Почти 3 недели назад мне приснился страшный сон, будто я кручусь (что-то делаю) в комнате.
Тут же рядом бегает сын (2,5 годика), а окно в комнате открыто (живем на 5
этаже). И я на 2 секунды выхожу из комнаты – дошла до кухни, мне там что-то
надо было взять (двери напротив), даже не зашла – в голове пролетела мысль: сын
в комнате остался – окно открыто. Тут же возвращаюсь в комнату, а он уже стоит
на подоконнике и… шагает на улицу. Я вмиг оказываюсь у окна и не успеваю
схватить его хотя бы за ногу (буквально метра не хватило) и стою – наблюдаю в
окно как мой сын летит с пятого этажа вниз, раскинув руки и ноги в разные
стороны (как звездочка)… и сердце мое прыгнуло вслед за ним… Вижу как какой-то
мужчина слева рванул в сторону нашего окна, я понимаю, что он не успеет
добежать до него (далековато он шел), а сына я уже просто не вижу – внизу деревья…
Я проснулась в таком ужасе, что даже трудно представить… На следующий день сын
мой заболел. Снова наш «любимый» отит, температура 40! Вылечили за неделю и все
бы ничего, уже и сон стал забываться, но тут вчера читаю статью в интернете – в
нашей области 2летний мальчик разбился выпав из окна на 6 этаже… И мой сон
снова стоит у меня перед глазами – полет моего сына в окне с раскинутыми руками…
А тут еще вечером сын стал мне нервы мотать. Наложила себе кушать (только пришла с
работы), ему еще доваривала (свежее). Он уже залез в свой стул – ждет. Вижу
голодный. Если не хочет, его не усадишь. Наложила есть – отвернулся от тарелки:
«не чу!» («не хочу» по нашему)! «Что значит не чу? Я ем сама, ты тоже давай
кушать сам, ты уже большой мальчик!». Дело в том, что у нас проблема с
самостоятельным питанием – нас надо кормить. И наше «не чу» - это значит не то
что он есть не хочу, а мама давай его корми – сам он есть не хочет. Уже
надоело, что и воспитатель в садике высказывает, что он сам не кушает, что их
таких много, а она одна. Решила его приучать (и что мне именно вчера это вдруг
в голову стукнуло, но уже начала – отступать было поздно). Сама поела – он сидит.
«Ешь давай!» «Не чу!». Встала, помыла посуду, пошла с кухни, говорю: «пока не
поешь, не встанешь, а я сейчас пойду гулять одна». Опять «не чу!». Походила
минут 5 – захожу – он сидит, как сидел, отвернувшись к окну. «Все, я пошла
гулять, а ты сиди!» Вышла в коридор, для правдивости хлопнула входной дверью и
стою в коридоре (он не видит меня). И слышу – как тарелка летит на пол… Захожу:
«Зачем это сделал?» сидит смотрит на меня глазелками округлившимися. Достала из
стула, нахлопола по попе и отправила в зал, сказала, что сегодня будет
голодный. Разнылся, ушел, сам сел в угол (хотя вообще еще ни разу его углом не
наказывали) и сидел там тише, воды ниже травы, что для него тоже не характерно.
Убрала его свинство и пришла в зал - села на диван, на него не обращаю внимания.
Сидит – даже не подошел. Просидел минут 30-40. Смотрю, мой ребенок начал грызть
палас. Пошла на кухню, навела ему еще порцию еды. Зашла в зал и говорю: «быстро
за стол кушать!». Подскочил и бегом на
кухню. Сел, сам покушал. Встал из-за стола и пошел играть как милый
ребенок.
А я вот ходила весь вечер и мучилась угрызениями совести: не слишком ли я строгая мама? Может ну
всё – пуст бьет тарелки, истерит, кормить его самой и пр… главное ЖИВ и здоров! Так и не могу избавиться от
картинки из сна – стоит перед глазами и всё тут…
2. Лично я была бы гибче в плане покормить ребенка, для меня это не особо принципиальный вопрос. Но это для меня. Раз уж вы решили, что ни при каких обстоятельствах не будете кормить ребенка с ложки - не кормите. Не хочет есть - выпускайте из-за стола.
