Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Дурдом Солнышко!

Мери
Девочки! Откликнитесь, кто сталкивался с такой же проблемой! Последнее время хочется выть на луну, или лезть на стенку от отчаяния: на свою дочку управу совсем найти не могу! Мои слова игнорируются. Делает только то, что сама хочет. А хочет - всегда какую-то пакость: то рассыпать-разбросать что-то, то скинуть со стола чашку, то открыть ящик и вывернуть все, достать помады-кремы, выволочь одежду из шкафа, разлить сок на ковер....Этот список можно продолжать бесконечно! Причем не успеваю я справиться с последствиями одного армагеддона, она уже следующее подготовила. И все это со скоростью звука и соответствующим сопровождением. Может конечно дело не в ней, а в возрасте - а мне пора психику свою серьезно лечить, но я просто иногда в отчаянии. И ору - от бессилия и усталости, потом плачу. Сажу ее на колени, рассказываю, что так нельзя, что надо хоть иногда маму слушать (или хотя бы реагировать на мои слова) - ноль! Выслушает и за свое. Причем одни и те же вещи могу объяснять по тысячу раз на день. При этом ребеночек не глупый - где надо она быстро соображает и запоминает. Где ей надо! Может попить чего? Хотя это проблему не решит!
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
198
Мария
Моей доче 4 года, тоже к вечеру с ней как выжатый лимон. Недостатка внимания у нее точно нет (днем - бабушки, вечером - мама-папа, домашний ребенок). Гиперактивности (судя по описаниям, что это такое), тоже нет. Но в центре внимания ребенку обязательно нужно быть почти всегда (если только заиграется с игрушками на полчаса-час - радость для всех). Так только присядешь отдохнуть, сразу "Чем теперь будем заниматься?" Видимо в наш супер-быстрый век и детки такие реактивные. Но есть у этого поколения деток явный плюс - многие из них очень уверены в себе и точно знают, что им нужно. С такими качествами они у нас точно не пропадут в жизни.
Марфа Васильевна я
мы повесили на видное место толстый ремень...один раз щелкнули им..пока угомонилась, ходит на него и коситься
Марфа Васильевна я
мы повесили на видное место толстый ремень...один раз щелкнули им..пока угомонилась, ходит на него и коситься
А на нашу ремень не действует. Тоже лежит на видном месте. Тоже уже шлепали (несколько раз - серьезно). Она боится, убегает, когда беру ремень в руки, орет, но продолжает свое. Или прекратит на 1-2 минуту, а потом - все по новой
Аня Числова
Вот вам рецепт счастья: после завтрака СРАЗУ одеваетесь и идете гулять, горки, мячик, качели... одежду одеть, в которой можно по земле валяться. Пришли домой, перекусили и спать. Пока спит, можно помыть посуду, погладить или приготовить, закинуть в стирку уличную одежду. По крайней мере пол дня вам не придется убираться за ребенком, читать нотации и выходить из себя.

И обустройте дом не так катастрофично, чтоб краски, фломастеры, подсолнечное масло, крупа, бытовая химия и тд и тп не были в прямом доступе
НастенькаВ ответ на Аня Числова
Аня Числова
Вот вам рецепт счастья: после завтрака СРАЗУ одеваетесь и идете гулять, горки, мячик, качели... одежду одеть, в которой можно по земле валяться. Пришли домой, перекусили и спать. Пока спит, можно помыть посуду, погладить или приготовить, закинуть в стирку уличную одежду. По крайней мере пол дня вам не придется убираться за ребенком, читать нотации и выходить из себя.

