Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вопрос про Томатис и микрополяризацию.

Julia
Решили мы искать альтернативные методы лечения сенсомоторной алалии (сыну 3,7) в помощь нашему нынешнему лечению и занятиям. Ребенок мало говорящий и плохо понимающий речь. На старых ЭЭГ есть эпиактивность (пароксизмальные очаги не эпилептического характера). Но я не с вопросом что можно, что нельзя, а что вашему ребенку делали и что врачи говорили про можно/нельзя и как вам помогло? 
Теперь объясню к чему вопросы. 
Мы очень заинтересовались методом А.Томатиса. В России противопоказание - эпи активность. Стала выяснять почему. Читала я все и с сайта Atlantis и с других европейских сайтов, там эпилепсия - ПОКАЗАНИЕ к применению метода (извините, цитаты выкапывать долго). И именно потому, что программа Томатис правильно составляется под нужды данного конкретного ребенка. А для этого надо знать на каких частотах слышит ухо ребенка. Т е ребенок ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОСОБЕН сказать что он слышит при составлении программы его лечения методом Томатис. А у нас, например, в Питере, в том де Прогнозе, где есть оборудование Besson, лечат всех детей, и тех, кому правильно составлена программа и тех, кому наобум составляют (они как-то по реакции ребенка понимают что он слышит и составляют программу). 
Уже думаю, может как-то КСВП сделать ребенку и принести им результаты, но для этого надо его писать во сне, а ребенок днем не спит. А ночной сделать негде. 

Тогда, получается, в нашем случае остается МП, но для нее нужна ЭЭГ без эпи активности. Мы безусловно переделаем ее сейчас, но кто знает правильно ли покажет она все и пригодны ли мы все-таки для ее проведения. Страшно навредить ребенку. 
Если вы делали МП с эпи активностью, поделитесь, где делали и что говорили врачи (знаю, что в Бехтерева так же подбирают лечение при помощи МП и просто не стимулируют те отделы, где есть активность). А, может, я просто что-то не так читала. В общем, подскажите кто знает!

Все заранее спасибо! 
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
40
12
Когда я стану кошкой..., 1 ребенок
В Бехтерева лечат с эпиактивностью.
Когда я стану кошкой...
В Бехтерева лечат с эпиактивностью.
А вы только мп ребенку делали (помню по вашим другим постам)? Томатис нет?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Julia
Julia
А вы только мп ребенку делали (помню по вашим другим постам)? Томатис нет?
История переписки2
Томатис больше для аутистов, поэтому обошлись только МП.
Когда я стану кошкой...
В Бехтерева лечат с эпиактивностью.
Вы тоже проходите лечение в Бехтерева?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на нн
нн
Вы тоже проходите лечение в Бехтерева?
История переписки2
Проходили, в 2013 - 2017 г.г.
Когда я стану кошкой...
Проходили, в 2013 - 2017 г.г.
История переписки3
Скажите, есть ли результаты и у кого вы лечились?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на нн
нн
Скажите, есть ли результаты и у кого вы лечились?
История переписки4
У Горелика. Результаты более чем, раз учимся в обычной школе. Проблемы есть, но они не столь критичны.
Когда я стану кошкой...
У Горелика. Результаты более чем, раз учимся в обычной школе. Проблемы есть, но они не столь критичны.
История переписки5
Спасибо за ответ.
Viva, 2 ребенка
послушаю, мне актуально. у дочери тоже неэпилептические пароксизмы. но эпиактивности нет, ттт.

но как это эпиактивность есть, а пароксизмы неэпелиптеческие? на основании чего эпиактивность поставили? ребенок принимает антиэпилептические препараты?
JuliaВ ответ на Viva
Viva
послушаю, мне актуально. у дочери тоже неэпилептические пароксизмы. но эпиактивности нет, ттт.

но как это эпиактивность есть, а пароксизмы неэпелиптеческие? на основании чего эпиактивность поставили? ребенок принимает антиэпилептические препараты?
Я так поняла, что эти пароксизмальные очаги (высокие кривые на ЭЭГ) и есть противопоказание, т к они могут вызвать эпилепсию (эпиактивность).
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Julia
Julia
Я так поняла, что эти пароксизмальные очаги (высокие кривые на ЭЭГ) и есть противопоказание, т к они могут вызвать эпилепсию (эпиактивность).
История переписки2
а какой ритм создает эти высокие кривые?

