Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

А вы занимаетесь со своими детьми-школьниками?

Nephila
Вопрос навеян профессиональной деятельностью. Я репетитор. И меня сильно угнетает то, что о знаниях своего ребенка многие родители задумываются только накануне экзаменов. Самые популярные классы для занятия математикой - 9 и 11. Почему? Потому, что ГИА и ЕГЭ. И вовсе не для того, чтобы были высокие результаты, нет. У многих цель - написать на 3. Часто попадаются случаи, когда математика запущена еще в 6, даже в 5 классе, а этим вопросом родители озаботились лишь в 9 из-за угрозы банально не получить аттестат об окончании 9 классов общеобразовательной школы. Далее. Когда начинаешь заниматься с ребенком, то любое участие родителей сразу пропадает почти в 100% случаев. Такое ощущение, что от проблемы они откупаются фактически. Дали денег - все, ответственность с себя сняли, мол, мы все сделали, что могли. Просьбы проконтролировать выполнение домашек игнорируются. Так что хочу понять, это просто у меня такой контингент или явление распространенное. Отсюда вопросы:
Вы контролируете как-нибудь уровень знаний у своего ребенка? Помогаете ему с домашкой, пытаетесь понять, какие склонности у ребенка? Делает ли вообще ваш ребенок домашние задания? Как у вас самих дела со школьной программой по общеобразовательным предметам?))
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
233
Натуций
Нам еще это предстоит. Дочка нынче идет в 1 класс. Может дадите какие сопутствующие советы?!
NephilaВ ответ на Натуций
Натуций
Нам еще это предстоит. Дочка нынче идет в 1 класс. Может дадите какие сопутствующие советы?!
К сожалению, я не возьму на себя ответственность давать советы про младший классы. Я с ними не занимаюсь, поэтому говорить не буду.
А как станет постарше, постарайтесь заинтересовать наукой. Купите интересные книжки про анатомию, химию, физику. Не школьные учебники, а познавательные. Например, по анатомии я с 7 лет читала книгу Льюис Кэррол "Тайны анатомии". Просто не могла оторваться, наизусть знала. Мб отчасти из-за нее я пошла на биологический факультет (правда, потом поняла, что и физику люблю, тк папа очень интересно рассказывал про разные физические явления прямо на наших прогулках, поэтому стала биофизиком). В общем, важно развить интерес к изучению пусть не всех, но некоторых предметов. Есть сейчас и наборы экспериментов интересных для детей в продаже, и фильмы познавательные, можно даже микроскоп купить))
НатуцийВ ответ на Nephila
Nephila
К сожалению, я не возьму на себя ответственность давать советы про младший классы. Я с ними не занимаюсь, поэтому говорить не буду.
А как станет постарше, постарайтесь заинтересовать наукой. Купите интересные книжки про анатомию, химию, физику. Не школьные учебники, а познавательные. Например, по анатомии я с 7 лет читала книгу Льюис Кэррол "Тайны анатомии". Просто не могла оторваться, наизусть знала. Мб отчасти из-за нее я пошла на биологический факультет (правда, потом поняла, что и физику люблю, тк папа очень интересно рассказывал про разные физические явления прямо на наших прогулках, поэтому стала биофизиком). В общем, важно развить интерес к изучению пусть не всех, но некоторых предметов. Есть сейчас и наборы экспериментов интересных для детей в продаже, и фильмы познавательные, можно даже микроскоп купить))
История переписки2
Вот,с мужем как раз заказали ей на день рождения микроскоп.
Наталья Галиева
Не понимаю, почему родители должны сидеть и учить с ребенком. Моя мама после 1 класса сказала, что учусь я для себя, она уже отучилась. Делала все сама. Родители только смотрели дневник. Результат - серебряная медаль. Правда иногда обидно было, что даже стихотворение наизусть приходится подруге рассказывать, чтобы проверила :)
Наталья Галиева
Не понимаю, почему родители должны сидеть и учить с ребенком. Моя мама после 1 класса сказала, что учусь я для себя, она уже отучилась. Делала все сама. Родители только смотрели дневник. Результат - серебряная медаль. Правда иногда обидно было, что даже стихотворение наизусть приходится подруге рассказывать, чтобы проверила :)
А где я написала, что родители должны учить с ребенком?)) Родители уже все выучили (предполагается), и должны не учить вместе, а объяснять то, что ребенку не понятно. Это я называю "делать вместе домашку".
