Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Возрастной кризис

Мариам
Привет дорогие мамочки. Моей дочке 3 года. Последное время она у меня стала ужасно капризная. Постаянно вредничает, плохо спит, братика обыжает, меня вообше не слушает.  Вообшем стала  ужасно вредной, неужели возрастной кризис?. Скажите пожалуйста а какие ваши детки? и как вы с ними справлетесь? и когда пройдёт этот кризис?.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
32
12
ГиенаВ ответ на Василиса Иванова
Василиса Иванова
спасибо большое за подробный комментарий, но у меня ребенку 2 года. Какого рода наказания можно применять? по попе ремнем, это уже совсем, не хочу чтобы был такой страх у нее, угол она не воспринимает совсем
а по поводу цели озорства, я не могу сама понять, иногда возникает ощущение что это способ привлечь внимание, но я стараюсь не обделять ее вниманием, повторюсь: она прекрасно понимает что это плохо
она мне перед сном всегда говорит, когда мы проговариваем события дня, Мама ну не огорчайся, я буду себя вести хорошо...

Проблема даже не столько дома сколько в общественных местах. Становится просто стыдно
История переписки2
Да, двухлетние дети не могут держать столь долгосрочне обещания - вести себя весь день хорошо. Их намерения не столь сильны, как их мимолетные желания, к сожалению, как бы зрело они не говорили, они пока ещё не имеют достаточно развитого самоконтроля чтобы весь день сдерживаться - поэтому-то и нужен внешний локус контроля, то есть мама ;-).

Есть несколько вариантов наказаний, применимых к двухлеткам.

1 телесные. Они должны быть чувствительны, чтобы ребенок не хотел их повторения, но не настолько болезненные как те, что приходится применять к неуправляемым детям более старшего возраста. Собственно, допустимых вариантов ровно два: чувствительный шлепок по ягодице (и только по ягодице, по любому другому месту маленького ребенка бить НЕЛЬЗЯ). Шлепок наносится ладонью либо нейтральным предметом, например, тапочком с широкой подошвой, но не ремнем, прыгалками, прутом или другкими хлыстообразными предметами - иначе ощущение будет слишком болезненным. Второй вариант телесного наказания - чувствительное нажатие пальцами на дельтовидную мышцу (она же "капюшенная", идет со стороны спины от шеи к плечу), нажатие должно быть не слишком сильное, так как место чрезвычайно чувствительное, но зато, как и при шлепке по ягодице, таким методом невозможно причинить ребенку врею. Категорически нельзя встряхивать ребенка за руку (в детской травматологии очеь часто встречаются малыши, которых в порыве гнева родитель тряхнул за руку - несильный в общем-то рывок, безобидный для ребенка постарше, для таких малявок часто заканчивается вывихом), бить по голове (затрещины, подзатыльники, щелбаны и т.д. недопустимы в любом возрасте, голова - неприкосновенная зона), трясти ребенка за плечи - они от этого часто прикусывают язык, к тому же это вредно для шеи. Таким образом, если родитель считет возможным применять тебесное наказание, остается ровно 2 способа, второй из которых (нажатие на дельтовидную мышцу) хорошо подходит для общественных мест, так как практически не заметен со стороны и не шокирует посторонних так, как шлепок. Иногда используется ещё один вариант наказания, но только в определенной ситуации. А именно - чувствительный шлепок по губам за плевок в человека. Но подобное наказание несколько сомнительного толка, так как может развить у ребенка страх перед любыми предметами, движущимися к голове, в особо выраженных случаях он будет даже шарахаться при попытке его погладить.
Телесное наказание имеет смысл только если следует непосредственно за выходкой ребенка, как ожег следует за прикосновением к горячему чайнику, отложенное, к примеру, до возвращения домой, оно теряет всякий смысл, малыш просто не понимает почему ему делают больно. Выходка-замечание-предупреждение (если продолжишь - получишь по попе) - шлепок. Телесному наказанию не должно предшествовать долгое противоборство, иначе из средства пресечения оно превратится в средство выражения гнева, то есть акт враждебности по отношению к ребенку, а дети эти нюансы очень хорошо чувствуют. Пример уместноти тебесного наказания - шлепок по ягодице малыша, пытавшегося бросить руку и выбежать на дорогу. Но применять такое наказание следует только в случае необходимости, когда пресечение должно быть очень быстрым и жестким.

