Ситуация такая, сыну 2.7 он очень мало говорит. С рождения не было никаких проблем, у невропатолога на учете не стоим, НСГ в норме. Развивался по возрасту. Поведение хорошее, ходит на горшок, кушает сам, играет с детьми. С начала сентября отдали в садик, ходит с удовольствием. В книгах показывает все, что не спросишь, но если спросить Что это? он не ответит. Запас слов как у 1,5 годовалого ребенка. В бытовом плане все хорошо, выполняет любые просьбы, понимает всю обращенную речь. В 2.3 были у невролога она сказала что с проблемами речи, раньше 3 лет не подходить. У нее к ребенку претензий нет. Тут на меня начал нападать свекор, типо почему я такая хреновая мать сижу спокойно когда у меня сын не разваривает толком. И решила я сходить на консультацию к логопеду, та сходу выписывает пантокальцин (ноотроп) и достает альбом по развитию речи, к слову такой же есть и у нас дома. И начинает у него спрашивать покажи то, сё... сын все показал. Затем она начинает у него спрашивать а это кто? а это что? естественно он ей не ответил ничего. Потом она его попросила показать язык на что он ей сказал "Нет" . И залез ко мне на руки и засобирался домой. Вопрос теперь: если ваши дети ходили к логопеду именно для развития речи, каким образом проходили занятия?. И второе, стоит ли ребенку давать этот препарат?.
Но у нас частые носовые кровотечения, и он нам их усиливает, по этому редко его выписывают.
Сейчас фенибут пьем и магнелиз.
У старшей дочки так и было. Мы понималь ее до 2,6 примерно. Она и не говорила. Перестали понимать-заговорила.
У знакомой дети начали говорить в 3.8 и в 3. Это тоже вариант нормы.
прописала таблетки для улучшения кровоснабжения головы, пальчиковые гимнастики начали делать и процесс пошел.
с 4 уже болтает без остановки, но не все буквы выговаривает - с, ш, з,ц.. подменял одни на другие. например вместо пока говорил капа, не спасибо -апиба. вроде сначала смешно, теперь все переучивыем. Брата вместо ЕЕ стал звать Яик (Ярик по факту)
с лета 4,5г занимаемся у дефектолога-логопеда. за месяц результат очень заметен. он её очень слушает, старается.
Сейчас почти 3.5 года, говорит предложениеми. Может рассказать события из 3-4 предложений.
Сходите к другому неврологу, если уж пить ноотропы, то врачем назначенные, а не логопедом.
Ходим мы к логопеду-дефектологу. Мой работает на занятиях очень хорошо, без проблем. С более маленькими детьми, работать логопеду есложнее (я в коридоре сижу, своего жду, слышу). Но всё зависит от профессионализма. Одна скажет :"Ой, сложный ребёнок, невозможно заниматься". А вторая будет работать, что -то придумывать что бы увлечь ребёнка. Сталкивалась сама и с такими и с такими. Нужно искать логопеда который найдёт подход к ребёнку.
Весной ходили на развивашку, потом на дачу уехали. На развивашке был логопед. Она все занятия проводила в форме игры. И лучше ходить на групповые занятия. Моя сначала убегала, залезала под стол, не хотела повторять. Потом начала смотреть что другие детки задания выполняют. Из заданий было выдувать мыльные пузыри, гимнастика язычком, пальчиковая гимнастика ( все это сопровождалось стишками от логопеда), цокание язычком. Моторика мелкая ( в крупах игрушки находили, картинки в рамки вставляли, у доски маленькие задания выполняли). Само занятие 30 мин, потом перерыв был, и следующие занятия ( ритмика и потом творчество). В таком возрасте все идет через игру и подражание. Эти 3 мес развивашки дали толчок к короткой фразовой речи ( ляля спит, мама дай). Я тут иногда подробно пишу, что нам помогло. Если кратко, читайте Жукову, Володину, Батяеву, Земцову. Пока ваша задача научить говорить двусложные разнослоговые слова ( не мама-папа, а галя-валя) и короткие фразы ( дай , на, хочу и тп). Потом когда пойдут трехлосложные слова , тогда и предложения пойдут. Ноотпропы мы не пили