Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Устала от уроков..

Любые совпадения случайны
Такое впечатление, что я стараюсь плыть против течения. Я так устала...такое впечатление, что по мне проехал каток...и остановился на мне... Все дело в том, что мой ребенок (2 класс) с большой неохотой делает уроки...Делает их долго (по 6-7 часов), плохо, неаккуратно. Иногда (когда засиживается до полуночи, а я ухожу спать раньше, поскольку встаю очень рано) получает двойки по математике, если я не проверяю домашнюю... Мне очень гнусно на душе с одной стороны, потому что не могу же я делать уроки за нее хорошо, а сама она хорошо их делать не старается. Мои увещевания, разговоры по душам, а тем более ругань на нее по этому поводу не действуют. Она по-прежнему отвратительно пишет, с ошибками списывает текст из учебника. Не советуйте нам прописи, у нас они есть, мы в них занимаемся, но там все то же самое: каракули. т.к.стараться не хочет совсем. По математике может более-менее правильно решать только примеры, задачи постоянно разбираем вместе, никак в них не въедет за 1,5 года обучения(((( Да дело даже не в недопонимании... В общем-то и вычисляет примеры, и уравнения решает....дело все в нежелании стараться....А я бывшая отличница-хорошистка-перфекционистка...для меня такое отношение к учебе неприемлемо....Мучительно и больно осознавать, что я никак не могу повлиять на своего собственного ребенка, на ее желание стараться... Во всяком случае, на данный момент у меня этого не получается(((((((
И напоследок прикол: сейчас она сидит за одной партой с сыном моего бывшего одноклассника-двоечника. С сыном-отличником... Вот так....
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
515
Ируся
бяда.... Вам что - своего времени жалко. Учите уроки вместе. Мы до 5 класса вместе разбирали домашку.
Вирус-квартирус
Я со своим третьеклассником вместе делала уроки до недавнего времени. Со второго полугодия делает сам, сначала на черновик, я проверяю, потом на чистовик переписывает. Если задачи не получаются, решаем вместе, объясняю. разбираем. На уроки уходит часа полтора. Ничего зазорного в этом не вижу, кто же кроме родителем поможет и объяснит все. После зимы детский организм устает, надо дополнительно давать йодосодержащие витамины (для улучшения мозговой деятельности). Побольше активного отдыха и не перегружайте деланьем уроков (6 часов это очень и очень много). делайте из вместе или иногда вмешиваетесь в процесс, главное, чтобы она сама над ними не сидела потому что мама заставляет их делать. 
Морская капуста
Посоветовать могу кое-что.
У самой сын такой. Но у меня педобразование, есть небольшие хитрости.
- Нельзя заставлять ребенка делать все уроки сразу.
- Самое трудное - для нас это математика- пусть делает первым, пока мозг свежий и не усталый. Легкое - на закуску)
- Дробите домашку на куски. К примеру - после школы отдохнуть, погулять. Потом- математика, после нее обещаем и даем вкусняшки- сок или какао с булочкой-вафелькой.
- Физминутки - пощекотаться, попрыгать, поиграть немного.
- Непедагогично, но действенно - когда уж очень много домашки - помогать. Нам задавали кучу разукрашек по математике, клеить-резать картинки на букву по греческому - я сама разукрашивала и клеила, ибо видела, что ребенок очень устал, и эти умения для учебы ему не так уж важны. Сейчас это иногда гербарии, иногда картинки  по теме с нета распечатать - это делаю я, если много других заданий.


Не
Теплая волна
  
Ваша первая ошибка и многих родителей -вы пытаетесь научить ее понимать задачи.Ей это пока не понятно,чтоб облегчить все это: Поясните ребенку что мы сейчас не стараемся понять,а просто запомним как делать и все -как стишок.Теперь надо сделать таблицу сложения по принципу пифагора(загрузить не получилось)если что скину на майл))) если захотите ,по ней наш класс стал самым лучшим.(делала ее, я лет 18 назад,но пользуются все знакомые и сейчас)Теперь чтение.Берем текст 100 слов и читаем до автоматизма за неделю чтоб дойти до 40-50 слов в минуту.Говорим что мы не запоминаем и не понимаем ,а просто быстро прочтем.Теперь письмо.Тренируем слоги и руку.1 день слог с буквой А.Вы читаете ,а она автоматом пишет,пусть даже коряво,потом отработается.4 урока это 4 подхода по 30 минут с мотивацией вот сейчас мы это быстро сделаем иииии поиграем,погуляем и тд.Тренировка вышеописаного обязательна,кружок по интересу тоже.Потратите год,будете потом отдыхать.По моему принципу учат детей многие знакомые.Свою дочь я не контролирую с 3го класса ,ей уже 16 - отличница.Самое главное что ребенок просто не в силах осознать как происходит процесс который он не видит.
