Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

А нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Луна
Всем привет. Сегодня была с дочей в бэйби-клубе, разговорились с одной из мамаш,
у меня между делом проскользнуло, что мы через год идем в сад, сейчас нам 1,5.
она сказала, что об этом вообще даже еще не думала (ее ребенку 2,5),
что если есть возможность лучше ходить на всякие развивающие занятия и кружки.
Там общение с детьми и общее развитие тоже есть.
в саду группы по 26 человек, и где еще найдешь воспитателя хорошего, чтоб любил детей,
и вообще 1 раз сходит ребенок, потом 2 месяца болеет.
Вспомнила себя в детстве, как ненавидила детский сад, сидела вечно и ждала, когда меня заберут.
И вот задумалась, может быть она права?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
505
Слэш
Я думаю,что водить стоит.
аленка, 1 ребенокВ ответ на Слэш
Слэш
Я думаю,что водить стоит.
Я к вам.
МЫШАВ ответ на аленка
аленка
Я к вам.
История переписки2
И я. Ни в одном кружке, ни на одной площадке ребенок не получит такого опыта социализации, как в саду. А по поводу болячек... Да, в первый год они болеют часто, идет адаптация. Но на следующий у же таких проблем нет. И конечно, максимум зависит от воспитателя. Мы с сестрой, например, очень любили в сад ходить. По этой причине нас забирали одними из последних - мы не хотели уходить. Когда я своего первый год водила, у нас была офигительная воспитательница! Потом мы сменили сад - воспиталки не понравились, но ходили мы туда всего полгода. Потом пошли в третий (нам в логопедический путевку дали) - воспитательницы очень хорошие.
СветланаВ ответ на МЫША
МЫША
И я. Ни в одном кружке, ни на одной площадке ребенок не получит такого опыта социализации, как в саду. А по поводу болячек... Да, в первый год они болеют часто, идет адаптация. Но на следующий у же таких проблем нет. И конечно, максимум зависит от воспитателя. Мы с сестрой, например, очень любили в сад ходить. По этой причине нас забирали одними из последних - мы не хотели уходить. Когда я своего первый год водила, у нас была офигительная воспитательница! Потом мы сменили сад - воспиталки не понравились, но ходили мы туда всего полгода. Потом пошли в третий (нам в логопедический путевку дали) - воспитательницы очень хорошие.
История переписки3
И я. Ни в одном кружке, ни на одной площадке ребенок не получит такого опыта социализации, как в саду. А по поводу болячек... Да, в первый год они болеют часто, идет адаптация. Но на следующий у же таких проблем нет. И конечно, максимум зависит от воспитателя. Мы с сестрой, например, очень любили в сад ходить. По этой причине нас забирали одними из последних - мы не хотели уходить. Когда я своего первый год водила, у нас была офигительная воспитательница! Потом мы сменили сад - воспиталки не понравились, но ходили мы туда всего полгода. Потом пошли в третий (нам в логопедический путевку дали) - воспитательницы очень хорошие.

социализация убивает личность(((
МЫШАВ ответ на Светлана
Светлана
И я. Ни в одном кружке, ни на одной площадке ребенок не получит такого опыта социализации, как в саду. А по поводу болячек... Да, в первый год они болеют часто, идет адаптация. Но на следующий у же таких проблем нет. И конечно, максимум зависит от воспитателя. Мы с сестрой, например, очень любили в сад ходить. По этой причине нас забирали одними из последних - мы не хотели уходить. Когда я своего первый год водила, у нас была офигительная воспитательница! Потом мы сменили сад - воспиталки не понравились, но ходили мы туда всего полгода. Потом пошли в третий (нам в логопедический путевку дали) - воспитательницы очень хорошие.

социализация убивает личность(((
История переписки4
Как психолог, не могу с вами согласиться. Хотя, смотря что вы вкладываете в понятие социализации....Если "а я, как все", т.е. сделать всех под одну гребенку, то да. А если навыки общения с ровесниками, в коллективе, где есть взрослые и дети, умение находить выходы из различных ситуаций, связанных с общением в коллективе, то никому навыки общения в жизни не мешали...
