Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Раннее развитие: ЗА и ПРОТИВ

Анастасия Ледкова
Мне интересно ваше мнение по поводу раннего развития детей. Много людей ПРОТИВ этого. Вот интересно, почему? Мне кажется, что многим мамам просто лень этим заниматься. Я вам скажу, что это всецело поглащает и нет времени ни на что другое. Зато как приятно пожинать плоды своих трудов, особенно когда видишь, как твой ребенок ушел вперед от своих сверстников.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
180
Tatiana Steegh, 1 ребенокВ ответ на Т. мегерка
Т. мегерка
о каком таком раннем развитии вы говорите тут, трогать и показывать всё на улице -это все мамы делают,читать книжки -тоже,вот с компом вы переборщили -до 3 лет вообще нельзя т.к.зрение не установилось,телевизор в этом случае намного безопасней. я занимаюсь с ребенком как и другие мамы и не считаю себя героиней(в отличии от вас что очень заметно по вашим высказываниям) а гордится мне есть чем ,впрочем как и каждой маме любящей своего ребенка
миллион!
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Я исхожу из того, что мой ребенок необучаем. В смысле, что то что ему неинтересно на данном этапе - ни за что не будет реагировать!!! Но если дозрел - с первого раза хватает. Буквы знал в год и 10, говорит с полутора. Цифры (ну чую я, что знает) - не назовет ни за что! Математика - не его стихия, стало быть. С 2х лет свободно пересказывал диалоги в мультиках, стишок выучить - четыре строчки связно только в 3 года начал выдавать. Рисовать: говорю, давай солнышко нарисуем. Ответ: Нет, я еще маленький, я лучше машиночку нарисую! Правда!!! И рисует!!! Сейчас с отцом рыцарство осваивают, рисуют, отличают тевтонцев от тамплиеров и т.д. А рубашку надеть - Я ЕЩЕ маленький!!!!Вот такие аномалии. ПисАть раньше чем пИсать - поверьте грустному опыту, это нехорошо, однако сопротивляться очень трудно: НЕОБУЧАЕМЫЙ когда не хочет!!!!
Анастасия Ледкова
Татьяна, я говорю о чтении, математике, иностранных языках. Я думала найти людей с опытом, но если вас так задела эта дискуссия, прошу прощения. Видимо многие мамы болезненно относятся к этой теме. Я поняла, что на ЭТОМ ФОРУМЕ я единомышленников не найду. Спокойной ночи.
Jammy
Ребенка хорошо развивать, никто с этим не спорит. Но развивать не для того, чтобы потом хвастаться перед другими родителями, как мой ребенок читает в 2 года и пишет трактаты в 4. Сейчас в школе такая ситуация, что развитым детям просто НЕИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ. Они много знают и умеют к 1 классу. Но не все. Сталкиваясь с менее развитыми товарищами, они "понижают" планку. По-моему, главное развить в ребенке ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ интерес, любознательность, стремление учиться и узнавать новое. Самое основное -это воспитать личность, человека, это особенно сложно в наше время, когда люди к друг другу подходят потребительски.
evgenija kislicinaВ ответ на Jammy
Jammy
Ребенка хорошо развивать, никто с этим не спорит. Но развивать не для того, чтобы потом хвастаться перед другими родителями, как мой ребенок читает в 2 года и пишет трактаты в 4. Сейчас в школе такая ситуация, что развитым детям просто НЕИНТЕРЕСНО УЧИТЬСЯ. Они много знают и умеют к 1 классу. Но не все. Сталкиваясь с менее развитыми товарищами, они "понижают" планку. По-моему, главное развить в ребенке ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ интерес, любознательность, стремление учиться и узнавать новое. Самое основное -это воспитать личность, человека, это особенно сложно в наше время, когда люди к друг другу подходят потребительски.
Я с вами согласна полностью,а ещё ни раз читала, что дети легко усваивают подготовку к школьной программе с 5 до 7 лет,и выравниваются с теми детками(без особых усилий),которых родители практически с пелёнок учили писать и читать.
Т. мегерка
знаете я педагог дошкольного образования(правда сейчас работаю в торговле,но это уже другая история) и советую вам еще как мама всё хорошо в меру и в определенном возрасте,еще мне интересно вы хоть одну книжку прочитали по развитию ребенка ,только не те которые обещают сделать из любого ребенка вундеркинда и благодаря вот таким мамочкам как вы наживаются и портят жизнь детишкам,а настоящую и с реальными возможностями развитию ребенка
Т. мегерка
и еще во время еды ребенок должен КУШАТЬ и ничего более ...
Tatiana Steegh, 1 ребенокВ ответ на Т. мегерка
Т. мегерка
и еще во время еды ребенок должен КУШАТЬ и ничего более ...
точно)))
hasta siempre, comandante, 1 ребенок
Маленький позитивчик. Было нам около двух и месяца. Рисует мелом на асфальте, пытается вокруг себя круг нарисовать. Тихо бормочет: О...О...О... Надоело. Встал, посмотрел - громко: Эс!!! -и убежал развиваться физически в песочницу.
Т. мегеркаВ ответ на hasta siempre, comandante
hasta siempre, comandante
Маленький позитивчик. Было нам около двух и месяца. Рисует мелом на асфальте, пытается вокруг себя круг нарисовать. Тихо бормочет: О...О...О... Надоело. Встал, посмотрел - громко: Эс!!! -и убежал развиваться физически в песочницу.
:-)
Ольга Знаменская
Я это про тётю говорила,а свой-то как?Да как то не к чему было приобщить,а потом перлы как начал выдавать,но всё жизненно...Видимо ев ие корни,ну не дурак,как ни крути.Развили на свою голову,математик+лень=ничего.
Ольга Знаменская
Блин а ещё показ мод,съёмки,но это моя идейка.
.
мы со старшим и трогали и дергали и нюхали (говорят, что дети, у которых развито обоняние развит лучше и интеллект), но!!! я очень много сыну читала, с буквально 3 месячного возраста, ему таааак нравилось, говорить начал в годик, развернутыми фразами, не просто сюсю, но это видимо еще и генетика.

