Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почему раздражает дочь

Наталья Петрова
Здравствуйте форум! Моей дочери 9 лет. Она всё делает не так и не то. Когда прошу что-то её сделать, она соглашается, обещает сделать. А фактически не выполняет поручения. Капризы и самый настоящий рёв при запретах. Утром просыпается, мне надо ей сказать - иди мойся, заправь постель и т. п.  Сама будет у телевизора лохматая сидеть. Причем уйдет делать все утренние дела, после нескольких напоминаний....Учится со второй смены, я с работы звоню - когда ей одеться, когда выходить....

В школе отличница, но я не вижу, чтобы она где-то когда-то перетрудилась, как-то всё у нее легко и просто... Уроки делает быстро, пишет как курица лапой, и быстрее комп включать....

Доп. занятия ей не интересны, музыкалку и художку бросили, даже год не доходила....

Ей ничего не стоит устроить сцену при чужих..... Зареветь в голос, когда ей что-то запрещаю. Это в 9 лет!

Как я обожала её, пока она была маленькой!  А сейчас я совсем её не понимаю.... Каждый день ссоры. Мне даже не хочется её обнять, поцеловать. Ужасно это все. Понимаю. Обнимаю , ласкаю через силу почти...... Как мы до такого скатились, не могу понять... Как изменить ситуацию, тоже не  знаю....

У нас еще сын 1 год и 8 мес. Вот его готова целыми днями обнимать и целовать. Вот как так?

Может у кого так было и прошло потом? Или делать мне что с собой?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
169
ЛопитальВ ответ на Наталья Петрова
Наталья Петрова
Это и мне понятно, что себя надо воспитывать. Вечером спать ложусь и так мне её иногда жаль становится... Ну думаю, завтра постараюсь по-другому... Она опять как выкинет что-нибудь... Вот просто в глазах темнеет, от злости.... Она как будто специально все делает, мне назло. Сядем иногда, я её спрашиваю ну зачем ты так сбя ведешь? Она как будто искренне раскаивается, обещает исправиться. Ноя уже ничему не верю....
История переписки2
Возможно, ей внимания не хватает. Если сделает все, как надо - реакции не будет. Если не сделает - реакцию получит. Пусть негативную, но реакцию. И негатив проще получить

