Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Обучающие карточки и др.развивающие занятия

Л В
Здравствуйте. Ребенку 1 г.3 мес. Любит конструкторы, пирамидку, магнитную рыбалку, любит листать книги. Я хочу развивать с ней словарный запас, желательно с помощью картинок, потому что когда вожусь по дому, забываю называть предметы. Но проблема в том, что карточки она рвет и грызет, зубы режутся. Книги, Барто и Маршака, листает так быстро, что я не успеваю стихи читать. Читаю стихи по памяти когда кормлю ее. Листает книги аккуратно, не мнет, но выгибает корочку и книги рвутся. Сейчас попробовала карточки с названиями фигур разместить под стеклом, в большой фоторамки, не знаю насколько эффективно. Что посоветуете, может есть какие-то лайфхаки? Может купить магниты по темам? И вообще есть ли толк от обучения по карточкам, я сомневаюсь в этом, потому что как понять что слон большой, что кошка пушистая и тд. Но логопеды вроде применяют? Покупала книгу с домашними животными,она была слишком мягкой, ее в клочья разорвали.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
43
12
Юлия юлия
Всему своё время, больше устно, наизусть читайте, дети разные, у меня старший с года минут по 20 мог сидеть рядом и слушать стихи и сказки, средний вёл, как ваш ребёнок
Polly, 1 ребенок
Я делала сама такие карточки, ламинировала. На карточках повторяющиеся слоги и строчка со словом оканчивающимся на этот слог + картинка.
Анонимка Анонимковна 77, 4 ребенка
Кубики купите. Быстро не сгрызет)))
Людмила Новикова, 2 ребенка
Дочку тоже старалась учить по карточкам и пособиям. Было все как и у вас. С сыном этим даже не заморачивалась, показывала на окружающих предметах. Грузовик высокий, легковушка низкая. Цвета тоже можно по окружающим предметам выучить. Стишки включала на компе, они фоном звучали. Интерес к книгам появился после 2-х лет.
РоМашкус
Вообще не предсиьавляю как детей сидеть по карточкам учить. Ибо у меня ребенок как ваша. Всякие карточки до лампочки. Я плюнула на это дело и показываю все на реальных предметах. Книжки тоже быстро листал, но картинки разглядывать его можно было заинтересовать. Сейчас ему 2г и 3м. С карточками уже даже и не лезу. Реальный мир вокруг интереснее изучать.
РоМашкусВ ответ на РоМашкус
РоМашкус
Вообще не предсиьавляю как детей сидеть по карточкам учить. Ибо у меня ребенок как ваша. Всякие карточки до лампочки. Я плюнула на это дело и показываю все на реальных предметах. Книжки тоже быстро листал, но картинки разглядывать его можно было заинтересовать. Сейчас ему 2г и 3м. С карточками уже даже и не лезу. Реальный мир вокруг интереснее изучать.
Начинает интернсоваться потихоньку буквами, но думаю если карточки сделать, то интерес потеряет. А так любит их в книжке показывать. Любит когда его имя пишу. Потом знакомые буквы показывает во всевозможных местах в которых онт ему встречаются.
ПятачокВ ответ на РоМашкус
РоМашкус
Начинает интернсоваться потихоньку буквами, но думаю если карточки сделать, то интерес потеряет. А так любит их в книжке показывать. Любит когда его имя пишу. Потом знакомые буквы показывает во всевозможных местах в которых онт ему встречаются.
