Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Почти не говорит в три года паниковать или не стоит?

Аноним
Внуку через неделю исполнится 3 года. Переживаю из-за задержки в развитии речи. Говорит простые слова мама,папа,баба, паси -пошли, тити-чистить,ну и еще немного каких то слов. Водили и к  невропатологу, и к остеопату, и к логопеду. Никто ничего серьезного не обнаружил. Сказали,что после трех лет заговорит. Но как-то неспокойно. В сад начал ходить в сентябре, но неделю ходил, две болел. В группе он самый младший и почти единственный не разговаривал. Может поэтому в сад идти не хотел.Прям до дрожи по утрам. Мамочки, посоветуйте какие-нибудь действенные методы, чтобы подтолкнуть к развитию речи.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
270
17891011
тамара манакова, 2 ребенкаВ ответ на Юлия Киселева
Юлия Киселева
проверка слуха может быть и у ЛОРа, просто для всяких официальных комиссий нужен сурдолог. Делали ЭЭГ?
История переписки2
Сегодня съездила я в платную поликлинику, проверили слух аппаратом, вообщем ребёнок не слышит из-за аденоид, сейчас назначали антибиотик, через 5 дней проверят, потом через месяц проверят, если отёк не спадёт, будут удалять.
Oliva
Ничего не посоветую - расскажу про своего. Я его года в два возила к остеопату. Спал плохо, я уже с ума сходила от недосыпа - стала возить на массаж. Он так его прощупал - челюсти, в частности и сказал ненавязчиво, чтобы подыскивали логопеда хорошего или даже дефектолога, на будущее. Невролог отклонений не видела, говорила, что ждём. И, помню, зубной на осмотре отметила строение челюсти необычное. Но внешне это вообще незаметно. В общем, заговорил после трёх, месяца через два после ДР. До этого показывал на горло и головой вертел - что как бы ему сложно говорить. И говорил с десяток слов простых. Но, конечно, как заговорил, дикция была всмятку - только я его понимала первое время, да воспитатели. Сейчас пять с половиной. "Р" не получается, "ж" и "ш" процентов на тридцать отслеживает в словах. Осенью, наверное, надо к специалисту. Чувствую, дефектолог понадобится. А так - развитие нормальное. Читает потихонечку простые словосочетания и , главное, понимает прочитанное. Вот рифмы не воспринимает, зато фанатеет от цифр и чисел. В общем, обыкновенный ребёнок. Невролог у нас в платной клинике, практикующий нейрохирург, говорит, что поздноговорящих стало больше. И хорошо, что не ставила диагнозов и не выписывала таблеток.
Ирина А
Племянница до 3 лет тоже почти ничего не говорила, только отдельные слова и какое-то мычание. В 3 года и 1 неделя заговорила сразу предложениями. Теперь не остановить
Вичка
Обязательно показать сурдологу и сделать тест на слух. У моего сына только тест выявил потерю слуха на 65 процентов. В быту это вообще не видно было, и в садике все нормально было. Операция потом и бесконечные отставания. Занимались очень много. Все в порядке, но я себя очень корю. Очень много проблем получили из-за этого. Я просто из своего опыта говорю. Если все в порядке то просто играть, развивать моторику - заговорит. Но тест бы сделала обязательно.
элана михайличенко
Успокойтись и не слушайте тех кто хрень пишет, такая же ситуация была, малой не говорил пости в 3 года, потом сам разговорился, в садик ходил и там научился, конкретно стал говорить уже к 5 года, успакойтесь все дети разные, знакомая девочка только к 5 начала более менее говорить, по здоровью у всех хорошо, щас мой болтает 8 лет не остановишь
Тат С
Ребенок руку уже выбрал? Если нет, то это может быть амбидекстрия. Для амбидекстров это вариант нормы. Они позже развиваются. Но все равно готовьтесь, в началке скорее всего будет тяжело. Не потому, что с ребенком что-то не так, а потому, что началка у нас дурная, рассчитана только на левополушарных.
АнонимВ ответ на Тат С
Тат С
Ребенок руку уже выбрал? Если нет, то это может быть амбидекстрия. Для амбидекстров это вариант нормы. Они позже развиваются. Но все равно готовьтесь, в началке скорее всего будет тяжело. Не потому, что с ребенком что-то не так, а потому, что началка у нас дурная, рассчитана только на левополушарных.
