Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Знаю, чего хочу

Kamille
Смотря на сына (8 лет) и его друга (9 лет), задумалась о важности умения чётко формировать свои желания.

Вчера друг сына играл во дворе у соседской девочки. Они не особо общаются, поэтому я позже поинтересовалась, пригласила она его и кок организовалась встреча.
На что он ответил: нет, я просто хотел с ней поиграть, пошёл и позвонил в дверь.
Своим я говорю, что им нельзя звонить по соседям и их беспокоить. Их и так слышно во дворе и кто свободен, выйдет и присоединится к игре.

Этот и многие другие случаи, когда друг сына чётко формировал свои желания и действовал соответственно, навели меня на мысль, что это кратчайший путь к цели. И прививать такое мировоззрение надо с детства. А то, что я говорю своим детям, это скорее путь в вечное ожидание и бездействие.

Таких примеров в жизни много. Часто дети вместо того чтобы сказать: отдай совок! Начинают с : он отобрал у меня совок! Так сказать, путь к цели в обход.

Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
104
Марья
Знаете, почему так разброс мнений и уход в разные стороны? Потому что выхватывается из цепочки один-единственный навык. - Умения формировать и озвучивать свои желания и тд. И все. А на самом деле основное - потом. И с этим как раз у многих беда. Анализ. Анализ реакций - чужих и своих. И корректировка своих действий. И снова в путь) Сформулировал - озвучил/сделал - получил реакцию - проанализировал - скорректировал действия. Точно также как и какие то действия из внешней среды: получил запрос - соотнес со своим "хочу/могу и тд" - сделал ход. Выше где то было про ведро: что запустило действие (принесли ведро в дом вонючее) ? - мысли человека о своих/чужих границах - попытки внутри уговорить себя, вопрошание внутри себя - да как так можно то? и тд. Нежелание идти на конфликт и разрешить его вовне породило кучу неудобства внутри. А на самом деле: Пришла с ведром - воняет - мне ОК? Нет. Я у себя на территории? ДА. - Ртом: "мне пахнет, плохо переношу запахи, и вообще - не приходи больше с ведром, почему ты вообще тут у меня с ведром?". Все. - дальше человек либо без ведра приходит - и всем ок, либо опять с ведром и тогда - цепочка идет дальше, просто на другом уровне.
МарьяВ ответ на Марья
Марья
Знаете, почему так разброс мнений и уход в разные стороны? Потому что выхватывается из цепочки один-единственный навык. - Умения формировать и озвучивать свои желания и тд. И все. А на самом деле основное - потом. И с этим как раз у многих беда. Анализ. Анализ реакций - чужих и своих. И корректировка своих действий. И снова в путь) Сформулировал - озвучил/сделал - получил реакцию - проанализировал - скорректировал действия. Точно также как и какие то действия из внешней среды: получил запрос - соотнес со своим "хочу/могу и тд" - сделал ход. Выше где то было про ведро: что запустило действие (принесли ведро в дом вонючее) ? - мысли человека о своих/чужих границах - попытки внутри уговорить себя, вопрошание внутри себя - да как так можно то? и тд. Нежелание идти на конфликт и разрешить его вовне породило кучу неудобства внутри. А на самом деле: Пришла с ведром - воняет - мне ОК? Нет. Я у себя на территории? ДА. - Ртом: "мне пахнет, плохо переношу запахи, и вообще - не приходи больше с ведром, почему ты вообще тут у меня с ведром?". Все. - дальше человек либо без ведра приходит - и всем ок, либо опять с ведром и тогда - цепочка идет дальше, просто на другом уровне.
Вот это я называю отголосками советского воспитания - когда нет связи с собой вообще, и проще зависнуть в невесомости, чем сделать хоть какой то шаг, потому что "а как бы чего кто не подумал" и "что люди скажут?!". Либо есть второй вариант, бунтарской))) - независимо от реакций среды - упорствовать с одним и тем же действием без анализа к внешнему и внутреннему. Вот чему стоит учить, как я думаю.
Vindetta, 2 ребенка
вот это каша у вас в голове
AnnaВ ответ на Vindetta
Vindetta
вот это каша у вас в голове
Абсолютно верные рассуждения у автора, нельзя учить ребёнка жертвовать своим потребностями в угоду окружающим, если эти потребности не создают больших проблем для оных. Иначе на выходе получим человека, который стесняется спросить, стесняется отказать, и вообще себя не дооценивает