать до чего- то интересного - совершенно другая история.
Кристина Карасева В ответ на Ирина Авдюнина
Ирина Авдюнина
Какой-то подход неправильный, по-моему. Тема должна звучать - "Как приучить? Как научить самоорганизации? Как замотивировать?" и т.п. Ну, в принципе, какая разница - как ребенок время распределил - днем телефон, вечером уроки или наоборот. Пусть днем после школы - гуляет, отдыхает, а вечером учит. Просто помогите ему время организовать и более самостоятельным быть, даже вечером при Вас (на скорость, например что-то выполнить или наперегонки с Вами - Вы картошку чистите, он - задачки решает). А потом, может ему интересное занятие на вечер найти - секцию какую-нибудь или совместный досуг (пусть не каждый день, но пару раз в неделю - бассейн, каток), тогда стимул появится днем побыстрее всё сделать.
Я вот и пытаюсь с ним организовать так. Пришел из школы , отдохнул, сделал уроки и потом или мы идем в бассейн или отдыхаем . Но пока что получается что я прихожу с работы а делать уроки еще долго. Спасибо за совет ))))
Ирина АвдюнинаВ ответ на Кристина Карасева
Кристина Карасева
Я вот и пытаюсь с ним организовать так. Пришел из школы , отдохнул, сделал уроки и потом или мы идем в бассейн или отдыхаем . Но пока что получается что я прихожу с работы а делать уроки еще долго. Спасибо за совет ))))
История переписки2
Ну, может, не все без Вас делать, а какой-то один, самый простой или самый нудный, на который вечером жалко время тратить. А в бассейн всё равно идите вечером - сделал-не сделал, пусть ночером доделывает. Попробуйте оптимизировать вместе как-то - в промежутке между чем-то и чем-то, в выходной какой-то предмет, который редко бывает, что-то попозже вечером, что-то пораньше утром. Может ему кажется всё сложным и он поэтому откладывает до последнего, научите его "глотать жабу".
Ононим тринадцатыйВ ответ на Ирина Авдюнина
Ирина Авдюнина
Ну, может, не все без Вас делать, а какой-то один, самый простой или самый нудный, на который вечером жалко время тратить. А в бассейн всё равно идите вечером - сделал-не сделал, пусть ночером доделывает. Попробуйте оптимизировать вместе как-то - в промежутке между чем-то и чем-то, в выходной какой-то предмет, который редко бывает, что-то попозже вечером, что-то пораньше утром. Может ему кажется всё сложным и он поэтому откладывает до последнего, научите его "глотать жабу".
История переписки3
Ночером супер совет!!@
А утром невыспавшийся ребенок в школу пойдет. И его мозг знания усваивать не сможет. Это не я придумала. Это физиология так ая у людей.
Ирина АвдюнинаВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Ночером супер совет!!@
А утром невыспавшийся ребенок в школу пойдет. И его мозг знания усваивать не сможет. Это не я придумала. Это физиология так ая у людей.
История переписки4
Есть вероятность, что сделает выводы, благодаря свой физиологии и маминому желанию выполнить их общие планы на вечер - договаривались в бассейн - идем, планировали фильм вместе смотреть - вот тебе час, пока я ужин готовлю, а потом всё в сторону. Не считаю, что это хуже чем "как наказать..."
Ирина АвдюнинаВ ответ на Ононим тринадцатый
Ононим тринадцатый
Ночером супер совет!!@
А утром невыспавшийся ребенок в школу пойдет. И его мозг знания усваивать не сможет. Это не я придумала. Это физиология так ая у людей.
История переписки4
Есть вероятность, что сделает выводы, благодаря свой физиологии и маминому желанию выполнить их общие планы на вечер - договаривались в бассейн - идем, планировали фильм вместе смотреть - вот тебе час, пока я ужин готовлю, а потом всё в сторону. Не считаю, что это хуже чем "как наказать..."
Наталия Лукина
На телевизор-ключ от детей, на интернет-пароль.
Кристина Карасева В ответ на Наталия Лукина
Наталия Лукина
На телевизор-ключ от детей, на интернет-пароль.
Попробую надеюсь получится. Спасибо
Ононим тринадцатыйВ ответ на Наталия Лукина
Наталия Лукина
На телевизор-ключ от детей, на интернет-пароль.
На батарею цепь. На цепь ребенка. Дотянутбся сможет только до у чебников и стакана воды
14567891012