Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!
У меня двое детей. Старшей 2,3г. - младшему 5 мес. Я не знаю, можете ли Вы представить, что это такое. Когда росла старшая дочка, я долго сидела с ней и учила играть. Игра - это ведь отображение реальности через призму сознания ребёнка. Например: мы сходили в магазин и купили продукты. Разыгрываем это на ляльках. Или: прочитали сказку про Красную Шапочку. Тоже разыграли на ляльках. У нас есть машинки - они возят пассажиров (например, волка везут на работу - папа ведь тоже на работу ездит). Конструктор (малыш - он стоит около 400р за огромный пакет) - из него мы строим домик, магазин, школу... Там живут игрушки. Рисуем красками пальчиковыми и обычными, лепим...
Никогда не надо отгораживаться от ребёнка своими делами. Не надо заменять себя телевизором (это и на глаза нагрузка, и торможение речи - звуки из телевизора воспринимаются как фон к картинке, и потом уже живая речь собеседника становится не способом общения, а тем же фоном). Самое дорогое, что есть у наших детей - это мы.
Когда у меня родился младший ребёнок, я не стала отдавать дочку в детский сад (хотя могла) -ей на тот момент был 1 год и 9 мес. Ведь ни одна воспитательница не станет уделять столько внимания чужим детям, сколько им нужно. Ни одна воспитательница не сможет привить нашим детям наше мировоззрение - кого нам винить в конечном счёте, если в итоге ребёнок не вырастет таким, каким хотели бы мы его видеть, а станет порочным и инфантильным? - только себя, т.к. мы не взялись самостоятельно его воспитывать.
Не нужно ребёнка постоянно опекать, навязывать ему что-то. Надо предлагать и подталкивать. Это совсем разные вещи. Взрослый - пример для ребёнка. Алина вот написала, что её ребёнок посуду моет вместе со взрослыми. Об этом как раз и речь. Если Вы не можете поиграть с малышом, т.к. делаете уборку, гладите вещи и т.п. - привлекайте его к этому! У меня старшая, хотя и не дотягивается до стола, но во время уборки ставит табуретку рядом, берёт тряпку и помогает мне вытереть пыль. Мою полы - просит дать ей тряпку, чтоб помочь. Постоянно просит дать попылесосить, поутюжить, помыть посуду. И это не на ровном месте выросло, поверьте. Постоянно просила её помочь - мама устала, мама болеет, мама другим занимается. И теперь это перерастает в осознанное желание помочь.
В полтора-два года ребёнка вполне можно привлечь к своим делам. Самое простое - попросить убрать свои игрушки, первой показав пример. Не замыкайтесь в своём "взрослом" мире, общайтесь с ребёнком, показывайте ему во всём пример и вовлекайте в свою жизнь. И всё у Вас получится
Вы все правильно написали, с точки зрения того, что воспитательница не сможет уделить достаточно внимания... Но с другой стороны, ребенок не ходивший в садик не пройдет свою стадию социализации в срок.. и в школе могут возникнуть проблемы с общением... Так как малыш должен научиться общаться со сверстниками, понять всю из маленькую, но уже структурированную социальную среду.. Поэтому садик это одна из обязательных ступеней социализации ребенка.
Да, есть дети, которым необходим детский сад как институт. Но таких очень мало и, что характерно, обычные детские сады в этом отношении скорее привьют отвращение. Дело в том, что в детском саду воспитательница не может, как я уже писала, уделить внимание всем детям (если только это не группа из 5-7 человек), и в итоге появляется ситуация инфантильности, кочующая из года в год: дети ориентируются в психо-эмоциональном развитии исключительно друг на друга (и потом мы удивляемся, почему мужчина в 35 лет оказывается маминым сыночком, а девушка в 20 ещё "не готова" стать супругой). На это наслаиваются комплексы, тоска по ласке мамы и домашнему теплу... В итоге к школе приходит ребёнок, который в 4 года уже знал таблицу умножения, но к 7-8 годам не научился просить прощения, видеть свою ответственность и жизнь воспринимает как игру, который не научился контролировать свои эмоции. Очень много сейчас детей в начальной школе, которым поставлен диагноз "синдром гипервозбудимости" - большинство из них ходили в детский сад. Как говорят врачи, причина - в недостаточном общении со взрослыми и упущении этими взрослыми того этапа развития, на котором закладывались реакции ребёнка на происходящее и вырабатывался навык их контролировать - возраст 3-4 лет, самый "детсадовский"...
