Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Вопрос Марине Мелия

Аноним
У моей старшей дочери (5,5 лет) наблюдается повышенная тревожность и нервозность. Выражается в сосании пальца, беспокойном засыпании, ночных страхах, психах (извините, за просторечье) при запретах и ночном энурезе. Первые проявления начались в 1 год и 5 месяцев, когда родилась средняя дочь (всего трое детей). Невролога начали посещать в два года (когда поняли с мужем, что самостоятельно любовью и лаской и балованием вопрос не решить). Невролог  прописал нам несколько курсов. Все исправно выполняли. В 4,5 года нам диагноз сняли. Ребенку, действительно, стало лучше (до этого мы еще выдергивали волосы. Представьте картину: большой палец одной руки во рту, а другой с боку она дергает себе волосы...((() Мы с мужем ее очень любим. Папа активно участвует в жизни ребенка, гуляет, водит на занятия, занимается дома. Семья спокойная, мы не кричим и не шлепаем детей. Применяем советы итальянского психолога Даниэлле Новара. Как помочь еще ребенку?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
13
Инесса Федоровна, 2 ребенка
а к психологу обращались?
Аноним 9, 2 ребенкаВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
а к психологу обращались?
так сейчас же обращается)
Инесса Федоровна, 2 ребенка
Проанализируйте, как с сестрами-братьями общается, хватает ли ей внимания, не ревнует ли. Может устраивать для нее индивидуальные дни, когда мама только с ней одной общается?
АнонимВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
Проанализируйте, как с сестрами-братьями общается, хватает ли ей внимания, не ревнует ли. Может устраивать для нее индивидуальные дни, когда мама только с ней одной общается?
Все прекрасно! Любит, дружит. Вообще, она очень открытая, доброжелательная и общительная. С коммуникацией проблем нет, агрессии нет. Праздники устраиваем. Отдельные дни с мамой, правда, не пробовали. Все эти проявления нас с мужем очень волнуют.
Инесса Федоровна, 2 ребенкаВ ответ на Аноним
Аноним
Все прекрасно! Любит, дружит. Вообще, она очень открытая, доброжелательная и общительная. С коммуникацией проблем нет, агрессии нет. Праздники устраиваем. Отдельные дни с мамой, правда, не пробовали. Все эти проявления нас с мужем очень волнуют.
История переписки2
Вот у меня старший практически такой же, но не так правда сильно как у вас проявляется. У него заикание, были навязчивые движения, может из-за ерунды начать психовать. Вот такая подвижная психика. Но я кстати сама в детстве была ярко выраженным вспыльчивым холериком, у меня были тики, может и сейчас есть, я сама их не чувствую, люди иногда говорят. Возможно это у него наследственное. Я еще связываю с тем, что очень сильно нервничала во время беременности, несколько раз из-за этого попадала на сохранение. Моему помогает убрать телевизор и прочие гаджеты. Это конечно тяжело, компьютер, планшет и телефоны я запретила, но как быть с телеком не знаю, если только выкидывать его. Еще помогает режим, чтобы было все спокойно, без ярких впечатлений. Психолог сказал в моменты обострений не ходить в новые места, не учить стихи. Тенотен и фенибут еще курсами пропивали, но так и не поняла, был ли от них эффект.
АнонимВ ответ на Инесса Федоровна
Инесса Федоровна
Вот у меня старший практически такой же, но не так правда сильно как у вас проявляется. У него заикание, были навязчивые движения, может из-за ерунды начать психовать. Вот такая подвижная психика. Но я кстати сама в детстве была ярко выраженным вспыльчивым холериком, у меня были тики, может и сейчас есть, я сама их не чувствую, люди иногда говорят. Возможно это у него наследственное. Я еще связываю с тем, что очень сильно нервничала во время беременности, несколько раз из-за этого попадала на сохранение. Моему помогает убрать телевизор и прочие гаджеты. Это конечно тяжело, компьютер, планшет и телефоны я запретила, но как быть с телеком не знаю, если только выкидывать его. Еще помогает режим, чтобы было все спокойно, без ярких впечатлений. Психолог сказал в моменты обострений не ходить в новые места, не учить стихи. Тенотен и фенибут еще курсами пропивали, но так и не поняла, был ли от них эффект.