И обустройте дом не так катастрофично, чтоб краски, фломастеры, подсолнечное масло, крупа, бытовая химия и тд и тп не были в прямом доступе
да, гуляние на свежем воздухе это хорошо и ребенок там большую часть энергии тратит...на дом меньше остается...
только вот холодно было на улице...наконец-то потеплело,сегодня уже в снежки играли)))
МериВ ответ на Настенька
Настенька
да, гуляние на свежем воздухе это хорошо и ребенок там большую часть энергии тратит...на дом меньше остается...
только вот холодно было на улице...наконец-то потеплело,сегодня уже в снежки играли)))
История переписки2
Да и у нас в выходные полегче - много времени на улице проводим (если погода и здоровье позволяют). А в будни мы утром в саду (а я на работе) - опять же, если не болеем. Да и утром еще как-то совладать можно (и у меня еще после ночи нервы покрепче, и занятия придумать можно). Основной армагеддец начинается вечером (особенно - когда на больничном, и ни на улицу, ни в гости возможности пойти нет)
Настенька
ой,вот тоже как про свою читаю...правда нам полтора только))) тоже все раскидывает,ломает,при чем многое на зло,я ругаю она дерется,что-то беру говорю зачем взяла не твое же,она мне "мое" и убегает))) и противоречий конечно много, я ей говорю пойдем,она в ответ "неть",говорю хорошо значит не пойдем сразу тянет за руку говорит "дем" пойдем значит,я иногда плакала не могла с ней справиться,она тоже чуть что не дашь в истерики сразу,да в такие что потом успокоить не могу и после еще мин 40 всхлипывает...сейчас стала меньше обращать внимания,все опасные предметы под замок,а остальное уберется...вечером детский чай завариваю,чтобы поспокойней была,а то разойдется не успокоишь и до 12 ночи не уложишь...
дела делаю когда спит,она днем стала по 3 часа спать
Комментарий удален.Почему?
МериВ ответ на Вита Корлеоне
Комментарий удален.Почему?
Насчет генов - долго искать! У нас в семье таких активных никогда не было. А воспитывать учусь постоянно. Гору литературы перчитала. Только пока никакие из вычитанных методов у нас не срабатывают
DORA
Похоже, что для девочки существует слишком много запретов, вот она и пытается сделать все наоборот. Это не потому что она - монстр и пытается сделать все вам на зло. Она хочет привлечь ваше внимание. Не тратьте нервы зря. Разрешите ей делать пакости, но и привлекайте ее к уборке за собой. Относитесь ко всему спокойно. Делайте все вместе, готовьте, убирайте. Ее нужно заинтересовать чем-то, корме пакостей. Я читала, что если ребенок начинает себя так вести, то это от недостатка внимания, и причину надо искать в родителях. Удачи вам.
missis.km@mail.ru
ХА-ХА мы тоже такие....5 деток шустрые были,но понимали НЕЛЬЗЯ....А мелкой плевать!!!!Я уж думала что старая стала....Воспитательница наша(в годах,оооочень любима мелкой))))) обрадовала)))),что это лет до 4-5 будет....и деток таких всё больше и больше становится....
мама3-Dешечка
ой,какое совпадение.у меня например дочку вторую зовут Армагедон.мне валерьянка иногда помогает.думаю к 5 годам попустит.
ната
1. Все убрать. Косметику я лет 10 в кладовке на веръней полке держала)))
2. Не давать много игрушек -одну/ две. Сломала -безжалостно выкидывать.
3. Не делать замечания походя, она привыкает и Ваши замечания идут как фоном обычным звуковым.
4. Наказывать. Причем предупредили, нарушила, наказали. Никогда не отказываться от своих слов и не жалеть. Иначе веры словам не будет.Сказали не давать, и не дали.
5. Не баловать, и не давать воспитывать ребенка неограниченному кругу лиц (особенно любят баловать бабушки)
6. Не совмещать еду и сказки, ТВ и прочие развлечения. Еда это еда. Не хочет, может и пропустить. Следить за сладким.
7. Делать к ребенка плотный график, и много гулять. А не так, что посадить дите перед ТВ, а самой за комп или на кухню готовить.
И не полагайтесь так на объяснения и разъяснения. Все же это дите 2,5 лет ,а сейчас как раз время, когда они проверяют границы дозволенного.
И главное будьте спокойны и не сомневайтесь в себе. Вы -хорошая мать, побольше уверенности в своих силах и поступках.
МериВ ответ на ната
ната
1. Все убрать. Косметику я лет 10 в кладовке на веръней полке держала)))
2. Не давать много игрушек -одну/ две. Сломала -безжалостно выкидывать.
3. Не делать замечания походя, она привыкает и Ваши замечания идут как фоном обычным звуковым.
4. Наказывать. Причем предупредили, нарушила, наказали. Никогда не отказываться от своих слов и не жалеть. Иначе веры словам не будет.Сказали не давать, и не дали.
5. Не баловать, и не давать воспитывать ребенка неограниченному кругу лиц (особенно любят баловать бабушки)
6. Не совмещать еду и сказки, ТВ и прочие развлечения. Еда это еда. Не хочет, может и пропустить. Следить за сладким.
7. Делать к ребенка плотный график, и много гулять. А не так, что посадить дите перед ТВ, а самой за комп или на кухню готовить.
И не полагайтесь так на объяснения и разъяснения. Все же это дите 2,5 лет ,а сейчас как раз время, когда они проверяют границы дозволенного.
И главное будьте спокойны и не сомневайтесь в себе. Вы -хорошая мать, побольше уверенности в своих силах и поступках.
Спасибо! Распечатаю ваши советы - и на стенку. Потому как читала - вроде все это понятно и стараюсь применять, но вот "система" иногда ломается. Так что правда - спасибо!
Olga Chechel'nitskaya
Та же фигня))) Нам 2 и 3. Атас. Убираем все, что ценно. Не убрал-считай пропало). Бардак по всему дому. Игрушки разбросанные только на ночь убираем, днем без толку-все равно все вернется в привычное состояние. Книжные полки и открытый шкафчик с папками закрыты картоном и заклеены скотчем, на скотче все двери шкафов и ящиков-нормальные блокираторы она открывает. Это нажо просто пережить))))))
After rainВ ответ на Olga Chechel'nitskaya
Olga Chechel'nitskaya
Та же фигня))) Нам 2 и 3. Атас. Убираем все, что ценно. Не убрал-считай пропало). Бардак по всему дому. Игрушки разбросанные только на ночь убираем, днем без толку-все равно все вернется в привычное состояние. Книжные полки и открытый шкафчик с папками закрыты картоном и заклеены скотчем, на скотче все двери шкафов и ящиков-нормальные блокираторы она открывает. Это нажо просто пережить))))))
у нас все так же :)
Елена
Я вас очень понимаю. Нам, правда, 1 год и 1 месяц, но у меня прямо депрессия началась, когда я видела все вывернутые шкафы и все расбросано. Купили специальные детские замки на все шкафы и ящики, на унитаз, на туалетную бумагу, розетки позакрывала. В доме воцарился порядок. Перед сном убираем игрушки и сразу идем в ванну. Закрываю дверь и набираю воду, когда она в ванной. Соки не даю вообще. По дому можно бегать только со специальным поильником с водой. Перекусы все только за столом. Ходим играть с другими детками 2 раза в неделю до обеда. Новая обстановка, новые игрушки. А истерики у нас тоже бывают и дома, и на улице, если, что-то запрещаю. Стараюсь переключить внимание, но она помнит, куда хотела. Но отойти от нее нельзя ни на минуту. Всгда под присмотром. А то такого натворит....или голову себе расшибет, залазиет везде.
Зоя Чинякова
а мне кажется что вам пора в сад. Возможно просто дома вы уже не можете найти ей постоянное новое занятие, чтобы удовлетворить ее любопытство и потребности. А там общение и дети все время чем нибудь заняты...
МериВ ответ на Зоя Чинякова
Зоя Чинякова
а мне кажется что вам пора в сад. Возможно просто дома вы уже не можете найти ей постоянное новое занятие, чтобы удовлетворить ее любопытство и потребности. А там общение и дети все время чем нибудь заняты...
Мы ходим в сад, Зоичка! Но там, вверху, я уже писала - период адаптации и все такое - часто приходится оставлять дома
Айгерим
Воспитание без шлепков.

10:54, 28 декабря 2010 г.
"Суперняня во всеоружии более чем 15-летнего опыта. Бессчетное количество детей, тысячи капризов, сотни семей. Она стремится положить конец домашним кошмарам. Каждую неделю очередная семья взывает о помощи. Суперняня едет на зов. Нет слишком сложных проблем, нет слишком сложных детей. Джо Фрост — Суперняня!"

Так начинается Суперняня на британском и американском ТВ. Сейчас эта передача идет и в России.

Сначала сюжеты воспринимались, как фокусы, но потом я убедилась, насколько все точно выверено и как действует!

Первым условием успеха няня определяет отношения между родителями.
Наши маленькие детки как самые точные локаторы улавливают малейшие нюансы отношений и немедленно ставят их на службу себе! Грубит ли мама папе, помогает ли папа в домашних делах, спорят ли родители о воспитании при детях, все – в дело!

Няня приезжает в семью, один день наблюдает и назавтра приходит с рекомендациями и правилами для родителей и детей. Первым делом меняться приходится родителям. Другого выхода просто нет, а когда они изменяются, сразу это чувствуют дети и постепенно обстановка налаживается.

Учтите пожалуйста, что выполнять правила надо, не допуская самодеятельности. Проверено неоднократно! Иначе не работает!

Вот главные правила для родителей:

- при детях не спорить о воспитании и не выяснять, кто прав, кто виноват!
Пока взрослые спорят, дети делают выводы, кого слушать надо, а кого – совсем необязательно.

- наедине обсудить и договориться об общих действиях!
Вот детки-то удивятся общему фронту, а удивление – уже половина успеха.

- самому занятому родителю (как правило, отцу) выделить постоянное время для общения с детьми.

Т.е. постоянно относиться друг к другу с уважением, пониманием, без криков и скандалов! Любые выяснения отношений – не в присутствии детей и чтобы они не слышали!

- обязательно найти возможность играть всей семьей!

Теперь, как поступить с маленькими манипуляторами, когда кажется, что сделать ничего невозможно!

