Здравствуйте! Старшему сыну 9 лет, учится в 3-ем классе, в целом неплохо, на 4 и 5. Раннее детство было сложноватым, ставили задержку развития, общее недоразвитие речи, заговорил только к 4 годам. И даже до сих пор еще в речи наблюдаются проблемы, иногда так выстроит предложение, что непонятно что вообще имеет ввиду. Вобщем ввиду всего этого его очень много жалели, почти не наказывали, результат чего пожинаем сейчас. У меня еще есть второй малыш 5 мес., т.е. 100% времени старшему конечно сейчас уделять не могу, но тем не менее я про него не забыла, не бросила, уроки все вместе делаем, и общаемся, и гуляем, и вообще стараюсь вниманием не обидеть.
Проблемы у нас следующие:
1. Крайние пол года (пока я родила и вожусь с малышом) незаметно развилась зависимость от развлечений, раньше такого не было, мог поиграть немножко и все. Теперь же развлечения идут по кругу: игры в телефоне - компьютер - игровая приставка - мультики - игры в телефоне и т.д. Если его не трогать (бывает в выходной день) так и будет гонять по очереди. Зависимость пока не жесткая, оторвать реально, но уже есть, как лучше ее присечь? Просто все убрать разом? Или еще какими-то методами постепенно можно отучить?
2. В школе учителю с ним сложно, рассеяный, постоянно отвлекается, летает в облаках, думает непонятно о чем, поэтому вся домашняя работа наша начинается с дописывания классной работы. Постоянно поучаю его, соберись, надо слушать учителя, на все мне обещает хорошо-хорошо, но особо ничего не меняется. При этом он все знает и программу тянет, в математике разбирается, по русскому вполне грамотно пишет, проблемы только с чтением, кстати читать не могу заставить вообще никак, ни уговорами, ни договорами, все равно отлынит и воспользуется тем, что мне некогда проследить. Вообще уроки сам делать отказывается, только со мной, только математику соглашается самостоятельно делать.
3. Всего пытается добиться уговорами, что уже реально бесит со страшной силой, слово нет понимается раза с 10го и даже слезы бывает пускает, что не по его. Иногда говоришь ему что-то, он как будто игнорирует, приходится голос повышать. Пытаюсь правила свои навязать, что мол сначала сделай домашку например, потом отдых, нет начинает уговаривать, свои варианты предлагать, на мелкого отвлекусь, он уже своими делами занимается, телевизор смотрит или телефон мой стащил играет, вобщем пока за уроки усадишь вытрепешь все нервы.
Может это переходный возраст такой? может подскажете как лучше на ребенка воздействовать и чем, чтобы толка было больше? Готова и критику принять, лишь бы понять как мне его не упустить, очень переживаю по этому поводу, что совсем перестанет меня воспринимать. Или может я зря так сильно переживаю и мальчишкам такое поведение свойственно?
Еще нужно проследить генетику.
2. репетитор и логопед
3. мотивировать, кнут и пряник, убирать все игры пока не покажет полностью выполненную работу, у вас есть муж, некогда вам пусть сидит супруг и методично делает с ним уроки, так или иначе желание "торговаться"
Уроки всегда делал сам. Если и занималась с ним, только по дополнительным источникам, дабы не привыкал делать со мной. Например, среда был день химии, но мы занималась по пособию для поступающих в Вузы. Русский по программе из инета.
По поводу невнимательности и медлительности- считаю, что это не порок. Все люди разные. У младшего гиперактивность, так я с него и спрашиваю меньше. В плане учебы. В плане дисциплины даже строже, а то потом в кучу не соберешь.
Вам сложно уже будет добиваться послушания с первого слова, он уже не привык. Ищите альтернативные методы. По доброму только, мальчик уже большой у вас
Уроки всегда делал сам. Если и занималась с ним, только по дополнительным источникам, дабы не привыкал делать со мной. Например, среда был день химии, но мы занималась по пособию для поступающих в Вузы. Русский по программе из инета.
По поводу невнимательности и медлительности- считаю, что это не порок. Все люди разные. У младшего гиперактивность, так я с него и спрашиваю меньше. В плане учебы. В плане дисциплины даже строже, а то потом в кучу не соберешь.
Вам сложно уже будет добиваться послушания с первого слова, он уже не привык. Ищите альтернативные методы. По доброму только, мальчик уже большой у вас
Моему шилопопу помогает.
Про летает в облаках посижу, послушаю...эх...
Такому ребёнку нужно много мужских менторов
Такому ребёнку нужно много мужских менторов
А папа у нас или работает, или в свои выходные ездит по своим опять же рабочим вопросам или по моим поручениям, или с мелким возится. Вообще папа у нас хороший, но в плане воспитания, он или не учавствует, или прикрикнет, так чтобы сел, поговорил, что-то объяснил, нету этого. Сама сколько с ним разговаривал
Все планшеты накачаны только полезными вещами.
Да, иметь послушного ребенка очень удобно, и мы должны научить стойко воспринимать правила жизни, но свое мнение - это очень хорошо, человечек учится думать, размышлять, анализировать, выбирать... Короче, творческий процесс: мы -их, они -нас)))
Предложите часик-полтора отдохнуть, пусть займется, чем хочет, а потом - уроки.
Предложите часик-полтора отдохнуть, пусть займется, чем хочет, а потом - уроки.
Пытаюсь правила свои навязать, что мол сначала сделай домашку например, потом отдых, нет начинает уговаривать, свои варианты предлагать,
1. Установите лимит на игры с гаджетами - у нас 2 часа в день и мне всё равно что так кто еще хочет.... Но объясните почему вы так делаете... Все ж взрослый уже...
2. Я как то еще во втором классе приучила уроки самому делать... У нас есть стимул учится хорошо))) по некоторым причинам любимое Лего я сама не покупаю, только если в подарок. Но у ребенка есть возможность накопить - у него есть карманные деньги плюс еще надбавка за неделю без троек... Наказание за двойки - лишение денег за неделю вообще..
что касается чтения, то тут надо найти интересную книгу.. У нас получилось... И каждый вечер в определенное время ребенок идет читать. Но читаем по очереди - 5 страниц он про себя, 3 я в слух... Иногда занимаюсь младшец и он уже читает сам)))))
3 вот такая же фигня..... Но после 10 раза я лишаю возможности пользоваться гаджетами на день-два неделю месяц. Вам надо сесть поговорить и обговорить систему наказаний/поощ
сейчас как раз такой возраст, что надо брать за шкирку и контролировать... Можно еще в секцию отдать какую нибудь...