Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

общее недоразвитие речи,что дальше?

катрин
Доброго времяни суток,мы растем а диагнозы сменяются,один хлеще другого.Ну вот есть на данный момент этот(заключение логопедической комиссии)туда пошла сама-дабы пристроить ребенка с логопед.сад....ну вот отходили две недели и снова сопли....
вообще у меня вот какой вопрос-что дальше....он заговорит? сейчас пользуется простыми словами,строит очень простые предложения,знает все буквы на изусть все цифры и даже английский алфавит))ну а в остальном -на какие то отдельные вопросы-каша на нанайском. Занимается он в саду с логопедом охотнее чем со мной-со мной балуется!!! ну и мультики сначала были нашей страстью-теперь планшет-но я ограничиваю.....очень стараюсь.Муж злиться на меня-говорит я вечно тороплю события итд, мальчику сейчас 3г 2 мес
скажите у ког была такая ситуация,как выходили из нее что делали.У невролога наблюдаемся,но признаться честно медикаментозно лечила всего 2 раза,очень не хочу этой химии,хотя мне кажется после нее был какой то прогресс....
вообщем расскажите и опшите вс что похоже и связано с этой ситуацией....заранее спасибо
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
70
Старуха Шапокляк
Продолжайте заниматься,всё будет в порядке!!!!Удачи!!! Дочери в своё время"Пирацетам"прописали и дело сдвинулось.
-----
У подруги в этом возрасте ребенок тоже мало говорил, год отходили в логопедическую группу - прогресс очень заметен. Хотя болеет тоже часто.
Старуха ШапоклякВ ответ на катрин
катрин
т е вы советуете продолжать еще и лекарства?
Если проблема только с речью,то возможно и лекарства не нужны,у нас была ещё и ЗПР.
Муми-Мама
Ходите в сад (там с ребенком занимаются) + много читайте... Вы и так все возможное делаете.