это не специально, естественно. На подсознательном уровне.
Mamma Maria, 2 ребенкаВ ответ на Наталья Петрова
Наталья Петрова
Это и мне понятно, что себя надо воспитывать. Вечером спать ложусь и так мне её иногда жаль становится... Ну думаю, завтра постараюсь по-другому... Она опять как выкинет что-нибудь... Вот просто в глазах темнеет, от злости.... Она как будто специально все делает, мне назло. Сядем иногда, я её спрашиваю ну зачем ты так сбя ведешь? Она как будто искренне раскаивается, обещает исправиться. Ноя уже ничему не верю....
История переписки2
Что то по вашему посту сильных выпадов не заметила с ее стороны. Не хочет ходить на доп занятия, ее право. То что что то делает после пятой подсказки, можете сами помочь ей организовать свой день. Нарисуйте режим, какие действия она каждое утро должна делать. За несколько дней выполнения без напоминаний какой нибудь сюрприз.
9 лет не такая уж она и большая, после появления младшего вы просто стали относится к ней слишком по взрослому. Себя вспомните в этом возрасте? Я помню, тоже много чего не делала что от меня хотели... И не очень хотелось делать то что просили... А вот заинтересовать в этом возрасте еще можно и за мотивировать, и просто к каждому подход нужен, может быть ей похвалы не хватает, значимости в семье, внимания. Старайтесь уделять ей больше внимания, общайтесь с ней в любую свободную минуту.
Я сейчас когда рожу боюсь к своей двухлетке относится слишком по взрослому, а она еще ребенок совсем.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Наталья Петрова
Наталья Петрова
Это и мне понятно, что себя надо воспитывать. Вечером спать ложусь и так мне её иногда жаль становится... Ну думаю, завтра постараюсь по-другому... Она опять как выкинет что-нибудь... Вот просто в глазах темнеет, от злости.... Она как будто специально все делает, мне назло. Сядем иногда, я её спрашиваю ну зачем ты так сбя ведешь? Она как будто искренне раскаивается, обещает исправиться. Ноя уже ничему не верю....
История переписки2
у меня такая же беда началась с рождением младшего - старшие дети резко поглупели... Если не скажешь про туалет, так и не пойдут, наверное. причем, когда родилась вторая дочка - было наоборот, старшая сразу почувствовала свою важность и нужность. Все-таки большая разница не удобна. У них еще поначалу была война за малого - кому он больше улыбнулся, кто какую игру с ним придумал, если одна с ним играет, второй надо сразу влезть и испортить... Вам нужно найти с дочкой общее дело, без привлечения маленького, что-то только для девочек. Может, даже съездить куда-то. Мы пока еще в процессе, но вроде начинает что-то улучшаться. Младшему сейчас 2,4 года.
Мария Аккуратова, 1 ребенокВ ответ на Виктория
Виктория
Вы хотите что бы она перетрудилась ?
учится хорошо , измените своё отношение к ней, она так привлекает к себе Ваше внимание ,
ужасно конечно такое читать обнимаю через силу ,
себя нужно воспитывать
согласна полностью с Вами
Снеговичка тает, 3 ребенка
У меня дочка с 5 лет такая, пока голос не повысишь нтчего не сделает!
Hanna
Когда она была маленькая, она была послушна и полностью управляема. И не раздражала Вас, потому что все было так. как Вы хотите. Как и Ваш младший малыш сейчас.
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?
Наталья ПетроваВ ответ на Hanna
Hanna
Когда она была маленькая, она была послушна и полностью управляема. И не раздражала Вас, потому что все было так. как Вы хотите. Как и Ваш младший малыш сейчас.
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?
Спасибо за ваш комментарий
Tanucha TanuchaВ ответ на Hanna
Hanna
Когда она была маленькая, она была послушна и полностью управляема. И не раздражала Вас, потому что все было так. как Вы хотите. Как и Ваш младший малыш сейчас.
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?
как у вас все просто,а на самом деле просто хороших трындюлей,больше внимания,и Автору осознать что не фиг детей делить на приятных и нет по возрасту
HannaВ ответ на Tanucha Tanucha
Tanucha Tanucha
как у вас все просто,а на самом деле просто хороших трындюлей,больше внимания,и Автору осознать что не фиг детей делить на приятных и нет по возрасту
История переписки2
Да нет. Ваш вариант с "трындюлями" куда проще... не знаю как насчет эффективности, но то, что проще, чем искать контакт, разговаривать, наблюдать, общаться, учиться взаимодействовать с учетом каждого возрастного этапа - точно.
ЛюбишкаВ ответ на Hanna
Hanna
Когда она была маленькая, она была послушна и полностью управляема. И не раздражала Вас, потому что все было так. как Вы хотите. Как и Ваш младший малыш сейчас.
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?

