Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребёнок не ест. Что делать?

=Настена=
Помогите советом, люди, кто сталкивался с такой проблемой! Сыночку 2, 5 года. До 1, 5 лет кушал все и хорошо. Теперь совсем ничего не хочет кушать, стал совсем уже прозрачный и фиолетовый (вес - 13 кг), но ни на что вроде бы не жалуется. Как только садимся кушать, у меня начинается истерика((( Не ест ни кашу, ни суп, ни второе - готов есть только йогурты и иногда пельмени. Как ему вернуть интерес к нормальной пище?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
57
Лорик, 2 ребенка
Ну 13 кг,это вы хорошо весите,нам 2.8 года весим 13.300 кг,правда у нас этот этап"ничего не кушанья",прошёл,видимо у вас позже наступил.А если попробовать подавать ему больше фруктов.
=Настена=В ответ на Лорик
Лорик
Ну 13 кг,это вы хорошо весите,нам 2.8 года весим 13.300 кг,правда у нас этот этап"ничего не кушанья",прошёл,видимо у вас позже наступил.А если попробовать подавать ему больше фруктов.
И как долго, интересно, у вас длился период "ничего не кушанья"? И когда закончился? Может ребенок болел просто в этот период?
Лорик, 2 ребенкаВ ответ на =Настена=
=Настена=
И как долго, интересно, у вас длился период "ничего не кушанья"? И когда закончился? Может ребенок болел просто в этот период?
История переписки2
Нет,она не болела в тот период,просто стала отказываться от борща,от картошки,от котлет,я всё это убрала из рациона,стала ей вводить макароны с сыром,варенное мясо,просто варенное и кусочками давать,ей тоже понравилось и потихоньку сейчас мы вернулись к общему меню,а длилсяэтот период у нас где-то 3 месяца,я стала с ней гулять по два раза в день,чтобы она поела и больше ничего не таскала.А,насчёт веса,у вас хороший вес у ребёнка.
Анжелика Степанко
А с врачами разговаривали,надо обследовать.Можно пока свечки с аппилаком поставить.Ни чего вы даете вес 13 кг нам год и 2 мес моя доча весит 16кг.Кормите сами по настойчевей.
Лорик, 2 ребенкаВ ответ на Анжелика Степанко
Анжелика Степанко
А с врачами разговаривали,надо обследовать.Можно пока свечки с аппилаком поставить.Ни чего вы даете вес 13 кг нам год и 2 мес моя доча весит 16кг.Кормите сами по настойчевей.
Не хочу вас обидеть,но у вас большой вес,а вот 13 кг для ребёнка в 2.5 года,нормально.
Анжелика СтепанкоВ ответ на Лорик
Лорик
Не хочу вас обидеть,но у вас большой вес,а вот 13 кг для ребёнка в 2.5 года,нормально.
История переписки2
Вы меня не обидели.Вес нормальный мальчика в год 12кг.А вот в 2,5 года очень мал.А у нас не вес большой а ребенок крупный.Было бы грустно при росте 96см вес иметь 10кг что состовляет норму у девочек.
Лорик, 2 ребенкаВ ответ на Анжелика Степанко
Анжелика Степанко
Вы меня не обидели.Вес нормальный мальчика в год 12кг.А вот в 2,5 года очень мал.А у нас не вес большой а ребенок крупный.Было бы грустно при росте 96см вес иметь 10кг что состовляет норму у девочек.
История переписки3
Нет,вес в год 12 кг ,это не норма,это много,ребёнок должен утроить к году свой вес,в среднем он рождается 3.500,вот и посчитайте сколько должен весить ребёнок в год.А вам всего-то 1.2 и вы весите 16 кг.
Комментарий удален.Почему?
Лорик, 2 ребенкаВ ответ на Marisha
Комментарий удален.Почему?
История переписки5
С такого возраста и начинается ожирение у детей.Потому что он не кому не должен,да он пока не должен,но мать должна правильно кормить,именно кормить,а не раскармливать.
=Настена=В ответ на Анжелика Степанко
Анжелика Степанко
А с врачами разговаривали,надо обследовать.Можно пока свечки с аппилаком поставить.Ни чего вы даете вес 13 кг нам год и 2 мес моя доча весит 16кг.Кормите сами по настойчевей.
А что за аппилак такой?
Анжелика СтепанкоВ ответ на =Настена=
=Настена=
А что за аппилак такой?
История переписки2
свечи с аппилаком,повышает аппетит.
Elena SchroederВ ответ на Анжелика Степанко
Анжелика Степанко
свечи с аппилаком,повышает аппетит.
