Привет всем.Мне бы хотелось поделится своей проблемой.Мой сын заикается. Ему 4 года.Началось это год назад.Я даже не поняла что это такое у него с речью. И мы пошли к логопеду.Она нас сказала что делать и направила к невропатологу.Невропатолог назначила успокоительные.Мы пропили - не помогло.Потом мы обратились к бабке и она дала нам воду. С молитвами умывала и прошло.Но не на долго,т. к. мы начали ходить в садик.Потом я устроилась на работу и стало еще хуже.Я просто в шоке. Мы пьем успокоительные таблетки и чай.Умываемся водой заговоренной.Я так хочу слышать нормальную речь.Хочу еще сходить к психологу.Но не как поймать ее не могу.Семья у нас нормальная.Мы никогда не кричим с мужем.Я не знаю что мне делать.Посоветуйте что нибудь кто с этим встречался.Заранее спасибо.
Если своими силами, то:
1. говорите медленно, ребенок привыкнет к такому темпу и будет говорить так же
2. ни в коем случае не торопить с каким-либо ответом
3. за малейшее улучшение речи ребенка надо поощрять, вырожать свою радость - это укрепляет уверенност ребенка вуспехе и желание продолжать занятия по лечению заикания
4. никогда при ребенке не выражайте свое сомнение о том, что он может и не вылечиться от своего недуга
5. режим ограничения речи: щадящий режим, режим молчания. В различных коррекционных системах может проводиться на разных этапах коррекционного
6. распорядок дня - должен быть четким, но не жестким. это предполагает плавный переход от одного вида деятельности к другому, а также мягкое преодоление негативных установок ребенка. необходимо исключать яркие новые впечатления и те жизненные ситуации, которые могут волновать его и побуждать к речевой активности (зрелища, массовые мероприятия, телевизор, компьютер). не допускаются шумные игры, во время которых ребенок может чрезмерно возбуждаться, а также любые психические и физические перегрузки.
7. не рекомендуется посещение детского сада, если это не специальная группа для заикающихся
8. общим правилом яв-ся спокойный, доброжелательный тон, негромкий голос, интонированная и размеренная речь
9. предпочтительные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование и т.д.
10. релаксационные упражнения для мышечного расслабления
11. лого
12. формирование речевого дыхания, диафрогмального выдоха
13. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения, интонационная выразительность
14. обучение ребенка планированию
Работа психолога тоже здесь очень важна. Успокоительное здесь может и не помочь, но правильно подобранное медикаментозное лечение, тем более, если речь сопровождается содружественными движеними, может понадобиться.
Если своими силами, то:
1. говорите медленно, ребенок привыкнет к такому темпу и будет говорить так же
2. ни в коем случае не торопить с каким-либо ответом
3. за малейшее улучшение речи ребенка надо поощрять, вырожать свою радость - это укрепляет уверенност ребенка вуспехе и желание продолжать занятия по лечению заикания
4. никогда при ребенке не выражайте свое сомнение о том, что он может и не вылечиться от своего недуга
5. режим ограничения речи: щадящий режим, режим молчания. В различных коррекционных системах может проводиться на разных этапах коррекционного
6. распорядок дня - должен быть четким, но не жестким. это предполагает плавный переход от одного вида деятельности к другому, а также мягкое преодоление негативных установок ребенка. необходимо исключать яркие новые впечатления и те жизненные ситуации, которые могут волновать его и побуждать к речевой активности (зрелища, массовые мероприятия, телевизор, компьютер). не допускаются шумные игры, во время которых ребенок может чрезмерно возбуждаться, а также любые психические и физические перегрузки.
7. не рекомендуется посещение детского сада, если это не специальная группа для заикающихся
8. общим правилом яв-ся спокойный, доброжелательный тон, негромкий голос, интонированная и размеренная речь
9. предпочтительные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование и т.д.
10. релаксационные упражнения для мышечного расслабления
11. лого
12. формирование речевого дыхания, диафрогмального выдоха
13. формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения, интонационная выразительность
14. обучение ребенка планированию
Работа психолога тоже здесь очень важна. Успокоительное здесь может и не помочь, но правильно подобранное медикаментозное лечение, тем более, если речь сопровождается содружественными движеними, может понадобиться.