История переписки2
Господи, я решила, что Вы - автор. :):):) Читаю, перечитываю и думаю ....... ребёнку 1,3, а он буквами интересуется и любит, когда его имя пишут. :):):):):):))
РоМашкусВ ответ на Пятачок
Пятачок
Господи, я решила, что Вы - автор. :):):) Читаю, перечитываю и думаю ....... ребёнку 1,3, а он буквами интересуется и любит, когда его имя пишут. :):):):):):))
История переписки3
Ой. А я б не удивилась. Сейчас куда не плюнь сплошь вундеркинды у всех. И в магазинах столько развивающей фигни! Что кажется я какая-то мать ехидна не даю ребенку развиваться. :)
ПятачокВ ответ на РоМашкус
РоМашкус
Ой. А я б не удивилась. Сейчас куда не плюнь сплошь вундеркинды у всех. И в магазинах столько развивающей фигни! Что кажется я какая-то мать ехидна не даю ребенку развиваться. :)
История переписки4
Можно научить. Но я все-таки считаю, что без интереса изначального ребёнка это де факто дрессура. Если ставить вопрос «Сначала учишься, потом дам поиграть», то это близко к «встань на задние лапы, дам сахар». Хотя бывают отдельные индивидуумы реально с ранним развитием. Но потом в принципе все к концу первого класса уравнивается.
РоМашкусВ ответ на Пятачок
Пятачок
Можно научить. Но я все-таки считаю, что без интереса изначального ребёнка это де факто дрессура. Если ставить вопрос «Сначала учишься, потом дам поиграть», то это близко к «встань на задние лапы, дам сахар». Хотя бывают отдельные индивидуумы реально с ранним развитием. Но потом в принципе все к концу первого класса уравнивается.
История переписки5
Да я вот и успокоилась, вижу ребенку не заходит, я его не мучаю. Цвета например так учили. Я в ему всегда говорю что и какого цвета, а спрашиваю его и отклика нет... Ну и ладно. Потом в один прекрасный момент ему цвета стали интересны и он уже прочти все знает и все с удовольствием проказывает. И зачем его насиловать и дрессировать как на допросе если мозг не понимает что от него хотят?
Маковая
мне 7 гномов нравились. покупала каждый год прям по целому блоку. надеюсь, не сочтут за рекламу. все, что вы хотите, там есть. и если порвет - не жалко :)

Можно какие-то многоразовые карточки ксерить, а книжки давать только с толстыми страницами и переплётами, их хоть жуй, хоть мойся с ними - полно сейчас таких, набрала вот на ягодном сайте коллеге в подарок по примерно 150 руб штук 7. примитивные, но яркие и неубиваемые :)
МаковаяВ ответ на Маковая
Маковая
мне 7 гномов нравились. покупала каждый год прям по целому блоку. надеюсь, не сочтут за рекламу. все, что вы хотите, там есть. и если порвет - не жалко :)

Можно какие-то многоразовые карточки ксерить, а книжки давать только с толстыми страницами и переплётами, их хоть жуй, хоть мойся с ними - полно сейчас таких, набрала вот на ягодном сайте коллеге в подарок по примерно 150 руб штук 7. примитивные, но яркие и неубиваемые :)
надеюсь, не 7 раз мой коммент прилетел :(((
Лошадка, 1 ребенокВ ответ на Маковая
Маковая
мне 7 гномов нравились. покупала каждый год прям по целому блоку. надеюсь, не сочтут за рекламу. все, что вы хотите, там есть. и если порвет - не жалко :)

Можно какие-то многоразовые карточки ксерить, а книжки давать только с толстыми страницами и переплётами, их хоть жуй, хоть мойся с ними - полно сейчас таких, набрала вот на ягодном сайте коллеге в подарок по примерно 150 руб штук 7. примитивные, но яркие и неубиваемые :)
а  не зашли 7 гномов ужасные картинки , порой не понятно  почему такой подбор слов
Ежик, 3 ребенка
Логопеды карточки используют для детей постарше.
Показывайте ей предметы, окружающий мир, тактильные ощущения развивайте, а карточки это так, дополнение. Главное - общение с вами, рассказывайте и показывайте ей всё вокруг.
юлия, 2 ребенка
Простите, но какие карточки годовалому ребенку?? Детям в этом возрасте надо изучать окружающий мир именно с помощью "пощупать", " попробовать на вкус", " понюхать", мягкое- твердое, "маленькое"- "большое", а что с этим можно сделать: кинуть, порвать,стучать, куда-нибудь запихнуть и ТД. Кубики, резиновые игрушки можно в виде животных, тряпочные книжки, игрушечные муз инструменты, Лего дупло, мячики разного размера, текстуры, сортеры, разнообразные пирамидки.
