Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Поздноговорящие дети

Любаха
Младший многое понимает, но говорить не хочет совсем. Мои просьбы все понимает, многое сам пытается делать.... одеваться, чистить зубы, кушать и многое другое. Говорит только мама, нельзя ,надо , дай, уйди. Остальное не пытается повторить, хотя слова знает...то есть говорю - иди попей например, он делает. А сам попить не просит, только пальчиком тычет и мычит. Разговариваем много, тем более что в семье муж и старший болтуны. Особенность такая или уже пора бить в колокола? Ребёнку год и пять месяцев. Предложений не жду ещё конечно, но странно, что не пытается повторять слова.
У старшего проблемы с речью, билингв. Один язык хорошо, другой очень хромает. У малого пока только один язык
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
130
Душа Белочки
Ребёнку всего 1,5 г, было б 3,5 года тогда бы и били тревогу.
irinkaВ ответ на Душа Белочки
Душа Белочки
Ребёнку всего 1,5 г, было б 3,5 года тогда бы и били тревогу.
Для билингвов и 3,5 это рано бить тревогу.
Душа БелочкиВ ответ на irinka
irinka
Для билингвов и 3,5 это рано бить тревогу.
История переписки2
Уверена, что автор это знает, к чему тема, не понятно.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на irinka
irinka
Для билингвов и 3,5 это рано бить тревогу.
История переписки2
младший пока не билингв, у него только русский
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Душа Белочки
Душа Белочки
Ребёнку всего 1,5 г, было б 3,5 года тогда бы и били тревогу.
В 3.5 года - очень поздно! Упущенное время. Многие проблемы речью решаются чем раньше, тем легче. В 2 года начинают бить тревогу, до 2 лет наблюдают.
Не люби мне мозги
Перестаньте понимать тыкание, быстрее заговорит. Так и говорите- не понимаю, скажи. Есть? Конфетку? Пить? Скажи: пить. И после 3 повторов дать.
NatalyaВ ответ на Не люби мне мозги
Не люби мне мозги
Перестаньте понимать тыкание, быстрее заговорит. Так и говорите- не понимаю, скажи. Есть? Конфетку? Пить? Скажи: пить. И после 3 повторов дать.
В этом возрасте ребенок не не хочет говорить, а не может, и перестать его понимать, это стресс для ребенка, можно так навредить, что потом расхлёбывать придется.
Надёна ====В ответ на Не люби мне мозги
Не люби мне мозги
Перестаньте понимать тыкание, быстрее заговорит. Так и говорите- не понимаю, скажи. Есть? Конфетку? Пить? Скажи: пить. И после 3 повторов дать.
Правильный совет, но для детей постарше.
Не не понимать, а проговаривать всё. Не "иди попей" (Автор в теме перечислила, я надеюсь, не всё общение. Не только команды. Я надеюсь в общении с ребенком присутствует повествование и чтение вслух, пальчиковые игры, "Ладушки", "Сорока Ворона", и т.д.......)
Диалог выстраивать так: "мммм"- "ты хочешь пить? Идём...Мама, я хочу пить. Мама-это я. А это чай. Он вкуууусный. Мама, я хочу пить (чётко). Мама, я хочу чай. Вот, держи. Кружка! В кружке чай. Вкусный чай/сок ...ах как вкусно! "
У немцев есть понятие Шпрахбад- языковая ванна. Вам сейчас надо младшего купать в языке. Постоянное общение, разнообразное. Чтение, повествование, стишки, лапотушки, пальчиковые игры.....
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Правильный совет, но для детей постарше.
Не не понимать, а проговаривать всё. Не "иди попей" (Автор в теме перечислила, я надеюсь, не всё общение. Не только команды. Я надеюсь в общении с ребенком присутствует повествование и чтение вслух, пальчиковые игры, "Ладушки", "Сорока Ворона", и т.д.......)
Диалог выстраивать так: "мммм"- "ты хочешь пить? Идём...Мама, я хочу пить. Мама-это я. А это чай. Он вкуууусный. Мама, я хочу пить (чётко). Мама, я хочу чай. Вот, держи. Кружка! В кружке чай. Вкусный чай/сок ...ах как вкусно! "
У немцев есть понятие Шпрахбад- языковая ванна. Вам сейчас надо младшего купать в языке. Постоянное общение, разнообразное. Чтение, повествование, стишки, лапотушки, пальчиковые игры.....