История переписки3
Ребенок- гигантёнок. У вас просто рост большой. Ребенок в 2,5 года весит 13 кг это нормально. Надо смотреть таблицу с учетом роста ребенка. Мы 3 года. Вес 15 кг, рост 100 см. И это нормально. А пичкать ребенка медекаментами я бы не стала. Хотя он тоже мало кушает. Желудок еще успеет растянуть.
Лорик, 2 ребенкаВ ответ на Elena Schroeder
Elena Schroeder
Ребенок- гигантёнок. У вас просто рост большой. Ребенок в 2,5 года весит 13 кг это нормально. Надо смотреть таблицу с учетом роста ребенка. Мы 3 года. Вес 15 кг, рост 100 см. И это нормально. А пичкать ребенка медекаментами я бы не стала. Хотя он тоже мало кушает. Желудок еще успеет растянуть.
История переписки4
Вот и я тоже смотрю,очень крупный вес,в 1.2 года,весить 16 кг при росте 96,это очень много,нам 2.8 года рост 93 см,а вес 13.300 кг,она и не толстая и не худая,очень подвижная.Да,а 13 кг для 2.5 года норма.
Анжелика СтепанкоВ ответ на Elena Schroeder
Elena Schroeder
Ребенок- гигантёнок. У вас просто рост большой. Ребенок в 2,5 года весит 13 кг это нормально. Надо смотреть таблицу с учетом роста ребенка. Мы 3 года. Вес 15 кг, рост 100 см. И это нормально. А пичкать ребенка медекаментами я бы не стала. Хотя он тоже мало кушает. Желудок еще успеет растянуть.
История переписки4
Вы прочитали про проблему у девушки,мальчик не кушает и очень бледненький, у него нет аппетита.А что касается медикаментов, то Апилак пчелиное маточное молоко.Вы что мед тоже к таблеткам относите.
Юлиана !
Попробуйте готовить вместе с ним, что б он тоже принимал участие в этом. Потом вместе накрывайте на стол, кладите яркие салфетки, как-нибудь красиво выкладывайте блюда. на той же каше можно вареньем рисовать мордочки, всякие там цветочки. Вообщем проявите воображение и наберитесь терпения.
MarishaВ ответ на Юлиана !
Юлиана !
Попробуйте готовить вместе с ним, что б он тоже принимал участие в этом. Потом вместе накрывайте на стол, кладите яркие салфетки, как-нибудь красиво выкладывайте блюда. на той же каше можно вареньем рисовать мордочки, всякие там цветочки. Вообщем проявите воображение и наберитесь терпения.
Попробуйте готовить вместе с ним, что б он тоже принимал участие в этом. Потом вместе накрывайте на стол, кладите яркие салфетки, как-нибудь красиво выкладывайте блюда. на той же каше можно вареньем рисовать мордочки, всякие там цветочки. Вообщем проявите воображение и наберитесь терпения.Это тоже замечательный вареант!!!Но главное всёже,чтоб ребёнок не почувствовал вашего беспокойства!!!
Ольга Ландихова
Попробуйте украшать пищу, веселые мордочки, машинки всякие рисовать на каше можно "рисовать" вареньем. Супы с макаронными "цветочками", "буковками". Божьи коровки из помидорок черри и мухоморы из обычных помидор, все что угодно. Он ходит в садик? Там нормально кушает? Может стоит провериться у гастроэнтеролога, сдать анализы на глисты. То что не жалуется - это еще не показатель. Может какая то психологическая причина, стресс, нелады в семье (не дай Бог конечно).
=Настена=
Спасибо за совет про украшение пищи) Уже стараемся, посудку красивую купили и все такое, но пока как-то не очень помогает. В садик мы не ходим, анализы на глисты не сдавали, но на всякий случай пропили пирантел. Насчет психологической причины, не знаю... Хотя родные говорят, что я ему своим отношением к этой проблеме уже аппетит перебиваю. Может, правда, стоит пересмотреть свое отношение?...
Ольга ЛандиховаВ ответ на =Настена=
=Настена=
Спасибо за совет про украшение пищи) Уже стараемся, посудку красивую купили и все такое, но пока как-то не очень помогает. В садик мы не ходим, анализы на глисты не сдавали, но на всякий случай пропили пирантел. Насчет психологической причины, не знаю... Хотя родные говорят, что я ему своим отношением к этой проблеме уже аппетит перебиваю. Может, правда, стоит пересмотреть свое отношение?...
