Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Развитие после года

Lenchik
Моей дочке 1год 4мес. Она веселая, активная, говорить пока не начала, но много болтает на своём что-то, произносит самые разные слоги, за мной звуки повторяет. Когда я ее что-то прошу сделать, например, принести что-то, она часто будто не понимает или не обращает внимания. Прошу дать игрушку, когда она у неё в руках-даёт. А вот если говорю про конкретную вещь-куклу или мячик-будто не понимает. Когда говорю пойдём гулять, радуется, бежит к коляске, кушать зову-тоже понимает. Когда я что-то делаю, повторяет за мной. Но в книжках картинки не показывает ещё, указательного жеста нет. Очень переживаю, начиталась всякого((к врачу идём на следующей неделе. Поделитесь, пожалуйста(
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
42
12
Mila
Блин....слов нет )) отсутствие указатель ного жеста)) спросите у мамы своей когда этот жест у вас появился)) хоть по ржет))
AnnaВ ответ на Mila
Mila
Блин....слов нет )) отсутствие указатель ного жеста)) спросите у мамы своей когда этот жест у вас появился)) хоть по ржет))
Сначала прийдется долго маме объяснять, что такое указательный жест и для чего он нужен :)
Лошадка, 1 ребенокВ ответ на Mila
Mila
Блин....слов нет )) отсутствие указатель ного жеста)) спросите у мамы своей когда этот жест у вас появился)) хоть по ржет))
Вот нам 2,8 а я задумалась, когда он у нас появился .не помню. Точно помню что говорить предложениями стали в 2,3 . а сегодня она загнула " Мама, послушай меня ,я хочу покататься на самолёте! "
Людмила Новикова, 2 ребенка
Сын 1.5 года указательный жест есть только на еду, показывает и говорит ам-ам, на все остальное показательный ор с валянием по полу. Болтает на своем, из понятного: мама, папа, баба, дай, на, мя (кошка), му, ко-ко, фырчит как ежик и тысь (просится на горшок). Игрушки складывать любит, но он вообще любит что-то куда-то засунуть. С горшком дружит, аварии иногда случаются, памперс только на ночь. В книжках ничего показывать не хочет, на живых животных показывает (мы в частном секторе живем). На себе ничего не показывает, показывает на игрушках глаза, нос, рот, руки, ноги. Иногда сам ест с вилки, с ложки пока не получается.
KMD
До года вы тоже по таблицам развитие отслеживали? И как? Все точно соответствовало?
Плюс-минус месяц-другой-полгода нормально ,если отличается от табличного,не переживайте так))
Наталья Иванова
дочка в год показывала пальцем все предметы, которые я называла, включая сложные: компьютер, тумбочка,диски, занавески. Я бы тоже волновалась, что не соотносит слово и предмет. Всё вы делаете правильно, сходите к специалисту, укажите на проблему, чем читать интернет и переживать.
Ekaterina AL, 2 ребенка
Указательный жест - это не только пальцем показывать, можно и всей ручкой, и вообще каким-то индивидуальным для маленького человека способом. Главное, может ли ребёнок обозначить нужный ему предмет.
Аноним, 1 ребенок
Дочке год и два месяца, говорит только "баба" (это слово раньше года начала произносить), с недавних пор изредка говорит "мама". С цветами у нас беда, путает. Предметы толком не показывает, но если хочет, например, пить, четко показывает на кружку и мычит на своем (пока у нее нет слова "дай";). Просьбы выполняет, но иногда, когда чем-то увлечена, глохнет на раз)) Кушать сама пытается, мало что в рот попадает, но сам процесс ей очень нравится. С горшком не дружит, от слова совсем, он для нее чисто как стульчик - посидеть время от времени. Части тела не показывает, хотя я постоянно ей их называю. Я переживаю, в четверг едем к хорошему неврологу. На самотеком пускать не хочу.
мама специального назначения
очень мало знает и умеет для своего возраста - надо заниматься. уберите коляску, ходите за ручку и рассказывайте обо всем, что видите вокруг: "вот поехала машина. красная машина... собака бежит. бооольшая собака. большая черная собака... машины стоят. много машин. красная машина, зеленая машина, белая машина... смотри, какой трактор. трак-тор. большой-большой. огромный желтый трактор..." - примерно так. еще альбомчики с заданиями есть по возрастам - моим очень нравились. играйте почаще с ребенком, называя игрушки, которые берете в руки: "давай играть в мяч! я тебе кидаю мяч... ты мне кидаешь мяч... давай уложим куклу спать! сначала завернем куклу в одеяло (заворачиваем), покачаем куклу (качаем), положим куклу в кроватку (кладем в кроватку), чшш! пусть кукла спит". я еще физическим развитием много занималась с рождения - суставная гимнастика, упражнения на координацию, фитбол, подвижные игры
моя дочка в 1,4 говорила развернутыми предложениями, рассказывала наизусть три десятка коротких стишков, песенки пела, могла сказку пересказать с двух прочтений, подай-принеси - это была ее работа в доме, игрушки убирала, ела сама ложкой, одевалась сама - надо было только все правильно вывернуть и положить, чтобы удобно было надевать. книжки я как раз где-то в этом возрасте только начала ей давать в руки, на картинках она сразу все начала показывать
Людмила Новикова, 2 ребенкаВ ответ на мама специального назначения
мама специального назначения
очень мало знает и умеет для своего возраста - надо заниматься. уберите коляску, ходите за ручку и рассказывайте обо всем, что видите вокруг: "вот поехала машина. красная машина... собака бежит. бооольшая собака. большая черная собака... машины стоят. много машин. красная машина, зеленая машина, белая машина... смотри, какой трактор. трак-тор. большой-большой. огромный желтый трактор..." - примерно так. еще альбомчики с заданиями есть по возрастам - моим очень нравились. играйте почаще с ребенком, называя игрушки, которые берете в руки: "давай играть в мяч! я тебе кидаю мяч... ты мне кидаешь мяч... давай уложим куклу спать! сначала завернем куклу в одеяло (заворачиваем), покачаем куклу (качаем), положим куклу в кроватку (кладем в кроватку), чшш! пусть кукла спит". я еще физическим развитием много занималась с рождения - суставная гимнастика, упражнения на координацию, фитбол, подвижные игры
моя дочка в 1,4 говорила развернутыми предложениями, рассказывала наизусть три десятка коротких стишков, песенки пела, могла сказку пересказать с двух прочтений, подай-принеси - это была ее работа в доме, игрушки убирала, ела сама ложкой, одевалась сама - надо было только все правильно вывернуть и положить, чтобы удобно было надевать. книжки я как раз где-то в этом возрасте только начала ей давать в руки, на картинках она сразу все начала показывать
А все дети у вас такие развитые? Просто у меня двое, дочка заговорила очень рано, в 1.5 года были простейшие предложения. А сын говорит отдельные слова. Занимаюсь с детьми одинаково, но дети совершенно разные. У дочки больше развит был речевой навык, у сына - моторика.