История переписки2
Естественно и песенки и ладушки присутствт. Но так как я сама не особо люблю разговаривать, то так как вы описали я не делаю....я не говорю - вот держи, кружка, это чай, чай вкусный. Говорю по минимуму...например-, пойдём попьём, держи свою кружку....но с ним очень много говорит брат и папа. Я такой человек,меня тоже уже не переделать...и если честно меня раздражают такие мамы, которые всё проговаривают...как бы мне пофиг если они это дома делают, но рядом находится с такими не люблю. ....многоворящих вообще плохо переношу
Надёна ====В ответ на Любаха
Любаха
Естественно и песенки и ладушки присутствт. Но так как я сама не особо люблю разговаривать, то так как вы описали я не делаю....я не говорю - вот держи, кружка, это чай, чай вкусный. Говорю по минимуму...например-, пойдём попьём, держи свою кружку....но с ним очень много говорит брат и папа. Я такой человек,меня тоже уже не переделать...и если честно меня раздражают такие мамы, которые всё проговаривают...как бы мне пофиг если они это дома делают, но рядом находится с такими не люблю. ....многоворящих вообще плохо переношу
История переписки3
Я тоже не люблю таких людей) но ради детей и их языкового развития я проговариваю всё. А на улице, когда вокруг люди, наоборот умолкаю. По минимуму говорю. Но потом ребёнку объясняю все ситуации, всё что мы видели....
Сама тоже мологоворящая.)
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Я тоже не люблю таких людей) но ради детей и их языкового развития я проговариваю всё. А на улице, когда вокруг люди, наоборот умолкаю. По минимуму говорю. Но потом ребёнку объясняю все ситуации, всё что мы видели....
Сама тоже мологоворящая.)
История переписки4
Не знаю, не могу я так.
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Любаха
Любаха
Естественно и песенки и ладушки присутствт. Но так как я сама не особо люблю разговаривать, то так как вы описали я не делаю....я не говорю - вот держи, кружка, это чай, чай вкусный. Говорю по минимуму...например-, пойдём попьём, держи свою кружку....но с ним очень много говорит брат и папа. Я такой человек,меня тоже уже не переделать...и если честно меня раздражают такие мамы, которые всё проговаривают...как бы мне пофиг если они это дома делают, но рядом находится с такими не люблю. ....многоворящих вообще плохо переношу
История переписки3
Очень плохо, что вы так не разговариваете. Вы должны быть моделью речи для младшего. Он мычит, пальчиком тыкает, а вы ему даете модель того, что он должен был сказать, говорите четко и медленно "хочу пить!", например. Вот недавно вернулась с семинара для родителей, как с детьми разговаривать, у которых задержка развития речи. Вот так и надо. А не перестать понимать его жесты и мычание, как советовали выше.
Не люби мне мозгиВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Правильный совет, но для детей постарше.
Не не понимать, а проговаривать всё. Не "иди попей" (Автор в теме перечислила, я надеюсь, не всё общение. Не только команды. Я надеюсь в общении с ребенком присутствует повествование и чтение вслух, пальчиковые игры, "Ладушки", "Сорока Ворона", и т.д.......)
Диалог выстраивать так: "мммм"- "ты хочешь пить? Идём...Мама, я хочу пить. Мама-это я. А это чай. Он вкуууусный. Мама, я хочу пить (чётко). Мама, я хочу чай. Вот, держи. Кружка! В кружке чай. Вкусный чай/сок ...ах как вкусно! "
У немцев есть понятие Шпрахбад- языковая ванна. Вам сейчас надо младшего купать в языке. Постоянное общение, разнообразное. Чтение, повествование, стишки, лапотушки, пальчиковые игры.....
История переписки2
Наша логопед разговаривала детишек с синдромом Дауна, которые годами молчали, занимавшись у других специалистов. С ними уже (поставив крест) нарабатывали пассивный словарный запас. А тут -сначала звуки, потом слоги, потом пошло как снежный ком.
