Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Ребенку ничего не интересно! Как с ним заниматься?

Екатерина Семёнова
Наверное я плохая мама и где то что то упустила,но мой сын в 2 года не интересуется почти ничем...Его не удается завлечь чтением,рисованием,лепкой,какой нибудь ролевой игрой. Я уже молчу про изучение букв,цифр...Все усложняется еще и тем что пока не говорит,только на своем каком то языке...Что то осознанное он пытается объяснить с трудом,чаще всего слышу нытье. Характер у меня скажем так тоже не сахар,не хватает терпения его завлекать,мне всегда казалось что дети на то и дети,что им должно быть все интересно,должны любить играть...Мой же это вообще нечто.. Конструктор лего самый простой он не собирает,не интересно,паззлы и кубики- тоже мимо,он даже не понимает что с нии надо делать. Когда объясняю-взгляд какой то отстраненныйчаще всего просто убегает. С книгами тоже не все так просто. Может послушать несколько коротеньких стишков,стараюсь читать быстро и с выражением чтобы его привлечь,но и тут его надолго не хватает. Хорошо идут стишки Барто(Бычок,Лошадка,Уронили мишку на пол),а всякий там Мойдодыр -это уже пытка для него. Рисование начали осватвать сравнительно недавно,но и тут неудача. Перекладывает карандаши или просто на них смотрит. Показываю как рисовать,беру его руку и начинаем калякать,но он с недоумением смотрит на меня. О том чтобы самому что то сделать-не может быть и речи. Единственное что ему более менее нравится-это бросать или пинать мяч,катать машинку,гулять когда идем тоже не все интересно. Песочницу он игнорирует,с горки кататься боится. Может покататься на качелях или залезть на лесенку или просто гуляет. У меня честно говоря опускаются руки... И без того проблем полно,а тут еще и это..Не знаю что делать,вижу его поведение и не хочется ничегоделать. Срываюсь на него,злюсь на себя и так каждый день. Его бестолковая беготня,нытье и ничегонеделание с бесполезными действиями уже раздражает. Надеюсь что может когда пойдет в садик у него начнуться проблески,так как из меня наверное плохой педагог... У кого нибудь есть что то похожее? Что делать? Или я действительно безнадежно все упустила?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
69
Розанна
у меня второй ребенок такой)
она поздно развивалась)
все равно я ее пыталась увлечь книжками. Сейчас 4,5 все проблемы позади.Конечно она не вундеркинд, но видно, что прогресс налицо, она ничем от других детей не отличается, чистая правильная речь, хорошая девочка стала)
У всех способности разные. Со старшим и младшим ребенком не требовалось столько времени заниматься) У меня старшая в 2 года читала, средняя в 2 еще не говорила. Младшая развивается как старшая,хорошо. Но младшая более спокойная) Старшая умненькая, но слишком плаксивая была
VlasikВ ответ на Иринка
Иринка
плюсуюсь и добавлю, что ребенком стоит начинать заниматься с самого рождения, а не тогда, когда начнет сидеть или даже ходить.
То есть этот ребенок глубоко запущен? Как по мне маме стоит оставить ребенка в покое. Бедный малый просто задерган своей мамой - ведь он не слушает с восхищением стишки, не владеет кистью, да и что говорить - даже горка его не интересует. Но еще больше меня удивляет, что мама испытывает некое разочарование, что ее ребенок не такой как все.
Автору большой совет - полюбите своего ребенка таким как он есть. И поверьте он все еще наверстает.
А я - одуванчик!
Просто ребенок такой, наверное. Мою дочь тоже сложно чем-то увлечь - хватает на 5 минут максимум(
Неизвестно Неизвестно
Пытайтесь уловить тот момент, когда ему хоть чуть-чуть интересно! Вы написали, что он не хочет рисовать, а просто смотрит на карандаши, ну так возьмите эти карандаши и выложите их на столе в форме домика, в форме солнышка или ёжика или звёздочки какой-нибудь. Посмотрите реакцию. Если удасться "зацепить" внимание хоть не надолго, то запомните этот момент, потом повторите через какое-то время. Возьмите карандашей побольше, чтобы больше возможностей было.
Если он не хочет ничего делать сам, но может рассматривать что-то, то показывайте больше картинок, не только илюстрации к сказкам, а какие-то арнаменты, узоры.
Если ребёнок не болен и в развитии не отстаёт (отсутствие связной речи в 2 года - это ещё не отставание, Уинстон Черчиль не разговаривал до 5-ти лет, и это не помешало ему стать премьер министром) и в физическом развитии отклонений нет (у него ничего не болит, его ничего не беспокоит), то не может быть не интересно НИЧЕГО! Просто нужно методично искать, что ему будет интересно, подмечать даже маленькие момент оживления внимания и стараться запоминать их и повторять и развивать.
