Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Добиться и результат это же все из области манипуляций.
Добиться и результат это же все из области манипуляций.
Как я уже сказала, эмоции, обнимали и так далее - это отдельный аспект воспитания. Дрессировка ….. где-то да. Но это опять же одна из психологических методик. Называется бихевиоризм. Понятно, что ее в чистом виде применять нельзя. Но для создания у ребёнка понимания между причиной и следствием она очень хорошо работает.
Кроме того, Вы же видите только разрозненные кусочки того, как я воспитываю сына. Вы не знаете всей картины. Обычно здесь говорят о проблемах и как их решить. Вот здесь как раз и работает логика, а не эмоции. На одной безграничной любви проблему не решить. Так же как не сварить суп, используя лишь мысль «Как я его люблю». Тут нужна и определенная последовательность действий, и время, и затраты.
Добиться и результат это же все из области манипуляций.
Я знаю потребности своего ребёнка и стараюсь удовлетворить их. Я знаю, что ему приятно, и опять же стараюсь это делать. Зачастую в ущерб себе. Ну, например, я знаю, что ему нужно «тактильная подзарядка» с утра. И я встаю на 15-20 минут раньше, чтобы у нас была возможность поваляться вместе. Это мелочь. Но из таких мелочей состоит вся жизнь. Я знаю, что ему после школы нужно определенное время на релаксацию. И чтобы у него было это время перед дополнительными занятиями я еду его встретить на машине. Потому что если он будет добираться на автобусе, у него этого времени практически не будет. Моя любовь к сыну выражается в заботе о нем. Ну, и плюс в обеспечении его всякими удобствами (не игрушками и гаджетами), а хорошими врачами, интересными дополнительными занятиями, комфортными условиями. Вам опять же может показаться, что все слишком рационально. Но попробуйте переложить эту рациональность на жизненные ситуации.
Я знаю потребности своего ребёнка и стараюсь удовлетворить их. Я знаю, что ему приятно, и опять же стараюсь это делать. Зачастую в ущерб себе. Ну, например, я знаю, что ему нужно «тактильная подзарядка» с утра. И я встаю на 15-20 минут раньше, чтобы у нас была возможность поваляться вместе. Это мелочь. Но из таких мелочей состоит вся жизнь. Я знаю, что ему после школы нужно определенное время на релаксацию. И чтобы у него было это время перед дополнительными занятиями я еду его встретить на машине. Потому что если он будет добираться на автобусе, у него этого времени практически не будет. Моя любовь к сыну выражается в заботе о нем. Ну, и плюс в обеспечении его всякими удобствами (не игрушками и гаджетами), а хорошими врачами, интересными дополнительными занятиями, комфортными условиями. Вам опять же может показаться, что все слишком рационально. Но попробуйте переложить эту рациональность на жизненные ситуации.
Все, что вы описываете, это какие-то элементарные вещи , я и не говорю, что вы сына не любите, речь не об этом; любовь она бывает разная; просто такие ваши высказывания, что 10 летка согласен с вашим выбором одежды ему, они о чём-то говорят. Ну не может он быть прям согласным, просто его никто не спрашивает или спрашивает так, что ему понятно, что вы за него лучше знаете; что это значит, что он должен аргументировать выбор одежды; «мама, я хочу вот это, мне такое нравится»- разве это не аргумент? Когда своё желание надо доказать, может, ему уже и не хочется этого делать, проще согласиться.
Конечно, я не вижу общей картины и не могу судить, да меня и никто не спрашивал; но поверьте, ребёнку нужны эмоции, иначе как же он научится понимать свои эмоции и принимать их, а не прятать?
Все, что вы описываете, это какие-то элементарные вещи , я и не говорю, что вы сына не любите, речь не об этом; любовь она бывает разная; просто такие ваши высказывания, что 10 летка согласен с вашим выбором одежды ему, они о чём-то говорят. Ну не может он быть прям согласным, просто его никто не спрашивает или спрашивает так, что ему понятно, что вы за него лучше знаете; что это значит, что он должен аргументировать выбор одежды; «мама, я хочу вот это, мне такое нравится»- разве это не аргумент? Когда своё желание надо доказать, может, ему уже и не хочется этого делать, проще согласиться.
Конечно, я не вижу общей картины и не могу судить, да меня и никто не спрашивал; но поверьте, ребёнку нужны эмоции, иначе как же он научится понимать свои эмоции и принимать их, а не прятать?
И я могу точно сказать, что на проговаривание эмоций, их выражение ведётся отдельная работа. Один из очень важных для меня принципов воспитания - ребёнок имеет право в любой ситуации сказать «Нет, не хочу.» или наоборот «Да, хочу». Ему не запрещается плакать, как очень часто мальчикам. Мы воспитывает человека, а не гипотетического мужчину.
Добиться и результат это же все из области манипуляций.
В книге «Волшебная зима» есть очень хороший момент, когда Мумии тролль, спасая Малышку Мю со льдины, которая раскалывается, прыгает с одной льдинки на другую, его обдаёт холодными брызгами. А Туу-тикки, сначала посмотрев на то что он делает, не остаётся на берегу и не подбадривает его словами, а идёт в домик греть чайник и готовить сухую одежду. И вот она в то-то момент говорит «Вот так бывает всегда в приключенческих повестях. «Все только и делают, что спасают друг друга и спасаются сами. Хотела бы я, чтобы кто-нибудь когда-нибудь написал о той, кто пытается потом согреть героев". Я считаю, что любовь гораздо лучше проявляется в этом согреть и поддержать.