Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Невнимательный ребенок

Глеб Быков
Помогите советом, пожалуйста
Ребенок 8 лет, 2-ой класс. Жалуется учитель в школе, жалуется тренер по плаванию - ребенок невнимателен, не слушает объяснения и т.д. Дома во время подготовки все это хорошо заметно, отвлекается по каждому поводу, с нежеланием воспринимает попытки объяснить, как делать правильно, не слушает. Когда предоставляется самостоятельность может делать не очень сложное задание (пересказать страничный текст) 2 часа.
Что делать? Как научить ребенка внимательности? 
И еще один вопрос -  что ребенка мотивирует в этом возрасте.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
41
12
solnyshko
прям про моего, говорю говорю, неслышет, незнаю тренинги какие нибудь, он у меня как в своём мире, говорят воображение слишком богатое...надо в нете порыться, почему..
Глеб БыковВ ответ на solnyshko
solnyshko
прям про моего, говорю говорю, неслышет, незнаю тренинги какие нибудь, он у меня как в своём мире, говорят воображение слишком богатое...надо в нете порыться, почему..
вот-вот, в своем мире. Свой мир - это хорошо. Но жить ему в реальном :)
УмнаяМаша
Вот!!!!и про моего, но мы так висим второй год .
starlet
Гиперактивный он у вас, и как говорит моя мама не усидчивый. Вам к неврологу нужно сходить. Простите за вопрос, какая у вас обстановка дома? Сколько вы сами с ним занимаетесь? Как часто вы его ругаете?
Глеб БыковВ ответ на starlet
starlet
Гиперактивный он у вас, и как говорит моя мама не усидчивый. Вам к неврологу нужно сходить. Простите за вопрос, какая у вас обстановка дома? Сколько вы сами с ним занимаетесь? Как часто вы его ругаете?
Простите за вопрос, какая у вас обстановка дома? Сколько вы сами с ним занимаетесь? Как часто вы его ругаете?
Занимались много. Больше жена, конечно. Я работаю. Проблема с первого класса, собственно. Сейчас занимаемся поменьше, у нас второму два месяца :)
Ругаем скорее часто :(((, слишком поводов много + доставать умеет (одно замечание мимо, второе мимо, глупый вопрос, проявленная невнимательность 5 раз подряд, когда ему пытаются помочь...)
Обстановка дома, если не касаться темы уроков хорошая, или даже отличная.
ЙА КАСМАНАФТКА
у меня девочка но тоже -Где то летает ! так сказала учительница((((
Любимая мамочка
Я педагог по образованию и могу вам сказать, что не надо судить своих детей по первому месяцу учебы - это раз! Второе, что все дети разные и все имеют свой собственный ритм обучения! и общий ритм становиться у класса только к 4му году обучения! Если это фатальная невнимательность, то необходимо тренировать навык. Есть ещё маленький маркер, который уж точно обеспечит невнимательность вашему ребёнку: если в семье мама или учитель в школе очень много говорят, я имею ввиду как радио, не переставая и ребёнок слишком часто слышит речь, то в этом возрасте, мозг отключает сигнал понимания, то есть он вас слышит, но не понимает. О таких детях часто говорят, что они не слышат ни уговоров, ничего, что говорят старшие. Что делать? Нужна тишина, лечение тишиной, хотя бы по 10 минут в час!!!
