Вопрос навеян профессиональной деятельностью. Я репетитор. И меня сильно угнетает то, что о знаниях своего ребенка многие родители задумываются только накануне экзаменов. Самые популярные классы для занятия математикой - 9 и 11. Почему? Потому, что ГИА и ЕГЭ. И вовсе не для того, чтобы были высокие результаты, нет. У многих цель - написать на 3. Часто попадаются случаи, когда математика запущена еще в 6, даже в 5 классе, а этим вопросом родители озаботились лишь в 9 из-за угрозы банально не получить аттестат об окончании 9 классов общеобразовательной школы. Далее. Когда начинаешь заниматься с ребенком, то любое участие родителей сразу пропадает почти в 100% случаев. Такое ощущение, что от проблемы они откупаются фактически. Дали денег - все, ответственность с себя сняли, мол, мы все сделали, что могли. Просьбы проконтролировать выполнение домашек игнорируются. Так что хочу понять, это просто у меня такой контингент или явление распространенное. Отсюда вопросы:
Вы контролируете как-нибудь уровень знаний у своего ребенка? Помогаете ему с домашкой, пытаетесь понять, какие склонности у ребенка? Делает ли вообще ваш ребенок домашние задания? Как у вас самих дела со школьной программой по общеобразовательным предметам?))
Но в классах, начиная с 8, во многих школах ситуация такая - домашки никто не проверяет. Родители не смотрят, сделаны ли они, а учителя их наличие проверяют раз в месяц, собирая тетради и мельком просматривая, правильность редко проверяют (и то хорошо, если хоть наличие проверяется). Если ребенок делает сам - прекрасно, лезть не надо, только если задаст конкретный вопрос. А если не делает - так уж пусть лезут))
Но в классах, начиная с 8, во многих школах ситуация такая - домашки никто не проверяет. Родители не смотрят, сделаны ли они, а учителя их наличие проверяют раз в месяц, собирая тетради и мельком просматривая, правильность редко проверяют (и то хорошо, если хоть наличие проверяется). Если ребенок делает сам - прекрасно, лезть не надо, только если задаст конкретный вопрос. А если не делает - так уж пусть лезут))
Если бы было иначе, ребенка к Вам привели бы в 5-м классе. Или проблемы бы совсем не было. По своему опыту:о какой математике можно говорить, если ребёнок в средней школе читает по слогам? А родители "не знают". Просто не слышали его чтения с первого класса...
Старшую перестала проверять, когда убедилась в стабильности результатов(где-т
Если бы было иначе, ребенка к Вам привели бы в 5-м классе. Или проблемы бы совсем не было. По своему опыту:о какой математике можно говорить, если ребёнок в средней школе читает по слогам? А родители "не знают". Просто не слышали его чтения с первого класса...
Старшую перестала проверять, когда убедилась в стабильности результатов(где-т
Тут еще вопрос, почему родители не стараются с ранних лет донести истину, что "ученье-свет"...Что быть неграмотным - стыдно, ну и т.п.
Тут еще вопрос, почему родители не стараются с ранних лет донести истину, что "ученье-свет"...Что быть неграмотным - стыдно, ну и т.п.
Со старшим я занималась до 4 класса,хоть это было очень непросто,т.к.ещё двое мелких орали под дверью:"к маме хочу".Сына приучала собирать портфель,делать уроки аккуратно,всё складывать,объясняла то что было непонятно.А когда он перешёл в 4 класс младший пошёл в первый и у него были проблемы с учёбой (чтение и письмо меня доводило до слёз).
Соответственно времени на Вовчика уже катастрофически не хватало.
Как-то Данина учительница сказала,что я слишком мало с ним занимаюсь из-за своего нежелания.А я ей просто рассказала свой день-
подъём в 4 утра,снач
В 17ч бегом с работы забрать сына из спорт.секции,затем вместе в детсад за дочкой и к 18.30 мы дома.
А теперь надо срочно приготовить поесть.всех накормить ( + зимой почистить и затопить печку).И вот за два часа с 19 до 21 надо занять дочку,чтоб не мешала остальным и помочь сделать уроки со старшими.С кем я больше буду сидеть ?С первоклассником конечно,а к старшему время от времени подбегать и смотреть что он делает.
А в 21 надо всех помыть и отправить спать.До 22ч пока уснут раз 20 каждый захочет попить,пописать,покакать,
А в 22.00 я могу приготовить на завтра одежду,проверить портфели.простирнуть вещи и к половине 12 лечь спать.
