Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Трояк по музыке

Неизвестно Неизвестно
Добрый день, девочки! Опять я со своими уроками и оценками. Недавно обсуждала с вами уроки труда, а теперь вопрос об уроках музыки в начальной школе.
Когда я сама училась во втором классе, мы на уроках пения просто разучивали песни и пели, кроме этого учительница учила нас петь разными голосами, как в хоре, или солировать, ну ещё ставила пластинки с детскими песенками, просто послушать, ну вот, пожалуй и всё. В старших классах ( в 5-ых, 6-ых) нам рассказывали о серьёзных музыкальных произведениях, давали слушать фрагменты из разных опер и балетов, и потом устраивали проверочные работы, нужно было узнать, какой фрагмент и записать.
Так вот сейчас я была ужасно удивлена, когда увидела в начале года, что моя второклассница на уроках музыки записывает названия музыкальных фрагментов из произведений известных композиторов, я спросила её, что это, и она сказала, что они на уроке слушают музыку и записывают названия ( в общем то, что мы делали классе в 5-6-ом), ну, думаю, и ладно, пусть развиваются. А вчера дочка мне приносит листок и говорит, мама, распишись, что ты это видела, а на листочке перечень названий музыкальных произведений под номерами, многое зачёркнуто и внизу стоит трояк!
Вот в связи с этим у меня вопрос, правильно ли это?? Вот, если трояк по математике - это понятно, не выучил - получи! По русскому так же, не включил мозги, понапропускал букв, не выучил правило - получи! А с музыкой разве так можно?? У дочки нет слуха! ВООБЩЕ! Она даже "пусть бегут неуклюже.." поёт так, что песню только по тексту узнать можно, ну не улавливает она мелодии, что поделаешь, бывает.. А уж тем более воспринять на слух серьёзное музыкальное произведение она просто физически не может. И что теперь? Она будет систематически получать трояки и двойки по музыке?? И тем портить общую картину в дневнике и снижать свою самооценку? И это правильно??
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
75
Ядвига.В ответ на Неизвестно Неизвестно
Неизвестно Неизвестно
А мы живем в Германии и здесь физкультура,музыка,рисование-те же предметы.И,если мой ребенок не поет при классе,то оценку она всегда будет иметь на бал ниже.Если она,мастер спорта,не пробежала дистанцию из за лени,то и оценят ее соответственно.

