Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Мы не разговариваем!

мариша
Моему сыну 2 года, а он  говорит только: мама, папа, баба, деда и другие подобные элементарные слова. Не знаю что делать?! Это нормально или надо к доктору?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
23
Оксана Лелётко
Моя малышка начала говорить слова рыба, арбуз и отвечать на вопрос, где живет рыба, "в оде", благодаря занятиям электронными и картонными карточками, также массажу ручек и пальчиковым игам. Нам сейчас 1 год и 5 мес. мы говорим 15 слов.
Татьянка
Мой сын начал говорить в 2,4 года. До этого был небольшой набор отдельных слов. Я беседовала с логопедом и она меня тогда успокоила, что ребенок наберет словарный запас и начнет говорить сразу предложениями. Так и получилось, в 2,4 года сынишка начал сразу выдавать предложения. К тому же подвижные дети, малоусидчивые, начинают позднее говорить.
МАЛИНАВ ответ на Татьянка
Татьянка
Мой сын начал говорить в 2,4 года. До этого был небольшой набор отдельных слов. Я беседовала с логопедом и она меня тогда успокоила, что ребенок наберет словарный запас и начнет говорить сразу предложениями. Так и получилось, в 2,4 года сынишка начал сразу выдавать предложения. К тому же подвижные дети, малоусидчивые, начинают позднее говорить.
нам в апреле исполнилось 2 года.Говорим-мама,папа(шепотом), баба,сосиска и все...Смотрю многие наши ровесники так же..Хотя старший в 1,6г. приходил из яслей и все рассказывал-что ели,какую сказку читали и т.д....
Елена Чистякова
Где-то читала,что девочки в большинстве случаев начинают говорить чуть раньше,чем мальчики. Примерно с полутора лет, а мальчики после двух.
Моя доча болтает с 1г.и 6мес.Но все знакомые мальчики ее ровестники только к двум годам отдельные слова начали произносить. В общем до трех лет можно особо не беспокоиться,когда придет время, речь наладится.)))
Наталья Выдрина
Нам 2,5 года.Говорим 10 простых слов(папа,мама,деда,ав,на,дай и т.д.).Во всём остальном очень развитая девочка-всё понимает,ходит на горшок сама,с 1,7 уже все были зубки,кушает сама ложкой,ложится сама спать.Логопеда,других специалистов по развитию речи у нас в городе нет.Что же нам делать?А вдруг она вообще не будет разговаривать?И ещё,моя дочка не хочет повторять за мной слова.Помогите советом
Наталья Выдрина
Нам 2,5 года.Говорим 10 простых слов(папа,мама,деда,ав,на,дай и т.д.).Во всём остальном очень развитая девочка-всё понимает,ходит на горшок сама,с 1,7 уже все были зубки,кушает сама ложкой,ложится сама спать.Логопеда,других специалистов по развитию речи у нас в городе нет.Что же нам делать?А вдруг она вообще не будет разговаривать?И ещё,моя дочка не хочет повторять за мной слова.Помогите советом
Екатерина Низамова
http://www.razvivashki.ru/index.php?filt... - на этом сайте есть много игр и занятий для развития ребенка и развития речи в том числе. Мне кажется если ребенок что то говорит, то это проблема времени, ну и конечно нам родителям надо побольше внимания уделять нашим деткам и говорить с ними, стимулировать речь, и не в коем случае заставлять, чаще всего слово "СКАЖИ!!!" тормозит желание говорить. Ну и безусловно все детки развиваются в своем ритме, а мы создаем им условия для этого.
Анна
моя доча тоже не говорила до 1,7 потом как прорвало не остановишь. А наш ровестник мальчик (разница в часы) говорит также простые слова. Так что не переживайте все будет хорошо. Еще читала статью про то когда детки разговаривать начинают там столько интересного еще связанно с тем какой язык. если хотите могу поискать статью и направить вам. она была в журнале мой ребенок
ЕленаВ ответ на Анна
Анна
моя доча тоже не говорила до 1,7 потом как прорвало не остановишь. А наш ровестник мальчик (разница в часы) говорит также простые слова. Так что не переживайте все будет хорошо. Еще читала статью про то когда детки разговаривать начинают там столько интересного еще связанно с тем какой язык. если хотите могу поискать статью и направить вам. она была в журнале мой ребенок
а в каком номере?