Да,кстати, часто замечаем, что ручку или мел может взять в левую руку. Потом, правда, сам меняет.Есть в основном правой.
Тат СВ ответ на Аноним
Аноним
Да,кстати, часто замечаем, что ручку или мел может взять в левую руку. Потом, правда, сам меняет.Есть в основном правой.
История переписки2
Попробуйте протестировать его играя. Возьмите что-нибудь похожее на подзорную трубу, например, лист бумаги сверните, посмотрите на него и предложите сделать то же самое. Посмотрите, куда он приложит эту трубу. Мой прикладывал вообще не к глазу, а в переносицу куда-то тыкал. Когда врач это увидела, она сразу сказала, вот ваша проблема. Пока руку не выберет не заговорит хорошо. Правда, он к этому моменту уже говорил предложениями, но плохо говорил. Руку он так до школы и не выбрал. У меня чуть глаза из орбит не вылезли, когда я первый раз увидела, как он двумя руками рисует одновременно и по очереди. Протестируйте также ножки( есть ли ведущая нога), ушко. Если ведущих рук, ног, глаз, ушей нет, то скорее всего амбидекстр.
АнонимВ ответ на Тат С
Тат С
Попробуйте протестировать его играя. Возьмите что-нибудь похожее на подзорную трубу, например, лист бумаги сверните, посмотрите на него и предложите сделать то же самое. Посмотрите, куда он приложит эту трубу. Мой прикладывал вообще не к глазу, а в переносицу куда-то тыкал. Когда врач это увидела, она сразу сказала, вот ваша проблема. Пока руку не выберет не заговорит хорошо. Правда, он к этому моменту уже говорил предложениями, но плохо говорил. Руку он так до школы и не выбрал. У меня чуть глаза из орбит не вылезли, когда я первый раз увидела, как он двумя руками рисует одновременно и по очереди. Протестируйте также ножки( есть ли ведущая нога), ушко. Если ведущих рук, ног, глаз, ушей нет, то скорее всего амбидекстр.
История переписки3
На самокате толчковая левая, а правая стоит на подножке
Татьяна Дементьева
Не говорил в 3 года. Речь появилась ближе к 4м, сносно начал говорить вообще только к 6. Сейчас 7,5. Первый класс коррекционной школы, один из лучших, но проблем очень и очень много, грамматика особенно... Но динамика хорошая. Что хочу сказать, я поздно начала. Нужно было раньше. С 3х лет. Дефектолог, нейропсихолог, логопед. Иногда несколько месяцев проходит прежде чем ребенок привыкнет и очень результативно начнет заниматься со специалистом, такое дело.Все это деньги и нужно их немало. Но это приносит результат. По своему особенно отметила бы именно нейропсихолога, очень продвинулась речь. А вообще ,если понимает обращенную речь совершенно точно, то я бы немного выдохнула.
Татьяна Дементьева
Не говорил в 3 года. Речь появилась ближе к 4м, сносно начал говорить вообще только к 6. Сейчас 7,5. Первый класс коррекционной школы, один из лучших, но проблем очень и очень много, грамматика особенно... Но динамика хорошая. Что хочу сказать, я поздно начала. Нужно было раньше. С 3х лет. Дефектолог, нейропсихолог, логопед. Иногда несколько месяцев проходит прежде чем ребенок привыкнет и очень результативно начнет заниматься со специалистом, такое дело.Все это деньги и нужно их немало. Но это приносит результат. По своему особенно отметила бы именно нейропсихолога, очень продвинулась речь. А вообще ,если понимает обращенную речь совершенно точно, то я бы немного выдохнула.
Очень все хорошо понимает. Специально тестировала и приглядывалась.
Юлия КиселеваВ ответ на Татьяна Дементьева
Татьяна Дементьева
Не говорил в 3 года. Речь появилась ближе к 4м, сносно начал говорить вообще только к 6. Сейчас 7,5. Первый класс коррекционной школы, один из лучших, но проблем очень и очень много, грамматика особенно... Но динамика хорошая. Что хочу сказать, я поздно начала. Нужно было раньше. С 3х лет. Дефектолог, нейропсихолог, логопед. Иногда несколько месяцев проходит прежде чем ребенок привыкнет и очень результативно начнет заниматься со специалистом, такое дело.Все это деньги и нужно их немало. Но это приносит результат. По своему особенно отметила бы именно нейропсихолога, очень продвинулась речь. А вообще ,если понимает обращенную речь совершенно точно, то я бы немного выдохнула.