у нас бета-ритм такой.
из заключения: Основная активность в пределах возрастной нормы.
Бета-колебания широко диффузно представлены на ээг с преобладанием в передних отделах, нередко с экзальтацией амплитудой до 30 мкВ, создавая картину чрезмерного убыстрения ритмов. Нередко экзальтированные волны бета-диапазона имеют заостренную форму.
Сон модулирован по стадиям и фазам.
Во сне отмечается повышенный индекс диффузной бета-активности.
В ходе видео-ээг мониторинга типичной локальной, диффузной и генерализованной эпиактивности не выявлено.
В ходе исследования отмечены события, являющиеся предметом жалоб родителей. На ээг во время данных состояний отмечалось появление двигательных и миографических артефактов, маскирующих б.э.а. На свободных от артефактов эпохах записи не отмечалось значимого изменения б.э.а., эпиактивности, ээг-паттернов эпиприступов.

короче мне сказали, эпилепсии нет, эпиактивности нет. И что вообще можно не париться по этому поводу. Но я очень переживаю, потому что вижу, что дочка тормозит в развитии...

Можете рассказать, как у вашего ребенка развивалась речь? Когда поставлен диагноз? У ребенка есть какие-то пароксизмы (в связи с чем ээг делали)?
JuliaВ ответ на Viva
Viva
а какой ритм создает эти высокие кривые?

у нас бета-ритм такой.
из заключения: Основная активность в пределах возрастной нормы.
Бета-колебания широко диффузно представлены на ээг с преобладанием в передних отделах, нередко с экзальтацией амплитудой до 30 мкВ, создавая картину чрезмерного убыстрения ритмов. Нередко экзальтированные волны бета-диапазона имеют заостренную форму.
Сон модулирован по стадиям и фазам.
Во сне отмечается повышенный индекс диффузной бета-активности.
В ходе видео-ээг мониторинга типичной локальной, диффузной и генерализованной эпиактивности не выявлено.
В ходе исследования отмечены события, являющиеся предметом жалоб родителей. На ээг во время данных состояний отмечалось появление двигательных и миографических артефактов, маскирующих б.э.а. На свободных от артефактов эпохах записи не отмечалось значимого изменения б.э.а., эпиактивности, ээг-паттернов эпиприступов.

короче мне сказали, эпилепсии нет, эпиактивности нет. И что вообще можно не париться по этому поводу. Но я очень переживаю, потому что вижу, что дочка тормозит в развитии...

Можете рассказать, как у вашего ребенка развивалась речь? Когда поставлен диагноз? У ребенка есть какие-то пароксизмы (в связи с чем ээг делали)?
История переписки3
Это диагноз поставили в 3,4 года, когда пришли уже к другому неврологу. До тех пор были давно (в 2,1) и у другого невролога и он нам ставил темповую задержку речи по нашим двум ЭЭГ. Он, кстати, про первую ЭЭГ нам сказал, что до 2х-2,5 лет ЭЭГ не сильно информативна, т к мозг сильно меняется до 3 лет, развивается, кто знает насколько все изменится. Но легкую гипоксию в беременноть он по ним констатировал. А вот нынешняя невролог (очень компетентная бабушка, заслуженная психоневролог) сделала особый акцент еще на первой ЭЭГ и сказала, что уже тогда было понятно, что пароксизмы ярко выражены и все это еще тогда надо было убирать (ее метод - непрерывное лечение, почти ежедневно чем-то, сменяя медикаменты, но она нам пока ничего сверх сильного не назначала, а эффект мы видим очень ощутимый).
Какой ритм - не знаю, но обе ЭЭГ делали в разных местах и первая была с этими самыми кривыми на 20 листов, а во второй только заключение отдали. В общем, будем переделывать и ждать, что скажут про эпи активность.
А что сейчас у вас в дочке вызывает беспокойство и сколько дочке?
JuliaВ ответ на Viva
Viva
а какой ритм создает эти высокие кривые?

у нас бета-ритм такой.
из заключения: Основная активность в пределах возрастной нормы.
Бета-колебания широко диффузно представлены на ээг с преобладанием в передних отделах, нередко с экзальтацией амплитудой до 30 мкВ, создавая картину чрезмерного убыстрения ритмов. Нередко экзальтированные волны бета-диапазона имеют заостренную форму.
Сон модулирован по стадиям и фазам.
Во сне отмечается повышенный индекс диффузной бета-активности.
В ходе видео-ээг мониторинга типичной локальной, диффузной и генерализованной эпиактивности не выявлено.
В ходе исследования отмечены события, являющиеся предметом жалоб родителей. На ээг во время данных состояний отмечалось появление двигательных и миографических артефактов, маскирующих б.э.а. На свободных от артефактов эпохах записи не отмечалось значимого изменения б.э.а., эпиактивности, ээг-паттернов эпиприступов.

