Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Логопедические занятия без логопеда

Алёна Т.
Прошу советов. У сына 4,5 лет р-французское, шипящие неидеальные. Хотела, чтобы занимался с логопедом. Но у нас не получается. Логопед в саду. То логопед болеет, то мы. В итоге с сентября так и не встретились ни разу. Сейчас опять на больничном. А в декабре точно почти ходить не будем-по лечебным делам. И вот я думаю просто взять пособия и с ним дома заниматься. Стоит ли? Есть шанс исправить в принципе незначительные нарушения самостоятельно? Или отложить до лета-следующего сентября?
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
67
Да, это я))
частный логопед? Вот я против того что бы родители сами делали то, чего не понимают.
Лилия
Моей 6. Только начали исправлять Р. Сначала поставили Л. Дело идет очень хорошо, логопед не форсирует события. К школе будет полный комплект звуков.

Я бы не спешила.
ЛетоВ ответ на Лилия
Лилия
Моей 6. Только начали исправлять Р. Сначала поставили Л. Дело идет очень хорошо, логопед не форсирует события. К школе будет полный комплект звуков.

Я бы не спешила.
А зачем ей форсировать? Это ж ее доход. Хороший логопед ставит весь набор звуков за 10 занятий, если родители не ленивые. Основная работа на них. Логопед только показывает и контролирует.
ЛилияВ ответ на Лето
Лето
А зачем ей форсировать? Это ж ее доход. Хороший логопед ставит весь набор звуков за 10 занятий, если родители не ленивые. Основная работа на них. Логопед только показывает и контролирует.
История переписки2
Так у нас логопед бесплатный. В саду. Программа расчитана на 2 года. И все замечательно укладывается в этот срок.

У автора тоже логопед в саду.
Даринка, 2 ребенка
У меня оба занимались в саду с логопедом, раз в неделю, как раз таки буква Р, но...вы же понимаете что раз в неделю а в вашем случае вообще отсутствия результатов может быть 0, поэтому логопед нам писала в тетрадке задания, все упражнения, пригласила на пробный урок, и вот каждый день мы с детьми перед зеркалом и так пока шли в сад или еще куда-нибудь упорно занимались...итог: у дочки идеальная РРР через 3 мес.(она говорила но не правильную), у сына через пол года (вообще РРР не произносил), ему еще С и Ш подтянули.
Kukushka, 1 ребенок
Как человек, чей ребенок ходил к логопеду говорю, что я бы самостоятельно не занималась. Может сходить к частному на консультацию - он расскажет про логопедическую гимнастику и как ее делать.
Некоторые люди такие дуры
Самостоятельно в таком возрасте точно не стоит. Спокойно можно до лета отложить.
Потом можно хотя бы пару занятий с логопедом, а дальше попробовать самим.
Da...я тоже аноним, 2 ребенка
Может Вам проще договориться с логопедом и приглашать на дом? Мы в ДС занимаемся, результаты есть, сама пыталась, но то забуду, то времени нет, да и не слушает она меня, как учителя)))
Марина Марина
Не могли заниматься в саду на логопункте, наняла логопеда...но сына даже платно не брали в 4,5 года...после 5. Наняла, домой приходила к нам 2 р в неделю...моментально всё поставила, речь у сына идеальная.
azu
По-моему, чем раньше, тем лучше, иначе ребенок привыкает говорить неправильно (например, с 2 лет до 5-6 говорил л вместо р - и вдруг что-то менять надо). Мне логопед говорила, что французскую р сложно переучивать.
У меня само встало к школе, но просто вместо звука р как бы ничего не было (ворона - ва-она).
Лошадка, 1 ребенокВ ответ на azu
azu
По-моему, чем раньше, тем лучше, иначе ребенок привыкает говорить неправильно (например, с 2 лет до 5-6 говорил л вместо р - и вдруг что-то менять надо). Мне логопед говорила, что французскую р сложно переучивать.
