Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ленивая мама...

Заморская
Я ленивая мама!
А ещё эгоистичная и беспечная. Хотите знать почему?...
Да потому что,
ХОЧУ ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, ИНИЦИАТИВНЫМИ И ОТВЕТСТВЕННЫМИ.
Работая в детском саду,я наблюдала немало примеров родительской гиперопеки.
Особенно запомнился мне трехлетний Славик. Мама считала, что он обязан всегда всё съедать, а то похудеет. Не знаю, как его кормили дома, но к нам он пришёл с явным нарушением аппетита. Он механически жевал и глотал все, что дадут. Причем его надо было кормить, потому что "сам он есть еще не умеет!".
И вот кормлю я его в первый день и не вижу вообще никаких эмоций на лице: подношу ложку-открывает рот, жуёт, глотает.
Спрашиваю: "Тебе нравится каша?" -"Нет".
При этом открывает рот, жуёт, глотает.
"Хочешь еще?"- подношу ложку - "Нет", но всё равно жует и глотает. "Не нравится - не ешь!"
Глаза Славика округлились от удивления.
Он не знал что так можно...
Сначала Славик наслаждался полученным правом отказаться от еды и пил только компот. А потом начал есть с добавкой то, что ему нравится, и отодвигать тарелку с нелюбимым У него появилось самостоятельность в выборе. А позже мы перестали кормить его с ложки, потому что еда - естественная потребность. И голодный ребёнок поест САМ.
Я ленивая мама...
Мне было лень долго кормить своих детей.
В год я вручала им ложку и садилась есть рядом.
В полтора они уже орудовали вилкой.
Еще одна естественная потребность - справлять нужду. Славик делал это в штаны. Его мама сказала нам водить ребенка в туалет каждые 2 часа. "Я его дома сама сажаю на горшок и держу, пока он все дела не сделает". В итоге в саду уже большой ребенок ждал, что его тоже будут водить в туалет. Не дождавшись, мочил штаны и даже не догадывался их снять, обратиться за помощью...Через неделю проблема была решена.
"Я хочу писать!" - гордо оповещал группу Славик, направляясь к унитазу.
Я ленивая мама...
По выходным я люблю долго спать.
В одну из суббот проснулась около 11.
Мой сын, 2,5 лет смотрел мультик, жуя пряник.
Телевизор включил сам, диск тоже нашел сам.
А старшего, которому 8, уже не было дома. Он накануне отпросился с другом и его родителями в кино.
Я сказала, что мне лень так рано вставать. И если он хочет в кино, то пусть сам заводит будильник и собирается. Надо же, не проспал...
Конечно же, я тоже заводила себе будильник в телефоне, прислушивалась, как он собирается и закрывает дверь, дожидалась смс от мамы друга, но для ребёнка это осталось за кадром.
А ещё мне лень проверять портфель, рюкзак для самбо, сушить его вещи после бассейна и делать с ним уроки (кстати, учится он без троек). А ещё мне лень выносить мусор, поэтому его выбрасывает сын по пути в школу.
Ещё я имею наглость попросить его сделать мне чай и принести к компьютеру. Подозреваю, что с каждым годом я буду становиться все ленивей... :)
Удивительная метаморфоза происходит с детьми, когда к нам приезжает... бабушка.
Старший тут же забывает, что он умеет сам делать уроки, разогревать себе обед, собирать портфель. И даже засыпать один в комнате боится-рядом должна сидеть бабушка! А бабушка у нас не ленивая...
Дети не самостоятельны, если это выгодно взрослым...

(с) Анна Быкова, психолог

Если было извиняйте.

Судя по статье в многодетных семьях дети все таки более самостоятельны и самодостаточны?


Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
623
111В ответ на Заморская
Заморская
он положительно вспоминает
История переписки17
я кроме завтра все остальное вообще мечтательно вспоминаю, аж причмокиваю, так было вкусно ))))
Ольчик-колокольчикВ ответ на Алена
Алена
А что, у детей в 1,5-2 года рук нет, чтобы большой ложкой насыпать кашу в тарелку?? Моторика мелкая таким образом развивается, это я вам как педагогу в высшим образованием по секрету скажу.