короче мне сказали, эпилепсии нет, эпиактивности нет. И что вообще можно не париться по этому поводу. Но я очень переживаю, потому что вижу, что дочка тормозит в развитии...

Можете рассказать, как у вашего ребенка развивалась речь? Когда поставлен диагноз? У ребенка есть какие-то пароксизмы (в связи с чем ээг делали)?
История переписки3
Забыла самое главное, в 1,5 года был первый визит к неврологу и сын тогда ни звука не издавал. Невролог посмотрел ЭЭГ и поставил темповую задержку речи. Но при этом вопросов не задавал про то, что понимает ребенок, например. В 2 года снова пришли и опять 0 вопросов, только ЭЭГ глянул и темповую задержку речи опять написал. Лечение проходили оба раза. Второй раз у ребенка был срыв крыши после курса ноотропов, который мы еле выдержали! Мне кажется, он просто передозировал нам лекарства, но жили мы не в России и откорректировать лечение не могли. Связи с неврологом у нас не было и изменить лечение мы не могли. Пережили его, но после муж сказал все, больше к неврологу не пойдем. А зря, надо было другого искать. Сейчас наша невролог сказала, что очень много времени мы потеряли. Надо было толкать сына и повреждения восстанавливать. Как только она за нас взялась, сразу дела пошли в гору и мы прогрессируем день ото дня. За эти 3 месяца лечения сын начал намного лучше понимать речь, появились ответы да/нет на вопросы, говорит простенькими предложениями по ситуации, по чуть-чуть в диалог вступает, но пока до взрослого диалога нам очень далеко. Вот только про Томатис/МП она нам подсказать не может, советует идти в спец учреждения, где их делают.
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Julia
Julia
Забыла самое главное, в 1,5 года был первый визит к неврологу и сын тогда ни звука не издавал. Невролог посмотрел ЭЭГ и поставил темповую задержку речи. Но при этом вопросов не задавал про то, что понимает ребенок, например. В 2 года снова пришли и опять 0 вопросов, только ЭЭГ глянул и темповую задержку речи опять написал. Лечение проходили оба раза. Второй раз у ребенка был срыв крыши после курса ноотропов, который мы еле выдержали! Мне кажется, он просто передозировал нам лекарства, но жили мы не в России и откорректировать лечение не могли. Связи с неврологом у нас не было и изменить лечение мы не могли. Пережили его, но после муж сказал все, больше к неврологу не пойдем. А зря, надо было другого искать. Сейчас наша невролог сказала, что очень много времени мы потеряли. Надо было толкать сына и повреждения восстанавливать. Как только она за нас взялась, сразу дела пошли в гору и мы прогрессируем день ото дня. За эти 3 месяца лечения сын начал намного лучше понимать речь, появились ответы да/нет на вопросы, говорит простенькими предложениями по ситуации, по чуть-чуть в диалог вступает, но пока до взрослого диалога нам очень далеко. Вот только про Томатис/МП она нам подсказать не может, советует идти в спец учреждения, где их делают.
История переписки4
Спасибо за обстоятельный ответ.

Дочке 1,5. До 11 месяцев меня ничего не беспокоило. Прекрасные роды, 8-9 апгар, нсг, осмотры невролога, развитие - все в норме. Гуление и лепет по возрасту. Указательный жест с года. Первые слова - примерно так же около года.
Около года стали появляться закатывания глаз вверх на 1- секунды. Сразу подумали на эпилепсию (внешне очень похоже). Сделали ээг (дневной сон) - не эпи. Поставили неэпилептические пароксизмы, назначили магне Б6, через месяц все прошло. Потом еще месяц было спокойно и вот в 1,3 закатывания вернулись снова, еще сильнее. Плюс вздрагивания во сне. Сделали снова ээг (ночной сон, все эти состояния вошли в запись) - не эпи. Из изменений, только то, что я выше написала (бета-ритм) и при пробе ритмичным светом нет реакции усвоения ритма. Диагноз прежний - неэпилептические пароксизмы. Но я хочу еще проконсльтироваться и возможно сделать мрт.