Теплая волна
 
Маруся
Я тоже устала от уроков, но  я просто устала, ребенок делает их за 2 часа аккуратно, но нужно сидеть с ней рядов в любом случае. Вам совет наймите репетитора по строже. Перед чужими не выпендриваешься особо
Юлия
О, как близка мне ваша тема). Старшая в 5 классе, уроки делаем с 15 до 22. Если спустить на тормоза, вообще перестанет что-либо делать. А в школу из-за двоек ходить не сахар, если на них внимания не обращать. Стимуляция-не знаю, запреты на игры в компе, гулянье, мотивации на будущую хорошую жизнь при нормальном аттестате-не очень действуют). Я вообще ее называю Мери-Поппинс) как ветер переменился-пятерки и уроки за пол часа, другое направление ветра-до 12 вечера сидим-результата ноль, вызов в школу
альфина вакифовнаВ ответ на Юлия
Юлия
О, как близка мне ваша тема). Старшая в 5 классе, уроки делаем с 15 до 22. Если спустить на тормоза, вообще перестанет что-либо делать. А в школу из-за двоек ходить не сахар, если на них внимания не обращать. Стимуляция-не знаю, запреты на игры в компе, гулянье, мотивации на будущую хорошую жизнь при нормальном аттестате-не очень действуют). Я вообще ее называю Мери-Поппинс) как ветер переменился-пятерки и уроки за пол часа, другое направление ветра-до 12 вечера сидим-результата ноль, вызов в школу
в 5ом классе делать уроки с 15 до 22??? обратите внимание на её друзей и подруг. вы написали что она  очень переменчива, некоторые дети очень ведомы. ведь её переменчивость от чего-то зависит? мощет на неё кто-то плохо влияет? когда мы только пришли в школу- у нас была такая проблема, сын повёлся за мальчишками с не благополучных семей. еле отбила
альфина вакифовна
в 5ом классе делать уроки с 15 до 22??? обратите внимание на её друзей и подруг. вы написали что она  очень переменчива, некоторые дети очень ведомы. ведь её переменчивость от чего-то зависит? мощет на неё кто-то плохо влияет? когда мы только пришли в школу- у нас была такая проблема, сын повёлся за мальчишками с не благополучных семей. еле отбила
История переписки2
Сообщение от альфина вакифовна, 1 марта 2013 года в 16:02
в 5ом классе делать уроки с 15 до 22??? обратите внимание на её друзей и подруг. вы написали что она  очень переменчива, некоторые дети очень ведомы. ведь её переменчивость от чего-то зависит? мощет на неё кто-то плохо влияет? когда мы только пришли в школу- у нас была такая проблема, сын повёлся за мальчишками с не благополучных семей. еле отбила
Есть такая тема, от "подруг" отбиваю с боем, говоря, что те кто раз предал -предадут и еще раз, без толку. Ловлю у школы, увожу домой, иначе "подруги" ее до 10 вечера задержат. Не слишком волнует ее успеваемость (хоть за двойки к учителю ходить-стресс), сколько боюсь ее связок с плохишами, курить в 11-это ужасно, но ее подруги так не считают
альфина вакифовна
если честно я сама умом не блещу, по-этому сыну говорю  (1ый класс) что я в него верю, что он умничка, и что это его работа. а самое главное что он всеми силами старается доставить радость мне, чтобы я им гордилась,он просто не допустит чтобы мама краснела из-за него. и я никогда его не заставляю что либо делать,он сам подходит и просит подсказать,говорит что он должен первый ответить на вопрос. и ещё у нас режим-сын начинает стелить постель в 20.50 чтобы в 21.00 уже лечь спать, и утром просыпается сам. не давите на детей. и к школе и к режиму детей нужно начинать готовить почти-что с рождения.

Снегурочка, 2 ребенка
Вам честно? Отцепитесь уже от ребенка с уроками,это не нормально столько времени тратить на уроки,как сделала,так сделала,каракули у них у всех,не надо делать из ребенка эталон класса,максимум на уроки дается час,и то с перерывами,никаких черновиков,пишем сразу начисто.Грязь?Ну,и флаг ей,пусть грязно,со временем научится писать без перечеркиваний. Не переносите на ребенка свой комплекс отличницы,в жизни намного больших успехов добиваются троечники,у них мышление мобильней,и запретов они не признают, троечники просто не знают слово "невозможно"
Ани Лондон
Бедный ребенок
Наталья Ищенко
вот прикол так прикол, это да...))) Мы все стыдимся наших детей, когда сравниваем их с кем-то.