История переписки3
Спасибо Вам за участие. Да, мы принимали препараты о которых Вы пишите. Эффект был только относительно сна. Самое интересное - у нас проблемы только с засыпанием. А сам сон настолько крепкий, что она не чувствует как мочится и как я меняю постель. Представьте, утра удивляется, куда штанишки от пижамы делись.((( У нас много занятий. прогулок на свежем воздухе. Гаджетов не даем. Телевизор смотрим максимум час в день. Может проблема и в генетике. Я не знаю. Может из мухи слона раздула. Но сосание пальца и ночной энурез...
П.Светлана
в чем заключается воспитание по советам этого психолога? Какие советы как главные для себя Вы выделили и применяете?
АнонимВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
в чем заключается воспитание по советам этого психолога? Какие советы как главные для себя Вы выделили и применяете?
Прежде всего, учимся решать решать конфликты, а не требовать безусловного подчинения. Ищем глубинные причины. Откладываем решение на потом, не стремясь расставить все точки над i здесь и сейчас. Учимся слушать и слышать ребенка. Рассуждать, договариваться. Это имеет свои плоды: у нас очень рассудительная дочь. Она пытается уже самостоятельно искать причинно-следственную связь событий и даже берет на себя ответственность за проступки. Не боится озвучить, что виновата и в чем и признать вину. Но проблему это не решает - она нервозна. И причина явно не в том, кричим мы на нее или нет.
П.СветланаВ ответ на Аноним
Аноним
Прежде всего, учимся решать решать конфликты, а не требовать безусловного подчинения. Ищем глубинные причины. Откладываем решение на потом, не стремясь расставить все точки над i здесь и сейчас. Учимся слушать и слышать ребенка. Рассуждать, договариваться. Это имеет свои плоды: у нас очень рассудительная дочь. Она пытается уже самостоятельно искать причинно-следственную связь событий и даже берет на себя ответственность за проступки. Не боится озвучить, что виновата и в чем и признать вину. Но проблему это не решает - она нервозна. И причина явно не в том, кричим мы на нее или нет.
История переписки2
Мне кажется ВЫ взвалили на нее непосильную ношу освоения причинно следственных связей. Она, конечно старается, но это рано. Нужно дать ей разрядку и отстать от нее с такими требованиями и нотациями. Вы пытаетесь быть наравне, а это для ребенка еще дополнительная ответственность. Она не понимает что от нее требуется и слепо пытается делать навязанное. Причинно следственные связи ребенок начинает строить даже не в начальной школе, позже. Мне кажется требования к ребенку надо снизить и просто стать родителями. Можно почитать "Книага для родителей" Макаренко. Там он подробно описывает примеры построения неправильных отношений родителей и детей.
АнонимВ ответ на П.Светлана
П.Светлана
Мне кажется ВЫ взвалили на нее непосильную ношу освоения причинно следственных связей. Она, конечно старается, но это рано. Нужно дать ей разрядку и отстать от нее с такими требованиями и нотациями. Вы пытаетесь быть наравне, а это для ребенка еще дополнительная ответственность. Она не понимает что от нее требуется и слепо пытается делать навязанное. Причинно следственные связи ребенок начинает строить даже не в начальной школе, позже. Мне кажется требования к ребенку надо снизить и просто стать родителями. Можно почитать "Книага для родителей" Макаренко. Там он подробно описывает примеры построения неправильных отношений родителей и детей.