Дальше. Мы сидим с детьми за одним столом и следим, чтобы все доставалось примерно поровну. Съел ребенок первую порцию (а я не сказала, что это ровно 256 грамм, это может быть и ложка всего), мы ему подвигаем посудину, он себе еще накладывает. Вы видите в этом проблему?
Где я себе противоречу? Какое, блин, наказание?? Или у вас дома принято съедать только вкусное, а гарнир выбрасывать? Так вот нашим поведением мы именно этому и препятствуем: ребенок должен съесть полноценный обед, а не 5 котлет! А значит и гарнир, и кусочек хлеба. Поэтому, раз доел всю порцию до конца, значит еще не совсем наелся-может себе еще подложить, и получит еще одну котлетку. Если не доедает гарнир, а капризничает, хочет вкусненького (пресловутая котлетка!), значит, ребенок наелся вполне и больше ему не нужно.
У вас образование пед., но вы очень далеки от "земли". Сидя в кабинете зам. декана, невозможно быть хорошим именно педагогом на "земле". А я, может и не зам декана, но я уже 3 года работаю в разных яслях, и вижу как оно на практике бывает. Одна поправочка:я живу заграницей, в Дании. Здесь люди цивилизованнее в плане воспитания детей. В русский садик я бы, наверное, не отдала ребенка, а то там и едой запихают, и на улицу не выведут по причине моросящего дождика...
История переписки8
Хорошо. А если ребёнок не ест овощи. Ну не ест он разные броколли, фроколли и цветную капусту (я не имею сейчас ввиду простую тушёную капусту, или картошку, хотя и их не все едят)....Что тогда? А на гарнир сегодня именно они (в европе часто практикуют овощные гарниры). И ЧТО ТОГДА????Пусть сидит голодный? И дома данному детю не готовят эти овощи, потому как знают, что деть их не ест.А дать ему 2 котлетки, чтобы точно знать, что ребёнок наелся, понятно не судьба - не педагогично! У меня была война в саду с воспитателями. Моя не ест помидоры. Ну НЕ ЕСТ и всё тут, даже томатный сок не пьёт. А салат в садике давали помидоры с огурцами. Моя ела только огурцы. Так именно такая же как ВЫ "принципиальная" воспитатель заставляла её доедать помидоры, или специально ей в тарелку накладывала помидоры из салата и один огурчик. На моё возмущение данным фактом, она ответила примерно то же самое, что и вы сейчас. Что ребёнок должен научиться есть нелюбимую пищу. Один поход к заведующей решил проблему "воспитания" на корню. Оказалось, что моя дочь никому ничего не должна. И с тех пор салат у неё был из одних огурцов. Правда чудеса! А помидоры она до сих пор практически не ест. Пару долек из салата - максимум. Вот и вся педагогика!
АленаВ ответ на Ольчик-колокольчик
Ольчик-колокольчик
Хорошо. А если ребёнок не ест овощи. Ну не ест он разные броколли, фроколли и цветную капусту (я не имею сейчас ввиду простую тушёную капусту, или картошку, хотя и их не все едят)....Что тогда? А на гарнир сегодня именно они (в европе часто практикуют овощные гарниры). И ЧТО ТОГДА????Пусть сидит голодный? И дома данному детю не готовят эти овощи, потому как знают, что деть их не ест.А дать ему 2 котлетки, чтобы точно знать, что ребёнок наелся, понятно не судьба - не педагогично! У меня была война в саду с воспитателями. Моя не ест помидоры. Ну НЕ ЕСТ и всё тут, даже томатный сок не пьёт. А салат в садике давали помидоры с огурцами. Моя ела только огурцы. Так именно такая же как ВЫ "принципиальная" воспитатель заставляла её доедать помидоры, или специально ей в тарелку накладывала помидоры из салата и один огурчик. На моё возмущение данным фактом, она ответила примерно то же самое, что и вы сейчас. Что ребёнок должен научиться есть нелюбимую пищу. Один поход к заведующей решил проблему "воспитания" на корню. Оказалось, что моя дочь никому ничего не должна. И с тех пор салат у неё был из одних огурцов. Правда чудеса! А помидоры она до сих пор практически не ест. Пару долек из салата - максимум. Вот и вся педагогика!