Мария БлюмВ ответ на МЫША
МЫША
Как психолог, не могу с вами согласиться. Хотя, смотря что вы вкладываете в понятие социализации....Если "а я, как все", т.е. сделать всех под одну гребенку, то да. А если навыки общения с ровесниками, в коллективе, где есть взрослые и дети, умение находить выходы из различных ситуаций, связанных с общением в коллективе, то никому навыки общения в жизни не мешали...
История переписки5
Те навыки о которых вы говорите, дети получают в кружках по интересам.
AROMAВ ответ на Мария Блюм
Мария Блюм
Те навыки о которых вы говорите, дети получают в кружках по интересам.
История переписки6
согласна, я тоже считаю что важен общий интерес.
не вижу смысла в саду, кроме как если родителям некуда просто деть ребенка. Для этого сад действительно нужен. А если есть кому заниматься ребенком дома - то нафиг он...
НаталиВ ответ на AROMA
AROMA
согласна, я тоже считаю что важен общий интерес.
не вижу смысла в саду, кроме как если родителям некуда просто деть ребенка. Для этого сад действительно нужен. А если есть кому заниматься ребенком дома - то нафиг он...
История переписки7
Для этого он, собсно, и придуман был- присмотр за детьми пока родители на работе. Если есть возможность самой заниматься ребенком, водить в развивающие центры, то сад не нужен.
Ириска .В ответ на AROMA
AROMA
согласна, я тоже считаю что важен общий интерес.
не вижу смысла в саду, кроме как если родителям некуда просто деть ребенка. Для этого сад действительно нужен. А если есть кому заниматься ребенком дома - то нафиг он...
История переписки7
Вот, а меня мама туда отдала, чтобы я там общалась, развивалась, хотя бабушка была за руками и ногами сидеть со мной. Боже, я даже вспоминать не хочу этот детский сад, чтоб его :((((
))))))В ответ на AROMA
AROMA
согласна, я тоже считаю что важен общий интерес.
не вижу смысла в саду, кроме как если родителям некуда просто деть ребенка. Для этого сад действительно нужен. А если есть кому заниматься ребенком дома - то нафиг он...
История переписки7
ну и школа тогда на фиг
матильдаВ ответ на Мария Блюм
Мария Блюм
Те навыки о которых вы говорите, дети получают в кружках по интересам.
История переписки6
Не все навыки получают. В кружках по интересам собираются детки, которые заняты общим делом, поэтому им интересно вместе, они с удовольствием общаются... А где ребенок научится общаться с людьми, которые ему не интересны и местами даже противны? В кружке - добрый и внимательный педагог, а где же взять опыт общения с МарьИванной, которая изъясняется на повышенных тонах? Да и в кружок, если вдруг не захочется, можно и не ходить - а в сад идти обязательно, хочешь ты этого или нет... Полагаете, к моменту поступления в школу ребенок не должен иметь отрицательного опыта общения, чтобы потом сразу обломаться о жестокость одноклассников и несправедливость МарьИванны? И делать то, что не хочется, ему тоже уметь не стоит?
НаталиВ ответ на матильда
матильда
Не все навыки получают. В кружках по интересам собираются детки, которые заняты общим делом, поэтому им интересно вместе, они с удовольствием общаются... А где ребенок научится общаться с людьми, которые ему не интересны и местами даже противны? В кружке - добрый и внимательный педагог, а где же взять опыт общения с МарьИванной, которая изъясняется на повышенных тонах? Да и в кружок, если вдруг не захочется, можно и не ходить - а в сад идти обязательно, хочешь ты этого или нет... Полагаете, к моменту поступления в школу ребенок не должен иметь отрицательного опыта общения, чтобы потом сразу обломаться о жестокость одноклассников и несправедливость МарьИванны? И делать то, что не хочется, ему тоже уметь не стоит?
История переписки7
Полагаю, чем позднее ребенок получит негативный опыт, тем лучше для его психического здоровья.
FermataВ ответ на Натали
Натали
Полагаю, чем позднее ребенок получит негативный опыт, тем лучше для его психического здоровья.