в три годика он знал кучу басен Лафонтена наизусть, несколько детских сказок слово в слово, причем я не специально, так получилось, я жила в Германии было несколько книг на русском языке и я их ему 3летнему читала, объясняла каждое непонятное слово, я вообще тогда была моложе и энергичнее), плюс ко всему общалась с ним по-взрослому, не сюсюкалась, сейчас считаю плоды неплохие, стихи учит быстро, не делаю с ним уроки как многие, правда и со мной мама не сидела никогда, лучший ученик в классе и взаимодействует в социуме неплохо, единственное циничен, у него черный юмор преобладает, но думаю это возрастное, пройдет со временем.

Еще заметила, чем больше ПРОСТО общаться с ребенком, тем он развитее, но мои дети ни один не посещают садики, всех читать, лепить, рисовать учу сама.
Каришка
У меня дочка слово мама начала говорить в 8 мес. и ее словарный запас начал оч. быстро расти, ну я под эту дудку и стала с ней стихи разучивать. В 1,5 года она во всю стишки рассказывала ( и учила их с удовольствием), но в один прекрасный момент стала заикаться, мы ходили к психологу та сказала, что язычек не поспевает за мыслями( ко всему прочему она у меня дамочка оч. имоциональная). В итоге нам прописали полное спокойствие и никаких занятий! Слава богу заикание прошло! Теперь занимаемся по спец тетрадкам, которые прод. в магазинах., там занятия соответствуют возрасту.
Галинка, 3 ребенкаВ ответ на Каришка
Каришка
У меня дочка слово мама начала говорить в 8 мес. и ее словарный запас начал оч. быстро расти, ну я под эту дудку и стала с ней стихи разучивать. В 1,5 года она во всю стишки рассказывала ( и учила их с удовольствием), но в один прекрасный момент стала заикаться, мы ходили к психологу та сказала, что язычек не поспевает за мыслями( ко всему прочему она у меня дамочка оч. имоциональная). В итоге нам прописали полное спокойствие и никаких занятий! Слава богу заикание прошло! Теперь занимаемся по спец тетрадкам, которые прод. в магазинах., там занятия соответствуют возрасту.
у меня с племянницей было тоже самое. только когда им сказали отказаться от занятий у нее начался психоз. девочка не могла без книжек. всему свое время.
самсонова татьяна
За и еще раз за! Занимаемся с 2.5 м-в. "Чтение с пеленок". Скоро подключим "Букварь с пеленок".
Анастасия ЛедковаВ ответ на самсонова татьяна
самсонова татьяна
За и еще раз за! Занимаемся с 2.5 м-в. "Чтение с пеленок". Скоро подключим "Букварь с пеленок".
Ну наконец! Как у вас успехи? Сколько сейчас ребенку? Мы тоже "Чтение с пеленок" купили. А математику - по компьютеру смотрим. Програмку нашла.
Анастасия Ледкова
Я же не говорю, что все, что она умеет - это раннее развитие. Она развивается в срок. Она не стала рано ходить или говорить. Все у нее во время происходит. Я говорю, что тем, чем мы занимаемся - это методика раннего развития ( в часности у нас по Г. Доману). Мне было интересно узнать, кто занимался по каким либо методикам (Доман, Монтессори, Зайцев) и какие были результаты, и почему люди против этого.

Конечно я литературу читаю. А вот вы, видимо, мало читали про раннее развитие.