Анна В ответ на Елена
Елена
а в каком номере?
История переписки2
у нас в казахстане это номер за май 2007 года, еще была статья в каком то номере но к сожалению не могу его найти. если не получится ее най
Анна В ответ на Анна
Анна
у нас в казахстане это номер за май 2007 года, еще была статья в каком то номере но к сожалению не могу его найти. если не получится ее най
История переписки3
если не получится ее найти могу выслать отсканированную копию
Наталья Выдрина
Спасибо за советы,журнал "Мой ребёнок" покупаю каждый месяц,обязательно перечитаю.И ещё, а правда бывает такое,что ребёночек молчит,молчит,а потом всё сразу начинает говорить?И почему так происходит?Им почему-то легче показать жестами что они хотят, чем сказать.Недавно мне сказали, что те дети, которые поздно начали говорить(к 3 годам) точно будут умненькими,сообразительными.И ещё вопрос,а может речевое развитие передаться по наследству?Наш папа заговорил 3,2 года, поздно пошёл.
Наталья Выдрина
Спасибо за советы,журнал "Мой ребёнок" покупаю каждый месяц,обязательно перечитаю.И ещё, а правда бывает такое,что ребёночек молчит,молчит,а потом всё сразу начинает говорить?И почему так происходит?Им почему-то легче показать жестами что они хотят, чем сказать.Недавно мне сказали, что те дети, которые поздно начали говорить(к 3 годам) точно будут умненькими,сообразительными.И ещё вопрос,а может речевое развитие передаться по наследству?Наш папа заговорил 3,2 года, поздно пошёл.
Мы ходим в школу раннего развития по методике Зайцева. Я тоже сначала переживала, что у меня ребенок молчит, ведь там такие говорливые детки встречались-одна девочка в 2 года шпарит сложными предложениями, читать умеет, говорит простые предложения с 10 мес. А потом успокоилась-все детки разные, все по-разному развиваются. И потом, моей девочке сейчас 1,7, она вот каждый день 1-2 слова новых выдает. Предложения не говорит, но знает несколько букв, узнает их с годика. Я ее прекрасно понимаю, она жестами и словами может описать, что ей надо просто замечательно. Видимо, ей просто пока не нужно большего, раз ее и так понимают. Это как в том анекдоте про мальчика, который 15 лет молчал, а потом сказал, что каша соленая :-)
Derzhavina Viktoriya
Моей дочери 2.10. ; месяца назад она кроме мама, папа и баба ничего не говорила. А сейчас все слова говорит, правда не чисто, не все понятно, Р и Л не выговаривает. Зато 7 стихов из 2 четверостиший знает наизусть и рассказывает не запинаясь.Недавно я тоже переживала что это отклонения какие то, а теперь понимаю, что все это фигня, кто бы что не говорил. У многих моих подруг дети в 4 года только заговорили. И ничего.. Никто немым не остался!
Елена Васильева
моему сыну 2,10.Разговаривает с 1,3года.С рождения я с ним постоянно разговаривала,рассказывала стихи(наизусть,с выражением, и все,что помнила).В год 4мес он знал "Муху-цокотуху" и стишки А.Барто,я рассказывала,а он говорил последние слова.Сейчас его не переговоришь,быстро все схватывает,песню подпевает после 3-х прослушиваний,говорит цитатами из мультфильмов.Говорит чисто(кроме "р" и "ш";),понятно.В процессе игры учим буквы,знает почти весь алфавит.Так что,мамочки,разговаривайте со своими детками,они хоть и не понимают,но вслушиваются,запоминают.
КатечкаВ ответ на Елена Васильева
Елена Васильева
моему сыну 2,10.Разговаривает с 1,3года.С рождения я с ним постоянно разговаривала,рассказывала стихи(наизусть,с выражением, и все,что помнила).В год 4мес он знал "Муху-цокотуху" и стишки А.Барто,я рассказывала,а он говорил последние слова.Сейчас его не переговоришь,быстро все схватывает,песню подпевает после 3-х прослушиваний,говорит цитатами из мультфильмов.Говорит чисто(кроме "р" и "ш";),понятно.В процессе игры учим буквы,знает почти весь алфавит.Так что,мамочки,разговаривайте со своими детками,они хоть и не понимают,но вслушиваются,запоминают.