КалендулаВ ответ на Hanna
Hanna
Когда она была маленькая, она была послушна и полностью управляема. И не раздражала Вас, потому что все было так. как Вы хотите. Как и Ваш младший малыш сейчас.
Но дети - это люди, они растут и выражают свое мнение и устанавливают свой порядок и свое отношение к жизни.
Вам этот порядок чужд, не понятен, а больше всего Вас раздражает то, что человек не подконтролен.
Вам стоит учиться коммуницировать с подрастающим человеком.
Для начала было бы неплохо убрать раздражение и начать с дочерью разговаривать и общаться не с позиции "я сказала - ты сделала", а поменять стиль общения. Принять, что человек имеет право быть не таким как Вы хотите.
Ну и больше уделять ей внимания. Она же видит Ваше раздражение и отношение к сыну. Думаете, все что происходит не может быть ее "ответом" на Ваше неприятие?
я вот в теории с вами согласна абсолютно.
но вот на практике как поменять стиль общения и перестать контролировать? часто речь не о том, каким я хочу видеть ребенка, а о том, чтобы элементарно быстро собраться куда-нибудь.
я вот, например, и рада не напоминать дочери по утрам, как попугай: иди, заправь кровать, почисти зубы, надень колготки. но, когда я ей говорю, что надо своей головкой подумать, что делать, она начинает реветь и говорить, что она забыла, что за чем надо делать. у меня дошкольница, если что. всё думаю, план действий в картинках нарисовать, что ли, и на холодильник повесить. надо заняться. но действия по плану всё равно будут не ее самостоятельными действиями.
Наталья ПетроваВ ответ на Календула
Календула
я вот в теории с вами согласна абсолютно.
но вот на практике как поменять стиль общения и перестать контролировать? часто речь не о том, каким я хочу видеть ребенка, а о том, чтобы элементарно быстро собраться куда-нибудь.
я вот, например, и рада не напоминать дочери по утрам, как попугай: иди, заправь кровать, почисти зубы, надень колготки. но, когда я ей говорю, что надо своей головкой подумать, что делать, она начинает реветь и говорить, что она забыла, что за чем надо делать. у меня дошкольница, если что. всё думаю, план действий в картинках нарисовать, что ли, и на холодильник повесить. надо заняться. но действия по плану всё равно будут не ее самостоятельными действиями.
История переписки2
Был у нас и режим написан, вот надо иногда поторопиться, говорю - быстрее Марина! А она как ходила вальяжно так и ходит.....
HannaВ ответ на Календула
Календула
я вот в теории с вами согласна абсолютно.
но вот на практике как поменять стиль общения и перестать контролировать? часто речь не о том, каким я хочу видеть ребенка, а о том, чтобы элементарно быстро собраться куда-нибудь.
я вот, например, и рада не напоминать дочери по утрам, как попугай: иди, заправь кровать, почисти зубы, надень колготки. но, когда я ей говорю, что надо своей головкой подумать, что делать, она начинает реветь и говорить, что она забыла, что за чем надо делать. у меня дошкольница, если что. всё думаю, план действий в картинках нарисовать, что ли, и на холодильник повесить. надо заняться. но действия по плану всё равно будут не ее самостоятельными действиями.
История переписки2
А план то как раз отличная идея.
И отлично, если план составите не только Вы, а сделаете его вместе и обсудите каждый момент, выслушаете друг друга.
И это будет Ваша помощь в формировании умения организовать свое время.
Ребенку мало сказать: думай и делай сам. Этой самой самостоятельности тоже приходится учить целенаправленно и долго. Ну а если долго, следовательно - терпеливо.
Хорошо срабатывает, когда план пишут все члены семьи и им руководствуются, у ребенка появляется пример, он видит, что точно также ведут делают все, следовательно он не является подопытным объектом, которого заставляют, от которого требуют, а сами то...
И еще дошкольнику трудно (действительно крайне трудно) бывает запомнить весь алгоритм действий, поэтому они просто боятся сделать что-то не так и предпочитают просто не делать и плакать. Разбейте весь "путь" желаемых самостоятельных действий на более короткие блоки.
КалендулаВ ответ на Hanna
Hanna
А план то как раз отличная идея.
И отлично, если план составите не только Вы, а сделаете его вместе и обсудите каждый момент, выслушаете друг друга.
И это будет Ваша помощь в формировании умения организовать свое время.
Ребенку мало сказать: думай и делай сам. Этой самой самостоятельности тоже приходится учить целенаправленно и долго. Ну а если долго, следовательно - терпеливо.
Хорошо срабатывает, когда план пишут все члены семьи и им руководствуются, у ребенка появляется пример, он видит, что точно также ведут делают все, следовательно он не является подопытным объектом, которого заставляют, от которого требуют, а сами то...
И еще дошкольнику трудно (действительно крайне трудно) бывает запомнить весь алгоритм действий, поэтому они просто боятся сделать что-то не так и предпочитают просто не делать и плакать. Разбейте весь "путь" желаемых самостоятельных действий на более короткие блоки.
История переписки3