Проще было в советск
У меня двое детей. Старшей 2,3г. - младшему 5 мес. Я не знаю, можете ли Вы представить, что это такое. Когда росла старшая дочка, я долго сидела с ней и учила играть. Игра - это ведь отображение реальности через призму сознания ребёнка. Например: мы сходили в магазин и купили продукты. Разыгрываем это на ляльках. Или: прочитали сказку про Красную Шапочку. Тоже разыграли на ляльках. У нас есть машинки - они возят пассажиров (например, волка везут на работу - папа ведь тоже на работу ездит). Конструктор (малыш - он стоит около 400р за огромный пакет) - из него мы строим домик, магазин, школу... Там живут игрушки. Рисуем красками пальчиковыми и обычными, лепим...
Никогда не надо отгораживаться от ребёнка своими делами. Не надо заменять себя телевизором (это и на глаза нагрузка, и торможение речи - звуки из телевизора воспринимаются как фон к картинке, и потом уже живая речь собеседника становится не способом общения, а тем же фоном). Самое дорогое, что есть у наших детей - это мы.
Когда у меня родился младший ребёнок, я не стала отдавать дочку в детский сад (хотя могла) -ей на тот момент был 1 год и 9 мес. Ведь ни одна воспитательница не станет уделять столько внимания чужим детям, сколько им нужно. Ни одна воспитательница не сможет привить нашим детям наше мировоззрение - кого нам винить в конечном счёте, если в итоге ребёнок не вырастет таким, каким хотели бы мы его видеть, а станет порочным и инфантильным? - только себя, т.к. мы не взялись самостоятельно его воспитывать.
Не нужно ребёнка постоянно опекать, навязывать ему что-то. Надо предлагать и подталкивать. Это совсем разные вещи. Взрослый - пример для ребёнка. Алина вот написала, что её ребёнок посуду моет вместе со взрослыми. Об этом как раз и речь. Если Вы не можете поиграть с малышом, т.к. делаете уборку, гладите вещи и т.п. - привлекайте его к этому! У меня старшая, хотя и не дотягивается до стола, но во время уборки ставит табуретку рядом, берёт тряпку и помогает мне вытереть пыль. Мою полы - просит дать ей тряпку, чтоб помочь. Постоянно просит дать попылесосить, поутюжить, помыть посуду. И это не на ровном месте выросло, поверьте. Постоянно просила её помочь - мама устала, мама болеет, мама другим занимается. И теперь это перерастает в осознанное желание помочь.
В полтора-два года ребёнка вполне можно привлечь к своим делам. Самое простое - попросить убрать свои игрушки, первой показав пример. Не замыкайтесь в своём "взрослом" мире, общайтесь с ребёнком, показывайте ему во всём пример и вовлекайте в свою жизнь. И всё у Вас получится
Вы все правильно написали, с точки зрения того, что воспитательница не сможет уделить достаточно внимания... Но с другой стороны, ребенок не ходивший в садик не пройдет свою стадию социализации в срок.. и в школе могут возникнуть проблемы с общением... Так как малыш должен научиться общаться со сверстниками, понять всю из маленькую, но уже структурированную социальную среду.. Поэтому садик это одна из обязательных ступеней социализации ребенка.
