Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Невнимательный ребенок

Глеб Быков
Помогите советом, пожалуйста
Ребенок 8 лет, 2-ой класс. Жалуется учитель в школе, жалуется тренер по плаванию - ребенок невнимателен, не слушает объяснения и т.д. Дома во время подготовки все это хорошо заметно, отвлекается по каждому поводу, с нежеланием воспринимает попытки объяснить, как делать правильно, не слушает. Когда предоставляется самостоятельность может делать не очень сложное задание (пересказать страничный текст) 2 часа.
Что делать? Как научить ребенка внимательности? 
И еще один вопрос -  что ребенка мотивирует в этом возрасте.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
41
12
БелкаВ ответ на Sanory
Sanory
Если есть психолог в школе - пусть проверит на ММД - малые мозговые дисфункции. Мозг у дитеныша может неравномерно созревать, что дает определенную проблематику при обучении в школ - неумение концентрироваться в том числе. Если не "насиловать" такого ребенка доп умственными нагрузками, к 9-10 годам выравнивается само по себе).
А вообще очень разумное устройство, наш мозг - перенапрягся и выключился на время, чтобы не перегореть) Ни один родитель не будет заставлять ребенка бегать на "растянутой" или еще как-нибудь поврежденной ноге, а вот над нервной системой и гм ребенка издеваются как только могут.

Мотивация.
А Вы сами с интересом узнаете что-то новое? Делитесь ли этим интересным с сыном? Разрешаете ли исследовать незнакомые предметы или "сюда не лезь и это нельзя"? Чему радуетесь - оценке или тому, что Ваш ребенок чему-то в школе научился?)
согласна
anka-15
Могу вам только посочувствовать - у меня дома такой же второклассник. Такое чувство, что я со стенами разговариваю. Накричишь, а по другому нервов уже не хватает, начинает работать, и лишь потому, что меня боится, и хочет угодить. Если узнаете чудо-средство как научить ребенка быть внимательным скинте в личку))) Терпения вам и вашей жене.
Ханна Пистолет
мне кажется Вам,Глеб, необходимо прежде всего решить для себя что для ВАС важнее ,хорошее оценки или тяга сына к знаниям и понимание предметов в школе.нет,это не одно и то же.и то,и то не прокатит.вы слишком многого хотите.рискуете к классу 7 получить вообще тотальную ненависть к процессу обучения и серьёзные проблемы психологичексие в будущем.

вы не толкайте своего мальчика вперед,а лишь осторожно корректируйте его направление.
удачи!
Глеб БыковВ ответ на Ханна Пистолет
Ханна Пистолет
мне кажется Вам,Глеб, необходимо прежде всего решить для себя что для ВАС важнее ,хорошее оценки или тяга сына к знаниям и понимание предметов в школе.нет,это не одно и то же.и то,и то не прокатит.вы слишком многого хотите.рискуете к классу 7 получить вообще тотальную ненависть к процессу обучения и серьёзные проблемы психологичексие в будущем.

вы не толкайте своего мальчика вперед,а лишь осторожно корректируйте его направление.
удачи!
мне кажется Вам,Глеб, необходимо прежде всего решить для себя что для ВАС важнее ,хорошее оценки или тяга сына к знаниям и понимание предметов в школе.нет,это не одно и то же.и то,и то не прокатит.вы слишком многого хотите.рискуете к классу 7 получить вообще тотальную ненависть к процессу обучения и серьёзные проблемы психологичексие в будущем.

вы не толкайте своего мальчика вперед,а лишь осторожно корректируйте его направление.
удачи!


Спасибо. Тут и решать нечего. Оценки важны, но они не самоцель. За плохие оценки не ругаем, а пытаемся разобраться вместе с ним и поддержать, за хорошие хвалим. Мне бы хотелось еще раз подчеркнуть - проблема не в оценках. Проблема в том, что любое домашнее задание растягивается на 4 часа мотаний нервов а) себе б) маме в) мне, если я застал этот процесс. Причина это - неумение собраться и сосредоточиться. Вопрос - как помочь ему в этом. А (еще раз :) )получит он за домашнюю 4 или 5 - не так важно.
Наталия
У нас таже история, но мы еще в садике. совсем не внимательный, рассеянный, сто раз надо повторить одно и тоже. Иногда конечно это раздражает. Но приходится смириться. не может сконцентрироваться на одном деле, кроме приставки или компьютера. там он сосредоточен, как нигде. Так что у нас поощрение есть - прочитаешь сказку, перескажешь - пол часа игры в приставку. Деньгами поощрять думаю пока не стоит. Теперь привык - бесприкословно читает, пересказывает - свободен. занимаются математикой только с папой, у меня терпения не хватает.
Ханна Пистолет
всё же вы не поняли меня....

вы сами ответили на свой вопрос.вы просто ,простите,задрали мозг своему ребенку.вы его прямо-таки "душите" своей опекой.сколько ему?14?
отстаньте от пацана.дайте ему возможность мобилизоваться и стать самостоятельным.если ему нужна будет ваша помощ,поверьте,он ее попросит...