Л ВВ ответ на юлия
юлия
Простите, но какие карточки годовалому ребенку?? Детям в этом возрасте надо изучать окружающий мир именно с помощью "пощупать", " попробовать на вкус", " понюхать", мягкое- твердое, "маленькое"- "большое", а что с этим можно сделать: кинуть, порвать,стучать, куда-нибудь запихнуть и ТД. Кубики, резиновые игрушки можно в виде животных, тряпочные книжки, игрушечные муз инструменты, Лего дупло, мячики разного размера, текстуры, сортеры, разнообразные пирамидки.
Это все, абсолютно, есть. И она с ними играет охотно. Мне даже кажется,что игрушек уже слишком много. 2 большие коробки набралось за 1 год. Плюс центрик, коляски, каталки и пр
юлия, 2 ребенкаВ ответ на Л В
Л В
Это все, абсолютно, есть. И она с ними играет охотно. Мне даже кажется,что игрушек уже слишком много. 2 большие коробки набралось за 1 год. Плюс центрик, коляски, каталки и пр
История переписки2
Просто не торопитесь с карточками, все впереди
татьяна конюховаВ ответ на юлия
юлия
Простите, но какие карточки годовалому ребенку?? Детям в этом возрасте надо изучать окружающий мир именно с помощью "пощупать", " попробовать на вкус", " понюхать", мягкое- твердое, "маленькое"- "большое", а что с этим можно сделать: кинуть, порвать,стучать, куда-нибудь запихнуть и ТД. Кубики, резиновые игрушки можно в виде животных, тряпочные книжки, игрушечные муз инструменты, Лего дупло, мячики разного размера, текстуры, сортеры, разнообразные пирамидки.
Одно другому не мешает, скорее наоборот. Учит сравнивать и анализировать.Внучка очень внимательно и с интересом карточки рассматривает, показывает на них предметы. Ей 11 месяцев
Я
Мы учили буквы по кубикам.В 2 года мои дети знали все буквы.После двух лет  при помощи кубиков стали составлять слова: сначала имена членов семьи, потом простые слова, потом усложняли.Занимались так по 5-10 минут , но ежедневно.После 5-10 минутных занятий строили башни из этих кубиков.У нас было несколько наборов.Строить башни детям больше нравилось, но они привыкли, что перед постройкой нужно поработать с буквами.Кубики никогда не были в свободном доступе.Доставала их только раз в день, чтобы не теряли к ним интерес.Года в 3 стали читать книжки для малышей, где много картинок и мало текста.В 5 лет мои дети довольно хорошо читали.А вот словарный запас пополняла так: во время прогулки разговаривала( "Вон едет красная машина, а вон рыжая собака бежит...Какая огромная синяя машина!...и т.д.";).Цифры учили тоже на прогулке: " Какой номер дома? Какой номер машины?..." Так и выучили цифры.Когда учили цифры, всегда спрашивала: тебе сколько конфет дать? Три или четыре?Сколько пельмешек положить? Потом стали примеры решать.У меня 5 яблок, если тебе дам 2 яблока , сколько у меня останется?Потом стали решать примеры в тетрадке.Писала сама примеры, а дети только ответы подставляли.Я каждый день занималась с детьми.
ВинниВ ответ на Я
Я
Мы учили буквы по кубикам.В 2 года мои дети знали все буквы.После двух лет  при помощи кубиков стали составлять слова: сначала имена членов семьи, потом простые слова, потом усложняли.Занимались так по 5-10 минут , но ежедневно.После 5-10 минутных занятий строили башни из этих кубиков.У нас было несколько наборов.Строить башни детям больше нравилось, но они привыкли, что перед постройкой нужно поработать с буквами.Кубики никогда не были в свободном доступе.Доставала их только раз в день, чтобы не теряли к ним интерес.Года в 3 стали читать книжки для малышей, где много картинок и мало текста.В 5 лет мои дети довольно хорошо читали.А вот словарный запас пополняла так: во время прогулки разговаривала( "Вон едет красная машина, а вон рыжая собака бежит...Какая огромная синяя машина!...и т.д.";).Цифры учили тоже на прогулке: " Какой номер дома? Какой номер машины?..." Так и выучили цифры.Когда учили цифры, всегда спрашивала: тебе сколько конфет дать? Три или четыре?Сколько пельмешек положить? Потом стали примеры решать.У меня 5 яблок, если тебе дам 2 яблока , сколько у меня останется?Потом стали решать примеры в тетрадке.Писала сама примеры, а дети только ответы подставляли.Я каждый день занималась с детьми.