В интернете посмотрите темы: 1. Упражнения для тренировки внимательности для детей младшего школьного возраста. 2. Методы мотивации детей младшего школьного возраста. 3. Темперамен детей - вы сможете понять к какому типу относиться ваш ребёнок и какие требования к нему применять! Удачи Вам и терпения! Ребёнка в этом случае ругать нельзя - это нарушение, если будете ругать, он будет концентрировать внимание на том чтобы быть внимательным и будет делать ошибки в заданиях, потому что очень хочет вам угодить и старается!!
Глеб БыковВ ответ на Любимая мамочка
Любимая мамочка
Я педагог по образованию и могу вам сказать, что не надо судить своих детей по первому месяцу учебы - это раз! Второе, что все дети разные и все имеют свой собственный ритм обучения! и общий ритм становиться у класса только к 4му году обучения! Если это фатальная невнимательность, то необходимо тренировать навык. Есть ещё маленький маркер, который уж точно обеспечит невнимательность вашему ребёнку: если в семье мама или учитель в школе очень много говорят, я имею ввиду как радио, не переставая и ребёнок слишком часто слышит речь, то в этом возрасте, мозг отключает сигнал понимания, то есть он вас слышит, но не понимает. О таких детях часто говорят, что они не слышат ни уговоров, ничего, что говорят старшие. Что делать? Нужна тишина, лечение тишиной, хотя бы по 10 минут в час!!!
В интернете посмотрите темы: 1. Упражнения для тренировки внимательности для детей младшего школьного возраста. 2. Методы мотивации детей младшего школьного возраста. 3. Темперамен детей - вы сможете понять к какому типу относиться ваш ребёнок и какие требования к нему применять! Удачи Вам и терпения! Ребёнка в этом случае ругать нельзя - это нарушение, если будете ругать, он будет концентрировать внимание на том чтобы быть внимательным и будет делать ошибки в заданиях, потому что очень хочет вам угодить и старается!!
Ребёнка в этом случае ругать нельзя - это нарушение, если будете ругать, он будет концентрировать внимание на том чтобы быть внимательным и будет делать ошибки в заданиях, потому что очень хочет вам угодить и старается!!
За пожелания спасибо. Про ругать - это Вы правильно написали. Понимаю, что нельзя. И иногда заметно, что делает, т.к. хочет угодить. Мне не нравится такая мотивация. Поэтому мой второй вопрос и был - какая у него мотивация в этом возрасте. Я не понимаю.
"Кем хочешь быть", "Хочу построить корабль и плавать на нем", дальше я рассказываю 5 минут на тему, как важно хорошо учиться, чтобы корабль хороший построить... Работает? Я не знаю. Пока не видно.