Наталья ГалиеваВ ответ на Nephila
Nephila
А где я написала, что родители должны учить с ребенком?)) Родители уже все выучили (предполагается), и должны не учить вместе, а объяснять то, что ребенку не понятно. Это я называю "делать вместе домашку".
История переписки2
Если ребенку не понятно, то спросить нужно у учителя в школе, мне кажется. И если внимательно слушать, а не на ворон любоваться, то и на уроке все понятно объясняют. Хотя детки конечно по разному усваивают материал. Мое мнение, что проверять уроки у ученика старше начальной школы - это прямой путь к воспитанию несамостоятельного и неответственного человека. Если нужна помощь, ребенок может сам подойти и спросить. А пытать "деточку" лет 15 сделал ли он домашнюю работу, по-моему, как-то не правильно.
Наталья Галиева
Если ребенку не понятно, то спросить нужно у учителя в школе, мне кажется. И если внимательно слушать, а не на ворон любоваться, то и на уроке все понятно объясняют. Хотя детки конечно по разному усваивают материал. Мое мнение, что проверять уроки у ученика старше начальной школы - это прямой путь к воспитанию несамостоятельного и неответственного человека. Если нужна помощь, ребенок может сам подойти и спросить. А пытать "деточку" лет 15 сделал ли он домашнюю работу, по-моему, как-то не правильно.
История переписки3
Да не уроки проверять нужно, а то, что он эти уроки делает! Если нет склонности к неделанию дз, то можно и не проверять, но контроль за наличием знаний надо проводить всегда. Не обязательно в форме "принеси дневник и тетрадь". Можно в форме "ой, а мне тут по работе надо решить уравнение (совершенно случайно по теме, которую недавно прошли), может, поможешь мне?". Да мало ли способов, не унижая и не давя авторитетом проверить, что ваш ребенок знает, а что - нет?
Наталья ГалиеваВ ответ на Nephila
Nephila
Да не уроки проверять нужно, а то, что он эти уроки делает! Если нет склонности к неделанию дз, то можно и не проверять, но контроль за наличием знаний надо проводить всегда. Не обязательно в форме "принеси дневник и тетрадь". Можно в форме "ой, а мне тут по работе надо решить уравнение (совершенно случайно по теме, которую недавно прошли), может, поможешь мне?". Да мало ли способов, не унижая и не давя авторитетом проверить, что ваш ребенок знает, а что - нет?
История переписки4
Вы рассуждаете, как педагог :)
не все родители могу контролировать наличие знаний по причине того, что у кого-то этих знаний может и не быть, а кто-то давно забыл эти несчастные дроби, интегралы, тригонометрию и т.д.
и, если ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться, не понимает важности учебы, то заинтересовать его не реально. это конечно не касается детишек/подростков, имеющих расстройства, которые возможно корректировать (гиперактивность, расстройство внимания и т.д.)
Наталья Галиева
Вы рассуждаете, как педагог :)
не все родители могу контролировать наличие знаний по причине того, что у кого-то этих знаний может и не быть, а кто-то давно забыл эти несчастные дроби, интегралы, тригонометрию и т.д.
и, если ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться, не понимает важности учебы, то заинтересовать его не реально. это конечно не касается детишек/подростков, имеющих расстройства, которые возможно корректировать (гиперактивность, расстройство внимания и т.д.)
История переписки5
Ну почему? Современные достижения науки обычно многим детям интересны (даже тем, кто учится на 3). Можно покупать научно-популярные журналы, купить телескоп, рассказывать (или принести книжку об этом) как устроена, например, микроволновая печь или холодильник - в основе всего этого лежат физические процессы и у ребенка может появиться желание разобраться в физике. Купить набор для химических опытов. Ну и т.п.
Наталья ГалиеваВ ответ на Nephila
Nephila
Ну почему? Современные достижения науки обычно многим детям интересны (даже тем, кто учится на 3). Можно покупать научно-популярные журналы, купить телескоп, рассказывать (или принести книжку об этом) как устроена, например, микроволновая печь или холодильник - в основе всего этого лежат физические процессы и у ребенка может появиться желание разобраться в физике. Купить набор для химических опытов. Ну и т.п.