История переписки9
Послушайте, я еще раз пишу, что если ребенок не ест вообще данное блюдо или продукт, так не надо его и давать. А если сегодня да, завтра нет-то это капризы. Я не сказала, что мы всегда пихаем ребенка ненавистной кашей, а он ее никогда не ест. Но если я вижу, что сначала котлету в рот, а потом 2 ложки каши сьел и давай ныть, что мол, еще котлету хочу, то я попрошу ребенка сначала доесть кашу. Иначе он сегодня получит 2 котлеты, завтра, послезавтра. И он будет есть по 2-3 котлеты, а остальные будут кашу жевать? Или может у вас рассчитывают по 5 котлет на душу? У нас - кладут на тарелку котлет из расчета максимум по 2 на ребенка.А иногда и по 1,5, если большие выходят. Да, это не педагогично. А то он будет в шоколаде, а потом придет другая мама и задаст мне вопрос, почему Х ест 2-3 котлеты, а ее ребенок одну.
Ольчик-колокольчикВ ответ на Алена
Алена
Послушайте, я еще раз пишу, что если ребенок не ест вообще данное блюдо или продукт, так не надо его и давать. А если сегодня да, завтра нет-то это капризы. Я не сказала, что мы всегда пихаем ребенка ненавистной кашей, а он ее никогда не ест. Но если я вижу, что сначала котлету в рот, а потом 2 ложки каши сьел и давай ныть, что мол, еще котлету хочу, то я попрошу ребенка сначала доесть кашу. Иначе он сегодня получит 2 котлеты, завтра, послезавтра. И он будет есть по 2-3 котлеты, а остальные будут кашу жевать? Или может у вас рассчитывают по 5 котлет на душу? У нас - кладут на тарелку котлет из расчета максимум по 2 на ребенка.А иногда и по 1,5, если большие выходят. Да, это не педагогично. А то он будет в шоколаде, а потом придет другая мама и задаст мне вопрос, почему Х ест 2-3 котлеты, а ее ребенок одну.
История переписки10
Нет, у нас вообще дают порцию на ребёнка. Ну может ещё добавку на группу, но не по 2 котлеты на каждого, разумеется. Просто все дети разные. Кто-то не ест овощи, а кто-то котлеты. И заставлять их есть из принципа, что нужно "научиться" есть нелюбимый продукт - глупо, и вряд ли педагогично. Я лично не ем овсянку, ну ненавижу я её, война с дочерью по тому же поводу не принесла успеха. Поэтому в садике был разговор с воспитателем, что моему ребёнку не нужно её впихивать, достаточно бутерброда с сыром на завтрак. А подружки наши не ели как раз бутерброды, так что моей доставалось то 2, то 3 бутера к чаю. Без обид и проблем со стороны остальных родителей. Всё решаемо!
Лариса Власова, 2 ребенкаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
В яслях дети сами себе накладывают? А вы их не останавливаете? И в награду за хорошую еду еще предлагаете?
Вы сами себе противоречите. Но воспитание - наказание -поощрение поведения едой неправильно. И ни одна педагогика этого не приветствует.
Пед образование есть) первое. Высшее. И 6 лет в должности зам. декана факультета дошкольного образования пед. института. А потом у меня второе образование юрист, специализируюсь на семейном праве, в том числе представляю интересы в суде, и в процессах с исками к детским садам на нерадивых воспитателей тоже.))))