История переписки8
Чем позднее - это, по-вашему, во сколько лет?
НаталиВ ответ на Fermata
Fermata
Чем позднее - это, по-вашему, во сколько лет?
История переписки9
Это не во сколько лет, а "чем позднее". Чем лучше сформирована психика, тем легче восприятие. Не обязательно ребенка оставлять одного в лесу с целью избежания стресса в более старшем возрасте, если тот вдруг заблудится.
FermataВ ответ на Натали
Натали
Это не во сколько лет, а "чем позднее". Чем лучше сформирована психика, тем легче восприятие. Не обязательно ребенка оставлять одного в лесу с целью избежания стресса в более старшем возрасте, если тот вдруг заблудится.
История переписки10
я не педагог и не психолог, аргументов за или против у меня нет. но я читала, что психика формируется до 5 лет, а наилучший период для социализации - с 3 до 5, то есть эти два процесса должны быть синхронизированы для наилучшей гармонизации последующего развития личности.
То есть ваше утверждение "Чем лучше сформирована психика, тем легче восприятие (социума?)" представляется мне неверным.
НаталиВ ответ на Fermata
Fermata
я не педагог и не психолог, аргументов за или против у меня нет. но я читала, что психика формируется до 5 лет, а наилучший период для социализации - с 3 до 5, то есть эти два процесса должны быть синхронизированы для наилучшей гармонизации последующего развития личности.
То есть ваше утверждение "Чем лучше сформирована психика, тем легче восприятие (социума?)" представляется мне неверным.
История переписки11
А кто сказал, что социализация - это обязательное посещение детского сада? Возраст 3 года - это тот этап, когда ребенку кроме мамы уже необходимо общение с кем-то еще. До этого возраста ему по сути достаточно только мамы. Вот о чем речь.
Если ребенок посещает кружки, развивающие центры, играет во дворе с ребятами этого вполне достаточно для социализации.
Легче восприятие не социума, а негативного опыта.
FermataВ ответ на Натали
Натали
А кто сказал, что социализация - это обязательное посещение детского сада? Возраст 3 года - это тот этап, когда ребенку кроме мамы уже необходимо общение с кем-то еще. До этого возраста ему по сути достаточно только мамы. Вот о чем речь.
Если ребенок посещает кружки, развивающие центры, играет во дворе с ребятами этого вполне достаточно для социализации.
Легче восприятие не социума, а негативного опыта.
История переписки12
кружки, развивающие центры, играет во дворе с ребятами -- здесь всегда присутствует контакт со взрослым, то есть рядом мама ребенка, мамы других детей, которые на основе своей родительской позиции часто вмешиваются в диалог и тем более конфликт детей, решая их своим методом. В саду, мне кажется, обстановка жизни в коллективе способствует обучению самостоятельному решению конфликтов, ведению диалогов, самореализации и т.д.
Мы еще не ходим в сад - еще не дали, а в частном саду тоже мест пока нет, так что у меня пока нет опыта нахождения собственного ребенка в саду. Может быть, моя точка зрения потом изменится ))) Но сейчас я бы хотела отдать дочь в сад - я вижу, что общения и навыков поведения ей не хватает именно со сверстниками (кроме родителей, еще полный набор бабушек и дедушка)
НаталиВ ответ на Fermata
Fermata
кружки, развивающие центры, играет во дворе с ребятами -- здесь всегда присутствует контакт со взрослым, то есть рядом мама ребенка, мамы других детей, которые на основе своей родительской позиции часто вмешиваются в диалог и тем более конфликт детей, решая их своим методом. В саду, мне кажется, обстановка жизни в коллективе способствует обучению самостоятельному решению конфликтов, ведению диалогов, самореализации и т.д.
Мы еще не ходим в сад - еще не дали, а в частном саду тоже мест пока нет, так что у меня пока нет опыта нахождения собственного ребенка в саду. Может быть, моя точка зрения потом изменится ))) Но сейчас я бы хотела отдать дочь в сад - я вижу, что общения и навыков поведения ей не хватает именно со сверстниками (кроме родителей, еще полный набор бабушек и дедушка)
История переписки13
В саду, мне кажется, обстановка жизни в коллективе способствует обучению самостоятельному решению конфликтов, ведению диалогов, самореализации и т.д.