Родителям придется быть выдержанными и последовательными, если ребенок привык вести себя плохо, шутя отучить не получится.
Поэтому обязательно должны существовать правила, которые нужно выполнять!

Няня Джо пишет правила на большом листе ватмана и вешает на видное место, при этом объясняя детям и взрослым, что там написано. Это может быть: не драться, не кусаться, помогать друг другу и т.п., все, что вы считаете нужным оговорить.

При невыполнении следует… правильно, от этого никуда не деться – наказание!

Наказание должно быть заслуженным и справедливым, иначе это – издевательство!

Если ребенок нарушил правила и заслуживает наказания

- ни в коем случае не кричать

- и уж тем более – не бить!

- выделить специальное место, коврик, ступенька, стульчик, кресло и т.п.

Место наказания ни в коем случае не должно находиться там, где ребенок спит, кушает или играет или где находятся в данный момент остальные члены семьи, но, желательно, на глазах. Иначе возникают ассоциации, которые потом могут плохо закончиться. Одна моя знакомая, которая ни разу не видела Суперняню, наказывала сына, ЗАПИРАЯ его в спальне. Кончилось тем, что спальню пришлось перевести в другую комнату, а в прежней уложить ребенка не было никакой возможности, все попытки естественно заканчивались истерикой, ребенок не понимал, почему его наказывают!

Перед тем, как вы накажете "вредного" ребенка обязательно

1.Опуститься на колени или корточки так, чтобы ваши глаза и глаза ребенка были на одной линии

2.Низким серьезным голосом, глядя в глаза, придерживая за плечи, чтобы не отворачивался, ПРЕДУПРЕДИТЬ, что так делать нельзя.

Предупреждение – обязательный этап, иначе все превращается в обиду для ребенка!

(Когда я впервые увидела передачу и, совершенно не надеясь на успех, впервые взяла именно так за плечи своего воспитанника, совершенно непослушного «хулигана» 1г2мес от роду, глядя в глаза серьезным низким голосом сказала ему положенные слова – была потрясена эффектом! Малыш понял ВСЕ!)

Если предупреждение не помогло и вы вынуждены наказать (неприятно, но отступать нельзя, иначе вашим словам грош цена и слушать вас незачем!), учтите еще одно правило:

3.Время наказания в минутах соответствует возрасту: 3 года – 3 минуты и т.п. Если ребенок покидает место наказания без разрешения, спокойно взять за руку и, НЕ ГЛЯДЯ в глаза, произнести «ты наказан» и вернуть на место. Таких возвратов в первый раз будет несколько, но детишки очень быстро понимают и принимают неизбежность СПРАВЕДЛИВОГО наказания и не сопротивляются.

4. По истечении «срока» подойти к ребенку, снова опуститься глаза – в глаза, удостовериться, что ребенок знает, за что был наказан, попросить извиниться, потому что ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Не требуйте обещания «Больше не буду»! Ребенок может забыть и повторить все снова, т.е. цена обещания – избавление от наказания или осуждающего взгляда взрослого, а сами обещания превращаются в пустые слова)

5. После извинения обнимите ребенка, поцелуйте и со словами «Ты хороший мальчик (девочка)» отпустите.

Поощрения ребенку могут быть любые в зависимости от его возраста, предпочтений. Это и бумажные бабочки в прозрачной банке или коробочке, фигурки, перемещаемые по ступенькам нарисованной на большом листе бумаги, повешенном на стене, лестницы к вертолету, самолету, ракете и т.д.
Призы по достижении вершины...
Все зависит от интересов детей и вашей фантазии.

Еще один момент. Похвала должна быть обязательно заслуженной! Пусть за маленькое дело, поступок - обязательно отметьте! Причем степень вашего восторга должна зависеть от "веса" совершенного поступка.

Если ребенка хвалить просто ...за то, что он ваш любимый, единственный и т.п., понятие похвалы обесценивается, ребенок привыкает к тому, что он сам по себе всегда хорош и критику при ее необходимости не поймет, не оценит и только обидится.
Не сбивайте малыша с толка, не забывайте, придется ведь не всегда только хвалить...

Если ребенок с трудом укладывается спать или привык спать в постели со взрослыми.

- В детской сесть рядом, почитать сказку.

- Обнять, поцеловать, объяснить, что он/а большой мальчик/девочка и будет спать в своей кровати. Уложить.

- Сесть рядом на стул или на пол, НЕ СМОТРЕТЬ в сторону ребенка и не разговаривать с ним. Ваш манипулятор будет провоцировать вас на контакт глазами слезами или вопросами, требовать внимания, не поддавайтесь! Опустите голову и сидите пока не уснет. Если ребенок сильно расплакался, успокойте, прижав к себе, не разговаривая, только со словами «ты должен спать» и не глядя в глаза и снова уложите.

- если ребенок слез с кровати, НЕ ГЛЯДЯ В ГЛАЗА, первый раз скажите: ты должен спать! Слез второй раз, МОЛЧА и не глядя в глаза обнимите и уложите. Каждый последующий раз (никто не скажет вам, сколько их будет) МОЛЧА и не глядя в глаза уложите его снова (не обнимая!) и сядьте в ту же позу. Будьте стойкими!

- Каждую следующую ночь садитесь все дальше и дальше. У ребенка сохраняется уверенность в том, что вы – рядом, он привыкает постепенно, что вы сидите, неважно, на каком расстоянии. Вскоре вы обнаружите, что когда вы сидите возле самой двери особо продвинутые могут сказать: "папа/мама уходи, я буду спать сам"!

БОЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ, НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ, НЕ ЦЕЛОВАТЬ!

Если ребенок старше года привык сидеть на руках.

Если ребенок кричит и просится на руки (конечно, кроме случаев, когда он испуган, ударился, упал, устал) и вы точно знаете, что это каприз, опуститесь к ребенку и глаза в глаза попросите объяснить, чего он хочет. Если хочешь обнять маму, перестань кричать!

При этом НЕ БЕРИТЕ малыша на руки, обнимите, поцелуйте, потом объясните, что у вас есть срочная работа (почему-то детишки особо уважают необходимость вымыть посуду), предложите игрушку и займитесь своим делом.

Если ребенок плохо ведет себя в магазине,
используйте метод подключения: займите его, пусть помогает снимать с полок, укладывать в коляску, сумку и НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ.

Если ребенок плачет ну очень сильно и не может остановиться, хорошо помогает крепкое объятие. Обхватите ребенка, прижмите к себе так, чтобы он не вырывался и подержите, покачивая, пока успокоится.

Крики, шлепки – НЕ ПОМОГАЮТ и вы прекрасно это знаете сами!

Теперь то, что использую я, договариваясь с ребенком без скандалов. Это не «открытие Америки» и многие знают, уверена, еще лучшие способы – поделитесь! Но кому-то пригодится.

