Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
Благо у старшего такого не было .
Но я бы перехватила руку и наказала : посадить на стул . Вывести в другую комнату и так далее.
Обнимать не уместно, это можно сделать раньше или позже этого Но не сразу.
Вырабатывается табу следующим образом. Сначала все члены семьи договариваются о содержательной стороне системы. После согласования распределяют роли. На какое-то время всем членам семьи придется стать актерами, ибо в выработке табу и в самом деле есть нечто театральное, а если смотреть глубже – нечто от древних ритуалов. Ведь, если помните, именно у дикарей были очень сложные и разветвленные системы табуирования, регулирующие практически всю жизнь взрослого населения племени. Предположим, постулат, который необходимо усвоить полуторагодовалому ребенку, звучит так: «Нельзя бить маму»!
И вот маленький агрессор, чем-то недовольный, размахнулся и, как это у него водится, шлепнул маму по щеке.
Если ребенка держали при этом на руках, то его тут же спускают на пол. С этого момента и до конца сцены никто не обращается прямо к нему. Все реплики подаются через его голову. Примерный сценарий:
Мама: Как! Мой сын меня ударил! О Боже! Что же мне делать! Как я несчастна! (сидит, закрыв лицо руками, потом медленно, стеная, удаляется в другую комнату).
Папа: Невероятно! Этот мерзавец посмел ударить мать! Какой кошмар! И это мой сын! Я уничтожен! Я не желаю его видеть и говорить об этом. (Удаляется вслед за женой и там громко утешает ее, продолжая громко возмущаться поступком сына).
Бабушка: Господи! И это в нашем доме! Да я с дедом сорок лет прожила, он на меня ни разу руку не поднял! А мой внук… (печально качая головой, удаляется вслед за остальными).
Отчуждение от родителей – самое страшное и невероятное событие в жизни маленького ребенка. В результате вышеописанной сцены (если, конечно, никто не хихикает в процессе исполнения) ребенок убеждается в том, что есть поступки, которые могут перевернуть его мир с ног на голову. Тут уж не до экспериментов. Как правило, двух-трех повторений бывает достаточно, чтобы занесенная для удара ручка начала сама собой опускаться. Только учтите, что подобную реакцию должен встречать каждый табуированный проступок ребенка. Не может быть такого, чтобы сегодня все стенали, как сумасшедшие, а назавтра на то же самое не обратили внимания. Подобная непоследовательность куда вреднее, чем отказ от системы табу вообще.
Вырабатывается табу следующим образом. Сначала все члены семьи договариваются о содержательной стороне системы. После согласования распределяют роли. На какое-то время всем членам семьи придется стать актерами, ибо в выработке табу и в самом деле есть нечто театральное, а если смотреть глубже – нечто от древних ритуалов. Ведь, если помните, именно у дикарей были очень сложные и разветвленные системы табуирования, регулирующие практически всю жизнь взрослого населения племени. Предположим, постулат, который необходимо усвоить полуторагодовалому ребенку, звучит так: «Нельзя бить маму»!
И вот маленький агрессор, чем-то недовольный, размахнулся и, как это у него водится, шлепнул маму по щеке.
Если ребенка держали при этом на руках, то его тут же спускают на пол. С этого момента и до конца сцены никто не обращается прямо к нему. Все реплики подаются через его голову. Примерный сценарий:
Мама: Как! Мой сын меня ударил! О Боже! Что же мне делать! Как я несчастна! (сидит, закрыв лицо руками, потом медленно, стеная, удаляется в другую комнату).
Папа: Невероятно! Этот мерзавец посмел ударить мать! Какой кошмар! И это мой сын! Я уничтожен! Я не желаю его видеть и говорить об этом. (Удаляется вслед за женой и там громко утешает ее, продолжая громко возмущаться поступком сына).
Бабушка: Господи! И это в нашем доме! Да я с дедом сорок лет прожила, он на меня ни разу руку не поднял! А мой внук… (печально качая головой, удаляется вслед за остальными).
Отчуждение от родителей – самое страшное и невероятное событие в жизни маленького ребенка. В результате вышеописанной сцены (если, конечно, никто не хихикает в процессе исполнения) ребенок убеждается в том, что есть поступки, которые могут перевернуть его мир с ног на голову. Тут уж не до экспериментов. Как правило, двух-трех повторений бывает достаточно, чтобы занесенная для удара ручка начала сама собой опускаться. Только учтите, что подобную реакцию должен встречать каждый табуированный проступок ребенка. Не может быть такого, чтобы сегодня все стенали, как сумасшедшие, а назавтра на то же самое не обратили внимания. Подобная непоследовательность куда вреднее, чем отказ от системы табу вообще.
Я сама психолог с опытом работы с детьми садовского возраста.
И скажу следующее: очень важно разводить ребенка и его самооценку.
Ребенок должен понимать: он сам по себе хороший, это поступок он совершил плохой.
А здесь трое взрослых разыгрывают интермедию, наносящую удар по самооценке ребенка, по его самоопределению.