Удачи вам! Не отчаивайтесь! Терпения вам!
Товарищ капитан
а чего, я своей читаю книжки чуть ли не с рождения! толку, правда, ноль, все равно пока не говорит (ей год и5), но хоть слушает и головой в такт стихам кивает.
так что, читать детям маленьким надо, тут вы не правы.
моя дочка вообще не воспринимала никакие стишки или сказки. Книги нужны были для того чтобы смотреть картинки. Если я пыталась прочитать стих, то она тут же закрывала мне рот руками. Тут ведь дело не в том - надо или нет(конечно, надо), но если ребенок не хочет на данном этапе, то зачем заставлять?
Мария Демидюк, 2 ребенкаВ ответ на Vlasik
Vlasik
То есть этот ребенок глубоко запущен? Как по мне маме стоит оставить ребенка в покое. Бедный малый просто задерган своей мамой - ведь он не слушает с восхищением стишки, не владеет кистью, да и что говорить - даже горка его не интересует. Но еще больше меня удивляет, что мама испытывает некое разочарование, что ее ребенок не такой как все.
Автору большой совет - полюбите своего ребенка таким как он есть. И поверьте он все еще наверстает.
У меня проблема схожая с автором :( я, конечно, стараюсь не комплексовать, потому что вижу ребенок в принципе не глупый, все что ему говорят понимает, с лего все таки играет, паззлы, правда, только на айпаде складывает.
НО все равно временами впадаешь в ступор, когда подружки хвалятся стишками и рисунками :(
Товарищ капитан, 3 ребенкаВ ответ на Юлия
Юлия
Да я согласна, что надо!!!!Но раз ребёнок не воспринимает длинные стихи, то зачем его этим напрягать? Ну не все дети гении!!!!Можно пока и Маршака с Барто освоить....Всё ведь индивидуально!!!
да, у нас Барто идет на ура. а сказка о глупом мышонке Маршака- любимая колыбельная!
Мария Демидюк
У меня проблема схожая с автором :( я, конечно, стараюсь не комплексовать, потому что вижу ребенок в принципе не глупый, все что ему говорят понимает, с лего все таки играет, паззлы, правда, только на айпаде складывает.
НО все равно временами впадаешь в ступор, когда подружки хвалятся стишками и рисунками :(
Просто не стоит гнаться за другими. Не раз встречала мамочек, которые так стремятся быть первыми среди "дворовых мамаш", что не замечают как общаются со своими детьми - легко могут сказать ребенку "ты что тупой" и в таком духе. Для меня неприемлемо такое общение и даже, если соседский мальчик лучше разговаривает чем моя дочка - это не повод разочаровываться в своем ребенке.
Моя дочка начала разговаривать в 2,8, до этого только стандартное мама-папа. заниматься не хотела, но я к ней не приставала особо, т.к. видела, что это не из-за того что не понимает, что от нее хотят, - это был вполне осознанный мороз)). Т.е. на тот момент ей это было не надо. Сейчас она уже знает цвета и умеет считать до 10, но это было так - я постоянно ей называла цвета всего, что нас окружало, т.к. пора бы уже было знать. Она особой заинтересованности не проявляла, а в один прекрасный день сама подошла и рассказала мне где какой цвет. Такое ощущение, что она накапливает знания, а в какой-то момент все мне выдает. Так что понемногу все равно стоит ненавязчиво заниматься с ребенком, это обязательно даст результат, только немножко позже.
Храмова Надежда
Удачи Вам и терпения!!!
Persephone
А с вами ребенок и не захочет играть, он ждет криков с вашей стороны, а может уже и боиться вас. Менять надо линию поведения.
Инна Музафарова
автор вам с дитём надо идти в дет.ский развивающий центр-если у вас в городе есть такой....
Танюша
нам тоже два. рисовать любим (мелки, карандаши, краски), книги - только про машины нравится. пазлы-вырубки с 1,5 лет собирает..развивающие игрушки - типа шнуровки, серпантинки, стучалки - любит со мной играть...а один он часами играет в машинки, катает их. мы в 1,4 начали ходить на монтессори - очень помогло, там много сыпучих развлекаловок было, полезных для моторики. мне кажется именно это развило в нем усидчивость.
попробуйте завлекать его на тему машинок - пазлы, раскраски, шнуровки - всё про машинки, парня это должно заинтересовать.
Товарищ капитан, 3 ребенка
развивайте его познавательный интерес. на улице показывайте собачек, кошек, жучков, листики, цветочки.