3. Инцидент с тарелкой. Во-первых ребенок мог ее свернуть случайно. Во- вторых, даже если он ее свернул специально, у него есть оправдание. Вы оставили его на стульчике ( то есть в зависимом положении), вы ушли ( по его мнению) на неопределенный срок. Вы, взрослый человек, как бы отреагировали если бы вас , допустим, привязали к дереву и ушли не говоря куда и насколько ? Неужели недостаточно было поставить условие " или ешь сам или я заберу еду?"
4. Физические наказания. Я против физических наказаний. Драться надо с теми, кто может дать сдачу. И если я могу понять ( не оправдать, но понять) физическое наказание, когда человек в состоянии аффекта, то хладнокровное " разумное" битье в воспитательных целях я и понимать отказываюсь.
И нет, я не за балование детей и не за невоспитанность. Я - за последовательность и логику.
Ах да, вы же устали кормить и себя и ребенка. А он, негодяй такой, не хочет есть самостоятельно. А что вы сделали для того, чтобы он захотел есть самостоятельно? Или вы решили, что можно дать ребенку ложку и все, пусть сам ест?
если б он этого делать не стал, я тоже не собиралась ему больше накладывать есть - решила лучше завтра поест на завтрак (может даже сам - без помощи воспитателя) - проголодается. но эта картина была выше моих сил... наложила... поел! он сыт, я добилась чего хотела: он поел САМ!
Бить по попе/лишать еды - не выход.
Надо просто объяснять, разговаривать.
Кхм, почему иногда муж/жен
Я как раз со старшим сыном объясняла/разговаривала (чтоб не было немотивированных запретов, каждый поступок проговаривала, какие последствия получились, что было бы если бы....). И он стал этим пользоваться: кинул игрушку - она разбилась ( как пример). Проговариваю, что я огорчилась, игрушку жалко, теперь играть нечем. А он мне: А почему? Пока один раз не сказала - еще раз бросишь машинку, заберу все машинки, и отдам, когда начнешь беречь. Не поверил. А зря. После этого не сломал ни одной игрушки ( специально). То, что подходит одному ребенку, не подходит другому. Моему старшему разговоры не помогали, зато наглядная демонстрация поступок/последствие помогла. Ни к каким телесным наказаниям я не призываю
Педагогика начнется лет с 10-12, а пока все можно считать дресировкой, поскольку вырабатываются определенные поведенческие стереотипы.
В данном случае, не следует подкреплять то поведение, которое мы считаем неправильным.
Реб
1. Принимать пищу только когда действительно голоден
2. Ни в коем случае не кормить самим
3. Терпеливо ждать, пока поест сам
4. Небольшой вкусный десерт в награду. Этот стереотип тоже нужно вырабатывать, что если все сделал правильно, то будет НЕБОЛЬШОЕ поощрение в виде кофеты или еще чего-то вкусненького или приятного (не обязательно пищевое поощрение).. Только не полноценный десерт или одна из позиций меню - "плановой&quo
5. Вариант. Когда сам ест - едим вместе, когда кормим - в каком-то очент для него неинтересном или нпприятном месте, например, отвернув его лицом в угол. В любом случае, при кормлении должно быть значительно менее комфортно, чем при самостоятельной еде.
Поиграл бы еще полчаса, голод не тетка, и запросился бы еще раз кушать. То есть результат был бы такой же, как у вас в итоге ("Просидел минут 30-40. Смотрю, мой ребенок начал грызть палас" ), но без попобития, скинутой тарелки и испачканной кухни.
когда нечего сказать - обвини собеседника в том, что он нервничает, завидует и пожалей его детей
выполните еще два пункта и идите с миром.
Не поверите, большинство детей учатся орудовать ложкой именно так, как вы описали. Но у одних родителей хватает мудрости и терпения, а у вас нет. Кстати, очень распространенный способ воспитания, через мамашины истерики. Угу, люблю-не -мАгу, от снов рыдаю, но даю по заднице и снова рыдаю, люблю же -не-мАгу.
Чего-то я не понимаю в этом мире(((((((((
Если всё время рассуждать так, как вы пытаетесь - пусть что хочет делает, лишь бы жив был - ребенок быстро на шею сядет. И если на шеи родителей-терпил мне глубоко пофиг, то с их разбалованными, расторможенными отпрысками потом моим детям контактировать. Я за дисциплину, которая к "живости и здоровости" никакого отношения не имеет.
я бы сделала также...
при словах "грызть палас"))))))) улыбнулась и тоже бу еду наложила)))))
о снах думайте поменьше...
а воспитывать продолжайте....