Во она советовала детей учить сначала глаголам- дай, возьми, пойдем, играть и тд и тп. Потому как глагол в каждом предложении как правило. Потом дополняется существительными и пр. У нас пошло на ура, второй с года предложения выдает. Ждем третью, а уже все забылось. Пойду частным порядком консультироваться
Надёна ====В ответ на Не люби мне мозги
Не люби мне мозги
Наша логопед разговаривала детишек с синдромом Дауна, которые годами молчали, занимавшись у других специалистов. С ними уже (поставив крест) нарабатывали пассивный словарный запас. А тут -сначала звуки, потом слоги, потом пошло как снежный ком.
Во она советовала детей учить сначала глаголам- дай, возьми, пойдем, играть и тд и тп. Потому как глагол в каждом предложении как правило. Потом дополняется существительными и пр. У нас пошло на ура, второй с года предложения выдает. Ждем третью, а уже все забылось. Пойду частным порядком консультироваться
История переписки3
Ну вот видишь , Автор отнекивается. Мол она не любит многоговорящих, сама не такая. Папа и брат мол говорит. А теперь возьмём и посмотрим, кто и сколько с ребёнком говорит:
Мама не любит говорить и скатывается к командам.
Брат в школе. Как минимум два раза в неделю на весь день, как максимум каждый день длинный. Потом у брата секции, кружки, развитие.....сколько он в день с младшим поговорил?
Теперь папа. Как минимум папа 8 часов на работе, плюс дорога туда сюда...ночью ребенок спит, в обед тоже. Сколько за день папа с ребёнком поговорил?
Ребёнок весь день с мамой, а она говорить не любит. Вот и весь ответ...
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Ну вот видишь , Автор отнекивается. Мол она не любит многоговорящих, сама не такая. Папа и брат мол говорит. А теперь возьмём и посмотрим, кто и сколько с ребёнком говорит:
Мама не любит говорить и скатывается к командам.
Брат в школе. Как минимум два раза в неделю на весь день, как максимум каждый день длинный. Потом у брата секции, кружки, развитие.....сколько он в день с младшим поговорил?
Теперь папа. Как минимум папа 8 часов на работе, плюс дорога туда сюда...ночью ребенок спит, в обед тоже. Сколько за день папа с ребёнком поговорил?
Ребёнок весь день с мамой, а она говорить не любит. Вот и весь ответ...
История переписки4
Что значит скатывается к командам? Если я не разжовываю всё - что вижу, то пою, это не значит,что я только командую. К тому же мы ежедневно на улице, на площадках,там другие дети и взрослые, которые тоже общаются с малым, пусть немного, но общение есть. Если бы с ребёнком вообще не разговаривали, он наверное бы и просьбы не понимал в том числе
Не люби мне мозгиВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Ну вот видишь , Автор отнекивается. Мол она не любит многоговорящих, сама не такая. Папа и брат мол говорит. А теперь возьмём и посмотрим, кто и сколько с ребёнком говорит:
Мама не любит говорить и скатывается к командам.
Брат в школе. Как минимум два раза в неделю на весь день, как максимум каждый день длинный. Потом у брата секции, кружки, развитие.....сколько он в день с младшим поговорил?
Теперь папа. Как минимум папа 8 часов на работе, плюс дорога туда сюда...ночью ребенок спит, в обед тоже. Сколько за день папа с ребёнком поговорил?
Ребёнок весь день с мамой, а она говорить не любит. Вот и весь ответ...
История переписки4
Я как вспомню ужас, как мы старшего вытаскивали. Говорил идеально на русском, пошел в сад, и замолчал. Совсем. И я тоже не любитель языком мести, но пришлось заставлять себя разговаривать, проговаривать каждое действие как попугай, мотивируя, помогая. Сложно, но кто с ребенком заниматься будет, если не родители?
Надёна ====В ответ на Не люби мне мозги
Не люби мне мозги
Я как вспомню ужас, как мы старшего вытаскивали. Говорил идеально на русском, пошел в сад, и замолчал. Совсем. И я тоже не любитель языком мести, но пришлось заставлять себя разговаривать, проговаривать каждое действие как попугай, мотивируя, помогая. Сложно, но кто с ребенком заниматься будет, если не родители?
История переписки5
Ну вот и я так. Хорошо говорил, буквы знал..развод, травма и...полгода молчал( и по врачаааам и логопедам 3 года подряд...