История переписки6
Вы говорите об общем развитии ребенка. Здесь я с вами согласна полностью. Интересоваться жизнью ребенка, развивать способности, давать новые знания - да это, безусловно, нужно. Но учеба - это ОБЯЗАННОСТЬ ребенка, как наша обязанность работать и содержать его. Ребенок должен это понимать. Просто я смотрю, как сейчас детей под контролем родителей сажают делать уроки (простите за сравнение, как малышей на горшок "высаживают";) и вижу, что ребенок сам не несет никакой ответственности за свои поступки. Я не сделал домашку, так мама виновата, она ж не напомнила. Сделал неправильно, опять мама виновата, не проверила. По-моему, именно ребенок (старше начальной школы) сам должен понимать важность учебы и отвечать за свои успехи/неудачи.
Наталья Галиева
Вы говорите об общем развитии ребенка. Здесь я с вами согласна полностью. Интересоваться жизнью ребенка, развивать способности, давать новые знания - да это, безусловно, нужно. Но учеба - это ОБЯЗАННОСТЬ ребенка, как наша обязанность работать и содержать его. Ребенок должен это понимать. Просто я смотрю, как сейчас детей под контролем родителей сажают делать уроки (простите за сравнение, как малышей на горшок "высаживают";) и вижу, что ребенок сам не несет никакой ответственности за свои поступки. Я не сделал домашку, так мама виновата, она ж не напомнила. Сделал неправильно, опять мама виновата, не проверила. По-моему, именно ребенок (старше начальной школы) сам должен понимать важность учебы и отвечать за свои успехи/неудачи.
История переписки7
Общее развитие и учеба в идеале плавно переходят друг в друга и так, что грань перехода незаметна.
Просто если ребенка учеба интересует, она будет не обязанностью, а приятным времяпрепровождением. Вы же понимаете разницу между любимой работой и нелюбимой? Если работать только ради денег, то очень скоро даже эти деньги радовать перестанут. А у ребенка даже такого материального стимула учиться нет, если учеба ненавистна. Поэтому мне кажется, что нужно учебу не как обязанность предствлять, а как необходимость. Показывать, что школьные знания НУЖНЫ в жизни (у меня очень часто спрашивают, а зачем это надо. И я стараюсь придумывать конкретные примеры. Иначе реально не понятно, зачем корпеть над производными, если 10тикласснику никто не говорит, где и насколько широко они применяются).
А про домашку я спрашиваю еще потому, что если ребенок не делает домашку без напоминая родителей, значит, они что-то упустили раньше. А раз упустили, то теперь надо смотреть. Или же стоило сразу прививать ответственное отношение. Я вот об этом. А не об обвинении мамы в двойках ребенка за несделанное дз.
Наталья ГалиеваВ ответ на Nephila
Nephila
Общее развитие и учеба в идеале плавно переходят друг в друга и так, что грань перехода незаметна.
Просто если ребенка учеба интересует, она будет не обязанностью, а приятным времяпрепровождением. Вы же понимаете разницу между любимой работой и нелюбимой? Если работать только ради денег, то очень скоро даже эти деньги радовать перестанут. А у ребенка даже такого материального стимула учиться нет, если учеба ненавистна. Поэтому мне кажется, что нужно учебу не как обязанность предствлять, а как необходимость. Показывать, что школьные знания НУЖНЫ в жизни (у меня очень часто спрашивают, а зачем это надо. И я стараюсь придумывать конкретные примеры. Иначе реально не понятно, зачем корпеть над производными, если 10тикласснику никто не говорит, где и насколько широко они применяются).
А про домашку я спрашиваю еще потому, что если ребенок не делает домашку без напоминая родителей, значит, они что-то упустили раньше. А раз упустили, то теперь надо смотреть. Или же стоило сразу прививать ответственное отношение. Я вот об этом. А не об обвинении мамы в двойках ребенка за несделанное дз.
История переписки8
Ээээх... всем бы детям таких педагогов, может и правда умненькими бы были :)
Но, по-моему, не может учеба быть приятным времяпрепровождением. Потому что, когда интересно, как же работает ядерный реактор, прочитать 4 тома "Войны и мира" - сущее мучение. И зачем я учила названия рек африканского конинента, мне до сих пор не понятно (как был "пространственный кретинизм", так и остался :D )
И, вы правы, не в домашке дело, а в том, что многим родителям просто некогда заниматься детьми (причины разные).
Наталья Галиева
Ээээх... всем бы детям таких педагогов, может и правда умненькими бы были :)
Но, по-моему, не может учеба быть приятным времяпрепровождением. Потому что, когда интересно, как же работает ядерный реактор, прочитать 4 тома "Войны и мира" - сущее мучение. И зачем я учила названия рек африканского конинента, мне до сих пор не понятно (как был "пространственный кретинизм", так и остался :D )
И, вы правы, не в домашке дело, а в том, что многим родителям просто некогда заниматься детьми (причины разные).