вот у нас тоже нейропсихолог и подобные методики помогли. Начали в 2.9 и занимаемся до сих пор, ребенку 6 лет. Речь запустилась через полгода-год, то есть она была и до этого, но это было мычание и 10 слов, как стопорнулось в год примерно, так и было до начала занятий в три года. Препараты я особо не хотела давать, потому что у всех такая побочка огромная, и никто ничего не гарантирует что будет. Магний не пошел, как и пантогам. Возбуждение, а речь не улучшается.
Владимир
Милая бабушка! Во-первых, поздравляю Вас и всю Вашу семью с 9 Мая - Днем Победы! Во- вторых, по поводу Вашего внука. Успокойтесь, чаще дети до этого возраста очень мало раговаривают, но в голове сохраняется вся информация. Обычно такие дети очень развитые и способные по точным наукам. Главное, терпение и чаще раговаривайте с ним и много читайте. А потом скажете: Ты слишком много роворишь и много задаешь вопросов, угомонись. Личный опыт. Мать троих детей и пятерых внуков.
Бабушка Тамара
АнонимВ ответ на Владимир
Владимир
Милая бабушка! Во-первых, поздравляю Вас и всю Вашу семью с 9 Мая - Днем Победы! Во- вторых, по поводу Вашего внука. Успокойтесь, чаще дети до этого возраста очень мало раговаривают, но в голове сохраняется вся информация. Обычно такие дети очень развитые и способные по точным наукам. Главное, терпение и чаще раговаривайте с ним и много читайте. А потом скажете: Ты слишком много роворишь и много задаешь вопросов, угомонись. Личный опыт. Мать троих детей и пятерых внуков.
Бабушка Тамара
Спасибо на добром слове. Очень надеюсь, что у него проходит накопительный эффект. И вас с праздником!
Bagira
Когда сын в 1.5 года не говорил толком, я напряглась, т.к. дочь была в этом возрасте более разговорчивая. Но жто мальчик, и видимо в этом была у них разница. К 2.5 годам "трещал" так, что рот не закроешь, и так до сих пор, причём, он из разряда неутомимых почемучек, в отличие от дочери. В этом году идём в логопедическую группу в нашем саду, т.к. звук Р уже говорит, а шипящие у него свистят, но у нас диагноз -дизартрия лёгкой степени. На ПМПК ребёнка чуть ли не дураком назвали и призвали лечить..пошли к неврологу, который, осмотрев ребёнка и не увидев проблем, сказал, что лечить надо всю комиссию, т.к.одну уже у нас расформировали из- за профнепригодности. Невролог лучший в городе. Мне есть с чем сравнить. Дочь неразговорчивая особо, а сын за словом в карман не лезет. Поэтому вам надо найти причину, и работать с ребёнком. Если явных причин нет, ребёнок заговорит, есть такие среди родственников. Но если есть причина, то важно именно сейчас её устранить.
Bagira
Немного добавлю..у соседей плохо говорил мальчик, в 4 почти не говорил, и бабушка очень беспокоилась. Но как я потом поняла, там и папа молчаливый. Ребёнок учится в обычной школе и вроде как говорит, уже большой, лет 10. Так что многое зависит от среды, в которой растёт ребёнок. И если в семье болтуны, то и ребёнок будет много говорить, но важнл не простая болтовня а со смыслом. А для этого надо книги читать ребёнку. Всё это рано или поздно даст свои плоды.
АнонимВ ответ на Bagira
Bagira
Немного добавлю..у соседей плохо говорил мальчик, в 4 почти не говорил, и бабушка очень беспокоилась. Но как я потом поняла, там и папа молчаливый. Ребёнок учится в обычной школе и вроде как говорит, уже большой, лет 10. Так что многое зависит от среды, в которой растёт ребёнок. И если в семье болтуны, то и ребёнок будет много говорить, но важнл не простая болтовня а со смыслом. А для этого надо книги читать ребёнку. Всё это рано или поздно даст свои плоды.
Тожен адеюсь, что гены и наследственность влияют. У нас папа тоже спокойный и не болтун.
Винни
Возможно есть предрасположенность . Есть в семье люди, которые поздно начали говорить? Если со стороны врачей вопросов нет, то не стоит подталкивать.
