Девочки, здравствуйте! Кто водил деток к логопедам по поводу звука Р? шесть лет сыну, вместо Р получается Л. Пошли к логопеду, он назначил упражнения. Половина из них у сына не получается. Я уже и так, и эдак, все способы пробую, а у него не выходит. Периодически приходим к логопеду, он говорит, все нормально, не волнуйтесь, все получится. А вот как скоро получится, неизвестно)) хочу поинтересоваться, у кого как скоро получилось?
девочки, мальчики, спасибо всем за внимание и советы!!!!я вас всех люблю!! даже не ожидала, что получу столько полезной информации! рекомендую всем, у кого похожие проблемы, сохранить тему в закладках, столько советов в одном месте больше нигде не найти!!!
Пространственная ориентировка
Расставляются игрушки в разных частях комнаты. Куда пойдешь, что найдешь? Прямо пойду — котенка найду. Назад поверну — мишку найду. Налево пойду — собачку найду. Направо пойду — лисичку найду.
Развитие голоса, дыхания и переключаемос
Игровое упражнение «Жонглеры». Подбрасываем шарики и произносим слоги.
Пра-про; бра-бро-бру;
пру-пры; вра-вро;
про-п
бра-бро; вро-вро-вру-вры.
бру-бры;
— Какой слог лишний? Вра-вра-
Развитие фонематического восприятия
Определение позиции звука [р] в словах врач, повар, радист. Обозначение места звука на звуковой линейке.
— Послушай слова прыгун, вратарь. Какой слог потерялся? ..гун, ..тарь.
— Составим слова. Скажи слог бра, а я дополню его звуком [т]. Какое слово получилось?
Составление букв р и в из частей.
— Какие одинаковые элементы есть в этих буквах? Найди буквы, в которых есть такие элементы.
Составление слогов из букв разрезной азбуки.
Расстав
Занятие 5 Автоматизация звука [р] в обратных слогах
Пространственная ориентировка
— Кто стоит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя? Стань перед Мишей. Стань за Колей. Кто стоит за тобой?
Развитие голоса, дыхания и переключае
Игровые задания
«Музыканты». «Играем на балалайке».
Фра-фру;
фры-фро;
фро-фр
фра-фро-фру-фры.
«Разговор Крокодила с Носорогом». Выразить интонацией при произнесении слогов эмоциональные состояния.
— Кра-кро.
— Кра-кро-кру. (недовольно)
— Кра-кро-кру-кры. (уверенно)
— Гру-гры.
— Гру-гра-гры. (возмущенно, яростно)
— Гра-гро-гру-гры. (спокойно)
Развитие фонематического
«Игра с мячом». Ловить мяч, если в слове есть звук [р].
— Составим слово. Скажи слог кра, а я — звук [н]. Какое слово получилось? Скажи слог гру, а я — ша. Какое слово получилось?
— Посмотри на картинки и угадай слова с пропущенным звуком. К...ыша, г...оза, г...ад. Назови пропущенный звук.
Пространственная ориентировка
Расставляются игрушки в разных частях комнаты. Куда пойдешь, что найдешь? Прямо пойду — котенка найду. Назад поверну — мишку найду. Налево пойду — собачку найду. Направо пойду — лисичку найду.
Развитие голоса, дыхания и переключаемос
Игровое упражнение «Жонглеры». Подбрасываем шарики и произносим слоги.
Пра-про; бра-бро-бру;
пру-пры; вра-вро;
про-п
бра-бро; вро-вро-вру-вры.
бру-бры;
— Какой слог лишний? Вра-вра-
Развитие фонематического восприятия
Определение позиции звука [р] в словах врач, повар, радист. Обозначение места звука на звуковой линейке.
— Послушай слова прыгун, вратарь. Какой слог потерялся? ..гун, ..тарь.
— Составим слова. Скажи слог бра, а я дополню его звуком [т]. Какое слово получилось?
Составление букв р и в из частей.
— Какие одинаковые элементы есть в этих буквах? Найди буквы, в которых есть такие элементы.
Составление слогов из букв разрезной азбуки.
Расстав
Занятие 5 Автоматизация звука [р] в обратных слогах
Пространственная ориентировка
— Кто стоит справа от тебя? Кто сидит слева от тебя? Стань перед Мишей. Стань за Колей. Кто стоит за тобой?
Развитие голоса, дыхания и переключае
Игровые задания
«Музыканты». «Играем на балалайке».
Фра-фру;
фры-фро;
фро-фр
фра-фро-фру-фры.
«Разговор Крокодила с Носорогом». Выразить интонацией при произнесении слогов эмоциональные состояния.
— Кра-кро.
— Кра-кро-кру. (недовольно)
— Кра-кро-кру-кры. (уверенно)
— Гру-гры.
— Гру-гра-гры. (возмущенно, яростно)
— Гра-гро-гру-гры. (спокойно)
Развитие фонематического
«Игра с мячом». Ловить мяч, если в слове есть звук [р].
— Составим слово. Скажи слог кра, а я — звук [н]. Какое слово получилось? Скажи слог гру, а я — ша. Какое слово получилось?
— Посмотри на картинки и угадай слова с пропущенным звуком. К...ыша, г...оза, г...ад. Назови пропущенный звук.
За месяц стал говорить гораздо чище.
За месяц стал говорить гораздо чище.
стишки разные есть,рассказики, упражнения для языка. Короче мне понравилась.