Я сама психолог с опытом работы с детьми садовского возраста.
И скажу следующее: очень важно разводить ребенка и его самооценку.
Ребенок должен понимать: он сам по себе хороший, это поступок он совершил плохой.
А здесь трое взрослых разыгрывают интермедию, наносящую удар по самооценке ребенка, по его самоопределению.
Но вот этот метод, он уместнее относительно ребенка более старшего возраста и в более серьезной ситуации.
Метод очень жесткий, по степени воздействия он жестче побоев. Применять с крайней осторожностью.
Но вот этот метод, он уместнее относительно ребенка более старшего возраста и в более серьезной ситуации.
Метод очень жесткий, по степени воздействия он жестче побоев. Применять с крайней осторожностью.
У ребенка до двух лет так называемая сенсомоторная стадия развития интеллекта. Это значит, что ребенок не способен к абстракциям, у него начальная стадия познания мира. Любое действие получает отклик, этот отклик воспринимается как информация о действии. Отклик воспринимается полноценно только если поступил сразу. Иначе он не связывается с действием. То есть, ребенок понимает речь, но все равно не свяжет свой поступок и интермедию, которую ему разыграют. Это будет шок и ужас, но оно не свяжется с действием.
Ситуация.
Проба агрессией, это совершенно нормальное изучение мира ребенком. Это поступок, который за 1-2-3 раза пресекается с легкостью решительным отпором матери. Эту ситуацию можно наблюдать у любых животных, которые выращивают свое потомство. Детеныш однажды открывает для себя агрессию и пытается испытать ее на матери. Получает отпор и перестает это делать. Совершенно обыденная ситуация, необходимая для развития детеныша. Он получает отпор на свою агрессию и делает важные выводы, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Табуированию же отторжением подлежат поступки не нормальные, злонамеренные и из ряда вон выходящие.
У ребенка до двух лет так называемая сенсомоторная стадия развития интеллекта. Это значит, что ребенок не способен к абстракциям, у него начальная стадия познания мира. Любое действие получает отклик, этот отклик воспринимается как информация о действии. Отклик воспринимается полноценно только если поступил сразу. Иначе он не связывается с действием. То есть, ребенок понимает речь, но все равно не свяжет свой поступок и интермедию, которую ему разыграют. Это будет шок и ужас, но оно не свяжется с действием.
Ситуация.
Проба агрессией, это совершенно нормальное изучение мира ребенком. Это поступок, который за 1-2-3 раза пресекается с легкостью решительным отпором матери. Эту ситуацию можно наблюдать у любых животных, которые выращивают свое потомство. Детеныш однажды открывает для себя агрессию и пытается испытать ее на матери. Получает отпор и перестает это делать. Совершенно обыденная ситуация, необходимая для развития детеныша. Он получает отпор на свою агрессию и делает важные выводы, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Табуированию же отторжением подлежат поступки не нормальные, злонамеренные и из ряда вон выходящие.
У ребенка до двух лет так называемая сенсомоторная стадия развития интеллекта. Это значит, что ребенок не способен к абстракциям, у него начальная стадия познания мира. Любое действие получает отклик, этот отклик воспринимается как информация о действии. Отклик воспринимается полноценно только если поступил сразу. Иначе он не связывается с действием. То есть, ребенок понимает речь, но все равно не свяжет свой поступок и интермедию, которую ему разыграют. Это будет шок и ужас, но оно не свяжется с действием.
Ситуация.
Проба агрессией, это совершенно нормальное изучение мира ребенком. Это поступок, который за 1-2-3 раза пресекается с легкостью решительным отпором матери. Эту ситуацию можно наблюдать у любых животных, которые выращивают свое потомство. Детеныш однажды открывает для себя агрессию и пытается испытать ее на матери. Получает отпор и перестает это делать. Совершенно обыденная ситуация, необходимая для развития детеныша. Он получает отпор на свою агрессию и делает важные выводы, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Табуированию же отторжением подлежат поступки не нормальные, злонамеренные и из ряда вон выходящие.
Семь лет - возраст, когда ребенок прекрасно понимает свои поступки и дает себе отчет в том, что он делает недопустимое. Он не просто экспериментирует с новыми формами поведения, он преднамеренно преступает запрет.
Реакция была понятна - владельцам компенсировали убытки, я испытала осуждение всей семьи, раскаяние, больше не воровала и не гадила. Потому что поняла именно то, что и доносит до ребенка табу: вот этот поступок делает тебя ПЛОХИМ.Это уже не поступок плохой, а ТЫ.
Семь лет - возраст, когда ребенок прекрасно понимает свои поступки и дает себе отчет в том, что он делает недопустимое. Он не просто экспериментирует с новыми формами поведения, он преднамеренно преступает запрет.
Реакция была понятна - владельцам компенсировали убытки, я испытала осуждение всей семьи, раскаяние, больше не воровала и не гадила. Потому что поняла именно то, что и доносит до ребенка табу: вот этот поступок делает тебя ПЛОХИМ.Это уже не поступок плохой, а ТЫ.