Малыш смотрит мультик, а нам нужно уходить в садик – называете по имени и серьезным спокойным голосом говорите: у тебя есть 2 минуты, немного посмотри, потом нам нужно собираться и идти. Ребенок не знает, сколько прошло времени, но он понял, что его УВАЖАЮТ, он предупрежден и когда вы говорите, что 2 минуты прошли, он спокойно идет собираться. Сегодня я чуть не упала от удивления, только начала обычное « у тебя есть…» даже не успела договорить, ребеночек (4 года) вскочил посередине мультика и побежал одеваться! А однажды он меня спросил, когда я завозилась, а что две минуты еще не прошли?

Дети очень рано понимают юмор и очень ценят, если вы это используете!

- Ребенок капризничает, плачет (вы должны быть уверены, что это каприз, если ребенку больно, то не до такого юмора!), становлюсь напротив, серьезно, молча смотрю на него, держу паузу, потом говорю: « как у тебя здорово получается плакать! Научи меня, пожалуйста!» смех почти сразу. Ну, как же, он сразу представляет взрослую тетю, плачущую, как он.

Вы замечали, что у детей ну очень развито чувство противоречия. Используйте!

- В той же ситуации плача-каприза: "Ты так красиво плачешь, поплачь еще!" Если продолжает, "нет, не так, вот немного раньше у тебя получалось красивее!" и пытаетесь показать. В ответ молчание почти моментальное, рассмейтесь, ребенок засмеется с вами вместе, каприз переведен в шутку, все довольны!

- И снова рев – каприз. Молча встаю, достаю из ящика стола ложку и начинаю вслух рассуждать, подойдет или лучше взять чайную… Он уже следит краем глаза, заинтригован, но пока не решил, что делать! Ревет! Подхожу и с серьезным лицом собираю ложкой со щек слезы! Маленький хитрец растерян, с ним так еще не поступали, он не знает, как себя вести. Предлагаю попробовать слезы на вкус. Обязательно дайте попробовать! Кривится (горько-соленые!) и успокаивается. Следующий раз плач замолкает, когда я еще не успела достать ложку. Смеемся вместе! Шутка понята!

- Еще хороший вариант, которым я пользуюсь, когда замечаю, что ребенок капризничает и исподтишка следит за мной - как я себя поведу: поворачиваюсь вполоборота чтобы краем глаза следить за малышом, чем-то начинаю заниматься (дела по хозяйству, убираю или мою посуду, строю что-то из конструктора, начинаю укладывать или сажать куклу - неважно, главное, не смотреть на ребенка) и разговариваю с игрушкой или сама с собой, рассказываю, что вот, у меня есть такой хороший мальчик/девочка (называю имя малыша), который очень хорошо себя ведет, не капризничает, а вот пришел мальчик/девочка (любое имя), устроил капризы, слезы, а где тут мой хороший мальчик/девочка ...И начинаю искать в разных местах - под столом, за диваном и т.п.
Слезы высыхают, удивленный малыш со смехом ищет себя, теперь важно быстро переключиться на другую тему - конфликт исчерпан, мир в семье!!!

Если ребенок плохо кушает, не умею уговаривать, за папу, за маму…

«Какой ты молодец, как красиво открываешь рот!», «Смотри, как правильно ты держишь ложку, вот молодец!» даже если это не совсем так – хвалите, он будет стараться!

« Вот мы не будем брать большой кусочек, возьмем сначала маленький, а потом большой разрежем!» И дайте в руку нож, держите своей рукой его руку и отрезайте!

Вовлекайте в процесс, самое нелюбимое дело будет сделано незаметно!

И еще. Все, что вы делаете с ребенком, должно по возможности происходить по режиму дня, согласно заведенному порядку.
Для маленького человека привычный порядок - символ стабильности, уверенности в незыблемости окружающего мира. Он четко знает, как правило, что за чем идет и если порядок нарушен, ребенок волнуется, переживает, капризничает.

Действия ребенка можно направлять вопросами и ребенок с удовольствием отвечает. Бывает, вопросы уже не нужны, обязательно отметить и похвалить, например: «какой ты сегодня молодец! Сам разделся, да так быстро!»

Приходим из садика. Начинаем задавать вопросы: Что мы делаем? – снимаем куртку.

А теперь? – ботинки.

Куда идем? – в туалет.

Что делаем сначала? - поднимаем/опускаем крышку унитаза.

И так любые действия. Ребенку гораздо легче справиться с массой необходимых и неинтересных дел, особенно когда он устал, выполняя их автоматически.

Поверьте, так гораздо легче жить в мире с маленькими хитрецами!

И еще. Бывает всякое. Если вы ошиблись, не стесняйтесь извиниться перед ребенком любого возраста!
Вот увидите, как это пойдет на пользу доверию между вами и теплым отношениям.
_________________
Что бы ты ни дал женщине, она даст тебе больше
МериВ ответ на Айгерим
Айгерим
Воспитание без шлепков.

10:54, 28 декабря 2010 г.
"Суперняня во всеоружии более чем 15-летнего опыта. Бессчетное количество детей, тысячи капризов, сотни семей. Она стремится положить конец домашним кошмарам. Каждую неделю очередная семья взывает о помощи. Суперняня едет на зов. Нет слишком сложных проблем, нет слишком сложных детей. Джо Фрост — Суперняня!"

Так начинается Суперняня на британском и американском ТВ. Сейчас эта передача идет и в России.

Сначала сюжеты воспринимались, как фокусы, но потом я убедилась, насколько все точно выверено и как действует!

Первым условием успеха няня определяет отношения между родителями.
Наши маленькие детки как самые точные локаторы улавливают малейшие нюансы отношений и немедленно ставят их на службу себе! Грубит ли мама папе, помогает ли папа в домашних делах, спорят ли родители о воспитании при детях, все – в дело!

Няня приезжает в семью, один день наблюдает и назавтра приходит с рекомендациями и правилами для родителей и детей. Первым делом меняться приходится родителям. Другого выхода просто нет, а когда они изменяются, сразу это чувствуют дети и постепенно обстановка налаживается.

Учтите пожалуйста, что выполнять правила надо, не допуская самодеятельности. Проверено неоднократно! Иначе не работает!

Вот главные правила для родителей:

- при детях не спорить о воспитании и не выяснять, кто прав, кто виноват!
Пока взрослые спорят, дети делают выводы, кого слушать надо, а кого – совсем необязательно.

- наедине обсудить и договориться об общих действиях!
Вот детки-то удивятся общему фронту, а удивление – уже половина успеха.

- самому занятому родителю (как правило, отцу) выделить постоянное время для общения с детьми.

Т.е. постоянно относиться друг к другу с уважением, пониманием, без криков и скандалов! Любые выяснения отношений – не в присутствии детей и чтобы они не слышали!

- обязательно найти возможность играть всей семьей!

Теперь, как поступить с маленькими манипуляторами, когда кажется, что сделать ничего невозможно!

Родителям придется быть выдержанными и последовательными, если ребенок привык вести себя плохо, шутя отучить не получится.
Поэтому обязательно должны существовать правила, которые нужно выполнять!

