Смотря на сына (8 лет) и его друга (9 лет), задумалась о важности умения чётко формировать свои желания.
Вчера друг сына играл во дворе у соседской девочки. Они не особо общаются, поэтому я позже поинтересовалась, пригласила она его и кок организовалась встреча.
На что он ответил: нет, я просто хотел с ней поиграть, пошёл и позвонил в дверь.
Своим я говорю, что им нельзя звонить по соседям и их беспокоить. Их и так слышно во дворе и кто свободен, выйдет и присоединится к игре.
Этот и многие другие случаи, когда друг сына чётко формировал свои желания и действовал соответственно, навели меня на мысль, что это кратчайший путь к цели. И прививать такое мировоззрение надо с детства. А то, что я говорю своим детям, это скорее путь в вечное ожидание и бездействие.
Таких примеров в жизни много. Часто дети вместо того чтобы сказать: отдай совок! Начинают с : он отобрал у меня совок! Так сказать, путь к цели в обход.
Значит скорее характер, и, как писали выше, или дано или нет.
Или всё-таки всё можно развивать.
Значит скорее характер, и, как писали выше, или дано или нет.
Или всё-таки всё можно развивать.
Значит скорее характер, и, как писали выше, или дано или нет.
Или всё-таки всё можно развивать.
И всё это в равновесии. Немного закрусено, но так уж
И всё это в равновесии. Немного закрусено, но так уж
А вот эти наблюдения, привели меня к мысли, что подход "ты мне прямо скажи, что те надо. Может дам я тебе, что ты хощ". На прямую ведёт к желаемому, а не обходными путями.
А вот эти наблюдения, привели меня к мысли, что подход "ты мне прямо скажи, что те надо. Может дам я тебе, что ты хощ". На прямую ведёт к желаемому, а не обходными путями.
Вот это, я думаю, труднее, чем кажется))
Учить детей выражать свои желания, и не только желания, но и любые аргументы, языком, а не только силой мысли, безусловно, надо. Очень полезное умение.
Но у вас ведь вопрос больше о стиле жизни.
Т.е. дело не в ребенке, а в вас самой? Вы считаете, что ВЫ живете неправильно?
Я своего сына с момента, когда он научился более не менее внятно говорить, учила самостоятельно подходить к человеку и просить, если он чего-то хочет или ем3 что-то нужно. Не «Мама, попроси тетю», а «Иди и попроси сам». Заодно учила, что сначала нужно поздороваться, что просить надо вежливо, что надо не забыть сказать спасибо в любом случае.
Его действительное желание - получить назад машинку, вот только высказал он его не напрямую.
Его действительное желание - получить назад машинку, вот только высказал он его не напрямую.
Его действительное желание - получить назад машинку, вот только высказал он его не напрямую.
Многое зависит от личности, а не от слов мамы. Дети делают многое вопреки.