История переписки9
А я вовсе не считаю, что ребенок должен по всем предметам успевать одинаково хорошо. Мне больше нравится, когда у него есть избранные, по которым он пойдет учиться дальше.
Наталья Галиева
Если ребенку не понятно, то спросить нужно у учителя в школе, мне кажется. И если внимательно слушать, а не на ворон любоваться, то и на уроке все понятно объясняют. Хотя детки конечно по разному усваивают материал. Мое мнение, что проверять уроки у ученика старше начальной школы - это прямой путь к воспитанию несамостоятельного и неответственного человека. Если нужна помощь, ребенок может сам подойти и спросить. А пытать "деточку" лет 15 сделал ли он домашнюю работу, по-моему, как-то не правильно.
История переписки3
Если дитенок - троечник именно из-за лени, то пытать, сделал ли он домашку - единственно верный способ. А лучше как-то заинтересовать, не обязательно материально, деланием дз.
Анна Шуховцова
Сегодня у дочки был Последний звонок. С 6 класса вообще не знала , что задали. В принципе. В итоге - серебряная медаль. Репетиторов наняли только в 11 классе. Не чтобы СДАТЬ ЕГЭ, а сдать ЕГЭ хорошо. Не секрет, что в ЕГЭ есть темы, которых в школьной программе вообще нет (про физику так точно знаю).
Сын заканчивает 5 класс. Уроки (письменные) проверяю ежедневно. Устные сам делает на 5. По итогам года ему уже обещаны дополнительные занятия на лето по математике и англ. яз. (это единственные четверки, по всем остальным предметам - 5)
Анна Шуховцова
Мне вот другое интересно. На собрании 2 месяца назад мне было сказано (со слов предметника) , что у дочери знания по географии - на тройку. Она собирается сдавать ЕГЭ. География - любимый предмет и с 6 класс оценки ниже 5 не было в принципе. Вопрос: за что ей все эти годы ставили 5 ???Спросила на собрании. Ответ классной: ну, мы ведь тянем... как двоечников, так и отличников... ходим к учителям... просим....А ЗАЧЕМ???!Родители ведь ориентируются на оценки. Если ребенок стабильно приносит пятерки, то значит - все в порядке. А потом выясняется, что ребенок не знает предмет! И выясняется это за 2 месяца до ЕГЭ!!! Вот как мне это понимать?
Анна Шуховцова
Мне вот другое интересно. На собрании 2 месяца назад мне было сказано (со слов предметника) , что у дочери знания по географии - на тройку. Она собирается сдавать ЕГЭ. География - любимый предмет и с 6 класс оценки ниже 5 не было в принципе. Вопрос: за что ей все эти годы ставили 5 ???Спросила на собрании. Ответ классной: ну, мы ведь тянем... как двоечников, так и отличников... ходим к учителям... просим....А ЗАЧЕМ???!Родители ведь ориентируются на оценки. Если ребенок стабильно приносит пятерки, то значит - все в порядке. А потом выясняется, что ребенок не знает предмет! И выясняется это за 2 месяца до ЕГЭ!!! Вот как мне это понимать?
А затем, что школе невыгодно иметь плохую успеваемость. Это вопрос из серии "зачем мне в карточку ребенку записали приемы у педиатра, которых не было. И патронажи". Потому что им так надо и выгодно.

Проблема ЕГЭ еще в том, что даже 5 по предмету совсем не значит, что ученик напишет ЕГЭ на 75 и выше. Так что 5 или не 5, уровень решения ЕГЭ надо проверять тренировочными вариантами уже в начале 11 класса.
Anno Domini
не помогаю и не контролирую - именно с математикой. Я - классически, абсолютна тупа по этому предмету с рождения и до седин. Более того мой отец ( светлая ему память) идеальный педагог и просто академик точных наук при всем его ангельском терпении начинал орать на меня через час пустых попыток объяснить что либо.
все мат и физ и даже хим. делал для меня сосед ( влюбленный в меня) решал 2 варианта. на экзаменах мне принесла знакомая училка уже решенный вариант. а физику и химию я как попугай выйчила билеты назубок.