2 Ограничение подвижности. Такое наказание должно быть недолгим, оно очень тяжело для маленького ребенка. Смысл наказания в том, что минут 5, максимум 10, он должен помучиться скукой и вынужденной неподвижностью. Сюда относится постановка в угол, усаживание на стул(и сиди тут пока не разрешу встать!), высаживание за столик и т.д.

3 Изоляция. Ребенка одного закрывают в комнате. Такие дети не любят одиночества и нервно реагируют на "заточение". Естественно, нельзя запирать ребенка в темной комнате, чулане, подвале и т.д., это должна быть ютная комната, хорошо ребенку знакомая, так как наказание заключается не в страхе а в изоляции и одиночестве.

4. Игнорирование. Это тяжелое испытание для ребенка (и для родителя тоже). Родитель отказывается воспринимать ребенка на какое-то (непродолжительное) время. Обычно ребенок очень остро реагирует наподобную ситуацию, поэтому злоупотреблять ею не стоит. Когда же следует применять такой метод?
* Если ребенок закатывает "показательную истерику". Стоит уйти в другое место и делать вид что ничего непроисходит. Лишившись зрителя, ребенок лишится и смысла "спектакля".
* Если ребенок своим вызывающим поведением стремится привлечь к себе внимание. Тогда любое другое наказание становится поощрением - его заметили! - и только отсотствие внимания не подкрепит подобного поведения.
*
Василиса ИвановаВ ответ на Гиена
Гиена
Да, двухлетние дети не могут держать столь долгосрочне обещания - вести себя весь день хорошо. Их намерения не столь сильны, как их мимолетные желания, к сожалению, как бы зрело они не говорили, они пока ещё не имеют достаточно развитого самоконтроля чтобы весь день сдерживаться - поэтому-то и нужен внешний локус контроля, то есть мама ;-).

Есть несколько вариантов наказаний, применимых к двухлеткам.

1 телесные. Они должны быть чувствительны, чтобы ребенок не хотел их повторения, но не настолько болезненные как те, что приходится применять к неуправляемым детям более старшего возраста. Собственно, допустимых вариантов ровно два: чувствительный шлепок по ягодице (и только по ягодице, по любому другому месту маленького ребенка бить НЕЛЬЗЯ). Шлепок наносится ладонью либо нейтральным предметом, например, тапочком с широкой подошвой, но не ремнем, прыгалками, прутом или другкими хлыстообразными предметами - иначе ощущение будет слишком болезненным. Второй вариант телесного наказания - чувствительное нажатие пальцами на дельтовидную мышцу (она же "капюшенная", идет со стороны спины от шеи к плечу), нажатие должно быть не слишком сильное, так как место чрезвычайно чувствительное, но зато, как и при шлепке по ягодице, таким методом невозможно причинить ребенку врею. Категорически нельзя встряхивать ребенка за руку (в детской травматологии очеь часто встречаются малыши, которых в порыве гнева родитель тряхнул за руку - несильный в общем-то рывок, безобидный для ребенка постарше, для таких малявок часто заканчивается вывихом), бить по голове (затрещины, подзатыльники, щелбаны и т.д. недопустимы в любом возрасте, голова - неприкосновенная зона), трясти ребенка за плечи - они от этого часто прикусывают язык, к тому же это вредно для шеи. Таким образом, если родитель считет возможным применять тебесное наказание, остается ровно 2 способа, второй из которых (нажатие на дельтовидную мышцу) хорошо подходит для общественных мест, так как практически не заметен со стороны и не шокирует посторонних так, как шлепок. Иногда используется ещё один вариант наказания, но только в определенной ситуации. А именно - чувствительный шлепок по губам за плевок в человека. Но подобное наказание несколько сомнительного толка, так как может развить у ребенка страх перед любыми предметами, движущимися к голове, в особо выраженных случаях он будет даже шарахаться при попытке его погладить.
Телесное наказание имеет смысл только если следует непосредственно за выходкой ребенка, как ожег следует за прикосновением к горячему чайнику, отложенное, к примеру, до возвращения домой, оно теряет всякий смысл, малыш просто не понимает почему ему делают больно. Выходка-замечание-предупреждение (если продолжишь - получишь по попе) - шлепок. Телесному наказанию не должно предшествовать долгое противоборство, иначе из средства пресечения оно превратится в средство выражения гнева, то есть акт враждебности по отношению к ребенку, а дети эти нюансы очень хорошо чувствуют. Пример уместноти тебесного наказания - шлепок по ягодице малыша, пытавшегося бросить руку и выбежать на дорогу. Но применять такое наказание следует только в случае необходимости, когда пресечение должно быть очень быстрым и жестким.

