Добрый день, девочки! Опять я со своими уроками и оценками. Недавно обсуждала с вами уроки труда, а теперь вопрос об уроках музыки в начальной школе.
Когда я сама училась во втором классе, мы на уроках пения просто разучивали песни и пели, кроме этого учительница учила нас петь разными голосами, как в хоре, или солировать, ну ещё ставила пластинки с детскими песенками, просто послушать, ну вот, пожалуй и всё. В старших классах ( в 5-ых, 6-ых) нам рассказывали о серьёзных музыкальных произведениях, давали слушать фрагменты из разных опер и балетов, и потом устраивали проверочные работы, нужно было узнать, какой фрагмент и записать.
Так вот сейчас я была ужасно удивлена, когда увидела в начале года, что моя второклассница на уроках музыки записывает названия музыкальных фрагментов из произведений известных композиторов, я спросила её, что это, и она сказала, что они на уроке слушают музыку и записывают названия ( в общем то, что мы делали классе в 5-6-ом), ну, думаю, и ладно, пусть развиваются. А вчера дочка мне приносит листок и говорит, мама, распишись, что ты это видела, а на листочке перечень названий музыкальных произведений под номерами, многое зачёркнуто и внизу стоит трояк!
Вот в связи с этим у меня вопрос, правильно ли это?? Вот, если трояк по математике - это понятно, не выучил - получи! По русскому так же, не включил мозги, понапропускал букв, не выучил правило - получи! А с музыкой разве так можно?? У дочки нет слуха! ВООБЩЕ! Она даже "пусть бегут неуклюже.." поёт так, что песню только по тексту узнать можно, ну не улавливает она мелодии, что поделаешь, бывает.. А уж тем более воспринять на слух серьёзное музыкальное произведение она просто физически не может. И что теперь? Она будет систематически получать трояки и двойки по музыке?? И тем портить общую картину в дневнике и снижать свою самооценку? И это правильно??
О, Господи, вот, кошмар-то!! Это у нас, выходит, ещё не всё так плохо...
О, Господи, вот, кошмар-то!! Это у нас, выходит, ещё не всё так плохо...
О, Господи, вот, кошмар-то!! Это у нас, выходит, ещё не всё так плохо...
Вот как раз против таких уроков я ничего не имею! Вот тут я была бы двумя руками ЗА! А у нас сейчас всё подчинено предстоящим в будущем ЕГЭ, и ориентировано на него! У нас не только музыка - это ответы под номерами, но и по литературе на внеклассном чтении вместо рассуждений об особенностях характеров героев, пишут тесты например:
Как звали мать Алёнки?
а)Марья
б)Дарья
в)Фёкла
На кого
а)На бабочку
б)На кузнечика
г)На воробья и т.д....
Разве это литература?
Вот как раз против таких уроков я ничего не имею! Вот тут я была бы двумя руками ЗА! А у нас сейчас всё подчинено предстоящим в будущем ЕГЭ, и ориентировано на него! У нас не только музыка - это ответы под номерами, но и по литературе на внеклассном чтении вместо рассуждений об особенностях характеров героев, пишут тесты например:
Как звали мать Алёнки?
а)Марья
б)Дарья
в)Фёкла
На кого
а)На бабочку
б)На кузнечика
г)На воробья и т.д....
Разве это литература?
Не знаю, пока, есть ли единомышленники, думаю большинство просто "забили" на эту музыку и детей так же сориентировали, а мне просто вот из принципа, обидно! Учитель амбиции свои тешит, а у детей самооценка страдает!
Не знаю, пока, есть ли единомышленники, думаю большинство просто "забили" на эту музыку и детей так же сориентировали, а мне просто вот из принципа, обидно! Учитель амбиции свои тешит, а у детей самооценка страдает!
Вот и я так думаю, ужасно расстроил меня это трояк, а кроме того, интересно, как оно дальше будет?...
Вот и я так думаю, ужасно расстроил меня это трояк, а кроме того, интересно, как оно дальше будет?...
Уж чего там только нет, КРОМЕ таких срезов... Всё доступно там должно быть и интересно...