У меня само встало к школе, но просто вместо звука р как бы ничего не было (ворона - ва-она).
Французкое р одноударное. А у нас с вибрацией. Чем позднее его исправлять тем сложнее. Некоторые даже во взрослом возрасте его не исправляют. Но его может исправить только специалист. И к может понадобиться зонд специальный что бы детям эту вибрацию показать. Возможно нужно растянуть уздечко. Или вообще нужен массаж языка.
blossomВ ответ на azu
azu
По-моему, чем раньше, тем лучше, иначе ребенок привыкает говорить неправильно (например, с 2 лет до 5-6 говорил л вместо р - и вдруг что-то менять надо). Мне логопед говорила, что французскую р сложно переучивать.
У меня само встало к школе, но просто вместо звука р как бы ничего не было (ворона - ва-она).
Насчет раньше лучше это точно не про речь. Можно годами бится со звуком в раннем возрасте, или поставить его за пару дней в более старшем. Речевой аппарат тоже ведь развивается.
azuВ ответ на blossom
blossom
Насчет раньше лучше это точно не про речь. Можно годами бится со звуком в раннем возрасте, или поставить его за пару дней в более старшем. Речевой аппарат тоже ведь развивается.
История переписки2
Мой опыт такой, но у дочери были серьезные проблемы с речью, которые благодаря логопеду быстро и эффективно разрешились.
Сыну автора уже 4,5 года - это, по-моему, совсем не рано.
У меня дочь когда пошла в школу, у нее было почти полкласса детей-логопатов.
blossomВ ответ на azu
azu
Мой опыт такой, но у дочери были серьезные проблемы с речью, которые благодаря логопеду быстро и эффективно разрешились.
Сыну автора уже 4,5 года - это, по-моему, совсем не рано.
У меня дочь когда пошла в школу, у нее было почти полкласса детей-логопатов.
История переписки3
Ну 4,5 нормально конечно. Но нам около 4 одна логопеда обещала большие проблемы. Совершенно спокойно за два года все выправилось идеально. Чтото поставила я,что-то логопед, а чтото и само встало. И сейчас на подготовке всего пара тройка человек говорит идеально, в том числе и моя дочь. Так что пока ребёнок маленький сложно понять какие там проблемы, действительно серьёзные или самые обыкновенные. Кстати дочке ставили дизартрию( я не была согласна и как оказалось не зря, не было там её). Если речь ребёнка богатая, сложные предложения и т.п., то надо просто спокойно ставить звуки ну лет с 5, ну самое раннее с 4,5.
azuВ ответ на blossom
blossom
Ну 4,5 нормально конечно. Но нам около 4 одна логопеда обещала большие проблемы. Совершенно спокойно за два года все выправилось идеально. Чтото поставила я,что-то логопед, а чтото и само встало. И сейчас на подготовке всего пара тройка человек говорит идеально, в том числе и моя дочь. Так что пока ребёнок маленький сложно понять какие там проблемы, действительно серьёзные или самые обыкновенные. Кстати дочке ставили дизартрию( я не была согласна и как оказалось не зря, не было там её). Если речь ребёнка богатая, сложные предложения и т.п., то надо просто спокойно ставить звуки ну лет с 5, ну самое раннее с 4,5.
История переписки4
Конечно, надо по ребенку смотреть - у знакомых мальчик проблемы с шипящими и р за полгода решил с логопедом в районе пяти лет.
У дочери в 3,5 были только слоги отдельные - она из них пыталась предложения строить, но речи, как таковой не было. К 5 все было поставлено и речь по возрасту, но мы много занимались - с 3,9 по 5 по 3 раза в неделю.
Автору посоветовала не тянуть именно из-за французской р.
Personne NoireВ ответ на azu
azu
По-моему, чем раньше, тем лучше, иначе ребенок привыкает говорить неправильно (например, с 2 лет до 5-6 говорил л вместо р - и вдруг что-то менять надо). Мне логопед говорила, что французскую р сложно переучивать.