Не унывайте, не опускайте руки! пусть вам начнет везти в нелегком деле учебы! и любите дочку такой! Глядишь, человеком потом станет! 
... есть такой подход в самотерапии - подумайте, зачем Вам нужна эта проблема, что Вы получаете благодаря этой ситуации и через дочку? короче, чему она Вас учит?)))
Alisa
А что Вас удивляет, если Вы раньше ребенка спать ложитесь. Сидеть нужно рядом, объяснять и помогать ребенку. Когда вы учились программа была совсем другая. Наша девочка хорошо учиться, но сидим всегда рядом. 
Надежда Хохлова
Посмотрите внимательно какие ошибки делает ребенок.  Путает ли при написании буквы/ звуки у-ю  любит-лУбит, Илюша-ИльУша...Делает ли на Ваш взгляд "глупые" ошибки?
Логопед ребенка на предмет логопедии, дисграфии проверял? Ребенок судя по описанию не усидчивый с рассеянным вниманием. Почитайте информацию по СДВГ- синдром дефицита внимания и гипперактивность. Многие вещи станут понятнее, почему именно такая реакция у ребенка, постепенно подберете методику занятий. Наберитесь терпения, все у Вас получится.   Мы через это уже прошли.
Надежда Хохлова
Посмотрите внимательно какие ошибки делает ребенок.  Путает ли при написании буквы/ звуки у-ю  любит-лУбит, Илюша-ИльУша...Делает ли на Ваш взгляд "глупые" ошибки?
Логопед ребенка на предмет логопедии, дисграфии проверял? Ребенок судя по описанию не усидчивый с рассеянным вниманием. Почитайте информацию по СДВГ- синдром дефицита внимания и гипперактивность. Многие вещи станут понятнее, почему именно такая реакция у ребенка, постепенно подберете методику занятий. Наберитесь терпения, все у Вас получится.   Мы через это уже прошли.
+++ Плюсуюсь много....
Гульназ Гилязетдинова
Мой сын тоже во втором, я с ним рядышком сижу во время уроков от и до. Понятно, что хочется сорваться - и посуда ждет, и кастрюльки зовут как минимум, и себе время уделить хочется. Однако ж по времени "дешевле" выходит во время процесса с ним посидеть, чем это удовольствие на 6 часов растягивать, самой нервничая и ребенка изводя. В последнее время уже не каждый день так контролирую, где-то уже сам справляется, это прогресс. А уроки мы иногда делаем по частям, как многие здесь рекомендуют. То есть сначала математика, потом если легко пошло можем сразу и на русский перескочить. А если уж день тупости, тогда забрасываем все подальше и делаем передышку - хоть чай, хоть прогулка. Потом снова уже остальные уроки. Насчет почерка я не заморачиваюсь, хоть учительница наша и гневается )) Правда с помарками у нас проблемы, жуткий грязнуля в тетради. Я тут жульничаю - купила ему ручку пиши-стирайку. А еще иногда помогает установка таймера - говорю ему, вот ставлю таймер на 20 минут, ты за это время должен сделать все по русскому языку. Сама таймер ставлю на 25 минут, хотя вижу, что с упражнением можно справиться за 15. Ну и в итоге и сам доволен, а если еще и конфетка перепадет вообще круто )
ass
а эндокринолог с неврологом чего говорят? Или Вы не обследовались? Когда у меня (круглой отличницы) пропал интерес к учебе в 5 -ом классе, выяснилось, что у меня гиперплазия щитовидной железы 2-ой степени и дистония сосудов головного мозга. Обследовали и пролечили где-то только через год, потом всю жизнь поддерживающая терапия. В итоге - закончила школу почти отличницей (с 2-мя четверками), А так - мама почти два года не могла понять - что она делает не так, почему я не желаю учиться. А еще я тогда  начала заниматься плаванием. У подруги с сном почти такая же проблема, как у вас - сейчас лечатся у невролога, вроде стало полегче с ним справляться (он во втором классе). Главное не бояться обратиться к специалистам, ребенок не болен - просто нужна помощь.  