А Вы в самом деле перестаньте настаивать, не хочет кушать - не надо. Я когда то читала комментарии психолога к подобной ситуации, там говорилось что есть принципиальная разница между фразами "Хочешь кушать?" и "Будешь кушать?" В первом случае ребенку дают возможно высказать собственное мнение, желание, как будто он сам захотел и поел, а не просто тупо заставляют поесть. И потом есть какой то кризис "наоборот", не помню как он называется (к счастью мы его избежали), но один из вероятных периодов его появление - как раз с двух до трех лет. Когда ребенок делает все наоборот...,его надо просто пережить не заостряя внимание... А вообще расслабтесь, скоро лето на улице набегается на свежем воздухе, проголодается, все скушает...
=Настена=В ответ на Ольга Ландихова
Ольга Ландихова
А Вы в самом деле перестаньте настаивать, не хочет кушать - не надо. Я когда то читала комментарии психолога к подобной ситуации, там говорилось что есть принципиальная разница между фразами "Хочешь кушать?" и "Будешь кушать?" В первом случае ребенку дают возможно высказать собственное мнение, желание, как будто он сам захотел и поел, а не просто тупо заставляют поесть. И потом есть какой то кризис "наоборот", не помню как он называется (к счастью мы его избежали), но один из вероятных периодов его появление - как раз с двух до трех лет. Когда ребенок делает все наоборот...,его надо просто пережить не заостряя внимание... А вообще расслабтесь, скоро лето на улице набегается на свежем воздухе, проголодается, все скушает...
История переписки2
Блин, вот этот кризис "наоборот", похоже, у нас сейчас и наблюдается в поведении. Он как будто специально испытывает моё терпение) Но я не думала, что это может касаться и пищи...
Ольга ЛандиховаВ ответ на =Настена=
=Настена=
Блин, вот этот кризис "наоборот", похоже, у нас сейчас и наблюдается в поведении. Он как будто специально испытывает моё терпение) Но я не думала, что это может касаться и пищи...
История переписки3
Он касается буквально всего. При чем тому, на чем Вы сильнее всего настаиваете, малыш будет больше всего сопротивляться.
Елена Солнечная
а может как то заинтересовать, знаете делать всякие фигурки из еды, http://www.gotvetesmen.com/recipes/10_fr...
Ольга ЛобынцеваВ ответ на Елена Солнечная
Елена Солнечная
а может как то заинтересовать, знаете делать всякие фигурки из еды, http://www.gotvetesmen.com/recipes/10_fr...
вот еще детские рецепты http://forum.say7.info/forum45.html
Анжелика Степанко
Извеняюсь в слове апилак одна п.
Ольга Лобынцева
Попробуйте с помощью стишков и сказок, только заменяте имя в сказке на имя малыша, удачи!!!
Еда
Питание малыша – это один из самых важных моментов. Как только Вы начинаете давать ребенку первый прикорм, возникают и первые проблемы: малыш плачет, отталкивает ложку и категорически отказывается есть такие полезные и вкусные овощи. Конечно, если Ваш карапуз с аппетитом уплетает все, что лежит на его тарелочке, то Вам этот раздел нашей книги не нужен. А если Вы ломаете голову, как накормить маленького упрямца, то давайте попробуем решить проблему сообща.
Конечно, бывают случаи, когда у малыша действительно плохой аппетит. В этом случае можно воспользоваться старинным русским рецептом. Как только ребенок утром проснулся, дайте ему тертое яблочко, лучше без кожуры, а завтраком покормите через 30-40 минут. Съеденные перед едой яблоки способствуют лучшему выделению желудочного сока, а после еды увеличивают выделение желчи, необходимой для переваривания пищи.
Сходным действием обладают клюква и брусника. Их можно давать в любом виде - свежими или в виде сока. Кроме того, помните, что дети любят, когда еда выглядит красиво. Старайтесь разнообразить ежедневное меню и выбирайте контрастные цвета пищи при сервировке.
И, конечно же, можно и нужно стимулировать кроху стихами и сказками. Еда должна вызывать интерес и желание ассоциировать себя с героями.