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Не люби мне мозги
Не люби мне мозги
Наша логопед разговаривала детишек с синдромом Дауна, которые годами молчали, занимавшись у других специалистов. С ними уже (поставив крест) нарабатывали пассивный словарный запас. А тут -сначала звуки, потом слоги, потом пошло как снежный ком.
Во она советовала детей учить сначала глаголам- дай, возьми, пойдем, играть и тд и тп. Потому как глагол в каждом предложении как правило. Потом дополняется существительными и пр. У нас пошло на ура, второй с года предложения выдает. Ждем третью, а уже все забылось. Пойду частным порядком консультироваться
История переписки3
Можно попробовать, спасибо
Любаха, 3 ребенкаВ ответ на Не люби мне мозги
Не люби мне мозги
Наша логопед разговаривала детишек с синдромом Дауна, которые годами молчали, занимавшись у других специалистов. С ними уже (поставив крест) нарабатывали пассивный словарный запас. А тут -сначала звуки, потом слоги, потом пошло как снежный ком.
Во она советовала детей учить сначала глаголам- дай, возьми, пойдем, играть и тд и тп. Потому как глагол в каждом предложении как правило. Потом дополняется существительными и пр. У нас пошло на ура, второй с года предложения выдает. Ждем третью, а уже все забылось. Пойду частным порядком консультироваться
История переписки3
Только если себя заставлять
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Правильный совет, но для детей постарше.
Не не понимать, а проговаривать всё. Не "иди попей" (Автор в теме перечислила, я надеюсь, не всё общение. Не только команды. Я надеюсь в общении с ребенком присутствует повествование и чтение вслух, пальчиковые игры, "Ладушки", "Сорока Ворона", и т.д.......)
Диалог выстраивать так: "мммм"- "ты хочешь пить? Идём...Мама, я хочу пить. Мама-это я. А это чай. Он вкуууусный. Мама, я хочу пить (чётко). Мама, я хочу чай. Вот, держи. Кружка! В кружке чай. Вкусный чай/сок ...ах как вкусно! "
У немцев есть понятие Шпрахбад- языковая ванна. Вам сейчас надо младшего купать в языке. Постоянное общение, разнообразное. Чтение, повествование, стишки, лапотушки, пальчиковые игры.....
История переписки2
Может, посоветуете мне? Сын не воспринимает песенки и стишки, вообще. Только начинаю петь или говорить в рифму - он в крик. Причем у меня приятный тембр голоса и консерваторское образование, так что вряд ли ему неприятен сам голос. Так что заниматься могу только в прозе, работая мама-фм 24/7(
Надёна ====В ответ на Иннельда Ишер
Иннельда Ишер
Может, посоветуете мне? Сын не воспринимает песенки и стишки, вообще. Только начинаю петь или говорить в рифму - он в крик. Причем у меня приятный тембр голоса и консерваторское образование, так что вряд ли ему неприятен сам голос. Так что заниматься могу только в прозе, работая мама-фм 24/7(
История переписки3
Купите диск Железновых. Пусть они поют, а Вы показывайте движения.
Я не знаю, чем Ваше пение ему не нравится)))
Иннельда Ишер, 2 ребенкаВ ответ на Надёна ====
Надёна ====
Купите диск Железновых. Пусть они поют, а Вы показывайте движения.
Я не знаю, чем Ваше пение ему не нравится)))
История переписки4
Наверно надо. Но ему не только мое, всех членов семьи неугодно. А в мультфильмах слушает:)
Ежик, 3 ребенкаВ ответ на Не люби мне мозги
Не люби мне мозги
Перестаньте понимать тыкание, быстрее заговорит. Так и говорите- не понимаю, скажи. Есть? Конфетку? Пить? Скажи: пить. И после 3 повторов дать.
Нельзя так делать. Замкнется ребенок в себе, потом проблем не разгребешь. Стимуляция речи должна быть позитивной.
The Strong
В этом возрасте сын говорил 20 слов , в 1.8 40 слов , после 2.5 года просто поток слов , тут же повторить может что ему скажешь , причем предложениями по 3-4 слова.Правда совсем сложные слова коверкает сильно пытаясь выговорить. При этом невролог сказала, что это норма.
Сходите на прием к неврологу. Хотя все дети разные , есть примеры когда после 3 лет дети говорить начали.
Светыч и Л+Т, 2 ребенка
Боже мой, полтора года ребенку, дайте вы ему пассивный словарь накопить.