Елена
Может ей в школе просто скучно? Учителя обычно не стремятся заинтересовать детей своими уроками. По себе могу сказать ни когда за все 11 лет школы у меня не было 5 по математике, алгебре, геометрия вообще лес дремучий. У самой мама медалистка, были и скандалы и пороли и .... ни чего в старших классах поняли что бесполезно меня заставлять а в 10м и 11м я сама выбрала те предметы которые мне нужны для будущей специальности, появилась некая мотивация.
А то что бедный деть делает уроки до 12 ночи во 2м классе это кошмар и при этом мама СПИТ, да со мной до посинения сидели, а во втором классе вообще не было понятия как уроки все на уровне игры в спец. тетрадях ну там квадратики треугольнички, у маши столько яблок у пети столько и тп, может девочке стоит учиться по той же программе что и вы учились, а не по новомодной. И разгрузите вы ребенка, что значит я на работе и дочка должна дома сидеть, со школы она сама идет домой? значит может и погулять во дворе часик - криминала тут нет. Ну или вы с ней гуляйте когда с работы приходите, да вы устали, да у вас дела, а ребенок в чем виноват? Отсюда и лень т.к она думает а зачем я буду что-то делать если мама придет и все равно будет орать вне зависимости от результата сделано или нет
Кысинька
Нанимайте человека для дом заланий. 
Хеля
Сочувствую Вам, здесь дело не в отсутствии желания и старания у ребенка.Причина в том, что страдает концентрация внимания,вызванное несколькими причинами,одна из них это переутомление, как правило отсутствие режима дня с дневным отдыхом,желателен сон, во-вторых, дисграфия - требуется консультация логопеда, возможны проблемы с фонематическим слухом ребенка, уровнем развития речи, осмысление слов и непонимание влияют на восприятие и понимание текста задачи, а иногда причина в недостатке йода  и других витаминов в организме ребенка, поэтому нужна консультация эндокринолога. Неплохо бы проконсультироваться и у невролога.
  А на выполнение домашних заданий ученик 2 класса должен тратить не более часа. Никогда не делайте уроки после 19 часов - бесполезно.Спать надо укладывать в 21.00, а не после полуночи.Желаю успехов!:)
Таннюшка.В ответ на Хеля
Хеля
Сочувствую Вам, здесь дело не в отсутствии желания и старания у ребенка.Причина в том, что страдает концентрация внимания,вызванное несколькими причинами,одна из них это переутомление, как правило отсутствие режима дня с дневным отдыхом,желателен сон, во-вторых, дисграфия - требуется консультация логопеда, возможны проблемы с фонематическим слухом ребенка, уровнем развития речи, осмысление слов и непонимание влияют на восприятие и понимание текста задачи, а иногда причина в недостатке йода  и других витаминов в организме ребенка, поэтому нужна консультация эндокринолога. Неплохо бы проконсультироваться и у невролога.
  А на выполнение домашних заданий ученик 2 класса должен тратить не более часа. Никогда не делайте уроки после 19 часов - бесполезно.Спать надо укладывать в 21.00, а не после полуночи.Желаю успехов!:)
соглашусь с вами . В таком возрасте эмоции через край, а тут по 40 мин. сидеть надо. дневной сон не у всех получается, но хотя бы не загружать ребенка комп-ом и телевизором.
Николай Набок
Вопрос подняла мама  актуальный. Я думаю советы ей помогут.  А вот что до автора Нanna у меня есть вопрос. У Вас вообще дети есть? Говорите вы книжними словами.  На счет образования. В наше время найти работу по специальности трудно. Хорошее образавание даст возможность скорее и проще найти работу  (хотя бы какую нибуть). :up:
Лидия Косарева
У меня та же проблема с внуком. Чтобы ребенок хорошо учился, это наше желание, это амбиции взрослых)). А ребенку и так тяжело: в школе на него давят, родители давят.... Скорее всего самому взрослому надо успокоиться и перестать обращать внимания на каракули. Главное, чтобы ребенок усвоил тему. Перестанет нервничать взрослый, перестанет нервничать и ребенок. Если вы устали, то ребенок устал втройне: от себя (что он не может), от учителя (который не доволен двойками), от вас (вы более других не довольны: я- отличница была, а он - такой-сякой!). Я тоже сделала эту ошибку, - вот буду теперь исправлять... собственным спокойствием и тем, что я внуком теперь  довольна, что и как бы он ни сделал...  Постарайтесь сменить недовольство на удовлетворение...  А результат, я думаю, будет...
RaImBeK IsAtAeV
сходите кврачу с ребенком, можеть гемоглабин низкий