По развитию. Хороший вопрос. Сейчас 8 слов - активный словарь: мама, папа, дай, на, бввв (машина), цокает (лошадь), татай (катай), пу (пупок). Пассивный словарь мне кажется в норме, понимает на бытовом уровне хорошо. Социальные жесты (кивает да-да, мотает головой нет-нет, пока, воздушный поцелуй) есть. По сути не так уж и плохо. Но мне кажется, все очень медленно. Вот за прошлый месяц вообще ни одного слова не появилось. Слова повторяет (например, я говорю собака, она повторяет бабака или бака, но к собаке как к предмету она это слово не привязывает).
Невролог говорит, что у нас все некритично, нужно просто наблюдать, но я боюсь, что сейчас за наблюдением потеряю время. Я просто много читала про неэпилептические пароксизмы, и насколько я поняла, они тоже тормозят развитие ребенка и не дают нормально функционировать мозгу...

А как вы лечились/лечитесь?
JuliaВ ответ на Viva
Viva
Спасибо за обстоятельный ответ.

Дочке 1,5. До 11 месяцев меня ничего не беспокоило. Прекрасные роды, 8-9 апгар, нсг, осмотры невролога, развитие - все в норме. Гуление и лепет по возрасту. Указательный жест с года. Первые слова - примерно так же около года.
Около года стали появляться закатывания глаз вверх на 1- секунды. Сразу подумали на эпилепсию (внешне очень похоже). Сделали ээг (дневной сон) - не эпи. Поставили неэпилептические пароксизмы, назначили магне Б6, через месяц все прошло. Потом еще месяц было спокойно и вот в 1,3 закатывания вернулись снова, еще сильнее. Плюс вздрагивания во сне. Сделали снова ээг (ночной сон, все эти состояния вошли в запись) - не эпи. Из изменений, только то, что я выше написала (бета-ритм) и при пробе ритмичным светом нет реакции усвоения ритма. Диагноз прежний - неэпилептические пароксизмы. Но я хочу еще проконсльтироваться и возможно сделать мрт.

По развитию. Хороший вопрос. Сейчас 8 слов - активный словарь: мама, папа, дай, на, бввв (машина), цокает (лошадь), татай (катай), пу (пупок). Пассивный словарь мне кажется в норме, понимает на бытовом уровне хорошо. Социальные жесты (кивает да-да, мотает головой нет-нет, пока, воздушный поцелуй) есть. По сути не так уж и плохо. Но мне кажется, все очень медленно. Вот за прошлый месяц вообще ни одного слова не появилось. Слова повторяет (например, я говорю собака, она повторяет бабака или бака, но к собаке как к предмету она это слово не привязывает).
Невролог говорит, что у нас все некритично, нужно просто наблюдать, но я боюсь, что сейчас за наблюдением потеряю время. Я просто много читала про неэпилептические пароксизмы, и насколько я поняла, они тоже тормозят развитие ребенка и не дают нормально функционировать мозгу...