Няня Джо пишет правила на большом листе ватмана и вешает на видное место, при этом объясняя детям и взрослым, что там написано. Это может быть: не драться, не кусаться, помогать друг другу и т.п., все, что вы считаете нужным оговорить.

При невыполнении следует… правильно, от этого никуда не деться – наказание!

Наказание должно быть заслуженным и справедливым, иначе это – издевательство!

Если ребенок нарушил правила и заслуживает наказания

- ни в коем случае не кричать

- и уж тем более – не бить!

- выделить специальное место, коврик, ступенька, стульчик, кресло и т.п.

Место наказания ни в коем случае не должно находиться там, где ребенок спит, кушает или играет или где находятся в данный момент остальные члены семьи, но, желательно, на глазах. Иначе возникают ассоциации, которые потом могут плохо закончиться. Одна моя знакомая, которая ни разу не видела Суперняню, наказывала сына, ЗАПИРАЯ его в спальне. Кончилось тем, что спальню пришлось перевести в другую комнату, а в прежней уложить ребенка не было никакой возможности, все попытки естественно заканчивались истерикой, ребенок не понимал, почему его наказывают!

Перед тем, как вы накажете "вредного" ребенка обязательно

1.Опуститься на колени или корточки так, чтобы ваши глаза и глаза ребенка были на одной линии

2.Низким серьезным голосом, глядя в глаза, придерживая за плечи, чтобы не отворачивался, ПРЕДУПРЕДИТЬ, что так делать нельзя.

Предупреждение – обязательный этап, иначе все превращается в обиду для ребенка!

(Когда я впервые увидела передачу и, совершенно не надеясь на успех, впервые взяла именно так за плечи своего воспитанника, совершенно непослушного «хулигана» 1г2мес от роду, глядя в глаза серьезным низким голосом сказала ему положенные слова – была потрясена эффектом! Малыш понял ВСЕ!)

Если предупреждение не помогло и вы вынуждены наказать (неприятно, но отступать нельзя, иначе вашим словам грош цена и слушать вас незачем!), учтите еще одно правило:

3.Время наказания в минутах соответствует возрасту: 3 года – 3 минуты и т.п. Если ребенок покидает место наказания без разрешения, спокойно взять за руку и, НЕ ГЛЯДЯ в глаза, произнести «ты наказан» и вернуть на место. Таких возвратов в первый раз будет несколько, но детишки очень быстро понимают и принимают неизбежность СПРАВЕДЛИВОГО наказания и не сопротивляются.

4. По истечении «срока» подойти к ребенку, снова опуститься глаза – в глаза, удостовериться, что ребенок знает, за что был наказан, попросить извиниться, потому что ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Не требуйте обещания «Больше не буду»! Ребенок может забыть и повторить все снова, т.е. цена обещания – избавление от наказания или осуждающего взгляда взрослого, а сами обещания превращаются в пустые слова)

5. После извинения обнимите ребенка, поцелуйте и со словами «Ты хороший мальчик (девочка)» отпустите.

Поощрения ребенку могут быть любые в зависимости от его возраста, предпочтений. Это и бумажные бабочки в прозрачной банке или коробочке, фигурки, перемещаемые по ступенькам нарисованной на большом листе бумаги, повешенном на стене, лестницы к вертолету, самолету, ракете и т.д.
Призы по достижении вершины...
Все зависит от интересов детей и вашей фантазии.

Еще один момент. Похвала должна быть обязательно заслуженной! Пусть за маленькое дело, поступок - обязательно отметьте! Причем степень вашего восторга должна зависеть от "веса" совершенного поступка.

Если ребенка хвалить просто ...за то, что он ваш любимый, единственный и т.п., понятие похвалы обесценивается, ребенок привыкает к тому, что он сам по себе всегда хорош и критику при ее необходимости не поймет, не оценит и только обидится.
Не сбивайте малыша с толка, не забывайте, придется ведь не всегда только хвалить...

Если ребенок с трудом укладывается спать или привык спать в постели со взрослыми.

- В детской сесть рядом, почитать сказку.

- Обнять, поцеловать, объяснить, что он/а большой мальчик/девочка и будет спать в своей кровати. Уложить.

- Сесть рядом на стул или на пол, НЕ СМОТРЕТЬ в сторону ребенка и не разговаривать с ним. Ваш манипулятор будет провоцировать вас на контакт глазами слезами или вопросами, требовать внимания, не поддавайтесь! Опустите голову и сидите пока не уснет. Если ребенок сильно расплакался, успокойте, прижав к себе, не разговаривая, только со словами «ты должен спать» и не глядя в глаза и снова уложите.

- если ребенок слез с кровати, НЕ ГЛЯДЯ В ГЛАЗА, первый раз скажите: ты должен спать! Слез второй раз, МОЛЧА и не глядя в глаза обнимите и уложите. Каждый последующий раз (никто не скажет вам, сколько их будет) МОЛЧА и не глядя в глаза уложите его снова (не обнимая!) и сядьте в ту же позу. Будьте стойкими!

- Каждую следующую ночь садитесь все дальше и дальше. У ребенка сохраняется уверенность в том, что вы – рядом, он привыкает постепенно, что вы сидите, неважно, на каком расстоянии. Вскоре вы обнаружите, что когда вы сидите возле самой двери особо продвинутые могут сказать: "папа/мама уходи, я буду спать сам"!

БОЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ, НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ, НЕ ЦЕЛОВАТЬ!

Если ребенок старше года привык сидеть на руках.

Если ребенок кричит и просится на руки (конечно, кроме случаев, когда он испуган, ударился, упал, устал) и вы точно знаете, что это каприз, опуститесь к ребенку и глаза в глаза попросите объяснить, чего он хочет. Если хочешь обнять маму, перестань кричать!

При этом НЕ БЕРИТЕ малыша на руки, обнимите, поцелуйте, потом объясните, что у вас есть срочная работа (почему-то детишки особо уважают необходимость вымыть посуду), предложите игрушку и займитесь своим делом.

Если ребенок плохо ведет себя в магазине,
используйте метод подключения: займите его, пусть помогает снимать с полок, укладывать в коляску, сумку и НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ.

Если ребенок плачет ну очень сильно и не может остановиться, хорошо помогает крепкое объятие. Обхватите ребенка, прижмите к себе так, чтобы он не вырывался и подержите, покачивая, пока успокоится.

Крики, шлепки – НЕ ПОМОГАЮТ и вы прекрасно это знаете сами!

Теперь то, что использую я, договариваясь с ребенком без скандалов. Это не «открытие Америки» и многие знают, уверена, еще лучшие способы – поделитесь! Но кому-то пригодится.

Малыш смотрит мультик, а нам нужно уходить в садик – называете по имени и серьезным спокойным голосом говорите: у тебя есть 2 минуты, немного посмотри, потом нам нужно собираться и идти. Ребенок не знает, сколько прошло времени, но он понял, что его УВАЖАЮТ, он предупрежден и когда вы говорите, что 2 минуты прошли, он спокойно идет собираться. Сегодня я чуть не упала от удивления, только начала обычное « у тебя есть…» даже не успела договорить, ребеночек (4 года) вскочил посередине мультика и побежал одеваться! А однажды он меня спросил, когда я завозилась, а что две минуты еще не прошли?