История переписки7
Зам.деканы без практики чаще и бывают нерадивыми педагогами, т.к. детей только в экспериментах видят)))
Хатуль МаданВ ответ на Лариса Власова
Лариса Власова
Зам.деканы без практики чаще и бывают нерадивыми педагогами, т.к. детей только в экспериментах видят)))
История переписки8
Я вообще не практикую профессионально) я уже 15 лет юрист), а детей вижу дома. Поэтому вообще могу рассуждать как дилетант и потребитель услуг профессионалов). Другое дело когда профессионалы бред несут, что мелкая моторика - это ложкой работать.
АленаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Я вообще не практикую профессионально) я уже 15 лет юрист), а детей вижу дома. Поэтому вообще могу рассуждать как дилетант и потребитель услуг профессионалов). Другое дело когда профессионалы бред несут, что мелкая моторика - это ложкой работать.
История переписки9
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мелкая_моторика
Вот после вашей последней фразы я действительно сомневаюсь, что вы вообще учились в пед. универе...
Хатуль МаданВ ответ на Алена
Алена
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мелкая_моторика
Вот после вашей последней фразы я действительно сомневаюсь, что вы вообще учились в пед. универе...
История переписки10
Вы сами на свою ссылочку не нажимали? Она пишет нет такой статьи)))))
Ложка - это вообще последнее, что может случиться с мелкой моторикой. А ваши сомнения мне понятны.

У меня в первом дипломе написано истрик-преподаватель, МГУ им. Ломоносова.
В социалистические времена в МГУ давали и пед-образование тоже, и преподавали помимо предмета огромное число пед дисциплин: и методических, и психологических, и практику мы проходили педагогическую, и в школе я работала с реальными детьми. Так что диплом у меня рабочий, не сомневайтесь.
А пока работала в педе я активно ходила на все интересующие меня курсы, у меня были серьезные проблемы со старшими детьми.
АленаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Вы сами на свою ссылочку не нажимали? Она пишет нет такой статьи)))))
Ложка - это вообще последнее, что может случиться с мелкой моторикой. А ваши сомнения мне понятны.

У меня в первом дипломе написано истрик-преподаватель, МГУ им. Ломоносова.
В социалистические времена в МГУ давали и пед-образование тоже, и преподавали помимо предмета огромное число пед дисциплин: и методических, и психологических, и практику мы проходили педагогическую, и в школе я работала с реальными детьми. Так что диплом у меня рабочий, не сомневайтесь.
А пока работала в педе я активно ходила на все интересующие меня курсы, у меня были серьезные проблемы со старшими детьми.
История переписки11
Наберите в поисковике Мелкая моторика-может кое-что прояснится:)
простВ ответ на Алена
Алена
Наберите в поисковике Мелкая моторика-может кое-что прояснится:)
История переписки12
Ложка - это, скорее, крупная моторика
АленаВ ответ на прост
прост
Ложка - это, скорее, крупная моторика
История переписки13
Крупная моторика-это прыжки, бег, кувырки. Господи, прежде, чем писать-хоть в поисковик забейте....
простВ ответ на Алена
Алена
Крупная моторика-это прыжки, бег, кувырки. Господи, прежде, чем писать-хоть в поисковик забейте....
История переписки14
Крупная моторика руки - это бег и прыжки? Перестаньте пользоваться поисковиком, прочтите хоть один учебник и головой начните пользоваться
АленаВ ответ на прост
прост
Крупная моторика руки - это бег и прыжки? Перестаньте пользоваться поисковиком, прочтите хоть один учебник и головой начните пользоваться
История переписки15
Пойдите и получите пед. образование. Крупная моторика-это то, как мы бегаем, прыгаем и т.д. Все то, что делают руки-это мелкая моторика, умная вы наша..
простВ ответ на Алена
Алена
Пойдите и получите пед. образование. Крупная моторика-это то, как мы бегаем, прыгаем и т.д. Все то, что делают руки-это мелкая моторика, умная вы наша..
История переписки16
Идите вы, освежите знания. Есть крупная моторика тела, и есть крупная моторика руки, т.е. движение всей рукой.