А вот, интересно, если ребёнок НЕ мастер спорта, и вообще не спортивный человек, т.е. он бежит, но с меньшей скоростью, чем требуется по нормативам, прыгнул в длинну, но на меньшее расстояние, чем, опять же предусмотрено в нормативах, или кинул мячик не далеко - тогда что??? Ребёнок не спортивный просто от природы, не потому, что он меньше старается, просто в силу своих физических возможностей и, возможно, темперамента! Справедливо ли в ЭТОМ слечае снижать оценки??
История переписки2
Не математик имеет хуже оценку ,чем математик,Спортцмен имеет шанс на лучшую оценку по физре(если будет работать),а ребенок-поэт лучшую оценку по лит ре.Справедливо.
Катя я нет ника
у меня была точно такая же ситуация)))
тоже классе во втором. только на руки нам эти проверочные не давали, а оценки учитель ставил в журнал.
была я круглая отличница. и вот в конце четверти на уроке музыки учитель (мужик был) зачитывает четвертные оценки - и ставит мне 3!!! за четверть!!! круглой отличнице!!! а я и не знала, какие он мне оценки в четверти ставили, во втором классе еще сами дети журнал не смотрят.
короче так я плакала тогда, он даже сам перепугался, обещал четверку поставить. а я накричала на него и сказала, чтоб хоть 2 ставил, мне теперь пофиг!
если честно, не помню, чем дело кончилось. но мне тоже не дано запомнить муз.фрагмент и его автора.
ЭгеаВ ответ на Катя я нет ника
Катя я нет ника
у меня была точно такая же ситуация)))
тоже классе во втором. только на руки нам эти проверочные не давали, а оценки учитель ставил в журнал.
была я круглая отличница. и вот в конце четверти на уроке музыки учитель (мужик был) зачитывает четвертные оценки - и ставит мне 3!!! за четверть!!! круглой отличнице!!! а я и не знала, какие он мне оценки в четверти ставили, во втором классе еще сами дети журнал не смотрят.
короче так я плакала тогда, он даже сам перепугался, обещал четверку поставить. а я накричала на него и сказала, чтоб хоть 2 ставил, мне теперь пофиг!
если честно, не помню, чем дело кончилось. но мне тоже не дано запомнить муз.фрагмент и его автора.
А кому-то не дано запомнить таблицу умножения ))) Тоже пятерки авансом ставить, потому что по другим предметам все хорошо?))
Катя я нет никаВ ответ на Эгеа
Эгеа
А кому-то не дано запомнить таблицу умножения ))) Тоже пятерки авансом ставить, потому что по другим предметам все хорошо?))
История переписки2
да, нет, я не в том смысле, что я была против тройки)))
я просто не ожидала этого! я ведь даже не знала, какие оценки он мне в четверти ставил))))
еще один предмет, который я не понимаю - это неорганическая химия. уже в 8 классе у меня опять появились тройки теперь по ней. но теперь я уже знала, что я ее не понимаю, знала, что у меня тройки, поэтому просто зубрила, чтоб на 4 вытянуть.
нет, я не согласна с тем, чтобы 5 ставить только чтобы не портить аттестат.
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Катя я нет ника
Катя я нет ника
да, нет, я не в том смысле, что я была против тройки)))
я просто не ожидала этого! я ведь даже не знала, какие оценки он мне в четверти ставил))))
еще один предмет, который я не понимаю - это неорганическая химия. уже в 8 классе у меня опять появились тройки теперь по ней. но теперь я уже знала, что я ее не понимаю, знала, что у меня тройки, поэтому просто зубрила, чтоб на 4 вытянуть.
нет, я не согласна с тем, чтобы 5 ставить только чтобы не портить аттестат.
История переписки3
еще один предмет, который я не понимаю - это неорганическая химия. уже в 8 классе у меня опять появились тройки теперь по ней. но теперь я уже знала, что я ее не понимаю, знала, что у меня тройки, поэтому просто зубрила, чтоб на 4 вытянуть.

Надо же! Прямо "под копирку" ситуация! Я уже писала выше, что в 8 классе просто вызубрила химию наизусть, не понимая ничего! Просто тупо заучивала параграфы, определения и формулы, и тоже с целю, не портить аттестат тройками!
Катя я нет никаВ ответ на Неизвестно Неизвестно
Неизвестно Неизвестно
еще один предмет, который я не понимаю - это неорганическая химия. уже в 8 классе у меня опять появились тройки теперь по ней. но теперь я уже знала, что я ее не понимаю, знала, что у меня тройки, поэтому просто зубрила, чтоб на 4 вытянуть.

