Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребёнок плохо учится

Настя
Опять я решила написать, выговориться. В прошлый раз мне здесь хорошо помогли советами. Сын ходит во второй класс. В первом грозил и классом коррекции, и то ли он испугался, то ли что ещё... Но написал после этого все чертвертные работы на "4" и "5". Остался учиться дальше. Сейчас второй класс. Первая четверть ещё была ничего. Две "3" в четверти - русский язык и математика. Техника чтения - "5". А сейчас каждый день началось - опять двойка. Я чувствую, что уже нервы сдают. Уже и по математике стал плохо считать, хотя до этого считал быстрее, чем я. Вчера за математический диктант "2". Я уже не знаю, что с ним делать и как ему помочь. Маленький город. Репетиторов нет (я искала). У меня работа пятидневка, с которой я уйти не смогу, потому что другой нет. А муж один нас не потянет. Заниматься с ним могу только в выходные и по вечерам, когда он вообще соображает плохо. Нервы сдают, в голове мысли только о нем и школе...
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
288
Винни
На выходных забейте на дела и выясните с какой конкретно темы пошло непонимание у ребенка. Допустим берете первую тему по математике в третьей четверти и просите порешать. Если что то не понятно-объясняете. Все другого способа нет
Milza67, 1 ребенокВ ответ на Винни
Винни
На выходных забейте на дела и выясните с какой конкретно темы пошло непонимание у ребенка. Допустим берете первую тему по математике в третьей четверти и просите порешать. Если что то не понятно-объясняете. Все другого способа нет
Я Вас поддержу. По-другому никак, скорей всего.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Винни
Винни
На выходных забейте на дела и выясните с какой конкретно темы пошло непонимание у ребенка. Допустим берете первую тему по математике в третьей четверти и просите порешать. Если что то не понятно-объясняете. Все другого способа нет
вообще не факт. Моя невнимательна, все понимает, но в процессе решения у нее - легко становится +
ВинниВ ответ на Мария, просто Мария
Мария, просто Мария
вообще не факт. Моя невнимательна, все понимает, но в процессе решения у нее - легко становится +
История переписки2
Ваша проблема решается развитием внимательности.
Мария, просто Мария, 1 ребенокВ ответ на Винни
Винни
Ваша проблема решается развитием внимательности.
История переписки3
Я такая же была в 1 классе. Само пройдет.
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на Винни
Винни
На выходных забейте на дела и выясните с какой конкретно темы пошло непонимание у ребенка. Допустим берете первую тему по математике в третьей четверти и просите порешать. Если что то не понятно-объясняете. Все другого способа нет
Мы можем сегодня разобрать задачу. Тут же решить десяток аналогичных про ящики, апельсины, лодки - что угодно. Завтра в такой же задаче он сложит литры с землекопами.
Стихи учить - легко, всякие окружайки и кубановедение - пятерки. Русский, если постарается, и четверки появятся. Но математика - будто одно полушарие у человека в голове((
ВинниВ ответ на ИренКа
ИренКа
Мы можем сегодня разобрать задачу. Тут же решить десяток аналогичных про ящики, апельсины, лодки - что угодно. Завтра в такой же задаче он сложит литры с землекопами.
Стихи учить - легко, всякие окружайки и кубановедение - пятерки. Русский, если постарается, и четверки появятся. Но математика - будто одно полушарие у человека в голове((
История переписки2
Значит ищите непонятое раньше. Надо найти самый первый непонятый момент и начинать с него
Мария CalceolariaВ ответ на ИренКа
ИренКа
Мы можем сегодня разобрать задачу. Тут же решить десяток аналогичных про ящики, апельсины, лодки - что угодно. Завтра в такой же задаче он сложит литры с землекопами.
Стихи учить - легко, всякие окружайки и кубановедение - пятерки. Русский, если постарается, и четверки появятся. Но математика - будто одно полушарие у человека в голове((
История переписки2
Бывает же у людей дискалькулия. Возможно, это она.