надо же Елена у нас все тоже самое, книжки читала с 4 месяцев, показывала цвета, Чуйковского все стихи, простые сказки, песенки из детских фильмов и мультиков включала, в 1,7 предложениями мог что попросить, объяснить. Сейчас 3,1 знает алфавит, цифры зрительно все, но считает предметы только до 5. Так что могу сказать что поддерживаю вас и совет один разговаривать общаться, что делая объяснять зачем это надо, все в пользу пойдет. И пусть все растут умненькие, благоразумненькие!!!!
Катечка
И даже буквы "ш" и "р" единственная проблема, как и у вас. Ну это ерунда, т.к. если по первости он не выговаривал чисто какие то буквы, потом само наладилось.
Елена КунинаВ ответ на Катечка
Катечка
И даже буквы "ш" и "р" единственная проблема, как и у вас. Ну это ерунда, т.к. если по первости он не выговаривал чисто какие то буквы, потом само наладилось.
Уважаемые Елена Васильева и Екатерина Бирюкова, я тоже много читаю своим детям, показываю картинки, на стене висит азбука в картинках и цифры, ставлю диски с детскими песенками, пою им сама, читаю наизусть стихи, разговариваю и т.д., но пока результатов ноль. Мои парни-двойняшки (им 1 год и 7 месяцев) молчат, как партизаны. Я думаю, что все мамы - участницы этой темы - тоже не сидят сложа руки и не ждут, когда их дети сами по себе заговорят, а занимаются с ними. Просто ваши детки заговорили раньше наших. Это здорово! А мы не можем не волноваться за наших детей, увы.
Вам вопрос: а сколько примерно времени в день (в часах, минутах) вы читаете и поете детям (или ставите слушать песенки)?
Я - примерно час или полтора (маленькими порциями). Может, надо гораздо больше?
Елена ВасильеваВ ответ на Елена Кунина
Елена Кунина
Уважаемые Елена Васильева и Екатерина Бирюкова, я тоже много читаю своим детям, показываю картинки, на стене висит азбука в картинках и цифры, ставлю диски с детскими песенками, пою им сама, читаю наизусть стихи, разговариваю и т.д., но пока результатов ноль. Мои парни-двойняшки (им 1 год и 7 месяцев) молчат, как партизаны. Я думаю, что все мамы - участницы этой темы - тоже не сидят сложа руки и не ждут, когда их дети сами по себе заговорят, а занимаются с ними. Просто ваши детки заговорили раньше наших. Это здорово! А мы не можем не волноваться за наших детей, увы.
Вам вопрос: а сколько примерно времени в день (в часах, минутах) вы читаете и поете детям (или ставите слушать песенки)?
Я - примерно час или полтора (маленькими порциями). Может, надо гораздо больше?
История переписки2
Я не засекаю время.Пока у него есть желание меня слушать,а у меня выдается свободное время,мы читаем.Буквы,цифры учим в ванной во время купания.А в остальное время мы разновариваем,обо всем.Я с ним держу совет как со взрослым!
Может,чтобы разговорить малышей,задавать им вопросы?Не исполнять их просьбы по первому писку,а сделать вид ,что не понимаете,что хочет ребенок.Так у них появится желание сказать.
Но с двойняшками ,наверное,сложнее.Они-то друг друга понимают и без слов.Хочется пожелать вам успехов!
КатечкаВ ответ на Елена Васильева
Елена Васильева
Я не засекаю время.Пока у него есть желание меня слушать,а у меня выдается свободное время,мы читаем.Буквы,цифры учим в ванной во время купания.А в остальное время мы разновариваем,обо всем.Я с ним держу совет как со взрослым!
Может,чтобы разговорить малышей,задавать им вопросы?Не исполнять их просьбы по первому писку,а сделать вид ,что не понимаете,что хочет ребенок.Так у них появится желание сказать.
Но с двойняшками ,наверное,сложнее.Они-то друг друга понимают и без слов.Хочется пожелать вам успехов!