И почему вы считаете, что познание мира - это не развитие для ребенка. Все трогает - познает - развивается. Много методик, но суть одна, дать фундамент. Не бросать на произвол ребенка, воспитать в нем любознательность, интеллегентность (чего очень мало в нашем мире), интеллектуальность, любовь к музыке, поэзии, живописи (любой формы исскуства).
Tatiana Steegh, 1 ребенокВ ответ на Анастасия Ледкова
Анастасия Ледкова
Я же не говорю, что все, что она умеет - это раннее развитие. Она развивается в срок. Она не стала рано ходить или говорить. Все у нее во время происходит. Я говорю, что тем, чем мы занимаемся - это методика раннего развития ( в часности у нас по Г. Доману). Мне было интересно узнать, кто занимался по каким либо методикам (Доман, Монтессори, Зайцев) и какие были результаты, и почему люди против этого.

Конечно я литературу читаю. А вот вы, видимо, мало читали про раннее развитие.

И почему вы считаете, что познание мира - это не развитие для ребенка. Все трогает - познает - развивается. Много методик, но суть одна, дать фундамент. Не бросать на произвол ребенка, воспитать в нем любознательность, интеллегентность (чего очень мало в нашем мире), интеллектуальность, любовь к музыке, поэзии, живописи (любой формы исскуства).
Ух про любовь к музыке не говорите. У нас бабушка консерваторию закончила, работала всю жизнь преподавателем пения, устраивает концерты свои выпускникам, а вот оба ее сына не очень-то классическую музыку жалуют. Уж поверьте, она с ними занималась и слушала. Да, они уважают классическую музыку, вышли из семьи интеллигентов, но тем не менее сами слушать ее просто не будут.
oxy
Согласна с последним автором: чего такого особенного Вы делаете? ( из переписки ,по крайней мере ,не понятно) Всё вполне естественно для мамочки ,которой самой интересен мир во всех его проявлениях. Вот учить читать с 6месяцев( реклама такой методики + изучение английского с пелёнок в каждом журнале для мамочек) на мой взгляд полный бред, умение читать не самое главное в жизни, придёт время и каждый ребёнок это освоит( Вы знаете людей не умеющих читать?!) Другое дело развить кругозор, наполнить словарный запас ребёнка через общение- тут и Ваши занятия и прогулки, и игры с другими детьми пойдут в ход.
Я читаю книжки сынульке с 1 месяца, в 4 он уже листал их сам, сейчас нам годик, он с удовольствием рассматривает картинки, показывает предметы безошибочно, но произносит мало слов, я считаю ,он их просто копит.Озвучивает животных. Мне кажется , это нормально для нашнего возраста.
Дело не в раннем развитии, а в том , чтобы мама нашла на общение с малышом хоть 20 минут в день !
самсонова татьяна
Сейчас 6.5 нам обоим очень нравиться.
oxy вы тоже занимались по системе чтение с пеленок .просто у вас система была мамы oxy.
Муми-Мама
Я ЗА развитие. Своевременное :) Сыну 15 мес. Играет в кубики, пирамиды, Playmobil, Lego Duplo... рисует... Трогает и нюхает почти все, что хочет :) Книги рассматриваем, читаем. Иностранными языками занимаемся с утра до вечера (мама русская, папа американец, живем в Германии)...
Помогает по хозяйству - на кухне даю что-нибудь помешать, иногда прошу продукты из сумки достать... Учимся "управляться" со стиральной машиной, накрывать на стол, убирать со стола, готовим вместе.
Ходим в бассейн и на спорт...
Комп и телек в этом возрасте лишнее. Буквы (как мне кажется) тоже.