И часто да, терпения просто не хватает. Дар выводить из себя просто удивительный. Типичную ситуацию описал в прошлом сообщении.
ГорбушкаВ ответ на Глеб Быков
Глеб Быков
Ребёнка в этом случае ругать нельзя - это нарушение, если будете ругать, он будет концентрировать внимание на том чтобы быть внимательным и будет делать ошибки в заданиях, потому что очень хочет вам угодить и старается!!
За пожелания спасибо. Про ругать - это Вы правильно написали. Понимаю, что нельзя. И иногда заметно, что делает, т.к. хочет угодить. Мне не нравится такая мотивация. Поэтому мой второй вопрос и был - какая у него мотивация в этом возрасте. Я не понимаю.
"Кем хочешь быть", "Хочу построить корабль и плавать на нем", дальше я рассказываю 5 минут на тему, как важно хорошо учиться, чтобы корабль хороший построить... Работает? Я не знаю. Пока не видно.

И часто да, терпения просто не хватает. Дар выводить из себя просто удивительный. Типичную ситуацию описал в прошлом сообщении.
История переписки2
Пять минут нотаций для него слишком много. А до средней школы еще далеко, чтобы с профессией определиться. Я сама вообще в конце 10 класса определилась (когда школа 10-леткой была). Может банально: товар ( т.е. оценки) - деньги - товар. Ну может не конкретные рубли, а подарки, которые он давно просит. Во всяком случае это действует в реальной жизни. А нудить непродуктивно. Подростковый возраст детей родителей от этого быстро отучает. А у вас это все впереди и совсем рядом.
ГорбушкаВ ответ на Горбушка
Горбушка
Пять минут нотаций для него слишком много. А до средней школы еще далеко, чтобы с профессией определиться. Я сама вообще в конце 10 класса определилась (когда школа 10-леткой была). Может банально: товар ( т.е. оценки) - деньги - товар. Ну может не конкретные рубли, а подарки, которые он давно просит. Во всяком случае это действует в реальной жизни. А нудить непродуктивно. Подростковый возраст детей родителей от этого быстро отучает. А у вас это все впереди и совсем рядом.
История переписки3
Я на собственном опыте поняла: замечания должны быть конкретными, по существу дела. И нельзя 10 раз вспоминать однажды совершенную ошибку. Вчера было и прошло. Сегодня все с нуля. И уроки дома делать с переменами. Моя сама говорила: сделали математику, а сейчас у меня - переменка.
вреднеся
наша старшая такая же.хоть и девочка.
ТрамПамПулина
полностью поддерживаю любимую мамочку! очень много всяких упр есть ищите в инете. главное заниматься с ребенком, развивать внимание! а про мотивацию....сейчас у него ведущий вид деятельности - учёба, им важно быть в ней успешными.
Глеб БыковВ ответ на ТрамПамПулина
ТрамПамПулина
полностью поддерживаю любимую мамочку! очень много всяких упр есть ищите в инете. главное заниматься с ребенком, развивать внимание! а про мотивацию....сейчас у него ведущий вид деятельности - учёба, им важно быть в ней успешными.
полностью поддерживаю любимую мамочку! очень много всяких упр есть ищите в инете. главное заниматься с ребенком, развивать внимание! а про мотивацию....сейчас у него ведущий вид деятельности - учёба, им важно быть в ней успешными.
Я не вижу этого :( Вижу, что он хочет получить хорошую оценку, чтобы порадовать маму или меня. Мы его в этом отношении поддерживаем и всегда радуемся хорошим оценкам. Но я не вижу, что для него важен сам процесс учебы, сам процесс получения знаний.
ТрамПамПулинаВ ответ на Глеб Быков
Глеб Быков
полностью поддерживаю любимую мамочку! очень много всяких упр есть ищите в инете. главное заниматься с ребенком, развивать внимание! а про мотивацию....сейчас у него ведущий вид деятельности - учёба, им важно быть в ней успешными.
Я не вижу этого :( Вижу, что он хочет получить хорошую оценку, чтобы порадовать маму или меня. Мы его в этом отношении поддерживаем и всегда радуемся хорошим оценкам. Но я не вижу, что для него важен сам процесс учебы, сам процесс получения знаний.
История переписки2
не торопитесь!!! покажите ему как он успешен, радуйтесь не только оценке, а тому как красиво он сегодня написал дз, покажите тетрадь всем в доме, пусть все похвалят. чтоб был стимул не только оценки получать, но и все все делать аккуратно, красиво и правильно, ну и так далее)) тогда он будет стараться сконцентрироваться, скажите завтра: помнишь как вчера ты красиво написал...а сегодня так же сможешь.этот пример можно перевести и на другие действия
Глеб БыковВ ответ на ТрамПамПулина
ТрамПамПулина
не торопитесь!!! покажите ему как он успешен, радуйтесь не только оценке, а тому как красиво он сегодня написал дз, покажите тетрадь всем в доме, пусть все похвалят. чтоб был стимул не только оценки получать, но и все все делать аккуратно, красиво и правильно, ну и так далее)) тогда он будет стараться сконцентрироваться, скажите завтра: помнишь как вчера ты красиво написал...а сегодня так же сможешь.этот пример можно перевести и на другие действия
История переписки3
не торопитесь!!! покажите ему как он успешен, радуйтесь не только оценке, а тому как красиво он сегодня написал дз, покажите тетрадь всем в доме, пусть все похвалят.

Это делаем, я думаю в 90% случаев, когда есть повод его похвалить, он эту похвалу получает, но пока незаметно, чтобы он старался концетрироваться :)
ТрамПамПулинаВ ответ на Глеб Быков
Глеб Быков
не торопитесь!!! покажите ему как он успешен, радуйтесь не только оценке, а тому как красиво он сегодня написал дз, покажите тетрадь всем в доме, пусть все похвалят.