НаталияВ ответ на ИренКа
ИренКа
Мы можем сегодня разобрать задачу. Тут же решить десяток аналогичных про ящики, апельсины, лодки - что угодно. Завтра в такой же задаче он сложит литры с землекопами.
Стихи учить - легко, всякие окружайки и кубановедение - пятерки. Русский, если постарается, и четверки появятся. Но математика - будто одно полушарие у человека в голове((
История переписки2
Нейропсихологи поблизости есть?
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на Наталия
Наталия
Нейропсихологи поблизости есть?
История переписки3
Нет((
НаталияВ ответ на ИренКа
ИренКа
Нет((
История переписки4
Фигово. Просто было бы здорово сделать диагностику у нейропсихолога, посмотреть как работает мозг и скомпенсировать.
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на Наталия
Наталия
Фигово. Просто было бы здорово сделать диагностику у нейропсихолога, посмотреть как работает мозг и скомпенсировать.
История переписки5
Поищу
А как проходит диагностика? Какую то сеточку на голову надевали ему пару лет назад
НаталияВ ответ на ИренКа
ИренКа
Поищу
А как проходит диагностика? Какую то сеточку на голову надевали ему пару лет назад
История переписки6
Нееет. Есть специальные пробы нейропсихологические, там набор методик и на движение, и тестовых (память, например). Показывает незрелость определенных мозговых структур или повреждение, когда после травм или в преклонном возрасте. Понимая, где пробел (дефицит) можно построить работу на восполнение этого дефицита. Там все увязано на возрастное развитие, так как мозг дозревает к определенному возрасту постепенно, а у ребенка можно очень многое скомпенсировать. Проще говоря, неропсихология не похожа на обычную психологию, она базируется на неврологии. Очень помогает в борьбе со школьным отставанием.
ПлутовкаВ ответ на ИренКа
ИренКа
Мы можем сегодня разобрать задачу. Тут же решить десяток аналогичных про ящики, апельсины, лодки - что угодно. Завтра в такой же задаче он сложит литры с землекопами.
Стихи учить - легко, всякие окружайки и кубановедение - пятерки. Русский, если постарается, и четверки появятся. Но математика - будто одно полушарие у человека в голове((
История переписки2
Математика до каждого по разному доходит, кто- то только наглядно и осязаемо ее понимает, а у кого- то циферки в голове и так сами укладываются. Нас трое было в семье : старший брат и младшая сестра они с цифрами и всей этой математической фигней на "Ты", а мне пока не потрогаю не увижу все эти буквы и цифры в учебнике , а в старших классах и теоремы с доказательствами бессмысленый набор слов.
Как то так.
Дочь когда в подготовишках была специально ходила на подготовку где математику через осязание объясняли.
Сыну в первом классе задачу с банками 3,2 и 1 литр тоже наглядно объясняла, Сейчас вроде уже по тексту понимает что от него хотят.
Потом дети читая условия торопятся , в итоге получается каша. А условие задачи надо читать медленно , записывая и осмысливая что каждое конкретное предложение в себе несет.
Сумбурно, но как- то так.
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на Плутовка
Плутовка
Математика до каждого по разному доходит, кто- то только наглядно и осязаемо ее понимает, а у кого- то циферки в голове и так сами укладываются. Нас трое было в семье : старший брат и младшая сестра они с цифрами и всей этой математической фигней на "Ты", а мне пока не потрогаю не увижу все эти буквы и цифры в учебнике , а в старших классах и теоремы с доказательствами бессмысленый набор слов.
Как то так.
Дочь когда в подготовишках была специально ходила на подготовку где математику через осязание объясняли.
Сыну в первом классе задачу с банками 3,2 и 1 литр тоже наглядно объясняла, Сейчас вроде уже по тексту понимает что от него хотят.
Потом дети читая условия торопятся , в итоге получается каша. А условие задачи надо читать медленно , записывая и осмысливая что каждое конкретное предложение в себе несет.
