Пошли мы сегодня с дочкой на новую площадку. Сначала все мама , мама. В потом смотрю прибилась с 2 девочкам. Одной лет5 ( моей 4 в декабре) второй лет 7-8. И смотрю заигрались в домике и посудкой детской. Я наблюдаю .( немного мозг разгрузила от ремонта) Старшая самая куда -то ушла. И вот они в 2 ем стали уже бегать по площадке. 5 лет бежит, моя с радостью за ней. Но ... какой факт меня заинтересовал..... у девочке был телефон игрушечн. И вот она его положен на пол и говорит моей ты его сторожи. А я попрыгаю или полазию ... и моя с открытым ртом все это выполняет. И вот я понимаю. Ведомая. Задумалась.. как развить в ребенке лидерские качества.... и когда их нужно развивать. Да что каждый по ними понимает. Просто я в школе была очень стеснительна. На до мною давлен авторитет мамы -завуча школы. Я всегда боялась ее подвести. Поэтому особо никуда не встревала. Да и с однокласниками особой дружбы не было. Раскрылась я только в университете. Сначала староста. Потом профорг факультета. Квн и мероприятия ну конечно не глобального маштаба , но факультета. До сих пор меня встречают преподаватели и помнят по имени. Папа у нас совсем не лидер. Хотя из коротких обрывков рассказов понимаю , что молодость была бурная. Парень на районе с гитарой всегда в почете. Так вот собственно вопрос к размышлению... можно ли развить лидерские качества и когда.... что ребенок не был все время ведомым.... ? Тема для рассуждения. Про девочку 5 лет ничего плохого не сказала что б к этому не цеплялись.
Лидер - тот, кто хочет вести за собой других.
Можно самому идти туда, куда нужно. Не ведя других, но и не за кем не следуя.
Вот я у "тихушника" развивала умение за себя постоять. И у него абсолютные качества исполнителя. ответственный, четко по плану развивать поставленные задачи. При руководителе грамотном- то, что надо. Из ярких плюсов у него эмпатия.
А у лидера корректирую желание всех вести за собой и раздавать поручения. Но он рвет из под себя, не видит преград и очень амбициозен. Сочувствия нет вообще.
Их взаимообщение полезно.
У ведомых заведомо больше возможностей именно из-за предопределённых качеств - уметь услышать нужное, подстроиться и попасть в струю, гибкость и пр.
"Ведомость" её научила слушать и слышать, понимать других и их истинные желания, что меня иногда изумляет.
Автор, дайте человеку расти и развиваться так, как он может/хочет - все эти сказки о развитии лидеров бред полный.
Лидеров не много и их видно сразу (почти всегда).
Если все будут лидерами - это же будет дурдом.
Лидеры принимают лавры и они же принимают решения и несут ответственность (в том числе и за других).
Я не сторонник приобретения тех качеств, которые не свойственны человеку. Я сторонник развития тех качеств, которые свойственны изначально.
и второе даже важнее.
Как подрастёт, расскажите лучше, что ранги - полная чушь, вне их жить гораздо комфортнее. А ещё внеранговых людей часто оценивают как высокоранговых: ну, кто ещё может класть с прибором на противника, как не мегакрутой лидер? Вот только иерархический лидер за своё место держится и всё время напрягается, чтобы его сохранить, а у внерангового по жизни полная акуна матата и прочее творчество, правда, частенько приходится отбиваться от приглашений на лидерские посты, чтоб кайф не обламывать.
Просто отвечаю автору: что можно не быть лидером, но иметь свое мнение.
Я никогда в лидеры не стремилась, и от дочери не жду этого. Пусть учится иметь собственное мнение, а не идти за толпой.
Так и охота спросить: сколько Вам лет?
Чужое это чужое но своими игрушками и своим телом она распоряжается сама.
Вы немного понятия путаете