Вопрос навеян профессиональной деятельностью. Я репетитор. И меня сильно угнетает то, что о знаниях своего ребенка многие родители задумываются только накануне экзаменов. Самые популярные классы для занятия математикой - 9 и 11. Почему? Потому, что ГИА и ЕГЭ. И вовсе не для того, чтобы были высокие результаты, нет. У многих цель - написать на 3. Часто попадаются случаи, когда математика запущена еще в 6, даже в 5 классе, а этим вопросом родители озаботились лишь в 9 из-за угрозы банально не получить аттестат об окончании 9 классов общеобразовательной школы. Далее. Когда начинаешь заниматься с ребенком, то любое участие родителей сразу пропадает почти в 100% случаев. Такое ощущение, что от проблемы они откупаются фактически. Дали денег - все, ответственность с себя сняли, мол, мы все сделали, что могли. Просьбы проконтролировать выполнение домашек игнорируются. Так что хочу понять, это просто у меня такой контингент или явление распространенное. Отсюда вопросы:
Вы контролируете как-нибудь уровень знаний у своего ребенка? Помогаете ему с домашкой, пытаетесь понять, какие склонности у ребенка? Делает ли вообще ваш ребенок домашние задания? Как у вас самих дела со школьной программой по общеобразовательным предметам?))
А как станет постарше, постарайтесь заинтересовать наукой. Купите интересные книжки про анатомию, химию, физику. Не школьные учебники, а познавательные. Например, по анатомии я с 7 лет читала книгу Льюис Кэррол "Тайны анатомии". Просто не могла оторваться, наизусть знала. Мб отчасти из-за нее я пошла на биологический факультет (правда, потом поняла, что и физику люблю, тк папа очень интересно рассказывал про разные физические явления прямо на наших прогулках, поэтому стала биофизиком). В общем, важно развить интерес к изучению пусть не всех, но некоторых предметов. Есть сейчас и наборы экспериментов интересных для детей в продаже, и фильмы познавательные, можно даже микроскоп купить))
А как станет постарше, постарайтесь заинтересовать наукой. Купите интересные книжки про анатомию, химию, физику. Не школьные учебники, а познавательные. Например, по анатомии я с 7 лет читала книгу Льюис Кэррол "Тайны анатомии". Просто не могла оторваться, наизусть знала. Мб отчасти из-за нее я пошла на биологический факультет (правда, потом поняла, что и физику люблю, тк папа очень интересно рассказывал про разные физические явления прямо на наших прогулках, поэтому стала биофизиком). В общем, важно развить интерес к изучению пусть не всех, но некоторых предметов. Есть сейчас и наборы экспериментов интересных для детей в продаже, и фильмы познавательные, можно даже микроскоп купить))
не все родители могу контролировать наличие знаний по причине того, что у кого-то этих знаний может и не быть, а кто-то давно забыл эти несчастные дроби, интегралы, тригонометрию и т.д.
и, если ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться, не понимает важности учебы, то заинтересовать его не реально. это конечно не касается детишек/подростков, имеющих расстройства, которые возможно корректировать (гиперактивность, расстройство внимания и т.д.)
не все родители могу контролировать наличие знаний по причине того, что у кого-то этих знаний может и не быть, а кто-то давно забыл эти несчастные дроби, интегралы, тригонометрию и т.д.
и, если ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться, не понимает важности учебы, то заинтересовать его не реально. это конечно не касается детишек/подростков, имеющих расстройства, которые возможно корректировать (гиперактивность, расстройство внимания и т.д.)
Просто если ребенка учеба интересует, она будет не обязанностью, а приятным времяпрепровождением. Вы же понимаете разницу между любимой работой и нелюбимой? Если работать только ради денег, то очень скоро даже эти деньги радовать перестанут. А у ребенка даже такого материального стимула учиться нет, если учеба ненавистна. Поэтому мне кажется, что нужно учебу не как обязанность предствлять, а как необходимость. Показывать, что школьные знания НУЖНЫ в жизни (у меня очень часто спрашивают, а зачем это надо. И я стараюсь придумывать конкретные примеры. Иначе реально не понятно, зачем корпеть над производными, если 10тикласснику никто не говорит, где и насколько широко они применяются).
А про домашку я спрашиваю еще потому, что если ребенок не делает домашку без напоминая родителей, значит, они что-то упустили раньше. А раз упустили, то теперь надо смотреть. Или же стоило сразу прививать ответственное отношение. Я вот об этом. А не об обвинении мамы в двойках ребенка за несделанное дз.
