Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

А вы занимаетесь со своими детьми-школьниками?

Nephila
Вопрос навеян профессиональной деятельностью. Я репетитор. И меня сильно угнетает то, что о знаниях своего ребенка многие родители задумываются только накануне экзаменов. Самые популярные классы для занятия математикой - 9 и 11. Почему? Потому, что ГИА и ЕГЭ. И вовсе не для того, чтобы были высокие результаты, нет. У многих цель - написать на 3. Часто попадаются случаи, когда математика запущена еще в 6, даже в 5 классе, а этим вопросом родители озаботились лишь в 9 из-за угрозы банально не получить аттестат об окончании 9 классов общеобразовательной школы. Далее. Когда начинаешь заниматься с ребенком, то любое участие родителей сразу пропадает почти в 100% случаев. Такое ощущение, что от проблемы они откупаются фактически. Дали денег - все, ответственность с себя сняли, мол, мы все сделали, что могли. Просьбы проконтролировать выполнение домашек игнорируются. Так что хочу понять, это просто у меня такой контингент или явление распространенное. Отсюда вопросы:
Вы контролируете как-нибудь уровень знаний у своего ребенка? Помогаете ему с домашкой, пытаетесь понять, какие склонности у ребенка? Делает ли вообще ваш ребенок домашние задания? Как у вас самих дела со школьной программой по общеобразовательным предметам?))
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
233
178910
Татьяна Попова, 3 ребенка
В первом классе ребёнку по ошибке 2 раза подряд сделали прививку АКДС и подорвали иммунитет, первые полгода ребёнок в школу вообще не ходил! Тогда, конечно, и сама занималась, и родители мои подключались, и репетитор раз в неделю (на большее денег не хватало). НО! Как только этот период прошёл, я вернулась к своему подходу. А подход у меня такой: ни наличие уроков, ни правильность их выполнения я не контролировала, не контролирую и контролировать не собираюсь. Это сфера ответственности ребёнка. (На самом деле, конечно, контролирую, и не только через оценки: я один из немногих родителей в классе, кто регулярно ходит на родительские собрания, откуда ухожу последней, потому что подробно расспрашиваю всех педагогов об успехах и претензиях к моей дочери; а сейчас, с грудничком на руках, регулярно звоню классной руководительнице - благо, она с пониманием к этому относится.) А дочке говорю: "Что непонятно - подходи спрашивай". И она подходит, заниматься-то реально приходится довольно много. Знаю, что у неё пробелы в английском языке, но, хотя сама английский знаю хорошо, сейчас регулярно заниматься с ней не получается, причём не только в силу своей, но и в силу её занятости (может, летом займёмся), и здесь, увы, буду рассчитывать на репетитора, когда смогу на него зарабатывать. Жаль, конечно, но толку будет больше, иначе мы совсем в уроках погрязнем (((. А ещё и поговорить с ребёнком нужно, просто "за жизнь"! Вообще с самого раннего детства было понятно, что принуждать мою красавицу к чему-либо бесполезно, нужно мотивировать, и что с чужими она занимается лучше и ответственнее, чем с мамой, а от меня ей нужно душевное тепло и ощущение поддержки, и именно это я и стараюсь ей дать в первую очередь. К её интересам тоже относимся с пониманием: сначала были динозавры, потом геология (шутим, что столько камней с отпечатками, просто красывах камней и минералов в доме, что скоро к соседке на 4-ый этаж провалимся ))). Теперь вроде определился интерес в сторону естественных дисциплин, и меня это и радует, и пугает. Я была бы рада, если бы ей удалось стать врачом, и я не сомневаюсь, что в силу своей ответственности и неравнодушия она будет именно хорошим врачом, но уж больно стезя сложная, начиная от поступления, и дальше по нарастающей... Пока биология на четвёрку, но очень старается, помогаю, чем могу, и вижу живейший интерес с её стороны и реальные усилия в этом направлении... К сожалению, сама мало что уже помню, хотя тоже долго думала, не пойти ли по естественно-научной стезе. В гимназии, где она учится, в старших классах с ними занимаются биологи из университета (подготовка к ЕГЭ), и без репетитора по химии, наверное, тоже обойтись не удастся. О семье: у меня золотая медаль, у мужа - серебряная и 2 победы на олимпиадах регионального уровня по математике, 2-е место по физике; у меня - красный диплом МГУ по 2-м специализациям одной специальности, у мужа - красный диплом Сыктывкарского госуниверситета, единственный в потоке; у меня - Президентская программа подготовки управленческих кадров. Мой подход почти полностью повторяет подход в моей семье, но у меня репетиторов не было, только литературой 2 месяца со мной занимались перед поступлением. Но тогда время было другое, и качество образования было значительно выше, и, главное. была СИСТЕМНОСТЬ в образовании!!!