А как вы лечились/лечитесь?
История переписки5
Вызнаете, моему второму сыну 1,9 сейчас (здоров) и в 1,5 года он говорил так же, как ваша дочь. Сейчас тоже все буквально за всеми повторяет. В речи тоже не обязательно это остается. Важно то, что есть динамика в речи и был нормальный лепет. Логопед старшего сына говорит, что если ребенок активно лепетал (много разнообразного лепета), значит, слышал правильно слоговую структуру нашей речи, ритм и тп, т е все те важные вещи, которые потом выливаются в родную речь. По лепету уже многое можно сказать. А если с ним все ок, то и первые слова будут. А если при этом полное понимание речи есть, то тогда сильно бескоиться точно не стоит. Мой младший сын как-то легко меня понимает. Ему не надо по 100 раз проговаривать что-то, чтобы он запомнил, а потом это слово в речи понимал, а старшему надо.
Про ЭЭГ, я бы на вашем месте беспокоилась о том, что были закатывания глаз. Что это вообще было? В норме же такого быть не должно. А значит, это могло быть что-то плохое. Пароксизмальные очаги лечит невролог. Наша невролог говорит, что это и есть работа невролога - их устранять. Но до 3 лет многие неврологи считают ЭЭГ не информативной. Наш невролог про первую (в 1,6) вообще сказал, что голова еще 100 раз поменяется, мозг вырастет, паниковать не стоит. Но у сына-то вообще звуков не было и понимания тоже. Я вообще молчу про отставания в развитии психики. Он до сих пор какой-то в этом отношении слегка не адекватный, т е еще плохо понимает эмоции.
А как у дочки с пониманием речи, моторикой (координацией движений, работой руки), контактом с другими людьми (т е они ей интересны вообще, она смотрит на обращающегося)?
Viva, 2 ребенкаВ ответ на Julia
Julia
Вызнаете, моему второму сыну 1,9 сейчас (здоров) и в 1,5 года он говорил так же, как ваша дочь. Сейчас тоже все буквально за всеми повторяет. В речи тоже не обязательно это остается. Важно то, что есть динамика в речи и был нормальный лепет. Логопед старшего сына говорит, что если ребенок активно лепетал (много разнообразного лепета), значит, слышал правильно слоговую структуру нашей речи, ритм и тп, т е все те важные вещи, которые потом выливаются в родную речь. По лепету уже многое можно сказать. А если с ним все ок, то и первые слова будут. А если при этом полное понимание речи есть, то тогда сильно бескоиться точно не стоит. Мой младший сын как-то легко меня понимает. Ему не надо по 100 раз проговаривать что-то, чтобы он запомнил, а потом это слово в речи понимал, а старшему надо.
Про ЭЭГ, я бы на вашем месте беспокоилась о том, что были закатывания глаз. Что это вообще было? В норме же такого быть не должно. А значит, это могло быть что-то плохое. Пароксизмальные очаги лечит невролог. Наша невролог говорит, что это и есть работа невролога - их устранять. Но до 3 лет многие неврологи считают ЭЭГ не информативной. Наш невролог про первую (в 1,6) вообще сказал, что голова еще 100 раз поменяется, мозг вырастет, паниковать не стоит. Но у сына-то вообще звуков не было и понимания тоже. Я вообще молчу про отставания в развитии психики. Он до сих пор какой-то в этом отношении слегка не адекватный, т е еще плохо понимает эмоции.
А как у дочки с пониманием речи, моторикой (координацией движений, работой руки), контактом с другими людьми (т е они ей интересны вообще, она смотрит на обращающегося)?
История переписки6
С пониманием речи все хорошо. На бытовом уровне все отлично. Понимает о чем идет речь, даже если просто слышит речь (не обращенную к ней): например, сидим на диване мы с мужем, а дети на полу играют, я говорю мужу: время уже позднее, надо купать детей и спать класть. мелкая при этом встает, идет в ванную и показывает на свои игрушки для купания. Но активный словарный запас так и держится на уровне 8 слов уже 3 месяца. Книги, карточки, все смотрим. Я говорю "вот курица, она говорит ко-ко-ко", дочь может повторить ко-ко-ко, но если я через 5 минут открою книгу и спрошу как говорит курица, она не повторит. Короче, как будто не запоминает слова.

На контакт идет хорошо. Вернее, полгода назад было совсем плохо (она орала или впадала в ступор при виде чужих людей, не оставалась даже с бабушкой, были стереотипные движения в руках). Потом мы пошли на развивашку, потом еще в сад в гкп, и ребенок прям на глазах изменился - идет на контакт с детьми, берет за руки в хороводе, очень хорошо подражает). В глаза смотрит, приносит показать свои игрушки. Она с характером, требовательная, но к истерикам не склонна. Эмоции свои контролирует, может сама успокоиться. Спит хорошо с рождения, с 10 месяцев спит всю ночь, не просыпаясь. Бывает, после засыпания идут вздрагивания или трясучка такая мелкая, но по ээг это тоже не эпи. Сонные миоклонии - физиологическая норма.

Мелкая моторика развита отлично. Но я правда много этим занимаюсь - пластилин, пальчиковые краски, сама бусины нанизывает, забивает молотком колышки, ест ложкой и вилкой, правильно держит карандаш, рисует круги, надевает сандалии.

Крупная моторика развита хуже. Первые шаги в 1,2. В 1,4 еще сильно штормило при ходьбе, ходила с широко расставленными руками и ногами. Сейчас 1,6, до сих пор не бегает, не прыгает, при малейшем толчке или даже сильном ветре теряет равновесие. Я тоже с ней много занимаюсь в этом направлении: ходим на бэби-фитнес, я сама занимаюсь на фитболе, научила на самокате кататься, ходили по бордюру. сейчас из хорошего: руки расслаблены и опущены при ходьбе, сама садиться на корточки и встает, катается на самокате (прям реально катается), поднимается и спускается по лестнице приставным шагом держась за перила одной рукой.

