Сыну 3, заикается. Сначала в саду заметили, я не придавала значения - просто говорит взахлёб и последние слоги иногда повторяет, мысль не успевает.
Но сводила на всякий к невролог весной. Ничего толком не сказала, отправила в спец центр на консультацию, типа там комиссия сразу из логопеда, невролога, психолога смотрит.
Записаться туда не смогла - очередь. Следующая попытка - с середины сентября.
Сейчас стало хуже - заикается и на первых слогах: "а-а-а по-по-почему животные-тные бегают быстро?"
Может, повлияло, что нас в другую группу перевели, потом в другой сад за это лето.
Хотела с сентября взяться за этот вопрос, но в связи с ухудшениями... Не знаю с чего начать, куда идти, к кому? В поликлинике врачи бестолковые, в этот центр не знаю когда попадём...
Может, кого посоветуете (Санкт-Петербург)?
Куда бежать и что сейчас делать? Какая последовательность?
Стоит ли сейчас или дать ребёнку лето спокойно провести?
Какой у вас опыт в борьбе с заиканием?
Просто для справки: сын очень общительный и впечатлительный, тревожный с рождения (легко расстраивается), очень большой словарный запас, интересуется всем подряд, почемучкой стал в 2 г.
Английский убрала (сама занималась)
Много информации об окружающем мире, он сам интересуется (как муха ест, почему затонул Титаник и т. п. )
Английский убрала (сама занималась)
Много информации об окружающем мире, он сам интересуется (как муха ест, почему затонул Титаник и т. п. )
Я про заикание кучу литературы перечитала.
Про чтение было именно так написано - влияет положительно, структурирует речь.
Я про заикание кучу литературы перечитала.
Про чтение было именно так написано - влияет положительно, структурирует речь.
Ребенку и сада хватает, лучше пусть побольше отдыхает, расслабляется, гуляет на свежем воздухе.
Я к тому, что бояться учить читать ребенка с запинками в обычные сроки (лет с 5) тоже не надо.
Ребенку и сада хватает, лучше пусть побольше отдыхает, расслабляется, гуляет на свежем воздухе.
Я к тому, что бояться учить читать ребенка с запинками в обычные сроки (лет с 5) тоже не надо.
Заикание часто возникает как раз у детей с ранним развитием речи, богатым словарным запасом, это совсем другое нарушение.
Заикание часто возникает как раз у детей с ранним развитием речи, богатым словарным запасом, это совсем другое нарушение.
Последних, правда, было меньшинство.
Последних, правда, было меньшинство.
Много рассуждает (Мама, почему мы опять не успели поиграть? Я же скоро вырасту и перестану интересоваться игрушками. Ты их отдашь малышам и всё. Так не должно случиться).
Словарный запас удивляет окружающих. Я думала это хорошо, а оказывается вот во что вылезло...
Много рассуждает (Мама, почему мы опять не успели поиграть? Я же скоро вырасту и перестану интересоваться игрушками. Ты их отдашь малышам и всё. Так не должно случиться).
Словарный запас удивляет окружающих. Я думала это хорошо, а оказывается вот во что вылезло...
У многих детей вообще само проходит после кратковременного периода и не возвращается, родители отделываются легким испугом.
А кому то требуется коррекция.
Главное - найти хорошего специалиста и не навешать комплексов ребенку.
Про Титаник кто-то упомянул, ну и пошло-поехало: что за корабль, почему потонул, что такое шлюпка, что такое айсберг... И так со всем. Отвечаешь просто - канючит и просит больше информации.
Все машины знает до асфальтоукладчиков и белазов.
Про Титаник кто-то упомянул, ну и пошло-поехало: что за корабль, почему потонул, что такое шлюпка, что такое айсберг... И так со всем. Отвечаешь просто - канючит и просит больше информации.
Все машины знает до асфальтоукладчиков и белазов.
Если у ребенка нет функциональных или органических, как у вас, нарушений, то испуг не повлияет на его речь.
И наоборот, если есть нарушения, то заикание может и без испуга появиться.
Все дети пугаются не по разу за свое детство.
Если у ребенка нет функциональных или органических, как у вас, нарушений, то испуг не повлияет на его речь.
И наоборот, если есть нарушения, то заикание может и без испуга появиться.
Все дети пугаются не по разу за свое детство.
Вам бы невролога хорошего помимо логопеда. И стараться не перевозбуждать: компьютер, телефон, мультики - по минимуму. И да, смена группы и д/с - могло повлиять на заикание.
И ещё: дёргайте врачей, нужен логосад. Там и логопед, и психолог, и массаж. Вот как раз сейчас начнёте, глядишь в 5 лет и получите туда направление. Хотя, конечно, это от района зависит.