Сумбурно, но как- то так.
История переписки3
Рисую снеговиков с пуговицами, ящики с апельсинами, стулья - все понятно.
Сам - сидит и тупит в задачу и не делает ни-че-го
ПлутовкаВ ответ на ИренКа
ИренКа
Рисую снеговиков с пуговицами, ящики с апельсинами, стулья - все понятно.
Сам - сидит и тупит в задачу и не делает ни-че-го
История переписки4
Сам должен рисовать по условию задачи. Так быстрее доходит.
ИренКа, 1 ребенокВ ответ на Плутовка
Плутовка
Сам должен рисовать по условию задачи. Так быстрее доходит.
История переписки5
То ли не хочет, то ли не может((
Сидит и тупит в задачу
Начинает тупо складывать или делить числа, которые видит.
Ощущение, что он просто выключает мозг((
Львовна, 4 ребенка
Во-первых, поговорить с учителем, как с ее стороны ситуация выглядит. И если она пишет "расСкрась", то, может, перевести в другой класс/школу? Если они есть, конечно...
Во-вторых, как у ребенка со здоровьем? Хронические заболевания, орви частые могут попросту не оставлять сил на учебу.
В-третьих, раз может учиться лучше, то есть, вероятно, проблемы с мотивацией. Психолог есть в школе? В роно должен быть точно, сходите с ребенком, может, что дельное посоветуют.
Я могу поверить в отсутствие репетиторов, но для второклассника, с высокой долей вероятности, нужен не репетитор, а няня, которая будет контролировать его занятия. Сам он явно не может пока организовать себя для полноценного приготовления уроков, нужен внешний контроль, а то он у вас пока дурака валяет, время проходит, а к вечеру и вправду уже голова отключается.
И еще вопрос вы в России? Откуда 4 и 5 за четверть в первом классе, оценки в первой четверти второго? Или школа продвинутая?
Настя, 2 ребенкаВ ответ на Львовна
Львовна
Во-первых, поговорить с учителем, как с ее стороны ситуация выглядит. И если она пишет "расСкрась", то, может, перевести в другой класс/школу? Если они есть, конечно...
Во-вторых, как у ребенка со здоровьем? Хронические заболевания, орви частые могут попросту не оставлять сил на учебу.
В-третьих, раз может учиться лучше, то есть, вероятно, проблемы с мотивацией. Психолог есть в школе? В роно должен быть точно, сходите с ребенком, может, что дельное посоветуют.
Я могу поверить в отсутствие репетиторов, но для второклассника, с высокой долей вероятности, нужен не репетитор, а няня, которая будет контролировать его занятия. Сам он явно не может пока организовать себя для полноценного приготовления уроков, нужен внешний контроль, а то он у вас пока дурака валяет, время проходит, а к вечеру и вправду уже голова отключается.
И еще вопрос вы в России? Откуда 4 и 5 за четверть в первом классе, оценки в первой четверти второго? Или школа продвинутая?
Возможности перевести в другой класс школу тоже нет. Все классы забиты до отказа. ОРВИ вообще не болеет. Психолога в школе нет. До моего прихода сидит с бабушкой. Что-то они там делают даже, но результата не никакого. Уроки делать ждут меня... Нам ставили оценки, я уже много раз тут об этом писала. "высокий уровень" - "5", "средний уровень" - "4", "низкий уровень" - "3", "ниже среднего" - "2"
Española, 2 ребенкаВ ответ на Настя
Настя
Возможности перевести в другой класс школу тоже нет. Все классы забиты до отказа. ОРВИ вообще не болеет. Психолога в школе нет. До моего прихода сидит с бабушкой. Что-то они там делают даже, но результата не никакого. Уроки делать ждут меня... Нам ставили оценки, я уже много раз тут об этом писала. "высокий уровень" - "5", "средний уровень" - "4", "низкий уровень" - "3", "ниже среднего" - "2"
История переписки2
А почему ваш ребенок не может сделать уроки с бабушкой? Зачем вас ждать? Даже на черновике сделать их не может? Воспитывайте больше самостоятельности в ребёнке, мужа подключайте, старших детей.
