Здравствуйте форум! Моей дочери 9 лет. Она всё делает не так и не то. Когда прошу что-то её сделать, она соглашается, обещает сделать. А фактически не выполняет поручения. Капризы и самый настоящий рёв при запретах. Утром просыпается, мне надо ей сказать - иди мойся, заправь постель и т. п. Сама будет у телевизора лохматая сидеть. Причем уйдет делать все утренние дела, после нескольких напоминаний....Учится со второй смены, я с работы звоню - когда ей одеться, когда выходить....
В школе отличница, но я не вижу, чтобы она где-то когда-то перетрудилась, как-то всё у нее легко и просто... Уроки делает быстро, пишет как курица лапой, и быстрее комп включать....
Доп. занятия ей не интересны, музыкалку и художку бросили, даже год не доходила....
Ей ничего не стоит устроить сцену при чужих..... Зареветь в голос, когда ей что-то запрещаю. Это в 9 лет!
Как я обожала её, пока она была маленькой! А сейчас я совсем её не понимаю.... Каждый день ссоры. Мне даже не хочется её обнять, поцеловать. Ужасно это все. Понимаю. Обнимаю , ласкаю через силу почти...... Как мы до такого скатились, не могу понять... Как изменить ситуацию, тоже не знаю....
У нас еще сын 1 год и 8 мес. Вот его готова целыми днями обнимать и целовать. Вот как так?
Может у кого так было и прошло потом? Или делать мне что с собой?
это не специально, естественно. На подсознательном уровне.
9 лет не такая уж она и большая, после появления младшего вы просто стали относится к ней слишком по взрослому. Себя вспомните в этом возрасте? Я помню, тоже много чего не делала что от меня хотели... И не очень хотелось делать то что просили... А вот заинтересовать в этом возрасте еще можно и за мотивировать, и просто к каждому подход нужен, может быть ей похвалы не хватает, значимости в семье, внимания. Старайтесь уделять ей больше внимания, общайтесь с ней в любую свободную минуту.
Я сейчас когда рожу боюсь к своей двухлетке относится слишком по взрослому, а она еще ребенок совсем.
учится хорошо , измените своё отношение к ней, она так привлекает к себе Ваше внимание ,
ужасно конечно такое читать обнимаю через силу ,
себя нужно воспитывать
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?
но вот на практике как поменять стиль общения и перестать контролировать? часто речь не о том, каким я хочу видеть ребенка, а о том, чтобы элементарно быстро собраться куда-нибудь.
я вот, например, и рада не напоминать дочери по утрам, как попугай: иди, заправь кровать, почисти зубы, надень колготки. но, когда я ей говорю, что надо своей головкой подумать, что делать, она начинает реветь и говорить, что она забыла, что за чем надо делать. у меня дошкольница, если что. всё думаю, план действий в картинках нарисовать, что ли, и на холодильник повесить. надо заняться. но действия по плану всё равно будут не ее самостоятельными действиями.
но вот на практике как поменять стиль общения и перестать контролировать? часто речь не о том, каким я хочу видеть ребенка, а о том, чтобы элементарно быстро собраться куда-нибудь.
я вот, например, и рада не напоминать дочери по утрам, как попугай: иди, заправь кровать, почисти зубы, надень колготки. но, когда я ей говорю, что надо своей головкой подумать, что делать, она начинает реветь и говорить, что она забыла, что за чем надо делать. у меня дошкольница, если что. всё думаю, план действий в картинках нарисовать, что ли, и на холодильник повесить. надо заняться. но действия по плану всё равно будут не ее самостоятельными действиями.
но вот на практике как поменять стиль общения и перестать контролировать? часто речь не о том, каким я хочу видеть ребенка, а о том, чтобы элементарно быстро собраться куда-нибудь.