Ребенок хорошо слышит?
Софья
А логопед вообще что говорит? Причины-то у вас какие? Гипоксия во время родов? Если ребенок умненький, ориентируется в понятиях по возрасту, то я не понимаю, почему ОНР... Проблемы с произношением - это еще не ОНР. Он вас хорошо понимает?
Snumr
Какие у вас диагнозы у невролога и что сказал логопед? Если нет дополнительных диагнозов, то при долгом и упорном труде( занятиях с логопедом и дома) вы достигните результатов. Таблетки иногда творят чудеса, тем более вы видели прогресс после их приема, так может стоит чуток отступить от идеи, что химия вредна и помочь ребенку развить речь? Если сейчас, с таблетками вред на организм временный, то вот проблемы с речью могут остаться на всю жизнь и доставить очень много хлопот!!
Ирина п
у друга у дочери что-то там было во время родов, подробности не вспомню. И в 4 года она балаболила, но абсолютно на своем языке, и вообще отставала в развитии. Но терпение родителей, логопед и девочка и буквы все выговаривать стала к школе. Хотя в школе звезд с неба не хватала, но опять ж терпением родителей и работой закончила и школу, и лицей в Праге и Пражский университет.
Ми
  я бы доверилась неврологу. Может, еще бы к одному, платному сходила. Подруга так запустила сына ( у нас все поздно заговорили, химия - это вред). Логосад с 4лет, а колоть начали перед школой, массаж болючий лица и общий. До этого Пантогам давали, ср-во сильное, если не помогает, проблемы большие...
  Сейчас он в 3 кл, отличник. А речь скудная, слова короткие...
девушка с характером
прочитала в комсосмолке оч хорошую статью.
 не спещите отрицать: это не про нас, почитайте.
 там я кое что интерессное нашла именно по поводу детей с проблемами речи
 и в комментах к статье тоже
http://www.kp.ru/daily/26166.7/3053157/?cp=2#comment
ЛЕЛЯ
зря не проводите лечение, если на фолне приема был эффект то тут явная неврология, и если сейчас не подкреплять лого занятия препаратами, не факт что речь встанет, и еще я бы на вашем месте прошла доп. обследование проверила бы все вовду гм, и позвоночник на предмет защимления, если нарушена  языковая артикуляция, то это один из первых признаков сосудистых проблем без препаратов ни как, у самой ребенок   с проблемами  речи
девушка с характером
прочитала в комсосмолке оч хорошую статью.
 не спещите отрицать: это не про нас, почитайте.
 там я кое что интерессное нашла именно по поводу детей с проблемами речи
 и в комментах к статье тоже
http://www.kp.ru/daily/26166.7/3053157/?cp=2#comment
Сообщение от девушка с характером, 1 декабря 2013 года в 06:52
прочитала в комсосмолке оч хорошую статью.
 не спещите отрицать: это не про нас, почитайте.
 там я кое что интерессное нашла именно по поводу детей с проблемами речи
 и в комментах к статье тоже
http://www.kp.ru/daily/26166.7/3053157/?cp=2#comment
о куда вас закинуло , у автора ребенок говорит, вот другой разговор , что речь не соотввествует возрасту, я так понимаю во всем остальном не отстает  от сверстников
Fable *
У моего старшего было общее недоразвитие речи.  У каждого, конечно, индивидуально, но невролог нам только глицин выписывал. В сад логопедический пошли в 4 года, к 5-ти разговорился. Сейчас не переговоришь! 
Галина
Я бы на Вашем месте просто подождала лет до четырех. Слишком много мы стали знать и, главное, пытаться чразу исправить если что не соответствует нашим представлениям. Приходилось мне видеть и слышать результаты вмешательства врачей- девочку одну в три года научили Р произносить, так и слышно было, что искусственно это произносилось. Поумерьте Ваши амбиции, пожалейте малыша.
Наталья, 1 ребенок
а вообще много слов говорит или нет, просто пишите говорит простыми словами, дети же и говорят простыми словами? или нет?))
Ирина З.
    Заведите себе тетрадку достижений. Выберите несколько слов: например, машина. мальчик, небо. Отрабатывайте их. Записывайте каждое новое слово, каждый добавочный звук. слог. Так вы увидите динамику или ее отсутствие.
 Пусть смотрит не мультики и планшетом занимается (зачем вы ему дали - отдельный вопрос. но компьютер и телевизор (если больше 2х часов в день) задерживает развитие  детей:(), пусть аудио сказки слушает илисвоим голосом запишите песенки, легкие потешки - типа "гуси-гуси - га-га".
          На кончиках пальцев существуют точки, связанные с речью. Пусть почаще играет с шишками, камешками,  в аптеке продаются специальные ежики для массажа - их катает в ладошке, само собой - лепка, соленое тесто, которое надо украшать зернышками, семечками, разной крупой.
Занимаюсь с подобными детьми (психолог в центре для особых детей) - у вас очень неплохие результаты, и очень хорошая перспектива - только все зависит от вас. Удачи! 
Ольга
Я все ждала когда уйдет старшее поколение и  российские люди станут более образованными. Ничего подобного, то прививки не желают ставить (наверное, чтобы скатиться до уровня Азии и Африки), то химия им не нравится. Если ребенок родился с отклонениями, его нужно лечить. Тем более автор подтверждает, что это давало результат. Вот из-за таких невежественных родителей дети потом идут в спецклассы. Лучше подумайте сколько химии с пищей в организм поступает. Вот где нужен жесткий контроль. Это вместо того, чтобы лишать ребенка лечения. ПО работе вижу таких. Видно, что человек малообразован, но с умным видом расуждает о вреде лекарств. Корпоративная этика не позволяет похихикать, но очень иногда хочется.
Noblesse Oblige
у меня старшая такая же была, как выяснилось ребенку не хватало общения с другими людьми, пошла в сад залопотала только так!
Юлишна, 2 ребенкаВ ответ на Ми
Ми
  я бы доверилась неврологу. Может, еще бы к одному, платному сходила. Подруга так запустила сына ( у нас все поздно заговорили, химия - это вред). Логосад с 4лет, а колоть начали перед школой, массаж болючий лица и общий. До этого Пантогам давали, ср-во сильное, если не помогает, проблемы большие...
  Сейчас он в 3 кл, отличник. А речь скудная, слова короткие...
самое главное, чтобы невролог была хорошим специалистом. Я вот вчера узнала, что можно не только лекарствами лечить, на первых порах и биотоками, массажами и прочим
Noblesse ObligeВ ответ на Ирина З.
Ирина З.
    Заведите себе тетрадку достижений. Выберите несколько слов: например, машина. мальчик, небо. Отрабатывайте их. Записывайте каждое новое слово, каждый добавочный звук. слог. Так вы увидите динамику или ее отсутствие.
 Пусть смотрит не мультики и планшетом занимается (зачем вы ему дали - отдельный вопрос. но компьютер и телевизор (если больше 2х часов в день) задерживает развитие  детей:(), пусть аудио сказки слушает илисвоим голосом запишите песенки, легкие потешки - типа "гуси-гуси - га-га".
          На кончиках пальцев существуют точки, связанные с речью. Пусть почаще играет с шишками, камешками,  в аптеке продаются специальные ежики для массажа - их катает в ладошке, само собой - лепка, соленое тесто, которое надо украшать зернышками, семечками, разной крупой.
Занимаюсь с подобными детьми (психолог в центре для особых детей) - у вас очень неплохие результаты, и очень хорошая перспектива - только все зависит от вас. Удачи! 
ой, какие ужасти вы рассказываете. чет я не заметила у своих задержек, а телек мы точно смотрим больше двух часов в день....
Колючка
Что говорит логопед в саду? Заниматься обязательно нужно продолжать, поговорите с логопедом в садике, спросите, что и как Вы можите и должны делать дома. Процесс обычно медленный, нужно быть терпеливой). Сходите к другому неврологу, послушайте, что он скажет. Подробно распросите какие лекарства и для чего именно прописываются (если выписывают для нормализации кровообращения принимать нужно).
Ирина З.В ответ на Noblesse Oblige
Noblesse Oblige
ой, какие ужасти вы рассказываете. чет я не заметила у своих задержек, а телек мы точно смотрим больше двух часов в день....
А это все накапливается с возрастом - телевизор тупит...Особенно если дети нечитающие. Это вам не только специалист скажет. Вот с форума родителей с детьми с умственной отсталостью (обратите внимание на выделенный текст):