История переписки3
Светлана, большое спасибо! Обязательно воспользуемся Вашим советом. Но дело-то в том, что мы максимально стараемся дать ей возможность почуствовать себя ребенком. Фразы "Ты же старшая, ты должна маме помогать и уступи младшему, помоги посидеть с младшим" в нашей семье неприемлемы. Мы подчеркиваем их равенство. А причинно-следственные связи она начала формировать сама. Мы их абсолютно от нее не требовали. Просто старались объяснить причину отказа или своих поступков. Рассуждать сама она начала недавно в 5 лет. Еще добавлю - ребенок режимный. За этим я всегда следила строго (порой, извините, до маразма, до минуты). Малейшее отступление у меня вызывало стресс. Ребенок обучаемый, усидчивый. Я самостоятельно с ней занимаюсь - уже получается понемногу читать. Прекрасно рисует и может это делать и час и два. В семье есть четкие правила - она о них знает и даже требует выполнения их от младших. Наблюдала как играет в куклы - обычные дочки матери, где есть обязательно папа, мама, куча детей и родственников, все у нее дружат и друг-друга поддерживают. Может, конечно, мне нужно лечиться и я слишком зациклина на том, чтобы быть идеальной мамой. Но, понимаете, ночной энурез и сосание пальца...
П.СветланаВ ответ на Аноним
Аноним
Светлана, большое спасибо! Обязательно воспользуемся Вашим советом. Но дело-то в том, что мы максимально стараемся дать ей возможность почуствовать себя ребенком. Фразы "Ты же старшая, ты должна маме помогать и уступи младшему, помоги посидеть с младшим" в нашей семье неприемлемы. Мы подчеркиваем их равенство. А причинно-следственные связи она начала формировать сама. Мы их абсолютно от нее не требовали. Просто старались объяснить причину отказа или своих поступков. Рассуждать сама она начала недавно в 5 лет. Еще добавлю - ребенок режимный. За этим я всегда следила строго (порой, извините, до маразма, до минуты). Малейшее отступление у меня вызывало стресс. Ребенок обучаемый, усидчивый. Я самостоятельно с ней занимаюсь - уже получается понемногу читать. Прекрасно рисует и может это делать и час и два. В семье есть четкие правила - она о них знает и даже требует выполнения их от младших. Наблюдала как играет в куклы - обычные дочки матери, где есть обязательно папа, мама, куча детей и родственников, все у нее дружат и друг-друга поддерживают. Может, конечно, мне нужно лечиться и я слишком зациклина на том, чтобы быть идеальной мамой. Но, понимаете, ночной энурез и сосание пальца...
История переписки4
Попробуйте убрать строгий режим оставить только утром подъем, днем сон по ее желанию и вечером в зависимости спал ли ребенок время ко сну. Ну там прогулки естественно как получится и еда. И обязательно отступать давать ей поблажки в режиме. +каникулы от занятий) Безусловно остается требование хорошо-плохо. А если прибавить обязанности и помощь с младшим, то она почувствует свою значимость в семье, что утвердит ее самооценку и укрепит отношения с младшим. Они и будут дружить в будущем
Аноним
Режим убрать никак не получится. Вызывает еще большую неврозность. Она начинает хныкать по любой причине. Ее даже в саду воспитатели не будят после тихого часа - дают поспать сколько она хочет, иначе будут слезы. Любой сдвиг воспринимает тяжело. Про помощь я не задумывалась. Сегодня предложила самой пропылесосить свою комнату - столько счастья было!))) Решили, что она теперь будет делать это всегда!))) Занятия у нас тоько по желанию - не хочет, не настаиваю. Пытаюсь скорее увлечь. Она сама меня уговаривает с ней позаниматься. Сосание пальца - это универсальный способ у нее снять внутреннее напряжение. Я это понимаю. Но она же растет. У нее уже проблемы с зубами ( передние просто не смыкаются). Я должна что-то придумать, чтобы снимать это напряжение или же чем- то заместить этот способ. Но просто не знаю, что еще сделать.
Дети Mail.ru
Ответ психолога:
«Здравствуйте! Нужно найти причину. Обычно, подобные проявления бывают связаны с завышенными требованиями к ребёнку. Мне заочно сказать сложно. Возможно, очная Консультация детского психолога поможет разобраться. Обратите также внимание на ваши супружеские отношения. Успехов!»