За весь день я себе не могла уделить и пол-часа на отдых.Так какое безразличие? Просто физически не хватало времени!
А сейчас с тремя школьниками не легче.Старший ленится ,я это знаю,но узнавать дом.задания у преподавателей по 8-9 предметам нереально.Это из школы надо не выходить.
И что бы вы не говорили,н
Младшему сыну интересно что-то узнавать.а старшему-нет.хоть тресни.Как он мне сказал:"Мама ,что ты от меня хочешь?У меня же позитивная оценка.А хорошая мне не нужна.зачем?"
Со старшим я занималась до 4 класса,хоть это было очень непросто,т.к.ещё двое мелких орали под дверью:"к маме хочу".Сына приучала собирать портфель,делать уроки аккуратно,всё складывать,объясняла то что было непонятно.А когда он перешёл в 4 класс младший пошёл в первый и у него были проблемы с учёбой (чтение и письмо меня доводило до слёз).
Соответственно времени на Вовчика уже катастрофически не хватало.
Как-то Данина учительница сказала,что я слишком мало с ним занимаюсь из-за своего нежелания.А я ей просто рассказала свой день-
подъём в 4 утра,снач
В 17ч бегом с работы забрать сына из спорт.секции,затем вместе в детсад за дочкой и к 18.30 мы дома.
А теперь надо срочно приготовить поесть.всех накормить ( + зимой почистить и затопить печку).И вот за два часа с 19 до 21 надо занять дочку,чтоб не мешала остальным и помочь сделать уроки со старшими.С кем я больше буду сидеть ?С первоклассником конечно,а к старшему время от времени подбегать и смотреть что он делает.
А в 21 надо всех помыть и отправить спать.До 22ч пока уснут раз 20 каждый захочет попить,пописать,покакать,
А в 22.00 я могу приготовить на завтра одежду,проверить портфели.простирнуть вещи и к половине 12 лечь спать.
За весь день я себе не могла уделить и пол-часа на отдых.Так какое безразличие? Просто физически не хватало времени!
А сейчас с тремя школьниками не легче.Старший ленится ,я это знаю,но узнавать дом.задания у преподавателей по 8-9 предметам нереально.Это из школы надо не выходить.
И что бы вы не говорили,н
Младшему сыну интересно что-то узнавать.а старшему-нет.хоть тресни.Как он мне сказал:"Мама ,что ты от меня хочешь?У меня же позитивная оценка.А хорошая мне не нужна.зачем?"
Вы молодец, я не имела в виду людей вроде вас, когда говорила про безразличие. Я имела в виду людей, у которых один ребенок, а им некогда с ним сесть позаниматься. Есть время только за двойку принесенную наказать. У этих детей нет печи, часто нет и домашних хлопот (потому как есть домработница).
Если бы было иначе, ребенка к Вам привели бы в 5-м классе. Или проблемы бы совсем не было. По своему опыту:о какой математике можно говорить, если ребёнок в средней школе читает по слогам? А родители "не знают". Просто не слышали его чтения с первого класса...
Старшую перестала проверять, когда убедилась в стабильности результатов(где-т
Если бы было иначе, ребенка к Вам привели бы в 5-м классе. Или проблемы бы совсем не было. По своему опыту:о какой математике можно говорить, если ребёнок в средней школе читает по слогам? А родители "не знают". Просто не слышали его чтения с первого класса....
у нас соседи есть, мальчик пошел в первый класс, зашла я к ним както и спрашиваю" ну Дима читать научился?" на что его мама отвечает "А я откуда знаю, они же в школе читают". Вот и такие родители бывают. а семья очень обеспеченная, просто некогда ни маме ни папе в тетради к детям заглянуть.
Если бы было иначе, ребенка к Вам привели бы в 5-м классе. Или проблемы бы совсем не было. По своему опыту:о какой математике можно говорить, если ребёнок в средней школе читает по слогам? А родители "не знают". Просто не слышали его чтения с первого класса....
у нас соседи есть, мальчик пошел в первый класс, зашла я к ним както и спрашиваю" ну Дима читать научился?" на что его мама отвечает "А я откуда знаю, они же в школе читают". Вот и такие родители бывают. а семья очень обеспеченная, просто некогда ни маме ни папе в тетради к детям заглянуть.