Продлена у вас есть? У нас на ней уроки делают с учителем, может для вас этот вариант более подходящий?

И еще-никаких кружков и дополнительных.занятий, после уроков обязательно отдых.
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
А почему ваш ребенок не может сделать уроки с бабушкой? Зачем вас ждать? Даже на черновике сделать их не может? Воспитывайте больше самостоятельности в ребёнке, мужа подключайте, старших детей.
Продлена у вас есть? У нас на ней уроки делают с учителем, может для вас этот вариант более подходящий?

И еще-никаких кружков и дополнительных.занятий, после уроков обязательно отдых.
История переписки3
Про никаких кружков это самый плохой совет из всех здесь. У ребенка должны быть увлечения, там где он может проявить себя . Спорт , рисованием, музыка это не важно. важно то,что ребенок там будет развиваться,достигать , прокачивать свои навыки, а там и учеба при хорошей мотивации со стороны мамы подтянется .
Иначе на выходе получат ничем не интересующего подростка , а когда он начнет тынятся не зная чем себя занять лет в 15 ,то тут же подтянется компания единомышленников.
Española, 2 ребенкаВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
Про никаких кружков это самый плохой совет из всех здесь. У ребенка должны быть увлечения, там где он может проявить себя . Спорт , рисованием, музыка это не важно. важно то,что ребенок там будет развиваться,достигать , прокачивать свои навыки, а там и учеба при хорошей мотивации со стороны мамы подтянется .
Иначе на выходе получат ничем не интересующего подростка , а когда он начнет тынятся не зная чем себя занять лет в 15 ,то тут же подтянется компания единомышленников.
История переписки4
Как раз это хороший вариант. Как только с учебой наладится, то появятся силы и на кружки.
До выхода из школы еще далеко, ребенок во 2 классе, а не в 9.
Юлианалиса, 2 ребенкаВ ответ на Española
Española
Как раз это хороший вариант. Как только с учебой наладится, то появятся силы и на кружки.
До выхода из школы еще далеко, ребенок во 2 классе, а не в 9.
История переписки5
Есть негативный опыт подруги, дочка ее классе в 3 начала плохо учится, подруга забрала ее из музыкальной школы ,а девочка очень хорошие результаты показывала,выступала и даже побеждала в конкурсах музыкальных.
Учиться она лучше особо и не стала, середнячок , но сейчас в 9 классе она не пришей кобыле хвост, ничем не интересуется вообще . Про профессию говорит ,что ей все равно кем быть .
Львовна, 4 ребенкаВ ответ на Юлианалиса
Юлианалиса
Есть негативный опыт подруги, дочка ее классе в 3 начала плохо учится, подруга забрала ее из музыкальной школы ,а девочка очень хорошие результаты показывала,выступала и даже побеждала в конкурсах музыкальных.
Учиться она лучше особо и не стала, середнячок , но сейчас в 9 классе она не пришей кобыле хвост, ничем не интересуется вообще . Про профессию говорит ,что ей все равно кем быть .
История переписки6
Поддержу. Внучка в шестом классе, учится неровно и без желания, зато в художку бежит с удовольствием. Родители периодически, после нескольких двоек кряду, грозятся запретить, я каждый раз твержу, что пусть ходит! Должно быть в жизни занятие для души!
А оценки, на самом деле, не самая важная вещь на свете. Ну не быть всем академиками, наша девчуля точно не потянет.
НаталияВ ответ на Española
Española
Как раз это хороший вариант. Как только с учебой наладится, то появятся силы и на кружки.
До выхода из школы еще далеко, ребенок во 2 классе, а не в 9.
История переписки5
Если ребенок зациклится на своей неуспешности в школе, то хорошо не будет. Ему как раз очень нужен кружок или секция, где он успешен.