2 Ограничение подвижности. Такое наказание должно быть недолгим, оно очень тяжело для маленького ребенка. Смысл наказания в том, что минут 5, максимум 10, он должен помучиться скукой и вынужденной неподвижностью. Сюда относится постановка в угол, усаживание на стул(и сиди тут пока не разрешу встать!), высаживание за столик и т.д.

3 Изоляция. Ребенка одного закрывают в комнате. Такие дети не любят одиночества и нервно реагируют на "заточение". Естественно, нельзя запирать ребенка в темной комнате, чулане, подвале и т.д., это должна быть ютная комната, хорошо ребенку знакомая, так как наказание заключается не в страхе а в изоляции и одиночестве.

4. Игнорирование. Это тяжелое испытание для ребенка (и для родителя тоже). Родитель отказывается воспринимать ребенка на какое-то (непродолжительное) время. Обычно ребенок очень остро реагирует наподобную ситуацию, поэтому злоупотреблять ею не стоит. Когда же следует применять такой метод?
* Если ребенок закатывает "показательную истерику". Стоит уйти в другое место и делать вид что ничего непроисходит. Лишившись зрителя, ребенок лишится и смысла "спектакля".
* Если ребенок своим вызывающим поведением стремится привлечь к себе внимание. Тогда любое другое наказание становится поощрением - его заметили! - и только отсотствие внимания не подкрепит подобного поведения.
*
История переписки3
большое спасибо... будем пробовать(((
ГиенаВ ответ на Василиса Иванова
Василиса Иванова
большое спасибо... будем пробовать(((
История переписки4
Запаситесь терпением. И помните: Иногда лучше заранее предложить конфету, чем потом наказывать. "Пряник" во все времена был куда эффективнее "кнута".
ГиенаВ ответ на Василиса Иванова
Василиса Иванова
большое спасибо... будем пробовать(((
История переписки4
Удачи!
Василиса Иванова
Спасибо, Гиена большое, и вам удачи и здоровья вашим деткам!
С&K
Моему тоже два
ко всем прочим подвигам добавилась ещё и вредность
спорит по всем вопросам-куда идти,как входить в лифт,отказывается на горшок
сильный такой, трудно справиться

:( :0
Ксюша Смолина
Моей дочке 2 года, у меня просто уже нервов не хватает спокойно себя с ней вести. Мне кажется что кризис 3 лет у нас уже начался. Дерется, не слушается, что самое интересное кого то из деток она может обнять, поцеловать, отдать все игрушки, а с кем то прям в драку. Меня не слушает, кагда ей говориш сделай это, подними, или нельзя так делать оне нарошно опять так сделает, меня бьет, я говорю нельзя, маме больно, но....все то же самое. А по попе дашь, так все, в рев.Я просто очень боюсь что она из-за моих пожопников будет очень нервным ребенком. Нам и так невролог ставит гипервозбудимость,что это такое, и как это повлияет на ее будущую психику? Спать ложися, она как наркоманка вся искрутится извертится, что это, нормально? Спит перпендикулярно нам. Ночью может проснутся и поплакать, спрашиваешь что с тобой, молчок. Короче сил моих больше нет. Вот в сад в сентябре пойдем, так я вообще боюсь что мою дочурку там психом назовут.
12