Татьяна Попова
В первом классе ребёнку по ошибке 2 раза подряд сделали прививку АКДС и подорвали иммунитет, первые полгода ребёнок в школу вообще не ходил! Тогда, конечно, и сама занималась, и родители мои подключались, и репетитор раз в неделю (на большее денег не хватало). НО! Как только этот период прошёл, я вернулась к своему подходу. А подход у меня такой: ни наличие уроков, ни правильность их выполнения я не контролировала, не контролирую и контролировать не собираюсь. Это сфера ответственности ребёнка. (На самом деле, конечно, контролирую, и не только через оценки: я один из немногих родителей в классе, кто регулярно ходит на родительские собрания, откуда ухожу последней, потому что подробно расспрашиваю всех педагогов об успехах и претензиях к моей дочери; а сейчас, с грудничком на руках, регулярно звоню классной руководительнице - благо, она с пониманием к этому относится.) А дочке говорю: "Что непонятно - подходи спрашивай". И она подходит, заниматься-то реально приходится довольно много. Знаю, что у неё пробелы в английском языке, но, хотя сама английский знаю хорошо, сейчас регулярно заниматься с ней не получается, причём не только в силу своей, но и в силу её занятости (может, летом займёмся), и здесь, увы, буду рассчитывать на репетитора, когда смогу на него зарабатывать. Жаль, конечно, но толку будет больше, иначе мы совсем в уроках погрязнем (((. А ещё и поговорить с ребёнком нужно, просто "за жизнь"! Вообще с самого раннего детства было понятно, что принуждать мою красавицу к чему-либо бесполезно, нужно мотивировать, и что с чужими она занимается лучше и ответственнее, чем с мамой, а от меня ей нужно душевное тепло и ощущение поддержки, и именно это я и стараюсь ей дать в первую очередь. К её интересам тоже относимся с пониманием: сначала были динозавры, потом геология (шутим, что столько камней с отпечатками, просто красывах камней и минералов в доме, что скоро к соседке на 4-ый этаж провалимся ))). Теперь вроде определился интерес в сторону естественных дисциплин, и меня это и радует, и пугает. Я была бы рада, если бы ей удалось стать врачом, и я не сомневаюсь, что в силу своей ответственности и неравнодушия она будет именно хорошим врачом, но уж больно стезя сложная, начиная от поступления, и дальше по нарастающей... Пока биология на четвёрку, но очень старается, помогаю, чем могу, и вижу живейший интерес с её стороны и реальные усилия в этом направлении... К сожалению, сама мало что уже помню, хотя тоже долго думала, не пойти ли по естественно-научной стезе. В гимназии, где она учится, в старших классах с ними занимаются биологи из университета (подготовка к ЕГЭ), и без репетитора по химии, наверное, тоже обойтись не удастся. О семье: у меня золотая медаль, у мужа - серебряная и 2 победы на олимпиадах регионального уровня по математике, 2-е место по физике; у меня - красный диплом МГУ по 2-м специализациям одной специальности, у мужа - красный диплом Сыктывкарского госуниверситета, единственный в потоке; у меня - Президентская программа подготовки управленческих кадров. Мой подход почти полностью повторяет подход в моей семье, но у меня репетиторов не было, только литературой 2 месяца со мной занимались перед поступлением. Но тогда время было другое, и качество образования было значительно выше, и, главное. была СИСТЕМНОСТЬ в образовании!!!
Сейчас время действительно другое. Причем меняется все с такой скоростью, что я (а я закончила универ год назад) могу с уверенностью говорить "Вот в наши времена....". И это сильно угнетает.

У меня с биологией любовь давняя и глубокая) Куча энциклопедий по животным, растениям и строению клетки были у меня уже в 5 классе. Потом пристрастилась к чтению инструкций от лекарств и пришлось читать сопутствующую литературу, чтобы понимать, что в них написано. Ну и родители - биофизики сильно помогали)
Про биологию у меня совет универсальный - купите микроскоп и пару-тройку атласов по анатомии (рисованных). Подбрасывайте околонаучные (в хорошем смысле слова) книжки по правильному питанию, здоровому образу жизни - убьете двух зайцев сразу (и знания по биологии дадите, и от дурных привычек убережете). И вам тоже посоветую, мб удастся отыскать Кэрол Доннер "Тайны анатомии" - книжка-супер. Художественная, но интерес к изучению человека поселяет огромный. Правда, не знаю, переиздавалась она или нет.
Nastasya
знаю по характеру, что буду контролировать, но постараюсь себя сдерживать, меня не контролировали, всё оке, и я хорошо училась, и брат, хоть и не был паинькой, но в 7 вузов поступил, мгу закончил...всё индивидуально...