Для самых маленьких
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат - головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!
Слово «кашку» в зависимости от меню малыша можно заменить на «йогурт», «супчик», «мяско», «творог» и т.д.

Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лиску!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!

Кормление

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.

За столом
Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся к маме.

Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!

Застольные страдания

Если суп на стол налить,
То придётся маме мыть.
Если мясо уронить –
Снова нашей маме мыть.

Это делать не годится:
Мама может рассердиться.

Если каша на кармашке,
А варенье – на рубашке,
Это очень неприятно.
Ел ребёнок неопрятно!

Снова надо убирать,
А одежду всю – стирать!

За столом – не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды
Мы проводим без беседы.

Обед
Налила котенку кошка
Молока в большую плошку.
Свинка пьет густой кефир.
Мышка ест дырявый сыр,

У цыплят в кормушке пшенка,
Комары – у лягушонка,
Сено лошади жуют,
Пчелы мед душистый пьют.

Белка ест в лесу малину,
Обезьянка – мандарины,
Толстый грустный бегемот
На диете – воду пьет.

У слона в обед бананы,
Клевер кушают бараны.
Зайцы – супчик из морковки,
Пес – похлебку из перловки,

Подорожник ест овца,
А у бабочек – пыльца,
У козленочка – трава,
Печка кушает дрова.

Завтрак
Утро ясное пришло,
Завтрак утро принесло.
У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.

У котенка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.

У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу!

Обед
Все собрались на обед.
И чего тут только нет!
Варит мышка-крошка
Супчик из горошка.

Красный борщ у поросенка.
Суп из зерен у гусенка.
У зайчонка вкусный
Сварен суп капустный.

Суп из сена у быка,
У кота – из молока.
У ребенка на обед
Суп и парочка котлет!

Полдник
Звери все проголодались,
Дружно полдничать собрались.
ы играли-развлекались
И чуть-чуть проголодались).
Зайка быстро, ловко
Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,
Ежик – яблочко в саду.
Травку ел теленок,
Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,
Молоко коза пила.
Ел цветочки жеребенок,
Запеканку ел ребенок!

Ужин
Скоро спать пора ложиться,
Надо на ночь подкрепиться.
Всем зверятам нужен
Вкусный, сытный ужин.

Мишка ест душистый мед,
А баран траву жует.
У лисенка в плошке
Пирожков немножко.

На тарелке у зайчат
Овощной лежит салат.
С аппетитом мы жуем
И быстрее всех растем!

Медвежонок за столом
Занимался мишка с папой:
- Ложку держим правой лапой,
Зачерпни тихонько мед
И отправь всю ложку в рот.

Папа мед налил в тарелку.
Мишка вдруг увидел белку.
Он за белкой побежал,
Мед, конечно, расплескал!

Папа сердится на мишку:
- Непослушный ты мальчишка!
Надо ровненько сидеть
И в окошко не глядеть!

Медвежонок ровно сел,
Ложкой сладкий мед доел!
Да так быстро, аккуратно!
Просто посмотреть приятно!