У меня само встало к школе, но просто вместо звука р как бы ничего не было (ворона - ва-она).
У меня такое произношение "р", французское. Я не парюсь по этому поводу
Умная и красивая, 3 ребенка
Посмотрите Логопед-онлайн. Там рчень хорошо все написано. Попробуйте.
Лошадка, 1 ребенок
Как логопед ,но правда уже давно не практикующий могу вас посоветовать только позаниматься артикульционной гимнастикой. Работа по постановке звука проходит в 3 этапа. 1 подготовка артикартикуляционного аппарата. 2 постановка звука. 3 автоматизация.
НатулькаВ ответ на Лошадка
Лошадка
Как логопед ,но правда уже давно не практикующий могу вас посоветовать только позаниматься артикульционной гимнастикой. Работа по постановке звука проходит в 3 этапа. 1 подготовка артикартикуляционного аппарата. 2 постановка звука. 3 автоматизация.
можно к вам вопросик? моему уже 7. на протяжении 2х лет логопеды бились за звук р,всё без результатно(((  если язык заводить из упражнения моторчик,прекрасно получается..но без пальца так ничего и не добиться((( ребёнок говорит-не могу без пальца,и хоть стреляй ты его...я так понимаю это какая то психологическая проблема,а вот как от этого избавиться,не понимаю.
galina belovaВ ответ на Натулька
Натулька
можно к вам вопросик? моему уже 7. на протяжении 2х лет логопеды бились за звук р,всё без результатно(((  если язык заводить из упражнения моторчик,прекрасно получается..но без пальца так ничего и не добиться((( ребёнок говорит-не могу без пальца,и хоть стреляй ты его...я так понимаю это какая то психологическая проблема,а вот как от этого избавиться,не понимаю.
История переписки2
вначале пальцем пусть заводит, потом палец просто около языка, потом заменяете на ватную палочку.. её легче незаметно убрать и ребёнок сам не заметит как зарычит.. и смотрите, что бы потом был чистый звук р , а не др
НатулькаВ ответ на galina belova
galina belova
вначале пальцем пусть заводит, потом палец просто около языка, потом заменяете на ватную палочку.. её легче незаметно убрать и ребёнок сам не заметит как зарычит.. и смотрите, что бы потом был чистый звук р , а не др
История переписки3
спасибо,будем пробовать))
galina belovaВ ответ на Натулька
Натулька
спасибо,будем пробовать))
История переписки4
если что пишите, я логопед
ГрёзаВ ответ на Натулька
Натулька
можно к вам вопросик? моему уже 7. на протяжении 2х лет логопеды бились за звук р,всё без результатно(((  если язык заводить из упражнения моторчик,прекрасно получается..но без пальца так ничего и не добиться((( ребёнок говорит-не могу без пальца,и хоть стреляй ты его...я так понимаю это какая то психологическая проблема,а вот как от этого избавиться,не понимаю.
История переписки2
Надо незаметно убирать, без предупреждения, чтобы ребенок не понял этого. Даже зонд не отодвигать далеко, будто всё под языком.
ЛетоВ ответ на Натулька
Натулька
можно к вам вопросик? моему уже 7. на протяжении 2х лет логопеды бились за звук р,всё без результатно(((  если язык заводить из упражнения моторчик,прекрасно получается..но без пальца так ничего и не добиться((( ребёнок говорит-не могу без пальца,и хоть стреляй ты его...я так понимаю это какая то психологическая проблема,а вот как от этого избавиться,не понимаю.
История переписки2
А мы ватной палочкой легко и быстро поставили Р.
татьяна конюхова
Ставить звуки должен специалист. И на логопеда , с которым Вы еще не встречались ( уже ноябрь!!!) я бы не рассчитывала ни сейчас, ни через год. Тянуть не стоит. Есть частные занятия, к примеру. Будьте готовы к тому, что вместе профессионалом будете работать и Вы дома. Вот тогда будут результаты. А пока ищите варианты- гимнастика для язычка, речевые игры не помешают.