Доброе утро, форумчанки!
Не знаю, как расценивать поведение дочки, скоро ей 11 лет, учится хорошо, сама, уроки не контролирую, посещает кружки, заняты все дни на неделе, ей очень нравится, в целом меня слушается, кроме наведения порядка, только по моей указке и не каждый раз, то устала, то еще что-то, то просто быстренько спать ляжет.
Больше волнует денежный вопрос, мне не сколько жалко, сколько чувствую свою беспомощность. Сколько бы я ей не дала денег, она тратит сдачу, хотя у меня на свои нужды почти не просит, когда спрашивает даю всегда и сама тоже по утрам почти каждый день 30-100 руб. на всякий случай ей выделяю. В начале месяца дала ей 500 руб, на обеды и проездной (ровно), за проездным съездить не удалось, она из них потратила 200 руб, на следующий день я ей опять дала на него, позавчера нужно было сдать 300 руб в школу, опять дала 500 руб, строго сказала всю сдачу вернуть, отдельно дала 30 руб лично ей, вечером говорит, что сдачи нет, купила журналы и тд. Я ее серьезно отругала, сказала, что никогда нельзя тратить сдачу без разрешения, до этого мягче высказывала недовольство, она глаза потупит и говорит, что поняла. Пока стояли на остановке, подъехала ее маршрутка, я быстро сунула ей в руку 100 руб. (проезд 18 руб.), вечером сдачи опять нет... Опять отругала
Что это такое? Может тут уже психоневролог нужен? (Всем нам
)
Только так, а как иначе?
Сейчас Ваш ребенок считает, что Вы можете выделить ей любую сумму без проблем, с одной стороны это хорошо, а с другой, она не понимает ответственности и не умеет распределять свои средства, этому нужно учить.
Это мое мнение,
либо строго наказывать и больше не выдавать даже карманных денег (пусть на время)
либо давать столько, сколько доченька сможет потратить, а потратить она сможет много)))
И не просто объясните, а следуйте этому.
И не просто объясните, а следуйте этому.
понятно, что вы не оставите ребенка на целый месяц без денег на еду, но вам достаточно просто показать серьезность ваших намерений. продержитесь день, два, вместо денег на еду дайте лоточек с едой с собой (наверняка будет стремно при друзьях из лоточка есть), проезд, если нужен, тоже хотя бы пару дней ездите с ней и платите за нее - как с маленькой.
в общем, проявите фантазию - вы же лучше свою дочь знаете. но вам обязательно надо стоять на своем и быть последовательной в своих действиях. сейчас она, конечно, всё потратит, зная, что вы ей завтра еще дадите (хотя вы ей говорили обратное) - это коренная ошибка ваша.
понятно, что вы не оставите ребенка на целый месяц без денег на еду, но вам достаточно просто показать серьезность ваших намерений. продержитесь день, два, вместо денег на еду дайте лоточек с едой с собой (наверняка будет стремно при друзьях из лоточка есть), проезд, если нужен, тоже хотя бы пару дней ездите с ней и платите за нее - как с маленькой.
в общем, проявите фантазию - вы же лучше свою дочь знаете. но вам обязательно надо стоять на своем и быть последовательной в своих действиях. сейчас она, конечно, всё потратит, зная, что вы ей завтра еще дадите (хотя вы ей говорили обратное) - это коренная ошибка ваша.
понятно, что вы не оставите ребенка на целый месяц без денег на еду, но вам достаточно просто показать серьезность ваших намерений. продержитесь день, два, вместо денег на еду дайте лоточек с едой с собой (наверняка будет стремно при друзьях из лоточка есть), проезд, если нужен, тоже хотя бы пару дней ездите с ней и платите за нее - как с маленькой.
в общем, проявите фантазию - вы же лучше свою дочь знаете. но вам обязательно надо стоять на своем и быть последовательной в своих действиях. сейчас она, конечно, всё потратит, зная, что вы ей завтра еще дадите (хотя вы ей говорили обратное) - это коренная ошибка ваша.
А про подход... ну не знаю даже. Проще просто настоятельно предупреждать и требовать сдачи, за косяки лишать плюшек. А покатушки в автобусе, ну моя бы (ей на днях 11) не прониклась))
А про подход... ну не знаю даже. Проще просто настоятельно предупреждать и требовать сдачи, за косяки лишать плюшек. А покатушки в автобусе, ну моя бы (ей на днях 11) не прониклась))
а по поводу автобуса - это пример, автор сама должна знать лучше своего ребенка. мне в 11 лет стремно было с мамой за ручку в трамвае ездить. плюс где-то лет с 12 я стала сама себе одежду покупать (кроме совсем дорогих покупок вроде дубленки, конечно), это тоже стимулировало к обдумыванию своих расходов. в общем, с моей т. зр, главная проблема - что у автора слова расходятся с делами, и это ребенка не дисциплинирует ни разу.
а по поводу автобуса - это пример, автор сама должна знать лучше своего ребенка. мне в 11 лет стремно было с мамой за ручку в трамвае ездить. плюс где-то лет с 12 я стала сама себе одежду покупать (кроме совсем дорогих покупок вроде дубленки, конечно), это тоже стимулировало к обдумыванию своих расходов. в общем, с моей т. зр, главная проблема - что у автора слова расходятся с делами, и это ребенка не дисциплинирует ни разу.
Дочка моя тот еще Корейко)) - мама, ты что , это же так дорого! какие кошмарные цены, за какую-то фигню аж сто рублей
Дочка моя тот еще Корейко)) - мама, ты что , это же так дорого! какие кошмарные цены, за какую-то фигню аж сто рублей
прям неудобно иногда становится