Надо же! Прямо "под копирку" ситуация! Я уже писала выше, что в 8 классе просто вызубрила химию наизусть, не понимая ничего! Просто тупо заучивала параграфы, определения и формулы, и тоже с целю, не портить аттестат тройками!
История переписки4
а вот органическая, как ни странно, у меня пошла лучше.
я подозреваю, что я, напуганная проблемами предыдущего года, просто стала с первого урока все настолько тщательно учить, что даже что-то начала понимать))) однако, когда пошли сложные темы, опять были проблемы(((
ну не мое это...
Варвара
У как это знакомо. В том году у дочки идёт 3 по музыке. Спрашиваю у препода почему? Не может напеть какой то мотив. Мне смешно. Спрашиваю, а вы где занимаетесь? Удивлённые глаза, ответ в Ритиной комнате.
- А почему?
-Ну она же на домашнем( с психом таким отвечает)
-А вы идёте к ребёнку не спрашиваетесебя почему с виду здоровый ребёнок на домашнем?
-Знаете, мамаша у меня других дел полно.
а дальше как в кино.
-Она не слышит
-КТО????
Со второй четверти пришла другая учительница, слушают музыку, учит какие композиторы, направление в музыке. Рассказала ей, говорит бред заставлять петь детей, нужно учить Музыке. Чтобы потом в грязь лицом не упасть и знать хотя бы кто Шопен, а кто Шопенгауер. Видно, что человек любит свой предмет
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Варвара
Варвара
У как это знакомо. В том году у дочки идёт 3 по музыке. Спрашиваю у препода почему? Не может напеть какой то мотив. Мне смешно. Спрашиваю, а вы где занимаетесь? Удивлённые глаза, ответ в Ритиной комнате.
- А почему?
-Ну она же на домашнем( с психом таким отвечает)
-А вы идёте к ребёнку не спрашиваетесебя почему с виду здоровый ребёнок на домашнем?
-Знаете, мамаша у меня других дел полно.
а дальше как в кино.
-Она не слышит
-КТО????
Со второй четверти пришла другая учительница, слушают музыку, учит какие композиторы, направление в музыке. Рассказала ей, говорит бред заставлять петь детей, нужно учить Музыке. Чтобы потом в грязь лицом не упасть и знать хотя бы кто Шопен, а кто Шопенгауер. Видно, что человек любит свой предмет
нужно учить Музыке. Чтобы потом в грязь лицом не упасть и знать хотя бы кто Шопен, а кто Шопенгауер.

Вот это абсолютно правильно!!! Жаль только, что не все учителя музыки это понимают!!!
Катрин, 1 ребенокВ ответ на Неизвестно Неизвестно
Неизвестно Неизвестно
нужно учить Музыке. Чтобы потом в грязь лицом не упасть и знать хотя бы кто Шопен, а кто Шопенгауер.

Вот это абсолютно правильно!!! Жаль только, что не все учителя музыки это понимают!!!
История переписки2
Как же не понимают, есть методика, там все написано! Просто формально выполняют свою работу.
Irina
А у нас на музыке ничего не поют((Нотных тетрадей не надо.Простые в клеточку,они всегда в школе,то есть родители их даже и не видят.Вот уже четвёртый год я так и не поняла-а что же они делают на этой самой музыке???Поэтому мы ходим ещё на кружок хора,голос и слух у дочки есть(в кого бы это??)),пускай там развивается.
Зеленая, 2 ребенка
когда у нас в школе был последний год музыки (не помню 7 или 8 класс) пришла молодая учительница. Я музыку не особо любила, но с ней было так интересно! Она нам ставила абсолютно разные произведения, мы с ней с удовольствием даже Газманова пели, я до сих пор этот Свежий ветер помню. И проверочные были, где надо произведение угадать. Но все было так ненапряжно. И если кто-то петь не может, потому что слуха нет, никто не заставлял. Это же унижение, ведь дети будут смеяться над таким.
Е К
ерунда! В четверти не поставят трояк. Учитель нарисует оценок и 4 будет. Ну если очень волнуетесь, можно с классным руководителем поговорить или с самим учителем.
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Е К
Е К
ерунда! В четверти не поставят трояк. Учитель нарисует оценок и 4 будет. Ну если очень волнуетесь, можно с классным руководителем поговорить или с самим учителем.
ерунда! В четверти не поставят трояк. Учитель нарисует оценок и 4 будет. Ну если очень волнуетесь, можно с классным руководителем поговорить или с самим учителем.