Irina
Ребёнку 2 года..Что интересно Вы от него ждёте??Что он сядет и выучит сразу алфавит или считать начнёт??Всему своё время.А если бы он бегал по всей площадке,лазил везде-потом бы жаловались что он такой беспокойный,я за ним не успеваю..))Значит пускай играет во что ему нравится-мячик и машинки,надо ему будет-начнёт и рисовать и стихи читать)
Я это Я
им должно быть должны любить играть

да ничего он вам не должен! отдайте ребёнка в сад, там его научат всему, раз вы не можете
Юлия
Какой Мойдодыр?!!!Вы бы ему в 2 года ещё Пушкина предложили бы)))))))
Море породившее ЖемчужинуВ ответ на А я - одуванчик!
А я - одуванчик!
Просто ребенок такой, наверное. Мою дочь тоже сложно чем-то увлечь - хватает на 5 минут максимум(
ну вам по возрасту вполне простительно )))
Товарищ капитан, 3 ребенкаВ ответ на Юлия
Юлия
Какой Мойдодыр?!!!Вы бы ему в 2 года ещё Пушкина предложили бы)))))))
а чего, я своей читаю книжки чуть ли не с рождения! толку, правда, ноль, все равно пока не говорит (ей год и5), но хоть слушает и головой в такт стихам кивает.
так что, читать детям маленьким надо, тут вы не правы.
PersephoneВ ответ на Иринка
Иринка
плюсуюсь и добавлю, что ребенком стоит начинать заниматься с самого рождения, а не тогда, когда начнет сидеть или даже ходить.
Я думаю, если к ребенку относиться с терпением и любовью результатов можно достичь и в 3 г. Конечно чем раньше, тем лучше.
ГалкаВ ответ на Товарищ капитан
Товарищ капитан
а чего, я своей читаю книжки чуть ли не с рождения! толку, правда, ноль, все равно пока не говорит (ей год и5), но хоть слушает и головой в такт стихам кивает.
так что, читать детям маленьким надо, тут вы не правы.
полностью согласна с вами.
ВронскаяВ ответ на Vlasik
Vlasik
моя дочка вообще не воспринимала никакие стишки или сказки. Книги нужны были для того чтобы смотреть картинки. Если я пыталась прочитать стих, то она тут же закрывала мне рот руками. Тут ведь дело не в том - надо или нет(конечно, надо), но если ребенок не хочет на данном этапе, то зачем заставлять?
)))Мне сын тоже закрывает рот руками, когда не хочет, чтоб я читала. Стихи не любит до ужаса, а вот сказки обожает, с удовольствием слушает, особенно аудиосказки.
ИринкаВ ответ на Vlasik
Vlasik
То есть этот ребенок глубоко запущен? Как по мне маме стоит оставить ребенка в покое. Бедный малый просто задерган своей мамой - ведь он не слушает с восхищением стишки, не владеет кистью, да и что говорить - даже горка его не интересует. Но еще больше меня удивляет, что мама испытывает некое разочарование, что ее ребенок не такой как все.
Автору большой совет - полюбите своего ребенка таким как он есть. И поверьте он все еще наверстает.
я с Вами согласна! Я немного не об этом. На своем примере попробую объяснить, мне мама начала читать вслух, еще когда я в животе у нее была. Читала все подряд и сказки, и классику, все, что под руку попадалось) И я без проблем сама без принуждений начала читать года в 2 (еще даже алфавит-то толком не знала)). А автор хочет, чтобы раз и ребенок начал всем подряд интересоваться) А дети ведь как обезьянки, все с окружения копируют. А окружение (родители) должно пример подавать, тогда и проблем не будет и в воспитании (смысл который обычно вкладывают в это слово) потребности не будет.
Товарищ капитан, 3 ребенкаВ ответ на Vlasik
Vlasik
моя дочка вообще не воспринимала никакие стишки или сказки. Книги нужны были для того чтобы смотреть картинки. Если я пыталась прочитать стих, то она тут же закрывала мне рот руками. Тут ведь дело не в том - надо или нет(конечно, надо), но если ребенок не хочет на данном этапе, то зачем заставлять?
заставлять, конечно, не надо, но картинки разглядывать и рассказывать, кто изображен, тоже очень полезно для развития!
Мария Демидюк, 2 ребенкаВ ответ на Инна Музафарова
Инна Музафарова
автор вам с дитём надо идти в дет.ский развивающий центр-если у вас в городе есть такой....
Угу... я на днях со своей пошла... через полчаса увела оттуда ребенка в дикой истерике :( она хочет играть с тем и так, что выбирает сама, а не когда и как укажет воспитатель :(
Попробую, правда, еще поводить... может адаптируется...
Товарищ капитан
да, у нас Барто идет на ура. а сказка о глупом мышонке Маршака- любимая колыбельная!
Вот видите! Всему своё время!!!