Про чтение. Сына вообще не напрягала обучением. Но вот в пять лет ему лично срочно понадобилось самостоятельно читать научиться. Через два месяца занятий он начал читать довольно большие книги. Например "Приключения Буратино". Сейчас ему 10. Читает много и с удовольствием.
Алена_читательница, 2 ребенкаВ ответ на Я
Я
Мы учили буквы по кубикам.В 2 года мои дети знали все буквы.После двух лет  при помощи кубиков стали составлять слова: сначала имена членов семьи, потом простые слова, потом усложняли.Занимались так по 5-10 минут , но ежедневно.После 5-10 минутных занятий строили башни из этих кубиков.У нас было несколько наборов.Строить башни детям больше нравилось, но они привыкли, что перед постройкой нужно поработать с буквами.Кубики никогда не были в свободном доступе.Доставала их только раз в день, чтобы не теряли к ним интерес.Года в 3 стали читать книжки для малышей, где много картинок и мало текста.В 5 лет мои дети довольно хорошо читали.А вот словарный запас пополняла так: во время прогулки разговаривала( "Вон едет красная машина, а вон рыжая собака бежит...Какая огромная синяя машина!...и т.д.";).Цифры учили тоже на прогулке: " Какой номер дома? Какой номер машины?..." Так и выучили цифры.Когда учили цифры, всегда спрашивала: тебе сколько конфет дать? Три или четыре?Сколько пельмешек положить? Потом стали примеры решать.У меня 5 яблок, если тебе дам 2 яблока , сколько у меня останется?Потом стали решать примеры в тетрадке.Писала сама примеры, а дети только ответы подставляли.Я каждый день занималась с детьми.
А сколько сейчас детям? Просто интересно насколько раннее чтение поможет учиться в старших классах и универе.
Алена_читательница
А сколько сейчас детям? Просто интересно насколько раннее чтение поможет учиться в старших классах и универе.
История переписки2
Старшему 30 лет, средней -24, младшей -17.Все трое окончили школу с медалью.Двое старших окончили университеты с красными дипломами.Младшая в прошлом году поступила в университет в Германии. В школе учились особо не напрягаясь.Сын знает несколько языков, олимпиадник по математике( облась 1,2 места).Средняя дочь окончила музыкальную школу( Особого таланта не было.Жалею, что она время и силы потратила.Надо было языками заняться.)В школе была олимпиадницей по биологии( область -2 место). Младшая кроме русского знает только немецкий (Жалею, что не занималась английским).В олимпиадах не участвовала.
Просто Мю
Маленькая ещё, ближе 1,7-2 вам карточки зайдут на ура, а пока отложите в сторону
Играйте с предметами
Это - ложка, это книжка, это котик, котик мяу
Главное, чтобы у ребёнка был интерес
Татьяна ), 1 ребенок
Карточки это самое неподходящее в ее возрасте) для изучения того, что на них
Зато отлично подходят, чтобы их есть, помять и порвать. Сейчас им это важно, развивать мелкую моторику

А словам новым учить, это только себя научить жить в режиме радио)
Пошли умываться, смотри какая из крана водичка теплая течет. Умыли глазки, щёчки, носики, вытерлись полотенцем. Пошли на кухню, садись на стул.....
Енотик гугенотик, 1 ребенок
Почитайте возрастную психологию. В этом возрасте интерес к исследованию предметов. Кидать катать грызть засовывать и тп. Книжки и карточки в том числе. Просто разговаривайте с ребенком, продуктивнее и менее затратно
12