Это делаем, я думаю в 90% случаев, когда есть повод его похвалить, он эту похвалу получает, но пока незаметно, чтобы он старался концетрироваться :)
История переписки4
это замечательно, значит ждите и это принесет свои плоды!!
Сметанина Елизавета, 2 ребенкаВ ответ на ТрамПамПулина
ТрамПамПулина
полностью поддерживаю любимую мамочку! очень много всяких упр есть ищите в инете. главное заниматься с ребенком, развивать внимание! а про мотивацию....сейчас у него ведущий вид деятельности - учёба, им важно быть в ней успешными.
В 8 лет у ребенка ведущим видом деятельности продолжает оставаться игра.
ТрамПамПулинаВ ответ на Сметанина Елизавета
Сметанина Елизавета
В 8 лет у ребенка ведущим видом деятельности продолжает оставаться игра.
История переписки2
нет, вы не правы. после кризиса 6-7 лет(когда ребенок идет в школу)вид деятельности меняется!!! иначе бы детей в школу отдавали гораздо позже.
Сметанина Елизавета, 2 ребенкаВ ответ на ТрамПамПулина
ТрамПамПулина
нет, вы не правы. после кризиса 6-7 лет(когда ребенок идет в школу)вид деятельности меняется!!! иначе бы детей в школу отдавали гораздо позже.
История переписки3
Вообще-то я педагог ))))
ТрамПамПулинаВ ответ на Сметанина Елизавета
Сметанина Елизавета
Вообще-то я педагог ))))
История переписки4
а я практикующий педагог и работник педагогического университета, что ж теперь
Любимая мамочка
А в этом возрасте процесс и не важен, не добьётесь вы понимания процесса. Всё просто: есть мама и папа - радость и одобрение - вот единственная мотивация!
Любимая мамочка
Когда дитя научиться получать хорошие оценки для Вас - это войдёт в привычку и он будет получать хорошие отметки потому, что хочет хорошо учиться и добиться высот в жизни! Сейчас этого не объяснить - всё мимо кассы! Нужно время!
Глеб БыковВ ответ на Любимая мамочка
Любимая мамочка
Когда дитя научиться получать хорошие оценки для Вас - это войдёт в привычку и он будет получать хорошие отметки потому, что хочет хорошо учиться и добиться высот в жизни! Сейчас этого не объяснить - всё мимо кассы! Нужно время!
Когда дитя научиться получать хорошие оценки для Вас - это войдёт в привычку и он будет получать хорошие отметки потому, что хочет хорошо учиться и добиться высот в жизни! Сейчас этого не объяснить - всё мимо кассы! Нужно время!

Так мы каждый раз радуемся, и ему это важно, он спешит с нами поделиться хорошими оценками. Но почему при этом каждое домашнее задание преващается в мучение?
Sanory
Если есть психолог в школе - пусть проверит на ММД - малые мозговые дисфункции. Мозг у дитеныша может неравномерно созревать, что дает определенную проблематику при обучении в школ - неумение концентрироваться в том числе. Если не "насиловать" такого ребенка доп умственными нагрузками, к 9-10 годам выравнивается само по себе).
А вообще очень разумное устройство, наш мозг - перенапрягся и выключился на время, чтобы не перегореть) Ни один родитель не будет заставлять ребенка бегать на "растянутой" или еще как-нибудь поврежденной ноге, а вот над нервной системой и гм ребенка издеваются как только могут.

Мотивация.
А Вы сами с интересом узнаете что-то новое? Делитесь ли этим интересным с сыном? Разрешаете ли исследовать незнакомые предметы или "сюда не лезь и это нельзя"? Чему радуетесь - оценке или тому, что Ваш ребенок чему-то в школе научился?)
Глеб БыковВ ответ на Sanory
Sanory
Если есть психолог в школе - пусть проверит на ММД - малые мозговые дисфункции. Мозг у дитеныша может неравномерно созревать, что дает определенную проблематику при обучении в школ - неумение концентрироваться в том числе. Если не "насиловать" такого ребенка доп умственными нагрузками, к 9-10 годам выравнивается само по себе).
А вообще очень разумное устройство, наш мозг - перенапрягся и выключился на время, чтобы не перегореть) Ни один родитель не будет заставлять ребенка бегать на "растянутой" или еще как-нибудь поврежденной ноге, а вот над нервной системой и гм ребенка издеваются как только могут.

Мотивация.
А Вы сами с интересом узнаете что-то новое? Делитесь ли этим интересным с сыном? Разрешаете ли исследовать незнакомые предметы или "сюда не лезь и это нельзя"? Чему радуетесь - оценке или тому, что Ваш ребенок чему-то в школе научился?)
Мотивация.
А Вы сами с интересом узнаете что-то новое? Делитесь ли этим интересным с сыном? Разрешаете ли исследовать незнакомые предметы или "сюда не лезь и это нельзя"? Чему радуетесь - оценке или тому, что Ваш ребенок чему-то в школе научился?)

Мои интересы он разделяет (футбол, компьютер, баня и т.п.). Свободы в исследованиях у него много. Радуюсь и оценке, и полученным навыкам/знаниям. К сожалению не вижу у него собственных интересов, этих самых исследований и т.п. Да, пусть времени не так много свободного, но если оно принадлежит ему, он его использует только на мультики.
12