я вот, например, и рада не напоминать дочери по утрам, как попугай: иди, заправь кровать, почисти зубы, надень колготки. но, когда я ей говорю, что надо своей головкой подумать, что делать, она начинает реветь и говорить, что она забыла, что за чем надо делать. у меня дошкольница, если что. всё думаю, план действий в картинках нарисовать, что ли, и на холодильник повесить. надо заняться. но действия по плану всё равно будут не ее самостоятельными действиями.
И отлично, если план составите не только Вы, а сделаете его вместе и обсудите каждый момент, выслушаете друг друга.
И это будет Ваша помощь в формировании умения организовать свое время.
Ребенку мало сказать: думай и делай сам. Этой самой самостоятельности тоже приходится учить целенаправленно и долго. Ну а если долго, следовательно - терпеливо.
Хорошо срабатывает, когда план пишут все члены семьи и им руководствуются, у ребенка появляется пример, он видит, что точно также ведут делают все, следовательно он не является подопытным объектом, которого заставляют, от которого требуют, а сами то...
И еще дошкольнику трудно (действительно крайне трудно) бывает запомнить весь алгоритм действий, поэтому они просто боятся сделать что-то не так и предпочитают просто не делать и плакать. Разбейте весь "путь" желаемых самостоятельных действий на более короткие блоки.
И отлично, если план составите не только Вы, а сделаете его вместе и обсудите каждый момент, выслушаете друг друга.
И это будет Ваша помощь в формировании умения организовать свое время.
Ребенку мало сказать: думай и делай сам. Этой самой самостоятельности тоже приходится учить целенаправленно и долго. Ну а если долго, следовательно - терпеливо.
Хорошо срабатывает, когда план пишут все члены семьи и им руководствуются, у ребенка появляется пример, он видит, что точно также ведут делают все, следовательно он не является подопытным объектом, которого заставляют, от которого требуют, а сами то...
И еще дошкольнику трудно (действительно крайне трудно) бывает запомнить весь алгоритм действий, поэтому они просто боятся сделать что-то не так и предпочитают просто не делать и плакать. Разбейте весь "путь" желаемых самостоятельных действий на более короткие блоки.
И не всегда они могут именно "сообразить", как раз бытовые привычки и выработка алгоритма их выполнения нуждаются в помощи, в приучении, чтобы механизм их выполнения был доведен до автоматизма.
По мелочи - да, можно предложить сделать так как она считает нужным, при этом спросить, как бы ты сделала, как ты считаешь правильным? Так? Я полностью с тобой согласна и сделала бы также... или "а вот я бы сделала по-другому".. "тебе нужна моя помощь...?"
И так мелкими=мелкими шажочками вести в сложный мир самостоятельности
И не всегда они могут именно "сообразить", как раз бытовые привычки и выработка алгоритма их выполнения нуждаются в помощи, в приучении, чтобы механизм их выполнения был доведен до автоматизма.
По мелочи - да, можно предложить сделать так как она считает нужным, при этом спросить, как бы ты сделала, как ты считаешь правильным? Так? Я полностью с тобой согласна и сделала бы также... или "а вот я бы сделала по-другому".. "тебе нужна моя помощь...?"
И так мелкими=мелкими шажочками вести в сложный мир самостоятельности
просто она меня с самого начала - как сказать - сбивала с толку, тем, что рано начала очень хорошо соображать. очень много для своих лет знает, делает выводы на уровне взрослого - меня даже пугает иногда. поэтому невольно часто отношусь к ней как к взрослой и в бытовом плане, а, видимо, рано еще.
но вот на практике как поменять стиль общения и перестать контролировать? часто речь не о том, каким я хочу видеть ребенка, а о том, чтобы элементарно быстро собраться куда-нибудь.
я вот, например, и рада не напоминать дочери по утрам, как попугай: иди, заправь кровать, почисти зубы, надень колготки. но, когда я ей говорю, что надо своей головкой подумать, что делать, она начинает реветь и говорить, что она забыла, что за чем надо делать. у меня дошкольница, если что. всё думаю, план действий в картинках нарисовать, что ли, и на холодильник повесить. надо заняться. но действия по плану всё равно будут не ее самостоятельными действиями.