Дети очень рано понимают юмор и очень ценят, если вы это используете!

- Ребенок капризничает, плачет (вы должны быть уверены, что это каприз, если ребенку больно, то не до такого юмора!), становлюсь напротив, серьезно, молча смотрю на него, держу паузу, потом говорю: « как у тебя здорово получается плакать! Научи меня, пожалуйста!» смех почти сразу. Ну, как же, он сразу представляет взрослую тетю, плачущую, как он.

Вы замечали, что у детей ну очень развито чувство противоречия. Используйте!

- В той же ситуации плача-каприза: "Ты так красиво плачешь, поплачь еще!" Если продолжает, "нет, не так, вот немного раньше у тебя получалось красивее!" и пытаетесь показать. В ответ молчание почти моментальное, рассмейтесь, ребенок засмеется с вами вместе, каприз переведен в шутку, все довольны!

- И снова рев – каприз. Молча встаю, достаю из ящика стола ложку и начинаю вслух рассуждать, подойдет или лучше взять чайную… Он уже следит краем глаза, заинтригован, но пока не решил, что делать! Ревет! Подхожу и с серьезным лицом собираю ложкой со щек слезы! Маленький хитрец растерян, с ним так еще не поступали, он не знает, как себя вести. Предлагаю попробовать слезы на вкус. Обязательно дайте попробовать! Кривится (горько-соленые!) и успокаивается. Следующий раз плач замолкает, когда я еще не успела достать ложку. Смеемся вместе! Шутка понята!

- Еще хороший вариант, которым я пользуюсь, когда замечаю, что ребенок капризничает и исподтишка следит за мной - как я себя поведу: поворачиваюсь вполоборота чтобы краем глаза следить за малышом, чем-то начинаю заниматься (дела по хозяйству, убираю или мою посуду, строю что-то из конструктора, начинаю укладывать или сажать куклу - неважно, главное, не смотреть на ребенка) и разговариваю с игрушкой или сама с собой, рассказываю, что вот, у меня есть такой хороший мальчик/девочка (называю имя малыша), который очень хорошо себя ведет, не капризничает, а вот пришел мальчик/девочка (любое имя), устроил капризы, слезы, а где тут мой хороший мальчик/девочка ...И начинаю искать в разных местах - под столом, за диваном и т.п.
Слезы высыхают, удивленный малыш со смехом ищет себя, теперь важно быстро переключиться на другую тему - конфликт исчерпан, мир в семье!!!

Если ребенок плохо кушает, не умею уговаривать, за папу, за маму…

«Какой ты молодец, как красиво открываешь рот!», «Смотри, как правильно ты держишь ложку, вот молодец!» даже если это не совсем так – хвалите, он будет стараться!

« Вот мы не будем брать большой кусочек, возьмем сначала маленький, а потом большой разрежем!» И дайте в руку нож, держите своей рукой его руку и отрезайте!

Вовлекайте в процесс, самое нелюбимое дело будет сделано незаметно!

И еще. Все, что вы делаете с ребенком, должно по возможности происходить по режиму дня, согласно заведенному порядку.
Для маленького человека привычный порядок - символ стабильности, уверенности в незыблемости окружающего мира. Он четко знает, как правило, что за чем идет и если порядок нарушен, ребенок волнуется, переживает, капризничает.

Действия ребенка можно направлять вопросами и ребенок с удовольствием отвечает. Бывает, вопросы уже не нужны, обязательно отметить и похвалить, например: «какой ты сегодня молодец! Сам разделся, да так быстро!»

Приходим из садика. Начинаем задавать вопросы: Что мы делаем? – снимаем куртку.

А теперь? – ботинки.

Куда идем? – в туалет.

Что делаем сначала? - поднимаем/опускаем крышку унитаза.

И так любые действия. Ребенку гораздо легче справиться с массой необходимых и неинтересных дел, особенно когда он устал, выполняя их автоматически.

Поверьте, так гораздо легче жить в мире с маленькими хитрецами!

И еще. Бывает всякое. Если вы ошиблись, не стесняйтесь извиниться перед ребенком любого возраста!
Вот увидите, как это пойдет на пользу доверию между вами и теплым отношениям.
_________________
Что бы ты ни дал женщине, она даст тебе больше
Ну во-первых спасибо! Очень содержательная статья. Во-вторых, увы, очень многое не срабатывает (надеюсь - пока). Так, когда просится на руки (капризничает), а я говорю "Хочешь на руки перестань ныть" - не перестает, тянет руки, усиливая истерику. Если опускаюсь перед ней - хватает за шею (опять-же продолжая вопить) и уже не отцепишь:) "объясните, что у вас есть срочная работа" - тоже не срабатывает - все срочное только у нее. Может даже сказать "Не надя лаботать, не нядя мить пасюдку....давай иглять ("бисиця, плигать, лисавать" - по настроению)" Опять же "место для наказания": у нас даже угол не срабатывает. КАК ЗАСТАВИТЬ ребенка сидеть на стуле (стоять в углу и т.п.) если ОН НЕ ХОЧЕТ. Возраст-то уже такой, что из угла выйдет, со стула слезет и т.д. ПРИВЯЗЫВАТЬ ЧТО-ЛИ? Если закрыть в какой-то комнате - тоже не выход - она уже знает, как двери открываются и любое закрывание в комнате сопровождается жуткой истерикой (опять же - ограничение свободы...)
Муся_рыжаяВ ответ на Айгерим
Айгерим
Воспитание без шлепков.

10:54, 28 декабря 2010 г.
"Суперняня во всеоружии более чем 15-летнего опыта. Бессчетное количество детей, тысячи капризов, сотни семей. Она стремится положить конец домашним кошмарам. Каждую неделю очередная семья взывает о помощи. Суперняня едет на зов. Нет слишком сложных проблем, нет слишком сложных детей. Джо Фрост — Суперняня!"

Так начинается Суперняня на британском и американском ТВ. Сейчас эта передача идет и в России.

Сначала сюжеты воспринимались, как фокусы, но потом я убедилась, насколько все точно выверено и как действует!

Первым условием успеха няня определяет отношения между родителями.
Наши маленькие детки как самые точные локаторы улавливают малейшие нюансы отношений и немедленно ставят их на службу себе! Грубит ли мама папе, помогает ли папа в домашних делах, спорят ли родители о воспитании при детях, все – в дело!

Няня приезжает в семью, один день наблюдает и назавтра приходит с рекомендациями и правилами для родителей и детей. Первым делом меняться приходится родителям. Другого выхода просто нет, а когда они изменяются, сразу это чувствуют дети и постепенно обстановка налаживается.

Учтите пожалуйста, что выполнять правила надо, не допуская самодеятельности. Проверено неоднократно! Иначе не работает!