Насчет ээг мы много консультировались, но внятного ответа я так и не услышала. Были в институте детской неврологии и эпилепсии им. свт. Луки. эпилепсию там отрицают (как и остальные неврологи). В мрт необходимости не видят. Типа возрастная особенность со временем пройдет. Из лечения магний б 6 и валерианка. Спросила насчет бета-ритма, врач сказал, что это косвенный признак невроза. правда, я не совсем понимаю откуда невроз. дома все спокойно, сон хороший.

Не знаю даже, что и думать...
NaDine, 2 ребенка
мы делаем МПЦ, но у нас не эпи-активности. Я спрашивала у врача, она сказала, что по другому только электроды ставятся.
JuliaВ ответ на NaDine
NaDine
мы делаем МПЦ, но у нас не эпи-активности. Я спрашивала у врача, она сказала, что по другому только электроды ставятся.
А пароксизмальных очагов у вас нет? А где делаете, сколько раз делали и как результаты?
NaDine, 2 ребенкаВ ответ на Julia
Julia
А пароксизмальных очагов у вас нет? А где делаете, сколько раз делали и как результаты?
История переписки2
я не вникала в эти термины, но сделали ЭЭГ и дневной мониторинг - сказали что все ок. Есть не значительные замирания (сейчас я их не вижу).
Делали пока 1 раз в мае (ребенку уже 5,5), в октябре пойдем на второй курс. Мне понравилось. После 3 процедур - ребенок, как смог, задал мне вопрос. В целом поведение корректируется. Например у нас он бесстрашный, каждые 20 секунд его надо проверять, а лучше вообще не отходить. Лезет на окна, шкафы и тд. После курса и все лето он не лез на окна. Понимание улучшилось.
JuliaВ ответ на NaDine
NaDine
я не вникала в эти термины, но сделали ЭЭГ и дневной мониторинг - сказали что все ок. Есть не значительные замирания (сейчас я их не вижу).
Делали пока 1 раз в мае (ребенку уже 5,5), в октябре пойдем на второй курс. Мне понравилось. После 3 процедур - ребенок, как смог, задал мне вопрос. В целом поведение корректируется. Например у нас он бесстрашный, каждые 20 секунд его надо проверять, а лучше вообще не отходить. Лезет на окна, шкафы и тд. После курса и все лето он не лез на окна. Понимание улучшилось.
История переписки3
А как у вас с истериками, криками? Буду/не буду не проявляется в виде криков? У сына не истерики, а слезы и крики. Особенно когда логопед что-то заставляет. Но вам уже 5,5. Видимо, мой вопрос скорее про прошлое, про первую МП (или когда вы ее проделали)?
NaDine, 2 ребенкаВ ответ на Julia
Julia
А как у вас с истериками, криками? Буду/не буду не проявляется в виде криков? У сына не истерики, а слезы и крики. Особенно когда логопед что-то заставляет. Но вам уже 5,5. Видимо, мой вопрос скорее про прошлое, про первую МП (или когда вы ее проделали)?
История переписки4
Ттт он и не истерил особо никогда. Не хочу вообще только сечас началось. С педагогами спокойно. Раньше было, что если не хочет чего то,то просто закрывается и все. Сейчас так же, но меньше, тк больше понимает. Этолалии тоже когда не хочет вникать или устал, просто становится как радио.
Julia
А пароксизмальных очагов у вас нет? А где делаете, сколько раз делали и как результаты?
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на Julia
Julia
А пароксизмальных очагов у вас нет? А где делаете, сколько раз делали и как результаты?
Не знаю, у кому вопрос, про дочь - 6 курсов, где-то 2 раза в год в среднем. Сейчас 2-й класс обычной школы.
NaDine, 2 ребенкаВ ответ на Когда я стану кошкой...
Когда я стану кошкой...
Не знаю, у кому вопрос, про дочь - 6 курсов, где-то 2 раза в год в среднем. Сейчас 2-й класс обычной школы.
История переписки2
Здравствуйте!
Когда я стану кошкой..., 1 ребенокВ ответ на NaDine
NaDine
Здравствуйте!
История переписки3
Здравствуйте!
12