Просто много разговаривать-нормальным языком,не сюсюкать. Не говорить за ребенка. Много читать ему(если он не против), развивать мелкую моторику
ВинниВ ответ на Винни
Винни
Возможно есть предрасположенность . Есть в семье люди, которые поздно начали говорить? Если со стороны врачей вопросов нет, то не стоит подталкивать.
Просто много разговаривать-нормальным языком,не сюсюкать. Не говорить за ребенка. Много читать ему(если он не против), развивать мелкую моторику
Я лично знаю троих детей, заговоривших после 3х лет. Двое из одной семьи 3,8 и 3,2. Третий в 3,1. Все весьма развитые и вполне здоровые дети
АнонимВ ответ на Винни
Винни
Возможно есть предрасположенность . Есть в семье люди, которые поздно начали говорить? Если со стороны врачей вопросов нет, то не стоит подталкивать.
Просто много разговаривать-нормальным языком,не сюсюкать. Не говорить за ребенка. Много читать ему(если он не против), развивать мелкую моторику
Не любит, когда ему читают сказки.А хочет, чтобы своим языком рассказывали и дублировали речью рисунки. Например Вот лиса, она сьела колобок, а вот колобок убежал от волка. Видимо некоторые слова для него непонятны даже в детских сказках.
Юлия КиселеваВ ответ на Аноним
Аноним
Не любит, когда ему читают сказки.А хочет, чтобы своим языком рассказывали и дублировали речью рисунки. Например Вот лиса, она сьела колобок, а вот колобок убежал от волка. Видимо некоторые слова для него непонятны даже в детских сказках.
История переписки2
пройдите опросники по аутизму. Если есть проблемы с обращенной речью, то это повод насторожиться.
ВинниВ ответ на Аноним
Аноним
Не любит, когда ему читают сказки.А хочет, чтобы своим языком рассказывали и дублировали речью рисунки. Например Вот лиса, она сьела колобок, а вот колобок убежал от волка. Видимо некоторые слова для него непонятны даже в детских сказках.
История переписки2
Естественно говорить простыми понятными словами. Еще есть техника "прояснения" слов. Не говорящему можно просто объяснять, а у говорящего сначала спросить-что значит и если не знает, то объяснять обязательно.
Пытки чтением тоже устраивать не надо. Важно не само чтение, а именно вербальное общение.
Дети разные. Один мой ребенок в два мог слушать пока у меня "язык не отвалится", а другой отказывался слушать лет до 3х.
Не люби мне мозги
Учите глаголы основные- стоять лежать сидеть, смотреть есть, толкать тянуть, бегать прыгать, держать кидать и тд.
Будут глаголы- будут предложения. Потом пойдет дело, старшему, когда он в три замолчал, так логопед речь ставила
Давыдова Ольга
У меня ребенок не говорил до 3-х лет вообще, мычал только. Я переживала, водила к неврологу, он прописывал сиропы, таблетки. Толку вообще никакого не было. А потом случайно познакомилась с мамой такого же ребенка и она посоветовала начать лечение в больнице, дала телефон врача невропатолога и мы легли на дневной стационар. Две недели кололи кортексин,пили когитум, делали массаж воротниковой зоны и электрофорез. Все анализы были хорошие, кроме энцефаллограммы - там нашли недостаточную проводимость нейронов, которые и отвечают за речь. На пятый день лечения начал повторять слова и потом разговорился. Хочу сказать, что ждать можно, но недолго....до 2,5 лет и надо искать причину, она есть у каждого своя.
Давыдова Ольга
У меня ребенок не говорил до 3-х лет вообще, мычал только. Я переживала, водила к неврологу, он прописывал сиропы, таблетки. Толку вообще никакого не было. А потом случайно познакомилась с мамой такого же ребенка и она посоветовала начать лечение в больнице, дала телефон врача невропатолога и мы легли на дневной стационар. Две недели кололи кортексин,пили когитум, делали массаж воротниковой зоны и электрофорез. Все анализы были хорошие, кроме энцефаллограммы - там нашли недостаточную проводимость нейронов, которые и отвечают за речь. На пятый день лечения начал повторять слова и потом разговорился. Хочу сказать, что ждать можно, но недолго....до 2,5 лет и надо искать причину, она есть у каждого своя.
17891011