Вам написать будущее такого ребенка? У меня дочь 23 года -
все как у вас. Умственная отсталость - легкая степень олигофрении. Психолог в
коррекционной школе сказала так: эти дети тоже развиваются, плохо но развиваются.
А методика развития этих детей одна: делаем вместе с ребенком бесконечное
количество раз нужное упражнение (например, учимся завязывать шнурки и
бесконечно повторяем алгоритм движений вместе с ребенком) до получения стойкого
навыка. Ребенок НИКОГДА не поступит в институт - у него просто мозги не так
работают. НО эти дети тоже работают и многие из них неплохо получают (не меньше
тех, которые закончили институты). После 25 лет они практически ничем не
отличаются от других - также не могут разгвоаривать на отвлеченные темы, не
читают сложных книг - ну и много чего другого.
Однако, они вполне могут
содержать себя (многие из наших одноклассников имеют детей уже),
ориентироваться в мире. Моя дочь тоже работает и даже считается лучшим
работником на предприятии. Ну и что, что у нее не престижная профессия -
посудомойка в кафе. Зато мы получаем благодарственные письма от руководства, ее
поощряют как могут и ей нравится работать там.

 Теперь что конкретно
в вашем случае. Вы правильно все делаете. Но мы вот в свое время тоже слишком
увлклись развитием интеллекта и не дали практических навыков. Обратите внимание
на такие вещи как: развитие навыков самостоятельности, самостоятельного
принятия решения, развивайте руки, прививайте привычку доводить все до конца и побольше
жизненных навыков (тогда она сможет лучше устроиться с профессией).

 Я хочу, чтобы вы
поняли главное - такой диагноз не конец света, а институт не гарантирует
высоких заработков.

 А еще помню как
учились читать - 3 года бились, а в школе читали уже через месяц 

 Словом ставьте задачи
и учитесь их выполнять. А не упирайцтесь только в развитие интеллекта. Его
развивайте на жизненных задачах - пойти в магазин, посчитать сколько будет
сдачи, пройти до такой-то остановки, открыть дверь, выйти из дома во столько-то
и т.д."

Т.е. есть умственная отсталость врожденная, есть приобретенная...