У меня двое детей. Старшей 2,3г. - младшему 5 мес. Я не знаю, можете ли Вы представить, что это такое. Когда росла старшая дочка, я долго сидела с ней и учила играть. Игра - это ведь отображение реальности через призму сознания ребёнка. Например: мы сходили в магазин и купили продукты. Разыгрываем это на ляльках. Или: прочитали сказку про Красную Шапочку. Тоже разыграли на ляльках. У нас есть машинки - они возят пассажиров (например, волка везут на работу - папа ведь тоже на работу ездит). Конструктор (малыш - он стоит около 400р за огромный пакет) - из него мы строим домик, магазин, школу... Там живут игрушки. Рисуем красками пальчиковыми и обычными, лепим...
Никогда не надо отгораживаться от ребёнка своими делами. Не надо заменять себя телевизором (это и на глаза нагрузка, и торможение речи - звуки из телевизора воспринимаются как фон к картинке, и потом уже живая речь собеседника становится не способом общения, а тем же фоном). Самое дорогое, что есть у наших детей - это мы.
Когда у меня родился младший ребёнок, я не стала отдавать дочку в детский сад (хотя могла) -ей на тот момент был 1 год и 9 мес. Ведь ни одна воспитательница не станет уделять столько внимания чужим детям, сколько им нужно. Ни одна воспитательница не сможет привить нашим детям наше мировоззрение - кого нам винить в конечном счёте, если в итоге ребёнок не вырастет таким, каким хотели бы мы его видеть, а станет порочным и инфантильным? - только себя, т.к. мы не взялись самостоятельно его воспитывать.
Не нужно ребёнка постоянно опекать, навязывать ему что-то. Надо предлагать и подталкивать. Это совсем разные вещи. Взрослый - пример для ребёнка. Алина вот написала, что её ребёнок посуду моет вместе со взрослыми. Об этом как раз и речь. Если Вы не можете поиграть с малышом, т.к. делаете уборку, гладите вещи и т.п. - привлекайте его к этому! У меня старшая, хотя и не дотягивается до стола, но во время уборки ставит табуретку рядом, берёт тряпку и помогает мне вытереть пыль. Мою полы - просит дать ей тряпку, чтоб помочь. Постоянно просит дать попылесосить, поутюжить, помыть посуду. И это не на ровном месте выросло, поверьте. Постоянно просила её помочь - мама устала, мама болеет, мама другим занимается. И теперь это перерастает в осознанное желание помочь.
В полтора-два года ребёнка вполне можно привлечь к своим делам. Самое простое - попросить убрать свои игрушки, первой показав пример. Не замыкайтесь в своём "взрослом" мире, общайтесь с ребёнком, показывайте ему во всём пример и вовлекайте в свою жизнь. И всё у Вас получится
совсем исключить садик, я считаю не верным, главное все сделать вовремя...
А на счет синдрома гипервозбудимости я слышала другую информацию.. зачастую подобное бывает вражденным отклонением или недоразвитостью ЦНС... о влиянии садика на это я не слышала... я по образованию психолог.. нам на лекциях по детской психологии не говорили о такой зависимости ни разу.. то есть он не зависит от воспитания вообще, и зачатую контролируется только медикаментозно(
Куда более серьёзная травма наносится ребёнку, когда его силком волокут в сад (а так чаще всего и бывает - в сад у нас в стране отдают не по потребностям ребёнка, а по необходимости мамы выйти на работу в 3 года)....
Очень хорошо делать все вместе, вы моете пол и малышу маленькую тряпочку, вы на кухне готовите и малыш - рядом крупу перебирает... Любят они кастрюльки всякие, греметь ими или складывать одну в другую (принцип тех же пирамидок). Разбрасыва игрушки и одежду - это тоже очень полезное занятие, а еще полезнее рвать бумагу (развивает моторику).
А все что вы купили (краски, пирамидки) уберите подальше от глаз, и доставайте только в том случае если сами решили порисовать, посмотрев на увлеченную маму и малыш присоедениться к процессу (только вот бумага для этого должна быть побольше: ватман, кусок обоев) Удачи!
Куда более серьёзная травма наносится ребёнку, когда его силком волокут в сад (а так чаще всего и бывает - в сад у нас в стране отдают не по потребностям ребёнка, а по необходимости мамы выйти на работу в 3 года)....