Вот главные правила для родителей:

- при детях не спорить о воспитании и не выяснять, кто прав, кто виноват!
Пока взрослые спорят, дети делают выводы, кого слушать надо, а кого – совсем необязательно.

- наедине обсудить и договориться об общих действиях!
Вот детки-то удивятся общему фронту, а удивление – уже половина успеха.

- самому занятому родителю (как правило, отцу) выделить постоянное время для общения с детьми.

Т.е. постоянно относиться друг к другу с уважением, пониманием, без криков и скандалов! Любые выяснения отношений – не в присутствии детей и чтобы они не слышали!

- обязательно найти возможность играть всей семьей!

Теперь, как поступить с маленькими манипуляторами, когда кажется, что сделать ничего невозможно!

Родителям придется быть выдержанными и последовательными, если ребенок привык вести себя плохо, шутя отучить не получится.
Поэтому обязательно должны существовать правила, которые нужно выполнять!

Няня Джо пишет правила на большом листе ватмана и вешает на видное место, при этом объясняя детям и взрослым, что там написано. Это может быть: не драться, не кусаться, помогать друг другу и т.п., все, что вы считаете нужным оговорить.

При невыполнении следует… правильно, от этого никуда не деться – наказание!

Наказание должно быть заслуженным и справедливым, иначе это – издевательство!

Если ребенок нарушил правила и заслуживает наказания

- ни в коем случае не кричать

- и уж тем более – не бить!

- выделить специальное место, коврик, ступенька, стульчик, кресло и т.п.

Место наказания ни в коем случае не должно находиться там, где ребенок спит, кушает или играет или где находятся в данный момент остальные члены семьи, но, желательно, на глазах. Иначе возникают ассоциации, которые потом могут плохо закончиться. Одна моя знакомая, которая ни разу не видела Суперняню, наказывала сына, ЗАПИРАЯ его в спальне. Кончилось тем, что спальню пришлось перевести в другую комнату, а в прежней уложить ребенка не было никакой возможности, все попытки естественно заканчивались истерикой, ребенок не понимал, почему его наказывают!

Перед тем, как вы накажете "вредного" ребенка обязательно

1.Опуститься на колени или корточки так, чтобы ваши глаза и глаза ребенка были на одной линии

2.Низким серьезным голосом, глядя в глаза, придерживая за плечи, чтобы не отворачивался, ПРЕДУПРЕДИТЬ, что так делать нельзя.

Предупреждение – обязательный этап, иначе все превращается в обиду для ребенка!

(Когда я впервые увидела передачу и, совершенно не надеясь на успех, впервые взяла именно так за плечи своего воспитанника, совершенно непослушного «хулигана» 1г2мес от роду, глядя в глаза серьезным низким голосом сказала ему положенные слова – была потрясена эффектом! Малыш понял ВСЕ!)

Если предупреждение не помогло и вы вынуждены наказать (неприятно, но отступать нельзя, иначе вашим словам грош цена и слушать вас незачем!), учтите еще одно правило:

3.Время наказания в минутах соответствует возрасту: 3 года – 3 минуты и т.п. Если ребенок покидает место наказания без разрешения, спокойно взять за руку и, НЕ ГЛЯДЯ в глаза, произнести «ты наказан» и вернуть на место. Таких возвратов в первый раз будет несколько, но детишки очень быстро понимают и принимают неизбежность СПРАВЕДЛИВОГО наказания и не сопротивляются.

4. По истечении «срока» подойти к ребенку, снова опуститься глаза – в глаза, удостовериться, что ребенок знает, за что был наказан, попросить извиниться, потому что ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.

Не требуйте обещания «Больше не буду»! Ребенок может забыть и повторить все снова, т.е. цена обещания – избавление от наказания или осуждающего взгляда взрослого, а сами обещания превращаются в пустые слова)

5. После извинения обнимите ребенка, поцелуйте и со словами «Ты хороший мальчик (девочка)» отпустите.

Поощрения ребенку могут быть любые в зависимости от его возраста, предпочтений. Это и бумажные бабочки в прозрачной банке или коробочке, фигурки, перемещаемые по ступенькам нарисованной на большом листе бумаги, повешенном на стене, лестницы к вертолету, самолету, ракете и т.д.
Призы по достижении вершины...
Все зависит от интересов детей и вашей фантазии.

Еще один момент. Похвала должна быть обязательно заслуженной! Пусть за маленькое дело, поступок - обязательно отметьте! Причем степень вашего восторга должна зависеть от "веса" совершенного поступка.

Если ребенка хвалить просто ...за то, что он ваш любимый, единственный и т.п., понятие похвалы обесценивается, ребенок привыкает к тому, что он сам по себе всегда хорош и критику при ее необходимости не поймет, не оценит и только обидится.
Не сбивайте малыша с толка, не забывайте, придется ведь не всегда только хвалить...

Если ребенок с трудом укладывается спать или привык спать в постели со взрослыми.

- В детской сесть рядом, почитать сказку.

- Обнять, поцеловать, объяснить, что он/а большой мальчик/девочка и будет спать в своей кровати. Уложить.

- Сесть рядом на стул или на пол, НЕ СМОТРЕТЬ в сторону ребенка и не разговаривать с ним. Ваш манипулятор будет провоцировать вас на контакт глазами слезами или вопросами, требовать внимания, не поддавайтесь! Опустите голову и сидите пока не уснет. Если ребенок сильно расплакался, успокойте, прижав к себе, не разговаривая, только со словами «ты должен спать» и не глядя в глаза и снова уложите.

- если ребенок слез с кровати, НЕ ГЛЯДЯ В ГЛАЗА, первый раз скажите: ты должен спать! Слез второй раз, МОЛЧА и не глядя в глаза обнимите и уложите. Каждый последующий раз (никто не скажет вам, сколько их будет) МОЛЧА и не глядя в глаза уложите его снова (не обнимая!) и сядьте в ту же позу. Будьте стойкими!

- Каждую следующую ночь садитесь все дальше и дальше. У ребенка сохраняется уверенность в том, что вы – рядом, он привыкает постепенно, что вы сидите, неважно, на каком расстоянии. Вскоре вы обнаружите, что когда вы сидите возле самой двери особо продвинутые могут сказать: "папа/мама уходи, я буду спать сам"!

БОЛЬШЕ НЕ ЧИТАТЬ, НЕ РАЗГОВАРИВАТЬ, НЕ ЦЕЛОВАТЬ!

Если ребенок старше года привык сидеть на руках.

Если ребенок кричит и просится на руки (конечно, кроме случаев, когда он испуган, ударился, упал, устал) и вы точно знаете, что это каприз, опуститесь к ребенку и глаза в глаза попросите объяснить, чего он хочет. Если хочешь обнять маму, перестань кричать!

При этом НЕ БЕРИТЕ малыша на руки, обнимите, поцелуйте, потом объясните, что у вас есть срочная работа (почему-то детишки особо уважают необходимость вымыть посуду), предложите игрушку и займитесь своим делом.