а так поступать,как вы,мучить ребенка до полуночи уроками по меньшей мере не педагогично.простите,если где-то была грубость.
аня ковальчук
проблема у нас та же..Недавно прочитала статью здесь же об уроках и вообще о воспитании-там рассказывалось,что нужно предоставить ребенку возможность самому почувствовать результаты своих действий.Не сделал уроки - получил пару.Не успел в течении часа(к примеру)пересказать текст-все,у мамы время закончилось.Сейчас стараюсь применять это все в действии,вроде какие то сдвиги наметились...Посмотрим,что дальше будет.
Белка
у меня двое таких детей. Предложила не трогать, не давить, не ругать. Дети не виноваты, что у них такой тип НС и состояние психики. Видно еще рано им учиться, они действительно пошли в школу с неполных 7 лет. Как говориться-еще не созрели. Время придет-дозреют.
А сейчас пускай все делают сами.Вы только проверяйте. И попросите учителя в школе оставить вашего ребенка в покое.
БелкаВ ответ на Белка
Белка
у меня двое таких детей. Предложила не трогать, не давить, не ругать. Дети не виноваты, что у них такой тип НС и состояние психики. Видно еще рано им учиться, они действительно пошли в школу с неполных 7 лет. Как говориться-еще не созрели. Время придет-дозреют.
А сейчас пускай все делают сами.Вы только проверяйте. И попросите учителя в школе оставить вашего ребенка в покое.
двое детей в моем классе.
Oksana
Да, тема очень острая. У нас та же проблема: нет внимания и какого-то хотения. Школу он очень любит, но вместо уроков часами напролёт готов книги читать. И понимания, что надо выучить уроки просто нет, если я ничего не скажу, то он ничего и не сделает... и начинается бесконечное время выполнения ДЗ, после того, как мама спросит "А уроки сделал?", и обязательно с помарками или ошибками... при том что очень хорошо знает и математику и русский и английский. Устно решит даже сложную задачу, а вот написание решения, например, может вогнать в ступор и ребёнок просто "зависает" и начинает думать обо всём, кроме задачи...
Занимается бальными танцами: очень любит занятия и на мои уговоры бросить - ни в какую, но и на тренировках витает в облаках, невнимательный, иногда тренер приходит в бешенство... потом, в итоге может выдать то, чего от него вообще не ждут... я не знаю, как с этой невнимательностью бороться... так полагаю, надо просто любить таким, как есть, может само пройдёт
Вам тоже успехов в этом нелёгком деле - воспитании
Любовь Руденко
У меня та же проблема. Ребенку 8 лет учится во 2 классе. В школу идет с удовольствием, а приходит с нежеланием. Учителя, причем всей школы говорят, что незнают что с ним делать, и что чем старше он будет, тем хуже. На уроках крутиться. А вообще ребенок очень общительный, даже с тем кто его обидел он будет приветлив. Мое мнение, что многое зависит и от учителя - не смогла заинтересовать ребенка. Тем более в моем случае учитель еще не имеет диплома, учится заочно. Что делать я тоже не знаю. Поделитесь советами.
Ольга Николаева
Наверное эта проблема у многих, мы уже почти год отучились... С начала года учитель хвалила её, а сейчас что то стала все больше жаловаться на невнимательность, сделает задание кое как (лишь бы побыстрее) и сидит своими делами занимается!!! Пишет коряво, хотя дома под моим присмотром почти идеально!!! Математика дома давно вперед школьной программы бежит, а в школе спросят - ответит и то долго думает, хотя ответ знает точно, не спросят - руку не поднимет. Сама как неряха...
Кисуня
Хочу в этом году дочкуотдать в школу, но боюсь, она не внимательная, рассеянная, правда очень сообразительная и быстрая в тех случаях когда ЕЙ что то нужно. Выучили буквы, начали читать, примеры считаем, но плохо связывает слова. предложения не понятные, и чем старше тем хуже, раньше( пару лет назад) была болтушка ещё та, а сейчас не знаю что с ней происходит.
Энн
Я такая же была и ничего) Универ закончила. Училась на буджете.:up:
Вторую вышку получаю.
Ольга Естехина
У меня старшая дочь, ну и сына я естественно тоже воспитывала разговорами уговорами (преамбола, развитие, кульминация, заключение-вывод:D) - все без толку! Не помню где прочитала, что мужчина воспринимает информацию первые 40 секунд!!!, те продуктивный разговор с ним возможен только в первую минуту разговора, а я тратила ее на преамбулу!!!!! Перестроилась - тяжело было, но результаты есть. Попробуйте формулировать все кратко и четко, больше наглядности. А про корабль - это же здорово! Сколкь ко из такого мотва можно выжать - главное грамотно подвести и заинтересовать. А еще может у ребенка много свободного времени, раз он себе может позволить столько часов над уроками сидеть - это просто роскошь!
Jasmine
Вы что-нибудь слышали о СДВГ?
Почитайте форум сдвг-дети.ком
12