Просто если ребенка учеба интересует, она будет не обязанностью, а приятным времяпрепровождением. Вы же понимаете разницу между любимой работой и нелюбимой? Если работать только ради денег, то очень скоро даже эти деньги радовать перестанут. А у ребенка даже такого материального стимула учиться нет, если учеба ненавистна. Поэтому мне кажется, что нужно учебу не как обязанность предствлять, а как необходимость. Показывать, что школьные знания НУЖНЫ в жизни (у меня очень часто спрашивают, а зачем это надо. И я стараюсь придумывать конкретные примеры. Иначе реально не понятно, зачем корпеть над производными, если 10тикласснику никто не говорит, где и насколько широко они применяются).
А про домашку я спрашиваю еще потому, что если ребенок не делает домашку без напоминая родителей, значит, они что-то упустили раньше. А раз упустили, то теперь надо смотреть. Или же стоило сразу прививать ответственное отношение. Я вот об этом. А не об обвинении мамы в двойках ребенка за несделанное дз.
Но, по-моему, не может учеба быть приятным времяпрепровождением. Потому что, когда интересно, как же работает ядерный реактор, прочитать 4 тома "Войны и мира" - сущее мучение. И зачем я учила названия рек африканского конинента, мне до сих пор не понятно (как был "пространственный кретинизм", так и остался )
И, вы правы, не в домашке дело, а в том, что многим родителям просто некогда заниматься детьми (причины разные).
Но, по-моему, не может учеба быть приятным времяпрепровождением. Потому что, когда интересно, как же работает ядерный реактор, прочитать 4 тома "Войны и мира" - сущее мучение. И зачем я учила названия рек африканского конинента, мне до сих пор не понятно (как был "пространственный кретинизм", так и остался )
И, вы правы, не в домашке дело, а в том, что многим родителям просто некогда заниматься детьми (причины разные).
Сын заканчивает 5 класс. Уроки (письменные) проверяю ежедневно. Устные сам делает на 5. По итогам года ему уже обещаны дополнительные занятия на лето по математике и англ. яз. (это единственные четверки, по всем остальным предметам - 5)
Проблема ЕГЭ еще в том, что даже 5 по предмету совсем не значит, что ученик напишет ЕГЭ на 75 и выше. Так что 5 или не 5, уровень решения ЕГЭ надо проверять тренировочными вариантами уже в начале 11 класса.
все мат и физ и даже хим. делал для меня сосед ( влюбленный в меня) решал 2 варианта. на экзаменах мне принесла знакомая училка уже решенный вариант. а физику и химию я как попугай выйчила билеты назубок.
ну и что что я такая баба-дура.?! главное что я умею зарабатывать деньги ( и уж в кощельке их точно посчитаю))))
так вот а дети у меня способные. старшая сама !! перешла в математическую школу- поехала прошла собеседование и перешла в самый сильный класс. в обычной школе у нее было твердое 5 .. теперь иногда и 3 , а так четверки. кряхтит , но задачки в 7-9 действий решает.
и младшая не тупая. а я вот проверить не могу. увы. наследственность
все мат и физ и даже хим. делал для меня сосед ( влюбленный в меня) решал 2 варианта. на экзаменах мне принесла знакомая училка уже решенный вариант. а физику и химию я как попугай выйчила билеты назубок.
ну и что что я такая баба-дура.?! главное что я умею зарабатывать деньги ( и уж в кощельке их точно посчитаю))))
так вот а дети у меня способные. старшая сама !! перешла в математическую школу- поехала прошла собеседование и перешла в самый сильный класс. в обычной школе у нее было твердое 5 .. теперь иногда и 3 , а так четверки. кряхтит , но задачки в 7-9 действий решает.
и младшая не тупая. а я вот проверить не могу. увы. наследственность
А вам правильность проверять ведь и не надо)) Важно проверить, что ребенок работал сам. Этого часто вполне достаточно.
А вам правильность проверять ведь и не надо)) Важно проверить, что ребенок работал сам. Этого часто вполне достаточно.
но вот есть мамашки , которые д/з ребенка превращают в свою постоянную дом.работу и просто учатся за детей , якобы проверяя уроки
В принципе, школьную программу мы с мужем знаем неплохо, за исключением немецкого, плюс к этому мы всегда готовы детям помочь, если они просят.