мама специального назначенияВ ответ на Людмила Новикова
Людмила Новикова
А все дети у вас такие развитые? Просто у меня двое, дочка заговорила очень рано, в 1.5 года были простейшие предложения. А сын говорит отдельные слова. Занимаюсь с детьми одинаково, но дети совершенно разные. У дочки больше развит был речевой навык, у сына - моторика.
История переписки2
старший сын все это делал к 1,6, но дочка у меня средняя из детей - может, благодаря старшему брату делала все чуть раньше. младший все это делал к двум годам - у него нянек было много, которые бежали по первому писку. но к 1,4 младший все предметы знал-подавал-убирал-приносил, на картинках все показывал, слов говорил очень много, но предложений еще не было. ложкой сам ел. умел рисовать кисточкой. цвета знал, показывал, называл. короткие предложения появились в 1,9.
сейчас дочери 7 лет, она очень способная к музыке, вокалу, танцам, старшему 9 - он показывает хорошие результаты в спорте, учатся отлично оба
Лакомка
Кстати, Вам замечательно порекомендовали альбомы для развития. Нашему сыну тетя подарила замечательный набор. Развитие ребёнка с года до двух. Начали заниматься с 1.3 где-то. Очень хорошо получается )) картинки подавать начал в 1,4 где-то. А сейчас постоянно таскает мне эти книжки и картинки очень любит рассматривать. Сам показывает картинку и говорит как это дивотное делает. Если слово знает, то говорит как называется. Очень любит из пластилина лепить, развивает мелкую моторику. Может Вам тоже похожий наборчик поискать?
Юля
указательный жест появился в 1,3 и то надо было под настроение попасть, что бы он показал глазки/носик в книжке. Больше ничего не показывал, да и это было редкостью. Хотя занималась с ним часа по 2 в день по книгам изо дня в день одно и тоже - части тела, машинки, животные. Иногда посещали мысли, что родила умственно неполноценного, особенно глядя на других детей. В 2 года он мне показал все, что я ему рассказывала, за 2 дня выучил цифры, фигуры, предмет нужного цвета начинает показывать только сейчас в 2,4. Просьбы принести что-то он выполняет выборочно - подать маме пульт никак, а вот "принеси бутылочку - чай налью" бегом несет. Так что всему свое время, все дети развиваются по разному и к определенному возрасту они все сравняются в своем развитии.
Лера, 2 ребенка
Моя мама с 50-летним стажем работы в детском саду сильно посмеялась) говорит форму и цвета дети с трех лет в саду учить начинают. Моей 1.4. Показывает, что то очень редко. Обычно просто кричит и попробуй угадай. А игры с холодильником вообще кошмар! Научилась блокератор детский открывать, залезает и смотрит тли что нибудь вытаскивает. Может так минут по 5 делать . Начинаю оттаскивать визжит( порядок очень любит, все в мусорку выбрасывает, что только я от туда не доставала уже! Все у вас в пределах нормы!
Белая и пушистая, 2 ребенка
Моему 1,5 , указательный жест уже давно, где-то с года, в книжках тоже все показывает, но с горшком пока никак. Говорит много, но на своем. Мне кажется вам надо больше книжек читать, продаются даже музыкальные, где кнопки разные нажимать, моему нравиться читать такие.
Жизнь - моя, когда хочу, тогда и дура..., 1 ребенок
Читаю такие темы, вспоминаю как моя была маленькой... год и семь или около того... говорила много и хорошо... играли с ней пирамидкой разноцветной. Цвета учили. Говорю -это желтый кружок, это зеленый. где желтый? -показывает. Дай зеленый - дает. Держу в руках желтый - говорю дай мне кружок такого же цвета - не понимает... билась с полчаса- ну никак. я думала, ну все, тупенькая.... потом успокоила сама себя, думаю ну что к дитю пристала.... поймет, не сейчас так завтра))
Белыч, 1 ребенок
укпзательный жест у моей рано появился, до года. но в таком же возрасте просьбы выполняла и понимала через раз. зато сейчас все краем уха слышит
12