ЕкатеринаВ ответ на Noblesse Oblige
Noblesse Oblige
у меня старшая такая же была, как выяснилось ребенку не хватало общения с другими людьми, пошла в сад залопотала только так!
вы только что выше сказали, что никаких задержек из-за телека нет )))) может, она просто в саду больше 2 часов в день не смотрела? ;)
Noblesse ObligeВ ответ на Ирина З.
Ирина З.
А это все накапливается с возрастом - телевизор тупит...Особенно если дети нечитающие. Это вам не только специалист скажет. Вот с форума родителей с детьми с умственной отсталостью (обратите внимание на выделенный текст):




Вам написать будущее такого ребенка? У меня дочь 23 года -
все как у вас. Умственная отсталость - легкая степень олигофрении. Психолог в
коррекционной школе сказала так: эти дети тоже развиваются, плохо но развиваются.
А методика развития этих детей одна: делаем вместе с ребенком бесконечное
количество раз нужное упражнение (например, учимся завязывать шнурки и
бесконечно повторяем алгоритм движений вместе с ребенком) до получения стойкого
навыка. Ребенок НИКОГДА не поступит в институт - у него просто мозги не так
работают. НО эти дети тоже работают и многие из них неплохо получают (не меньше
тех, которые закончили институты). После 25 лет они практически ничем не
отличаются от других - также не могут разгвоаривать на отвлеченные темы, не
читают сложных книг - ну и много чего другого.
Однако, они вполне могут
содержать себя (многие из наших одноклассников имеют детей уже),
ориентироваться в мире. Моя дочь тоже работает и даже считается лучшим
работником на предприятии. Ну и что, что у нее не престижная профессия -
посудомойка в кафе. Зато мы получаем благодарственные письма от руководства, ее
поощряют как могут и ей нравится работать там.

 Теперь что конкретно
в вашем случае. Вы правильно все делаете. Но мы вот в свое время тоже слишком
увлклись развитием интеллекта и не дали практических навыков. Обратите внимание
на такие вещи как: развитие навыков самостоятельности, самостоятельного
принятия решения, развивайте руки, прививайте привычку доводить все до конца и побольше
жизненных навыков (тогда она сможет лучше устроиться с профессией).

 Я хочу, чтобы вы
поняли главное - такой диагноз не конец света, а институт не гарантирует
высоких заработков.

 А еще помню как
учились читать - 3 года бились, а в школе читали уже через месяц 

 Словом ставьте задачи
и учитесь их выполнять. А не упирайцтесь только в развитие интеллекта. Его
развивайте на жизненных задачах - пойти в магазин, посчитать сколько будет
сдачи, пройти до такой-то остановки, открыть дверь, выйти из дома во столько-то
и т.д."

Т.е. есть умственная отсталость врожденная, есть приобретенная...

в общем я вас поняла. реальных историй нет, все интернет просторы...
Голос Разума
Если вам назначают лекарства - принимайте их! Или найдите врача, которому доверитесь, и выполняйте его назначения! У меня в родне есть очень печальный опыт, когда мальчик не говорил и его не лечили, ничем и никак... Это очень грустно, потому что когда в 8 лет поехала уже бабушка с ним по врачам, они просто руками развели - раньше многое можно было сделать. Упустили время.
Сейчас, кстати, огромный выбор лекарств, гомеопатия в том числе. Я бы искала и искала. И мультики и планшет - зло для вас.
Noblesse ObligeВ ответ на Ольга
Ольга
Я все ждала когда уйдет старшее поколение и  российские люди станут более образованными. Ничего подобного, то прививки не желают ставить (наверное, чтобы скатиться до уровня Азии и Африки), то химия им не нравится. Если ребенок родился с отклонениями, его нужно лечить. Тем более автор подтверждает, что это давало результат. Вот из-за таких невежественных родителей дети потом идут в спецклассы. Лучше подумайте сколько химии с пищей в организм поступает. Вот где нужен жесткий контроль. Это вместо того, чтобы лишать ребенка лечения. ПО работе вижу таких. Видно, что человек малообразован, но с умным видом расуждает о вреде лекарств. Корпоративная этика не позволяет похихикать, но очень иногда хочется.
про прививки не будем, а то сейчас тут начнется батхерт