История переписки3
Музыка, песенки просто как фон на время каких то игр, буквы и цифры, по книжкам читаем на ночь и перед сном, учить алфавит не заставляла, покупала необычные книжки, где что то вытаскивается, где то кто то выпрыгивает, переливается, у на 5 вариантов азбуки, каждый ему по своему интересен, надоедает читаем что то другое. Была проблемма с распознаванием цветов, тоже купила книжку, такой кубик, в нем плюшевый медвежонок, открываешь он выскакивает и держит маленькую книжку про цвета, очень ему нравилось. Еще он любит смотреть по DVD Азбука, арифметика - малышка, уроки хорошего поведения, послушания есть такая серия с т. Совой, вроде как и мультик и занятия, смотрит повторяет. А занимаемся мы все свободное мамино время, вышла на работу стало меньше, но на ночь обязательно читаем. Удачи, и не стоит переживать сильно, все в свое время. Наши сверстницы девочки, с которыми гуляем, тоже долго молчали, а потом в один момент как заболтали, теперь мамочки, только и успевабт отвечать, что, как и почему.
оксана чернега
я прочитала все отзывы и слезы на глазах. моему сынульке 2 года 11 месяцев, а он плохо и мало говорит. но знает всю азбуку и цифры до 10. любит смотреть азбуку малышку и арифметику для маленьких, геометрию, географию, химию, физику, астрономию для маленьких. любит рисовать. слова сокращает, говорит на кашу -ка, молоко-ко, ксюша-ксю. ему скоро 3 года, все ждут что он заговорит, а если нет, что делать? может была такая ситуация? напишите.
НеllenaВ ответ на оксана чернега
оксана чернега
я прочитала все отзывы и слезы на глазах. моему сынульке 2 года 11 месяцев, а он плохо и мало говорит. но знает всю азбуку и цифры до 10. любит смотреть азбуку малышку и арифметику для маленьких, геометрию, географию, химию, физику, астрономию для маленьких. любит рисовать. слова сокращает, говорит на кашу -ка, молоко-ко, ксюша-ксю. ему скоро 3 года, все ждут что он заговорит, а если нет, что делать? может была такая ситуация? напишите.
Оксана,у моей подруги было такая же ситуация.Наши дети пошли вместе в сад.Сыну было 3,3,а ее дочери - 3,5.Так вот ее девочка говорила буквально несколько слов простейших, и те появились в лексиконе в 2,5 года только и дальше ни с места.Я считаю,что ей стоило бы обратить на это внимание хотя бы после 3-х лет,но она спокойная как удав)В садике ребенок первые месяца 3 изъяснялась так же,потом дело пошло и постпенно она заговорила.К весне уже по человечески (но ей было уже 4 года!).Я все-таки считаю,что ребенку в этой ситуации тяжело довольно - одно дело мама поймет, но в саду...?ребенок хочет,но не может донести...Не знаю,связано ли это или нет,но дочка у нее до сих пор писается по ночам (4,5 года).Все обследования прошли,врачи говорят,что это на психологическом уровне,энурез...Вполне естественно,что с ребенокм надо заниматься всячески .Но вот что интересно - мы до сада вместе водили детей на занятия в детский клуб.Казалось бы это могло помочь дочке подружки начать болтать,ан нет..Все понимает,а сказать не может.Мой сын стал говорить предложениями в 2,а у нее только почти в 4,хотя детей развивали одинаково динамично и насыщено..Так что трудно что-то предположить.
Не переживайте,неговорящих детей нет,все со временем перестают молчать,но к логопеду в поликлинику сходить можно - мы перед садиком ходили,когда обходили врачей, мне и ребенку очень понравилось)
Неllena
Мариша, мне кажется у вас нет повода для беспокойства! самое главное - толчок в речи есть! он не молчит! речевой запас есть и он обрастет со временем обязательно.Есть более сложные ситуации,когда дети вообще молчат или до 3 лет говорят по 2 слова или слога.Вот это и есть повод для тревоги,ребенку надо помогать,а надеяться на то,что заговорит позже..Да,заговорит,в 3,4 года...но подумайте как ему сейчас сложно? он хочет сказать,а не может..