Вообщем дети и САМИ учатся КАЖДУЮ минуту. Без многочасовой, ежедневной подготовки родителей. И дело не в лени. Просто в повседневных дом. обязанностях и скрывается РАЗВИТИЕ. Это для нас рутина, а для детей всегда что-то новое и интересное.
Tatiana Steegh, 1 ребенокВ ответ на Муми-Мама
Муми-Мама
Я ЗА развитие. Своевременное :) Сыну 15 мес. Играет в кубики, пирамиды, Playmobil, Lego Duplo... рисует... Трогает и нюхает почти все, что хочет :) Книги рассматриваем, читаем. Иностранными языками занимаемся с утра до вечера (мама русская, папа американец, живем в Германии)...
Помогает по хозяйству - на кухне даю что-нибудь помешать, иногда прошу продукты из сумки достать... Учимся "управляться" со стиральной машиной, накрывать на стол, убирать со стола, готовим вместе.
Ходим в бассейн и на спорт...
Комп и телек в этом возрасте лишнее. Буквы (как мне кажется) тоже.

Вообщем дети и САМИ учатся КАЖДУЮ минуту. Без многочасовой, ежедневной подготовки родителей. И дело не в лени. Просто в повседневных дом. обязанностях и скрывается РАЗВИТИЕ. Это для нас рутина, а для детей всегда что-то новое и интересное.
И я того же мнения!! У нас врачи одинакой теории приедрживаются)))
Tania
А я против раннего развития..но именно как такового..а не то что тут мамочки некоторые пишут..читать,рисовать,показывать предметы и тд делают все нормальные мамы,кому интересно просто заниматься со своим ребенком..
а вот чтение с пеленок,изучение таблиц умножения с 2 лет,вбивание неск иностранных языков с 3 лет и тп..про это была передача по телеку..ниче хорошего потом не будет в таких детях..но это проявится не сразу..а к годам 14-16...
вот мой муж без высшего образования и учился так себе...а добился успехов в бизнесе,занимается сноубордингом и тп...
я бы не хотела вместо него получить математика-ботаника итп..хотя конечно каждому свое...
Анастасия ЛедковаВ ответ на Tania
Tania
А я против раннего развития..но именно как такового..а не то что тут мамочки некоторые пишут..читать,рисовать,показывать предметы и тд делают все нормальные мамы,кому интересно просто заниматься со своим ребенком..
а вот чтение с пеленок,изучение таблиц умножения с 2 лет,вбивание неск иностранных языков с 3 лет и тп..про это была передача по телеку..ниче хорошего потом не будет в таких детях..но это проявится не сразу..а к годам 14-16...
вот мой муж без высшего образования и учился так себе...а добился успехов в бизнесе,занимается сноубордингом и тп...
я бы не хотела вместо него получить математика-ботаника итп..хотя конечно каждому свое...
А что говорили? В чем вред?