Добрый день, девочки! Опять я со своими уроками и оценками. Недавно обсуждала с вами уроки труда, а теперь вопрос об уроках музыки в начальной школе.
Когда я сама училась во втором классе, мы на уроках пения просто разучивали песни и пели, кроме этого учительница учила нас петь разными голосами, как в хоре, или солировать, ну ещё ставила пластинки с детскими песенками, просто послушать, ну вот, пожалуй и всё. В старших классах ( в 5-ых, 6-ых) нам рассказывали о серьёзных музыкальных произведениях, давали слушать фрагменты из разных опер и балетов, и потом устраивали проверочные работы, нужно было узнать, какой фрагмент и записать.
Так вот сейчас я была ужасно удивлена, когда увидела в начале года, что моя второклассница на уроках музыки записывает названия музыкальных фрагментов из произведений известных композиторов, я спросила её, что это, и она сказала, что они на уроке слушают музыку и записывают названия ( в общем то, что мы делали классе в 5-6-ом), ну, думаю, и ладно, пусть развиваются. А вчера дочка мне приносит листок и говорит, мама, распишись, что ты это видела, а на листочке перечень названий музыкальных произведений под номерами, многое зачёркнуто и внизу стоит трояк!
Вот в связи с этим у меня вопрос, правильно ли это?? Вот, если трояк по математике - это понятно, не выучил - получи! По русскому так же, не включил мозги, понапропускал букв, не выучил правило - получи! А с музыкой разве так можно?? У дочки нет слуха! ВООБЩЕ! Она даже "пусть бегут неуклюже.." поёт так, что песню только по тексту узнать можно, ну не улавливает она мелодии, что поделаешь, бывает.. А уж тем более воспринять на слух серьёзное музыкальное произведение она просто физически не может. И что теперь? Она будет систематически получать трояки и двойки по музыке?? И тем портить общую картину в дневнике и снижать свою самооценку? И это правильно??
А вот, интересно, если ребёнок НЕ мастер спорта, и вообще не спортивный человек, т.е. он бежит, но с меньшей скоростью, чем требуется по нормативам, прыгнул в длинну, но на меньшее расстояние, чем, опять же предусмотрено в нормативах, или кинул мячик не далеко - тогда что??? Ребёнок не спортивный просто от природы, не потому, что он меньше старается, просто в силу своих физических возможностей и, возможно, темперамента! Справедливо ли в ЭТОМ слечае снижать оценки??
тоже классе во втором. только на руки нам эти проверочные не давали, а оценки учитель ставил в журнал.
была я круглая отличница. и вот в конце четверти на уроке музыки учитель (мужик был) зачитывает четвертные оценки - и ставит мне 3!!! за четверть!!! круглой отличнице!!! а я и не знала, какие он мне оценки в четверти ставили, во втором классе еще сами дети журнал не смотрят.
короче так я плакала тогда, он даже сам перепугался, обещал четверку поставить. а я накричала на него и сказала, чтоб хоть 2 ставил, мне теперь пофиг!
если честно, не помню, чем дело кончилос
тоже классе во втором. только на руки нам эти проверочные не давали, а оценки учитель ставил в журнал.
была я круглая отличница. и вот в конце четверти на уроке музыки учитель (мужик был) зачитывает четвертные оценки - и ставит мне 3!!! за четверть!!! круглой отличнице!!! а я и не знала, какие он мне оценки в четверти ставили, во втором классе еще сами дети журнал не смотрят.
короче так я плакала тогда, он даже сам перепугался, обещал четверку поставить. а я накричала на него и сказала, чтоб хоть 2 ставил, мне теперь пофиг!
если честно, не помню, чем дело кончилос
я просто не ожидала этого! я ведь даже не знала, какие оценки он мне в четверти ставил))))
еще один предмет, который я не понимаю - это неорганическая химия. уже в 8 классе у меня опять появились тройки теперь по ней. но теперь я уже знала, что я ее не понимаю, знала, что у меня тройки, поэтому просто зубрила, чтоб на 4 вытянуть.
нет, я не согласна с тем, чтобы 5 ставить только чтобы не портить аттестат.
я просто не ожидала этого! я ведь даже не знала, какие оценки он мне в четверти ставил))))
еще один предмет, который я не понимаю - это неорганическая химия. уже в 8 классе у меня опять появились тройки теперь по ней. но теперь я уже знала, что я ее не понимаю, знала, что у меня тройки, поэтому просто зубрила, чтоб на 4 вытянуть.
нет, я не согласна с тем, чтобы 5 ставить только чтобы не портить аттестат.
Надо же! Прямо "под копирку" ситуация! Я уже писала выше, что в 8 классе просто вызубрила химию наизусть, не понимая ничего! Просто тупо заучивала параграфы, определения и формулы, и тоже с целю, не портить аттестат тройками!
Надо же! Прямо "под копирку" ситуация! Я уже писала выше, что в 8 классе просто вызубрила химию наизусть, не понимая ничего! Просто тупо заучивала параграфы, определения и формулы, и тоже с целю, не портить аттестат тройками!
я подозреваю, что я, напуганная проблемами предыдущего года, просто стала с первого урока все настолько тщательно учить, что даже что-то начала понимать))) однако, когда пошли сложные темы, опять были проблемы(((
ну не мое это...
- А почему?
-Ну она же на домашнем( с психом таким отвечает)
-А вы идёте к ребёнку не спрашиваетесебя почему с виду здоровый ребёнок на домашнем?
-Знаете
а дальше как в кино.
-Она не слышит
-КТО????
Со второй четверти пришла другая учительница, слушают музыку, учит какие композиторы, направление в музыке. Рассказала ей, говорит бред заставлять петь детей, нужно учить Музыке. Чтобы потом в грязь лицом не упасть и знать хотя бы кто Шопен, а кто Шопенгауер. Видно, что человек любит свой предмет
- А почему?
-Ну она же на домашнем( с психом таким отвечает)
-А вы идёте к ребёнку не спрашиваетесебя почему с виду здоровый ребёнок на домашнем?
-Знаете
а дальше как в кино.
-Она не слышит
-КТО????
Со второй четверти пришла другая учительница, слушают музыку, учит какие композиторы, направление в музыке. Рассказала ей, говорит бред заставлять петь детей, нужно учить Музыке. Чтобы потом в грязь лицом не упасть и знать хотя бы кто Шопен, а кто Шопенгауер. Видно, что человек любит свой предмет
Вот это абсолютно правильно!!! Жаль только, что не все учителя музыки это понимают!!!
Вот это абсолютно правильно!!! Жаль только, что не все учителя музыки это понимают!!!
Ну да, будем надеяться..
Вот и я так же считаю!!! Для общего развития пусть будут, но самооценка детей из-за ЭТИХ предметов страдать не должна!
Математику вызубрить можно, сиди и щёлкай эти примеры до обморока, а с музыкой как?? Ну не слышит человек и всё! Тут хоть что выдумывай - не поможет!
Математику вызубрить можно, сиди и щёлкай эти примеры до обморока, а с музыкой как?? Ну не слышит человек и всё! Тут хоть что выдумывай - не поможет!