Всем здравствуйте) Нам сейчас 11 с копейками мес., мы ещё не ходим и даже не стоим без опоры (иногда только на пару сек. может руки отпустить). Вдоль опоры ходит с 7 мес. Так вот, я практически ничему ребёнка не учу в физическом плане, считаю, что всё должно происходить само собой. Т. е. я не учила ползать, сам пополз, не учила садиться, сам сел, правда поздно, в 9 мес, но зато сам. И учить ходить тоже не собираюсь, думаю, что сам должен научиться. Но, как только к нам приезжают родственники или мы к кому-нибудь в гости, обязательно кто-то берёт сына за две руки и давай пробовать водить, а он тут же на колени падает и психует. Родственники в недоумении, как это так, не хочет даже за руки ходить. Ну и конечно меня уже задолбали с вопросом: "Ну что, пошёл уже? Нет? Странно. Уже должен. Вот у моей соседки в десять мес. уже бегает." и т.д. Вот ответьте мне, может это я что-то неправильно делаю? И все-таки ребёнка нужно учить ходить, за руки водить? Стимулировать ходьбу? Или он сам всему научится?
Сыну сейчас 11.5. Может пару шагов сделать без поддержки. Хорошо ходит держась за мебель или стены. Но самостоятельно ходить побаитвается. Только если от предмета до предмета не более 2-3 шагов. Я спокойна. Пойдет. Никуда не денется.
Я постоянно давала/да и сейчас даю детям "толчки к размышлению".
Т.е. в этом вопросе- часто выкладывала ребёнка на живот, подкладывала игрушку на расстоянии больше чем его вытянутая рука (дотянись-ка!), подставляла свои руки под его стопы иногда (ага! Опора! Чуствуешь? Как оно?), когда уже ребёнок стоит-расставляла игрухи вдоль дивана, или когда уже может пару шагов сам идти-садилась подальше от него (решишься дойти до меня?) И т.д.
Т.е. меня не устраивают обе крайности. Ничегонеделание -ну лежит кабачком и пусть лежит, хлопотменьше. И "тянуть развитие за уши"- нет давааааай уже ходи, Вася с 8 месяцев ходит, а ты?!