Многие малыши любят слушать во время обеда сказки. Важно помнить, что «заобеденная» сказка должна быть длинной и заканчиваться вместе с обедом. Начинайте тренироваться заранее, когда кроха еще не очень понимает смысл, но ловит Ваши интонации. «Заобеденная» сказка более полезна для пищеварения, чем просмотр мультфильмов. В этой книге представлены лишь шаблоны сказки, которые Вы можете дополнять по мере знакомства Вашего малыша с новыми словами, героями и сказками.
Первая заобеденная сказка:
Жил-был мальчик Дениска. Он очень любил кушать овощной супчик (пюре, кашу и т.д.). Вот сидит он однажды на пенечке и ест суп из волшебных овощей.
Летит мимо комар:
-З-з-з-з-з-з. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Летит мимо пчелка:
-Жжжжжжжж. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Скачет мимо лягушка-квакушка:
-Ква-ква-ква! Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Бежит мимо кошка:
-Мяу-мяу. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Бежит мимо собачка
-Гав-гав. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Идет мимо гусь:
-Га-га-га. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Скачет мимо лошадка:
-Иго-го, и-го-го. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!
Идет мимо уточка:
-Кря-кря. Дениска-Дениска, а что это ты ешь, такое вкусное?
-Ам! Я ем супчик из волшебных овощей! Ам!
-Ой, и я хочу, дай мне!
-Не дАМ! Я должен съесть его сАМ, чтобы вырасти большим и сильным!

И так дальше, пока волшебный супчик не закончится. Для девочек меняем "сАМ" на "сАМа" Главное – не забывайте о мимике и выразительности. На каждое «АМ» - ложку в рот. Для совсем маленьких можно ограничиться знакомыми героями. С каждым обедом можно добавлять новое животное. Приятного аппетита!

Еще одна заобеденная сказка:

Жил-был мальчик Сереженька. И был он хорошим и послушным, и все его любили, потому что был он добрым и всем помогал. А еще он всегда слушался маму. Рос мальчик не по дням, а по часам, а все потому что хорошо кушал, и становился он все сильнее,и превращался он в сказочного богатыря (для девочки - становилась все красивее и превращалась в сказочную принцессу). Шел однажды Сереженька по волшебному лесу, вдруг навстречу ему колобок.
- А, - закричал Сереженька,- я тебя знаю! - Ты Колобок. Ты от бабушки ушел, ты от дедушки ушел, ты от волка ушел, от медведя ушел, а лиса тебя съест. Спрячься от нее, не пой ей свою песенку. Лиса хитрая!
- Ой, спасибо! - закричал Колобок. И покатился прятаться от лисы.
Идет Сереженька дальше, видит поле, а на поле растет огромная репка. И тянут ее дедка, бабка, внучка, Жучка и кошка.
- Дедушка, - закричал Сереженька. - Я знаю Вашу сказку. Вам надо мышку позвать без нее Вы ни за что репку не вытянете!
- Спасибо тебе, Сереженька, - закричали хором дедка, бабка, внучка. Жучка и кошка. И побежали искать мышку.
Идет Сереженька по волшебному лесу дальше, а навстречу ему Красная Шапочка.
- Здравствуй, Красная Шапочка! - обрадовался Сереженька. - Я уже большой и твою сказку знаю! Когда встретишь волка, не разговаривай с ним, а беги скорей к бабушке, а то он тебя обманет!
- Спасибо тебе, Сереженька! - Поблагодарила Красная Шапочка. - Ты спас меня и мою бабушку. Ты самый замечательный мальчик.
И пошел Сереженька дальше ...

Таким образом перечисляются все любимые Вашим малышом сказки, пока тарелка не опустеет. Заканчивается сказка так:

Шел-шел Сереженька и вдруг думает: "Что-то далеко я от дома ушел. Надо возвращаться домой. Вот отдохну чуть-чуть, кашки поем и вернусь в волшебный лес добрые дела делать. Только как же мне домой вернуться. Тут прямо у него под ногами появился старичок-лесовичок.
Сереженька, - говорит лесовичок, - это ведь волшебный лес: закрой глаза, хлопни в ладоши, загадай желание, оно и исполнится.
Так Сереженька и сделал. И оказался он дома!

Почему нужно кушать? (сказка)
Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. – Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится. Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.
- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. – Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.
- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. – Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!
- Не буду, - кричала Настенька и убегала из кухни.
День шел за днем. Как-то пошла она с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!
- И, правда, - удивились подружки, - что же ты такая маленькая!
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой.
Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.
Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. – Кто же шепчется? А! Я на кухне не была, - и она на цыпочках прокралась к кухне.
Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
- Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. – Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто есть витамин А хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!
- Нет мы, нет мы, - подпрыгивали горошинки. – В зеленом горохе тоже есть витамина А , но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
- Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь проворчало мясо. Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко, и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. – Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный, и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами.
- А я слышала, слышала! – закричала Настенька, вбегая в кухню. – Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.