)))))) Вы идеализируете. Диалог у них короткий, буквально из двух движений.
FermataВ ответ на Натали
Натали
В саду, мне кажется, обстановка жизни в коллективе способствует обучению самостоятельному решению конфликтов, ведению диалогов, самореализации и т.д.


)))))) Вы идеализируете. Диалог у них короткий, буквально из двух движений.
История переписки14
возможно, я ж говорю, у меня мало опыта с д/с и то из детства ))) но это же не всегда так )))
АленкаВ ответ на Натали
Натали
Это не во сколько лет, а "чем позднее". Чем лучше сформирована психика, тем легче восприятие. Не обязательно ребенка оставлять одного в лесу с целью избежания стресса в более старшем возрасте, если тот вдруг заблудится.
История переписки10
Согласна с Вами!
МурмусикВ ответ на Fermata
Fermata
Чем позднее - это, по-вашему, во сколько лет?
История переписки9
когда женится, хотя наверное даже после этого мама будет оберегать детя, не дай Бог жена обидит!!! это ж такая нагрузка на психику!)))
НаталиВ ответ на Мурмусик
Мурмусик
когда женится, хотя наверное даже после этого мама будет оберегать детя, не дай Бог жена обидит!!! это ж такая нагрузка на психику!)))
История переписки10
Глупенькая такая шуточка-то. Если для вас психическое здоровье ребенка не важно, отведите его в клетку к тиграм. Если выберется, точно в жизни не пропадет.
МурмусикВ ответ на Натали
Натали
Глупенькая такая шуточка-то. Если для вас психическое здоровье ребенка не важно, отведите его в клетку к тиграм. Если выберется, точно в жизни не пропадет.
История переписки11
а что по вашему психическое здоровье? орградить от всегои вся? ребенок должен понимать что мама не всегда при нем и надо выходить из каких-то ситуаций самому, и прежде всего со сверстниками, а то потом получается, что в школе не ответить не может, не сдачи дать, только бегает и жалуется, следом прибегает мамочка и начинает наводить разборки, ах! кто посмел мое чадо обидеть! При чем обидой считается все что не нравится ее деточке! Знаю такие примеры. Здоровая психика- это когда ваш ребенок без ущерба для своей психики выходит из конфликтных ситуаций, а учатся этому прежде всего в саду.
НаталиВ ответ на Мурмусик
Мурмусик
а что по вашему психическое здоровье? орградить от всегои вся? ребенок должен понимать что мама не всегда при нем и надо выходить из каких-то ситуаций самому, и прежде всего со сверстниками, а то потом получается, что в школе не ответить не может, не сдачи дать, только бегает и жалуется, следом прибегает мамочка и начинает наводить разборки, ах! кто посмел мое чадо обидеть! При чем обидой считается все что не нравится ее деточке! Знаю такие примеры. Здоровая психика- это когда ваш ребенок без ущерба для своей психики выходит из конфликтных ситуаций, а учатся этому прежде всего в саду.
История переписки12
Не оградить, а научить, объяснить, подготовить. Для того, чтобы ребенок не утонул, его достаточно научить плавать, а не бросать в реку и смотреть справится или нет.
Психика не будет здоровой никогда, если ребенок испытывает тревожность, стресс изо дня в день.
МурмусикВ ответ на Натали
Натали
Не оградить, а научить, объяснить, подготовить. Для того, чтобы ребенок не утонул, его достаточно научить плавать, а не бросать в реку и смотреть справится или нет.
Психика не будет здоровой никогда, если ребенок испытывает тревожность, стресс изо дня в день.
История переписки13
Так к детскому саду тоже готовят, у нас развивающие центры с группами короткого дня. максимум там ребенок находится 3 часа, сначала с мамой, потом один на 15 минут, полчаса, час., таким образом привыкает и адаптация проходит проще намного, только понимают это не все родители, основная масса ругает "плохой сад и плохих воспитателей" вместо того чтобы постараться сделать этот период в жизни собственного ребенка безболезненным.