ну и что что я такая баба-дура.?! главное что я умею зарабатывать деньги ( и уж в кощельке их точно посчитаю))))
так вот а дети у меня способные. старшая сама !! перешла в математическую школу- поехала прошла собеседование и перешла в самый сильный класс. в обычной школе у нее было твердое 5 .. теперь иногда и 3 , а так четверки. кряхтит , но задачки в 7-9 действий решает.
и младшая не тупая. а я вот проверить не могу. увы. наследственность отдохнула на потомстве
NephilaВ ответ на Anno Domini
Anno Domini
не помогаю и не контролирую - именно с математикой. Я - классически, абсолютна тупа по этому предмету с рождения и до седин. Более того мой отец ( светлая ему память) идеальный педагог и просто академик точных наук при всем его ангельском терпении начинал орать на меня через час пустых попыток объяснить что либо.
все мат и физ и даже хим. делал для меня сосед ( влюбленный в меня) решал 2 варианта. на экзаменах мне принесла знакомая училка уже решенный вариант. а физику и химию я как попугай выйчила билеты назубок.
ну и что что я такая баба-дура.?! главное что я умею зарабатывать деньги ( и уж в кощельке их точно посчитаю))))
так вот а дети у меня способные. старшая сама !! перешла в математическую школу- поехала прошла собеседование и перешла в самый сильный класс. в обычной школе у нее было твердое 5 .. теперь иногда и 3 , а так четверки. кряхтит , но задачки в 7-9 действий решает.
и младшая не тупая. а я вот проверить не могу. увы. наследственность отдохнула на потомстве
Вы знаете, это проблема некоторых родителей и родственников - в том, что они теряют терпение. Тогда, конечно, нанять человека для этих функций - это выход, тк он не позволит себе выйти из себя. Да и в принципе, к чужим детям почему-то всегда относишься терпимее)

А вам правильность проверять ведь и не надо)) Важно проверить, что ребенок работал сам. Этого часто вполне достаточно.
Anno DominiВ ответ на Nephila
Nephila
Вы знаете, это проблема некоторых родителей и родственников - в том, что они теряют терпение. Тогда, конечно, нанять человека для этих функций - это выход, тк он не позволит себе выйти из себя. Да и в принципе, к чужим детям почему-то всегда относишься терпимее)

А вам правильность проверять ведь и не надо)) Важно проверить, что ребенок работал сам. Этого часто вполне достаточно.
История переписки2
полностью согласна про то ,что приглашенному родителями в помощь легче и доверять как учителю- так как статус у него такой....и ответственности у ребенка вырастает. и на жалость к "несчастному бебику" давить не прокатит. да и вообще работу должен делать специалист
но вот есть мамашки , которые д/з ребенка превращают в свою постоянную дом.работу и просто учатся за детей , якобы проверяя уроки
СНЕ-ГУ-РОччч-Ка!
Да, контролирую уровень знаний, регулярно смотрю дневник и хожу на родительские собрания. Нет, почти никогда не помогаю с домашними заданиями, к тому моменту, когда я прихожу с работы домашние задания давным-давно сделаны в группе продленного дня. У меня с общеобразовательной программой в школе тоже, к счастью, было все в порядке.
Елена Шершевская
занимаюсь.себя очень хорошо помню:"мы это уже прошли.." - поэтому повторяем пройденное.я молодец:)
Елена Шершевская
если нет времени сидеть с ним - когда проверяю,смотрю,не халявит ли..
неСветская Львица
Стараюсь периодически контролировать и помогать выполнять задания.Но,не уверена,что смогу осилить программу по математике за 8-11 класс)
Наталья Анисимова
Я сама преподаватель, только ВУЗовский. Наверное до такой степени это надоедало на работе, что с детьми долго заниматься не могла, срывалась. Первые 4 года дети делали уроки в школе с учительницей, дома - только английский (я на уровне школы знаю хорошо), стихи учили и т.д. С 5 класса делают сами. Поначалу оценки, конечно, съехали, мы с мужем по очереди делали с ними уроки, но только проверяя ошибки, а к концу года дети постепенно выровнялись. Оценки от 8 до 11 (это в Украине, по обычной 5-ти балльной шкале - 4 и 5), в школе хвалят, т.к. дети много читают и знают помимо школьной программы - тут нам не надоедает, мы их и возим везде, и в кружках они по интересам занимаются (сын, например, шахматами и радиоконструированием).
В принципе, школьную программу мы с мужем знаем неплохо, за исключением немецкого, плюс к этому мы всегда готовы детям помочь, если они просят.