Ну да, будем надеяться..
анжела митрофанская, 1 ребенок
По-хорошему бы, я собрала бы родителей и пошла к директору узнать, почему у детей нет спортзала. Как составляется расписание?
Летунчи
Да, так и будет. Если она выполняет на 3. Не расстраивайтесь, на оценки по музыке никто смотреть не будет, в аттестате о среднем(полном) общем образовании её нет.
Алиса Озерова
А если нет математических способностей? Тоже нельзя тройки ставить? Мне кажется, что всё правильно.
Dunkle Schwester
Я вообще считаю, что такие предметы, как музыка, спорт и рисование должны быть для общего развития, но не должны оцениваться, потому как там СЛИШКОМ много зависит от наличия/отсутствия способностей. Ну да кому интересно мое мнение? :)
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Dunkle Schwester
Dunkle Schwester
Я вообще считаю, что такие предметы, как музыка, спорт и рисование должны быть для общего развития, но не должны оцениваться, потому как там СЛИШКОМ много зависит от наличия/отсутствия способностей. Ну да кому интересно мое мнение? :)
Я вообще считаю, что такие предметы, как музыка, спорт и рисование должны быть для общего развития, но не должны оцениваться, потому как там СЛИШКОМ много зависит от наличия/отсутствия способностей. Ну да кому интересно мое мнение? :)

Вот и я так же считаю!!! Для общего развития пусть будут, но самооценка детей из-за ЭТИХ предметов страдать не должна!
Эгеа
То же самое и про рисование можно сказать. Конечно, лучше бы они сдавали типа зачета и не на оценку. Как можно сравнивать природные способности...хотя....к математике тоже нужно иметь способности, и кто их не имеет, чистый гуманитарий, тоже пары получает и трояки.
Неизвестно НеизвестноВ ответ на Эгеа
Эгеа
То же самое и про рисование можно сказать. Конечно, лучше бы они сдавали типа зачета и не на оценку. Как можно сравнивать природные способности...хотя....к математике тоже нужно иметь способности, и кто их не имеет, чистый гуманитарий, тоже пары получает и трояки.
То же самое и про рисование можно сказать. Конечно, лучше бы они сдавали типа зачета и не на оценку. Как можно сравнивать природные способности...хотя....к математике тоже нужно иметь способности, и кто их не имеет, чистый гуманитарий, тоже пары получает и трояки.

Математику вызубрить можно, сиди и щёлкай эти примеры до обморока, а с музыкой как?? Ну не слышит человек и всё! Тут хоть что выдумывай - не поможет!
Неизвестно Неизвестно
То же самое и про рисование можно сказать. Конечно, лучше бы они сдавали типа зачета и не на оценку. Как можно сравнивать природные способности...хотя....к математике тоже нужно иметь способности, и кто их не имеет, чистый гуманитарий, тоже пары получает и трояки.

Математику вызубрить можно, сиди и щёлкай эти примеры до обморока, а с музыкой как?? Ну не слышит человек и всё! Тут хоть что выдумывай - не поможет!
История переписки2
Нееет, это в начальной школе все просто с математикой. А дальше нужны природные способности, математический склад ума, логическое мышление и если не дано, так ни черта и не поймешь. Не даром же классы делят по направлениям. Кто-то прирожденный лингвист, кто-то математик...Видимо, для общего развития и образования нужно все понемногу учить. Оценки не главное. Главное, что она у вас будет разбираться в музыке, знать великих классиков и немного нотной грамоты. Для общего кругозора нормально)) многие математику тоже знают, чтобы уметь считать, без разных заморочек)))
Ludmila Stepanova
Воспринять на слух те музыкальные произведения, которые слушают дети на уроках музыки , может любой ребенок, но для этого надо дома дать ребенку послушать эти произведения. Они все есть в интернете.Но большинство родителей относится к музыке как к чему-то совсем не нужному. Поэтому обижаться не стоит. Вам не нужна музыка, а преподаватель, если он действительно любит свой предмет, не хочет терпеть безалаберного отношения к своему предмету и вполне справедлдиво ставит эти 3.
Александр Хейнонен
Оценка "3" по музыке может вообще отбить желание у ребёнка ходить на этот урок. Хотелось бы, чтобы окончив школу, ребята вспоминали уроки музыки как "полезные уроки".
Инна Музафарова
автор-музыка вообще полезна... на канале "Спас" есть передача"Урок музыки"-очень интересно....может вам что-то в инете поискать по этому поводу-то бишь видео?я по абонементу ходила в нашу филармонию слушать...
Окси
ни фига себе! Моя тоже второклассница, у нас такого нет. Разучивают какие то песенки и все.