спасибо за коммент, попробую повесить план. может, я действительно многое от нее требую, не знаю даже. просто мне казалось, что сообразительный ребенок 6 лет может сам сообразить, что утром, как встала с кровати, надо делать все эти дела. я как раз не люблю контролировать людей и с удовольствием бы этого не делала, но сталкиваюсь с тем, что ребенок будто сопротивляется. хотя я вижу, что она очень умная. а как приучать к самостоятельности, кроме того, чтобы говорить, чтобы решала сама, я не могу толком придумать.
HannaВ ответ на Календула
Календула
спасибо за коммент, попробую повесить план. может, я действительно многое от нее требую, не знаю даже. просто мне казалось, что сообразительный ребенок 6 лет может сам сообразить, что утром, как встала с кровати, надо делать все эти дела. я как раз не люблю контролировать людей и с удовольствием бы этого не делала, но сталкиваюсь с тем, что ребенок будто сопротивляется. хотя я вижу, что она очень умная. а как приучать к самостоятельности, кроме того, чтобы говорить, чтобы решала сама, я не могу толком придумать.
История переписки4
Нет, пока (!!) говорить просто "решай сама" рано, Вы возлагаете не ребенка непосильную ношу и ответственность.
И не всегда они могут именно "сообразить", как раз бытовые привычки и выработка алгоритма их выполнения нуждаются в помощи, в приучении, чтобы механизм их выполнения был доведен до автоматизма.
По мелочи - да, можно предложить сделать так как она считает нужным, при этом спросить, как бы ты сделала, как ты считаешь правильным? Так? Я полностью с тобой согласна и сделала бы также... или "а вот я бы сделала по-другому".. "тебе нужна моя помощь...?"
И так мелкими=мелкими шажочками вести в сложный мир самостоятельности
КалендулаВ ответ на Hanna
Hanna
Нет, пока (!!) говорить просто "решай сама" рано, Вы возлагаете не ребенка непосильную ношу и ответственность.
И не всегда они могут именно "сообразить", как раз бытовые привычки и выработка алгоритма их выполнения нуждаются в помощи, в приучении, чтобы механизм их выполнения был доведен до автоматизма.
По мелочи - да, можно предложить сделать так как она считает нужным, при этом спросить, как бы ты сделала, как ты считаешь правильным? Так? Я полностью с тобой согласна и сделала бы также... или "а вот я бы сделала по-другому".. "тебе нужна моя помощь...?"
И так мелкими=мелкими шажочками вести в сложный мир самостоятельности
История переписки5
спасибо еще раз, прислушаюсь к вашему совету
просто она меня с самого начала - как сказать - сбивала с толку, тем, что рано начала очень хорошо соображать. очень много для своих лет знает, делает выводы на уровне взрослого - меня даже пугает иногда. поэтому невольно часто отношусь к ней как к взрослой и в бытовом плане, а, видимо, рано еще.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Календула
Календула
я вот в теории с вами согласна абсолютно.
но вот на практике как поменять стиль общения и перестать контролировать? часто речь не о том, каким я хочу видеть ребенка, а о том, чтобы элементарно быстро собраться куда-нибудь.
я вот, например, и рада не напоминать дочери по утрам, как попугай: иди, заправь кровать, почисти зубы, надень колготки. но, когда я ей говорю, что надо своей головкой подумать, что делать, она начинает реветь и говорить, что она забыла, что за чем надо делать. у меня дошкольница, если что. всё думаю, план действий в картинках нарисовать, что ли, и на холодильник повесить. надо заняться. но действия по плану всё равно будут не ее самостоятельными действиями.
История переписки2
картинки наклейте с действиями - помогает хорошо.
КалендулаВ ответ на Анонимка Анонимковна 77
Анонимка Анонимковна 77
картинки наклейте с действиями - помогает хорошо.
История переписки3
да всё думаю, что уже большая, такая умная девочка, сама сообразит. но, видно, слишком многого ожидаю от неё.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенкаВ ответ на Календула
Календула
да всё думаю, что уже большая, такая умная девочка, сама сообразит. но, видно, слишком многого ожидаю от неё.
История переписки4
у каждого свои темпы развития, вырастут когда-нибудь. сделайте, вдруг поможет))))
Алена Мама3D
Мне даже не хочется её обнять, поцеловать. Ужасно это все. Понимаю. Обнимаю , ласкаю через силу почти
Эх(((
.
Ученица **)
а в детский сад-то у вас кто ходит??
Наталья ПетроваВ ответ на Ученица **)
Ученица **)
а в детский сад-то у вас кто ходит??
Сын в сад, дочь в 3 класс
АДуванчег
уберите компьютер, телевизор, телефон. Мне только это помогает, частично. Но еще приходится как гестапо ходить возле нее.
Наталья ПетроваВ ответ на АДуванчег
АДуванчег
уберите компьютер, телевизор, телефон. Мне только это помогает, частично. Но еще приходится как гестапо ходить возле нее.
Вот и я как гестапо... Ругаю, как-то обидно мне становится, что она не хочет прислушиваться ко мне, потом и лишний раз пожалеть её не хочется
Мне тебя обещалиВ ответ на Наталья Петрова
Наталья Петрова
Вот и я как гестапо... Ругаю, как-то обидно мне становится, что она не хочет прислушиваться ко мне, потом и лишний раз пожалеть её не хочется
История переписки2
Мне кажется что вы от нее только требуете, а на ее фоне младшего "залюбливаете". Вот и привлекает внимание непослушанием. Попробуйте уделить внимание, провести время с ней наедине, чтобы она почувствовала вашу любовь.