Хатуль МаданВ ответ на прост
прост
Ложка - это, скорее, крупная моторика
История переписки13
Т-с-с-с-сс, ложка - это вообще не моторика.
АленаВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Вы сами на свою ссылочку не нажимали? Она пишет нет такой статьи)))))
Ложка - это вообще последнее, что может случиться с мелкой моторикой. А ваши сомнения мне понятны.

У меня в первом дипломе написано истрик-преподаватель, МГУ им. Ломоносова.
В социалистические времена в МГУ давали и пед-образование тоже, и преподавали помимо предмета огромное число пед дисциплин: и методических, и психологических, и практику мы проходили педагогическую, и в школе я работала с реальными детьми. Так что диплом у меня рабочий, не сомневайтесь.
А пока работала в педе я активно ходила на все интересующие меня курсы, у меня были серьезные проблемы со старшими детьми.
История переписки11
Во-первых, знания имеют свойства устаревать. Мои знания в педагогике 3-х летней давности гораздо более свежие, чем ваши. А училась я и в Украине в пед. универе, и здесь, в Дании, на соц. педагога. Во-вторых, одно дело пройти практику в школе, а другое-в саду или яслях. Вы хоть день-то работали в ДОшкольном заведении?
MariyaВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Вы сами на свою ссылочку не нажимали? Она пишет нет такой статьи)))))
Ложка - это вообще последнее, что может случиться с мелкой моторикой. А ваши сомнения мне понятны.

У меня в первом дипломе написано истрик-преподаватель, МГУ им. Ломоносова.
В социалистические времена в МГУ давали и пед-образование тоже, и преподавали помимо предмета огромное число пед дисциплин: и методических, и психологических, и практику мы проходили педагогическую, и в школе я работала с реальными детьми. Так что диплом у меня рабочий, не сомневайтесь.
А пока работала в педе я активно ходила на все интересующие меня курсы, у меня были серьезные проблемы со старшими детьми.
История переписки11
Простите, но вот в МГУ никогда, ни в какие времена не преподавали ничего близкого к дошкольному образованию детей. У меня сданный гос не только по основной специальности, но и по педагогике, и это не имеет ни малейшего отношение к "мелкой моторике" и к рациону и культуре принятия пищи в детском саду.
Дерзну напомнить , что мы с Вами по специальности преподаватели вузов - если Вы, конечно, МГУ имени Ломоносова имеете в виду. И практику мы прходили в рамках того же МГУ - с первокурсниками. Как-то в садах у нас пока не преподают ни историю, ни философию.
АленаВ ответ на Mariya
Mariya
Простите, но вот в МГУ никогда, ни в какие времена не преподавали ничего близкого к дошкольному образованию детей. У меня сданный гос не только по основной специальности, но и по педагогике, и это не имеет ни малейшего отношение к "мелкой моторике" и к рациону и культуре принятия пищи в детском саду.
Дерзну напомнить , что мы с Вами по специальности преподаватели вузов - если Вы, конечно, МГУ имени Ломоносова имеете в виду. И практику мы прходили в рамках того же МГУ - с первокурсниками. Как-то в садах у нас пока не преподают ни историю, ни философию.
История переписки12
Да ей просто захотелось блеснуть знаниями, которых, в общем-то и нет...
Хатуль МаданВ ответ на Mariya
Mariya
Простите, но вот в МГУ никогда, ни в какие времена не преподавали ничего близкого к дошкольному образованию детей. У меня сданный гос не только по основной специальности, но и по педагогике, и это не имеет ни малейшего отношение к "мелкой моторике" и к рациону и культуре принятия пищи в детском саду.
Дерзну напомнить , что мы с Вами по специальности преподаватели вузов - если Вы, конечно, МГУ имени Ломоносова имеете в виду. И практику мы прходили в рамках того же МГУ - с первокурсниками. Как-то в садах у нас пока не преподают ни историю, ни философию.
История переписки12
В 1980-е все было вообще по-другому), у курса передо мной в дипломе написано учитель. да-да, именно учитель.
MariyaВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
В 1980-е все было вообще по-другому), у курса передо мной в дипломе написано учитель. да-да, именно учитель.
История переписки13
Я хорошо знакома с советским периодом в МГУ и с постсоветским, тем более, что истфак мне по личным причинам знаком более, чем даже надо, именно в советский свой период. Я вот училась в 90-е, вот тогда - да, было смутное время, когда под надбавки Лужкова и Садовничьего в университет, помимо мировых светил типа Деррида, ломилась всякая шваль с наскоро состряпанными спецкурсами - но и тогда никто, ни по какому блату не допустил бы подобный курс "педагогика детей дошкольного возраста" на факультетах - это просто немыслимо. Не поверю, пока не напишете, как в дипломе звучат эти дисциплины, уж простите. Вы дипломированный педагог лучшего университета страны - это факт, но детский сад тут совершенно ни при чем.
Хатуль МаданВ ответ на Mariya
Mariya
Я хорошо знакома с советским периодом в МГУ и с постсоветским, тем более, что истфак мне по личным причинам знаком более, чем даже надо, именно в советский свой период. Я вот училась в 90-е, вот тогда - да, было смутное время, когда под надбавки Лужкова и Садовничьего в университет, помимо мировых светил типа Деррида, ломилась всякая шваль с наскоро состряпанными спецкурсами - но и тогда никто, ни по какому блату не допустил бы подобный курс "педагогика детей дошкольного возраста" на факультетах - это просто немыслимо. Не поверю, пока не напишете, как в дипломе звучат эти дисциплины, уж простите. Вы дипломированный педагог лучшего университета страны - это факт, но детский сад тут совершенно ни при чем.
История переписки14
В моем дипломе ДОшкольной нет, я своему оппоненту писала, что эти курсы прослушала по месту первой работы) Кстати у меня в дипломе спецкурсы обозначены номерами, а у вас нет?
MariyaВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
В моем дипломе ДОшкольной нет, я своему оппоненту писала, что эти курсы прослушала по месту первой работы) Кстати у меня в дипломе спецкурсы обозначены номерами, а у вас нет?
История переписки15
код с полным названием курса (иногда аж в две строки) - не влезало на 2 листах)))
Но Вы зря упираете именно на образование - это обессмысливает ваш спор. Поскольку правы вы обе - Вы как мама, так как дома мы воспитываем именно так (потому что хотим, чтобы наш ребенок был сыт, несмотря на все капризы и готовы выпекать ему самые вкусные и самые любимые блюда и кормить с ложечки) - в этом правы Вы - растим любимчиков и гурманчиков и это нормально. А Ваш оппонент абсолютно прав, когда пишет о принятых правилах адаптации в саду - это подготовка ко взрослой жизни, без баловства - и ее цель - научить детей вести себя в коллективе с чужими людьми - в том числе, питаться. Именно этому ее учили в ее учебном заведении и на курсах - справляться не с ролью мамы, а управлять и следить за питанием и физическим состоянием одновременно большого количества детей.
Хатуль МаданВ ответ на Mariya
Mariya
код с полным названием курса (иногда аж в две строки) - не влезало на 2 листах)))
Но Вы зря упираете именно на образование - это обессмысливает ваш спор. Поскольку правы вы обе - Вы как мама, так как дома мы воспитываем именно так (потому что хотим, чтобы наш ребенок был сыт, несмотря на все капризы и готовы выпекать ему самые вкусные и самые любимые блюда и кормить с ложечки) - в этом правы Вы - растим любимчиков и гурманчиков и это нормально. А Ваш оппонент абсолютно прав, когда пишет о принятых правилах адаптации в саду - это подготовка ко взрослой жизни, без баловства - и ее цель - научить детей вести себя в коллективе с чужими людьми - в том числе, питаться. Именно этому ее учили в ее учебном заведении и на курсах - справляться не с ролью мамы, а управлять и следить за питанием и физическим состоянием одновременно большого количества детей.