Татьяна Попова, 3 ребенка
Ой, спасибо за советы, учту! По анатомии книжки есть, пытались собирать серию "Тело человека", но она перестала выходить (((, а вот про атласы - это Вы совершенно правы, я почему-то не подумала. Моя потом картинку нарисовала: скелет и кости подписала ))). Я-то университет закончила уже 15 лет назад, а школу - вообще страшно вспомнить когда, и, конечно, знания выветриваюстся. Как говорится, знания, которые не прибывают с каждым днём, убывают с каждым часом (((. Но курс по биологии у них неоправданно сложный: зачастую я, филолог, читаю задания и не понимаю, что хотят спросить (не в том смысле, что не знаю ответа, но просто вопроса не понимаю - так закручено! 6-ой класс, блин!!!)
Татьяна Попова
Ой, спасибо за советы, учту! По анатомии книжки есть, пытались собирать серию "Тело человека", но она перестала выходить (((, а вот про атласы - это Вы совершенно правы, я почему-то не подумала. Моя потом картинку нарисовала: скелет и кости подписала ))). Я-то университет закончила уже 15 лет назад, а школу - вообще страшно вспомнить когда, и, конечно, знания выветриваюстся. Как говорится, знания, которые не прибывают с каждым днём, убывают с каждым часом (((. Но курс по биологии у них неоправданно сложный: зачастую я, филолог, читаю задания и не понимаю, что хотят спросить (не в том смысле, что не знаю ответа, но просто вопроса не понимаю - так закручено! 6-ой класс, блин!!!)
Кстати, эта проблема мудреных вопросов сейчас почему-то начала появляться. Это они сложность задания, что ли, хотят этим вроде как поднять? Не понятно.
Есть еще фильм BBC "Тело человека", очень хорошо снят и красиво. Длинный, часов на 6, там несколько частей. Но там есть обнаженка) И некоторые моменты, которые мб пока рано (пару кадров из родов). Так что надо немного фильтровать, но вообще сьемка хорошая. Вообще серия BBC про природу хороша. Не скучно, по крайней мере. На возраст постарше и уже с уклоном в изучение конкретно биологии - трехтомник Грин, Стаут, Тейлор - класса с 9 уже можно почитывать.
Коша
Вы знаете, сыновья уже взрослые. С младшим "держала руку на пульсе" с 1 по 11 классы. В нституе - вместе "учились". Это был какой-то кошмар. Фактически я была его репетитором по всем предметам до 5 курса включительно (окончил тот же факультет, что и я, так что по специальности могла много ему дать). Сейчас работает самостоятельно, по полученному профилю. Вроде справляется. Младший сразу, с 1 класса так поставил себя. что его проверять не надо. Все свои вопросы решал сам и всегда. Проверки были редко и со скандалом. В результате - с 1 курса выгнали за "хвосты". Я не знала, доверяла слепо, была в шоке, удар просто такой, в спину, от своих... Очень пережила это. Поступил по-новой, в педагогический. Но опять только полезу со своей помощью, ответ всегда - не надо. сам. Значит, пусть сам и решает свои проблемы. Я уж устала подкатываться с разных сторон. Выпрашивать даже... Вот такие разные дети выросли в одной и той же семье, с одними и теми же воспитателями...
Заморская
У меня сыну 6 лет, с 5 ходит на подготовку к школе - так как сама боюсь научить не так как надо. Эти буквы, звуки, гласные, согласные ...Все таки педагог лучше объяснит, чем я. Дома его задания проверяю, через раз, могу проверить, могу нет. Делаю это сознательно - что бы брал ответственность за домашние задания на себя. Правда иногда когда заиграется могу напомнить, а так делает все сам. Я ему объясняю, что учится он не для меня, а для себя. В этом году в школу еще не идем - пойдет на подготовку к школе - уже не в центр, а при школе, так же планирую оставить каратэ (ходим год) и ИЗО. Рисовать он очень любит, и у него хорошо получается .
Татьяна Попова, 3 ребенка
Спасибо большое, Ника! Фильмы ВВС, действительно, супер, но этого я не видела. К сожалению, у нас в Сыктывкаре выбор очень небольшой, нужно будет при случае в Москве поискать. "Обнажёнки" дозированной и научно-популярной мы не боимся, на фоне того, что сейчас дети видят по телевизору, мне кажется, уж лучше это... Откуда дети берутся, знает с 6 лет, отнеслась совершенно спокойно. Нам просто везёт в том смысле, что у неё перед глазами замечательные семьи (не только наша, но и свёкров, и моих родителей, и деверя, и моих тёти и дяди). Когда я была беременной (или даже чуть пораньше, не помню), она добралась до книжки о беременности и родах и внимательнейшим образом её изучила ))). Я была в шоке, когда он, изучив, пришла ко мне прояснить несколько непонятных моментов )))))). Там всё открытым текстом и очень подробно описано, книга-то для взрослых. Жучка она у меня ещё та, одним словом ))). Впрочем, я так же шнырила в её возрасте, "Милого друга" Золя в 11 лет прочитала ))). Тоже, кстати, совершенно не поняла, почему мама "крыльями захлопала", увидев у меня эту книгу ))))
178910