Если ребенок плохо ведет себя в магазине,
используйте метод подключения: займите его, пусть помогает снимать с полок, укладывать в коляску, сумку и НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ.

Если ребенок плачет ну очень сильно и не может остановиться, хорошо помогает крепкое объятие. Обхватите ребенка, прижмите к себе так, чтобы он не вырывался и подержите, покачивая, пока успокоится.

Крики, шлепки – НЕ ПОМОГАЮТ и вы прекрасно это знаете сами!

Теперь то, что использую я, договариваясь с ребенком без скандалов. Это не «открытие Америки» и многие знают, уверена, еще лучшие способы – поделитесь! Но кому-то пригодится.

Малыш смотрит мультик, а нам нужно уходить в садик – называете по имени и серьезным спокойным голосом говорите: у тебя есть 2 минуты, немного посмотри, потом нам нужно собираться и идти. Ребенок не знает, сколько прошло времени, но он понял, что его УВАЖАЮТ, он предупрежден и когда вы говорите, что 2 минуты прошли, он спокойно идет собираться. Сегодня я чуть не упала от удивления, только начала обычное « у тебя есть…» даже не успела договорить, ребеночек (4 года) вскочил посередине мультика и побежал одеваться! А однажды он меня спросил, когда я завозилась, а что две минуты еще не прошли?

Дети очень рано понимают юмор и очень ценят, если вы это используете!

- Ребенок капризничает, плачет (вы должны быть уверены, что это каприз, если ребенку больно, то не до такого юмора!), становлюсь напротив, серьезно, молча смотрю на него, держу паузу, потом говорю: « как у тебя здорово получается плакать! Научи меня, пожалуйста!» смех почти сразу. Ну, как же, он сразу представляет взрослую тетю, плачущую, как он.

Вы замечали, что у детей ну очень развито чувство противоречия. Используйте!

- В той же ситуации плача-каприза: "Ты так красиво плачешь, поплачь еще!" Если продолжает, "нет, не так, вот немного раньше у тебя получалось красивее!" и пытаетесь показать. В ответ молчание почти моментальное, рассмейтесь, ребенок засмеется с вами вместе, каприз переведен в шутку, все довольны!

- И снова рев – каприз. Молча встаю, достаю из ящика стола ложку и начинаю вслух рассуждать, подойдет или лучше взять чайную… Он уже следит краем глаза, заинтригован, но пока не решил, что делать! Ревет! Подхожу и с серьезным лицом собираю ложкой со щек слезы! Маленький хитрец растерян, с ним так еще не поступали, он не знает, как себя вести. Предлагаю попробовать слезы на вкус. Обязательно дайте попробовать! Кривится (горько-соленые!) и успокаивается. Следующий раз плач замолкает, когда я еще не успела достать ложку. Смеемся вместе! Шутка понята!

- Еще хороший вариант, которым я пользуюсь, когда замечаю, что ребенок капризничает и исподтишка следит за мной - как я себя поведу: поворачиваюсь вполоборота чтобы краем глаза следить за малышом, чем-то начинаю заниматься (дела по хозяйству, убираю или мою посуду, строю что-то из конструктора, начинаю укладывать или сажать куклу - неважно, главное, не смотреть на ребенка) и разговариваю с игрушкой или сама с собой, рассказываю, что вот, у меня есть такой хороший мальчик/девочка (называю имя малыша), который очень хорошо себя ведет, не капризничает, а вот пришел мальчик/девочка (любое имя), устроил капризы, слезы, а где тут мой хороший мальчик/девочка ...И начинаю искать в разных местах - под столом, за диваном и т.п.
Слезы высыхают, удивленный малыш со смехом ищет себя, теперь важно быстро переключиться на другую тему - конфликт исчерпан, мир в семье!!!

Если ребенок плохо кушает, не умею уговаривать, за папу, за маму…

«Какой ты молодец, как красиво открываешь рот!», «Смотри, как правильно ты держишь ложку, вот молодец!» даже если это не совсем так – хвалите, он будет стараться!

« Вот мы не будем брать большой кусочек, возьмем сначала маленький, а потом большой разрежем!» И дайте в руку нож, держите своей рукой его руку и отрезайте!

Вовлекайте в процесс, самое нелюбимое дело будет сделано незаметно!

И еще. Все, что вы делаете с ребенком, должно по возможности происходить по режиму дня, согласно заведенному порядку.
Для маленького человека привычный порядок - символ стабильности, уверенности в незыблемости окружающего мира. Он четко знает, как правило, что за чем идет и если порядок нарушен, ребенок волнуется, переживает, капризничает.

Действия ребенка можно направлять вопросами и ребенок с удовольствием отвечает. Бывает, вопросы уже не нужны, обязательно отметить и похвалить, например: «какой ты сегодня молодец! Сам разделся, да так быстро!»

Приходим из садика. Начинаем задавать вопросы: Что мы делаем? – снимаем куртку.

А теперь? – ботинки.

Куда идем? – в туалет.

Что делаем сначала? - поднимаем/опускаем крышку унитаза.

И так любые действия. Ребенку гораздо легче справиться с массой необходимых и неинтересных дел, особенно когда он устал, выполняя их автоматически.

Поверьте, так гораздо легче жить в мире с маленькими хитрецами!

И еще. Бывает всякое. Если вы ошиблись, не стесняйтесь извиниться перед ребенком любого возраста!
Вот увидите, как это пойдет на пользу доверию между вами и теплым отношениям.
_________________
Что бы ты ни дал женщине, она даст тебе больше
Спасибо, попробу использовать, а то меня старший скоро с ума сведет, а я его.
Tanysik
Ребенок познает мир,а что вы хотели,чтобы она сидела сложа ручки.Сидят только ненормальные дети,а у нормальных детей интерес ко всему.Думаю вы были в таком возрасте такая же.
МериВ ответ на Tanysik
Tanysik
Ребенок познает мир,а что вы хотели,чтобы она сидела сложа ручки.Сидят только ненормальные дети,а у нормальных детей интерес ко всему.Думаю вы были в таком возрасте такая же.
Не, я не была. Мама тоже в шоке, когда приезжает. А насчет сидеть на месте, конечно не хотела бы такой крайности - я об обычном послушании (то есть РЕАГИРОВАТЬ на слова родителей) А так мы вовсе не стараемся ВСЕ запрещать - простор для исследования мира огромный.
TanysikВ ответ на Мери
Мери
Не, я не была. Мама тоже в шоке, когда приезжает. А насчет сидеть на месте, конечно не хотела бы такой крайности - я об обычном послушании (то есть РЕАГИРОВАТЬ на слова родителей) А так мы вовсе не стараемся ВСЕ запрещать - простор для исследования мира огромный.
История переписки2
У меня дочка точно такая же сейчас,и сынок год назад был такой же.Я считаю это нормальным,сейчас сн очень изменился,думаю моя доча,тоже перерастет этот возраст. и ваша малышка не исключение!