История переписки16
Да я вообще на него не упираю. Девушка сразу спросила а есть ли у меня вообще пед образование? Есть). И пед стаж - есть. и учили меня этому и училась я сама. Дело вообще не в этом.
Дело в том, что в нашей дошкольной системе есть страшное правило: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. если ты сама, как мама не научишь и не надейся. И воспитатели с пеной у рта отстаивают свое право делать как можно меньше. Хотя аргументы-то у них хилые.
У нас много детей. но ведь от количества детей зависит ваша зарплата, поэтому вы и набираете такие огромные группы, больше, чем разум допускает. а потом жалуетесь, что следить за ними не успеваете. Мой младший на 2-ой день в саду отчудил: напомнил воспитательнице, что до улицы нужно пописать. Без комментариев. В первую неделю все забирали мокрые штаны кроме моего), а им 3-4 года.
MariyaВ ответ на Хатуль Мадан
Хатуль Мадан
Да я вообще на него не упираю. Девушка сразу спросила а есть ли у меня вообще пед образование? Есть). И пед стаж - есть. и учили меня этому и училась я сама. Дело вообще не в этом.
Дело в том, что в нашей дошкольной системе есть страшное правило: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. если ты сама, как мама не научишь и не надейся. И воспитатели с пеной у рта отстаивают свое право делать как можно меньше. Хотя аргументы-то у них хилые.
У нас много детей. но ведь от количества детей зависит ваша зарплата, поэтому вы и набираете такие огромные группы, больше, чем разум допускает. а потом жалуетесь, что следить за ними не успеваете. Мой младший на 2-ой день в саду отчудил: напомнил воспитательнице, что до улицы нужно пописать. Без комментариев. В первую неделю все забирали мокрые штаны кроме моего), а им 3-4 года.
История переписки17
у вас в садах одна крайность (грубое и наплевательское отношение к детям) - от всей российской системы, от нищеты, от привычки к разворовыванию и приходится лишь уповать, что в вашей групе СЛУЧАЙНО окажется воспитатель с человеческим лицом. У нас (Турция, частные сады) - другая - там безумные турчанки в попу дуют даже хуже, чем я дома - если аналогию с едой проводить, то дома я могу 3-4 часа не давать печеньки, чтобы дочка-таки съела свежесваренный куриный бульончик (как она любит), а в саду ее будут пичкать печеньками, кексиками и прочей белибердой, если заметят, что обед ей не понравился. Так что система в Дании мне лично очень понравилась - вряд ли там будут ошпаривать кипятком обкакавшегося ребенка (как было в российском саду), но при этом приучают к дисциплине - в отличие от Турции.
Хатуль МаданВ ответ на Mariya
Mariya
у вас в садах одна крайность (грубое и наплевательское отношение к детям) - от всей российской системы, от нищеты, от привычки к разворовыванию и приходится лишь уповать, что в вашей групе СЛУЧАЙНО окажется воспитатель с человеческим лицом. У нас (Турция, частные сады) - другая - там безумные турчанки в попу дуют даже хуже, чем я дома - если аналогию с едой проводить, то дома я могу 3-4 часа не давать печеньки, чтобы дочка-таки съела свежесваренный куриный бульончик (как она любит), а в саду ее будут пичкать печеньками, кексиками и прочей белибердой, если заметят, что обед ей не понравился. Так что система в Дании мне лично очень понравилась - вряд ли там будут ошпаривать кипятком обкакавшегося ребенка (как было в российском саду), но при этом приучают к дисциплине - в отличие от Турции.
История переписки18
Везде человеческий фактор) Моя няня, которая с малышом сидела 2 года до меня 5 лет работала в Турции ( она гагаузка, язык похож). Она мне про эти ужасы в красках рассказывала). У нее у самой 5 детей и мы с ней быстро сошлись в разумном подходе к детям). Поэтому он вырос без соски, коляски, памперсы снял рано и есть-пить без меня начал чуть старше года. Про старших и говорить нечего в начале 1990-х нужно было выживать, я не сидела в декрете, поэтому в попу им никто не дул. И это правильно.